Методическая разработка кл.часа по профориентации «За всякое дело берись умело»
методическая разработка (3 класс)
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья. Недаром К. Д. Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
В современном мире существует множество профессий, появляются новые, исчезают старые, некоторые профессии существуют постоянно. Ребенок, как правило, на протяжении обучения в школе, меняет предпочтение выбранной профессии несколько раз. Ведь выбирая профессию, мы выбираем свое будущее!
Цель: создать условия для формирования представлений о мире профессий, их роли в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_kem_byt.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа "Центр образования" имени Героя Советского Союза В.Н.Федотова пос. Варламово муниципального района Сызранский Самарской области
Методическая разработка
«За всякое дело берись умело»
Номинация
«Лучший классный час по профориентации»
.
2021г.
Введение.
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья. Недаром К. Д. Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
В современном мире существует множество профессий, появляются новые, исчезают старые, некоторые профессии существуют постоянно. Ребенок, как правило, на протяжении обучения в школе, меняет предпочтение выбранной профессии несколько раз. Ведь выбирая профессию, мы выбираем свое будущее!
Цель: создать условия для формирования представлений о мире профессий, их роли в жизни людей.
Задачи:
образовательные:
• расширить знания обучающихся о профессиональной деятельности человека;
• учить ориентироваться в мире профессий.
развивающие:
• содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
• развивать воображение, творческое мышление, коммуникативные навыки;
воспитывающие:
• способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
• воспитывать уважение к людям труда, готовить к будущей трудовой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные
• активизация процесса профессионального самоопределения;
• расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
УУД
Личностные:
- формируем умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Метапредметные
Познавательные:
- формируем умение делать выводы.
Коммуникативные:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные:
- формируем умение высказывать свое предположение;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, конверты с набором пословиц, набор предметов к игре «Чудо-сундучок», толковый словарь К.Д.Ушакова
Ход классного часа.
Учитель. Как понимаете смысл пословицы «За всякое дело берись умело» (Ко всякому новому делу нужно подходить с умением, осваивать новое)
Учитель. Чтобы чему-то научиться, нужно потрудиться.
Составьте пословицы о труде. Работа в группах.
1. Землю ценят по плодам, а человека … (по делам)
2. Землю солнце красит, а человека … (труд)
3. Где труд…(там и счастье)
4. Без труда жить … (только небо коптить)
5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)
Учитель. Каким трудом вам нравится заниматься?
Послушайте строки из стихотворения В.В.Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Учитель Ребята, вы, наверное, уже задумывались, кем вы хотите стать, когда вырастите?
- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)
- А что такое профессия?
-Обратимся к толковому словарю Д.Н.Ушакова и узнаем лексическое значение слова. Профессия – род, характер трудовой деятельности, служащий источником существования.
Учитель. Вспомним названия профессий, которые встречаются в сказках
«Сказочная викторина».
1. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)
2. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)
3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.)
4. Какая профессия была у жителя Простоквашино по фамилии Печкин? (Почтальон)
5. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)
6. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.)
7. Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей.)
8.Кем был Карабас –Барабас в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Директором цирка.)
Физминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Учитель. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Подумайте, какие названия профессий нужно договорить.
а) Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
б) Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
в) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
г) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
д) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
е) В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (каскадер)
ё) )Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
ж)Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (дирижер)
з) Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (моряк)
Учитель в случае необходимости поясняет смысл названных профессий.
Игра «Чудо-сундучок»
Учитель. Догадайтесь, людям каких профессий принадлежат эти предметы
Кисти, краски (художник)
Парик, костюм (артист)
Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
Овощи, кастрюля (повар)
Расчёска, ножницы (парикмахер)
Письма, газеты (почтальон)
Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
Учитель. Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии ребята вы знаете?
Диджей - человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений.
Риэлтор - специалист по недвижимости, целью которого является успешное выполнение поставленной перед ним задачи клиентом, а именно продажа по максимальной цене и срокам или поиск недвижимости для покупки с минимальными рисками и хорошим торгом.
Логист - человек, который профессионально занимается доставкой товара, дальнейшим его складированием, а также тот, кто разрабатывает наиболее выгодную схему поставок.
Маркетолог - специалист, занимающийся исследованием спроса и предложения на потребительском рынке товаров и услуг, эксперт по сбыту продукции компании.
Программист - специалист в области вычислительной техники, современного программного обеспечения, автоматизации производственных и других процессов.
Учитель. Где можно получить информацию о профессиях? (книги- справочники, СМИ, интернет)
Учитель. Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Учитель. С.Я.Маршак. «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить
Учитель. Перед вами «Дерево успеха». Предлагаю украсить дерево листочками, на которых вы напишете, кем вы мечтаете стать в будущем.
Список литературы:
- Классные часы. Внеклассная работа.” - Москва: “Экзамен”, 2012 г.
- С.Н.Думанская. “Классные часы. 1-4 классы” - Харьков: Издательская группа “Основа”, 2013 г.
- “Калейдоскоп праздников. 1-4 классы.” - Москва: “Экзамен”, 2016 г.
- “Пословицы и поговорки”/ сост. В.Д.Сысоев. – Москва: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"
Классный час разработан для учащихся 3-4 классов. Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта", "милосердие"; показывает нео...
Методическая разработка занятия по профориентации для 3 класса "Азбука профессий"
Данная разработка поможет провести игру по профориентации для детей 3 класса. Содержит разные виды заданий для работы в группах....
Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков".
Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков"....
Программа воспитательной работы "За всякое дело берись умело"
Данная программа была разработана в 2010 году для работы в 1-4 классах начальной школы....
Методическая разработка классного часа по профориентации/ Тема: «Поварское дело не ремесло, а искусство»
Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности....
Конспект занятия "Трудись, не ленись, за дело берись"
Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду....
Методическая разработка «За всякое дело берись умело» Номинация «Лучший классный час по профориентации»
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья. Недаром К. Д. У...