Конспект занятия "Трудись, не ленись, за дело берись"
план-конспект занятия (1 класс)

Галузина Лариса Алексеевна

Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Трудись, не ленись, за дело берись»

Цель: Обучающие: обобщить знания детей по тропинке «Искусство и ремесло», расширять кругозор,

Коррекционно- развивающие: развивать устную речь учащихся, память, внимание, мышление. Развивать трудовые умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и взаимопомощь, уважение к труду,

Оборудование: презентация по тропинке «Искусство и ремесло», костюм Буратино, инвентарь для игры «белошвейка», «Силачи»

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-

2. Вступит. беседа:

- Какое время года?

- Какой весенний месяц?

- По какой тропинке шагаем?

- Какой девиз тропинки?

- Прочтите название занятия.

3. Сообщение темы, целей занятия:

- Наше занятие пройдет под девизом «Трудись, не ленись, за дело берись» Мы поговорим о труде взрослых и детей. Давайте представим жизнь без труда: и дома и в школе никто ничего не делает. Все отдыхают на заводах, в больницах, магазинах, школах.

- Что было бы если бы отдыхал повар?

Д: Все бы остались без еды.

- Если бы не вышел на работу дворник?

Д: Было бы грязно

- Если бы отдыхали врачи и учителя?

Д: Не кому бы было лечить больных и учить детей.

- Вы согласны с тем, что «Жизнь – это труд»

- Послушайте стихотворение В.Лифшица и скажите, что создается трудом человека?

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем!

- Как вы понимаете последние строчки стихотворения?

Д: Когда мы вырастем, тоже будем работать.

3. Осн. часть:

Под музыку вбегает Буратино.

Б: Да у вас тут праздник! Заждались меня?

- Как тебе сказать не то чтобы заждались… Но раз уж пришел поздоровайся с ребятами.

Б: Здравствуйте, ребятишки,  

    Обезьянки и мартышки.

- Ты что, обзываться пришел?

Б: Не буду, не буду. Уж и пошутить нельзя. Здравствуйте дорогие зрители, а подраться со мной не хотите ли?

- Как тебе не стыдно безобразничать?

Б: А что я такого сказал? Здравствуйте, дорогие зрители. Соревноваться со мной не хотите ли?

- А мне послышалось другое. Прости. А в чем соревноваться?

Б: Ну, например, кто громче заорет, или кто шире откроет рот.

- Знаешь, Буратино, скажу тебе заранее. Не нужны нам такие соревновании.

Б: Да я просто пошутил. 

Давайте устроим такое соревнование… называйте мне пословицы о труде.

- Ребята, давайте не просто называть пословицы о труде, но и объяснять их значение.

Б: Ну, чесной народ, трудись, не ленись, за дело берись!

Дети называют пословицы о труде.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Землю красит солнце, а человека труд.

Б: Молодцы ребята. А вот вы говорили, что когда вырастите будете работать. Не боитесь работы?

А кем хотели бы стать, когда вырастете.

Дети называют профессии.

- Всё. Что вы сейчас назвали, можно объединить одним словом – профессия.. Профессия – это основной вид занятий, труда. 

- Прочитайте это слово по слогам (инд-но, хором).

- Прочитайте с ударением (инд-но, по слогам).

Б: А знаете ли вы какие предметы нужны людям разных профессий. Сейчас мы это проверим. Трудись, не ленись, за дело берись.

Викторина

Определить людям каких профессий принадлежат эти предметы.

Швабра – уборщица.

Молоток – плотник

Поварешка – повар

Ножницы, нитки – швея

Указка – учитель

Дневник - ?

- Буратино, ты что то путаешь. Дневник – это принадлежность ученика, а ученик – это не профессия.

Б: Не профессия, но может быть ребята догадались, почему я показал дневник?

Д:  Дневник – это документ ученика. Мы тоже сейчас трудимся. Главная наша задача – учеба.

- Молодцы. Ребята!

Б: Да, ребята у вас хорошие. Ни чем не удивишь и пословицы знают и профессии. А меня удивить сможете? Я очень петь люблю, ля,ля.ля. ля. Ля. Ля. А вы . я смотрю, только работать любите, а петь не умеете.

- Ну почему же, ребята и работать любят и отдыхать умеют. Послушай, Буратино, частушки.

Помогать люблю я маме

По домашним по делам.

Приготовит она супчик,

Его скушаю я сам.

Папе я хотел помочь,

Гвоздь забить для полки.

Только палец я прибил

И никакого толка.

Снова мама на работе

Я без дела не сижу.

Целый день я вся в заботах,

В телевизор всё гляжу.

Шутки мы сейчас шутили,

Но серьёзно скажем вам

Мы работы не боимся,

Труд поможет в жизни нам.

Б: Вы трудились хорошо,

Да и пели дружно.

А теперь и поиграть

Ребятишкам нужно.

Физминутка

Б: Ребята просто замечательные. Но не верю я, что все у вас работать любят. Там мальчик сидит улыбается, лентяй из лентяев. По глазам вижу.

- Лентяев у нас нет. Ну а если вдруг появляются, мы сами их воспитываем.

Б: Это как же?

- А вот смотри. И вы ребята посмотрите сценку «Сашка» и скажите, кто из ребят вам понравился?

Сценка «Сашка» З.Александрова

Сашка – вбегает лохматый, на щеке пятно, рубашка расстегнута.

В: Где рубашка? Где чулок?

Бедный Сашка сбился с ног

Ускользнул змеей ремень,

Не видать фуражки.

Умываться каждый день

Надоело Сашке.

1 ученик: Саша, ты подводишь класс

Как тебе не стыдно!

2 ученик: Саша, ты такой лентяй!

Нам вдвойне обидно.

Ведущий: Налетели сгоряча

На него ребята.

Саша плачет в три ручья.

Саша: Няня виновата.

3 ученик: Нянек нету у ребят,

Мы большие сами,

На уроке говорят:

«Помогайте маме!»

1 ученик: Хочешь, мы к тебе придем,

Вынем из кроватки.

2 ученик: Искупаем, застегнем,

Соберем тетрадки?

В: Приходили или нет

Это маленький секрет.

Только Саша наш умыт,

В чистенькой рубашке.

Даже мама говорит:

«Не узнаешь Сашки!»

- Кто из ребят вам понравился? Понравился вам Саша?  Почему? (Они помогли Саше прогнать лень и стать трудолюбивым) Среди вас есть такие ребята? Буратино. А ты любишь трудиться?

Б: Конечно!

- А дома у тебя чисто?

Б: А как же.

- и в шкафу порядок7

Б: Да!

- И на книжной полке?

Б: Ой, эабыл! Побегу уберусь. Сасибо, что напомнили. До свидания ребята!

4. Подведение итогов:

- Убежал Буратино, и наше занятие подходит к концу.

- Давайте вспомним, по какой тропинке шагали в апреле?

- Под каким дивизом работали?

- Назовите пословицы, которые помогают нгам в труде.

- О каких профессиях говорили на занятии?

- Вы хорошо трудились, не ленились. Спасибо за работу!


стихотворение  4

В.Лифшиц.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем!

пословицы о труде. 2б.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Землю красит солнце, а человека труд.

Д:  Дневник – это документ ученика. Мы тоже сейчас трудимся. Главная наша задача – учеба.

частушки. 1 и 2а

Помогать люблю я маме

По домашним по делам.

Приготовит она супчик,

Его скушаю я сам.

Папе я хотел помочь,

Гвоздь забить для полки.

Только палец я прибил

И никакого толка.

Снова мама на работе

Я без дела не сижу.

Целый день я вся в заботах,

В телевизор всё гляжу.

Шутки мы сейчас шутили,

Но серьёзно скажем вам

Мы работы не боимся,

Труд поможет в жизни нам.

Сценка «Сашка» З.Александрова 3

Сашка – вбегает лохматый, на щеке пятно, рубашка расстегнута.

В: Где рубашка? Где чулок?

Бедный Сашка сбился с ног

Ускользнул змеей ремень,

Не видать фуражки.

Умываться каждый день

Надоело Сашке.

1 ученик: Саша, ты подводишь класс

Как тебе не стыдно!

2 ученик: Саша, ты такой лентяй!

Нам вдвойне обидно.

Ведущий: Налетели сгоряча

На него ребята.

Саша плачет в три ручья.

Саша: Няня виновата.

3 ученик: Нянек нету у ребят,

Мы большие сами,

На уроке говорят:

«Помогайте маме!»

1 ученик: Хочешь, мы к тебе придем,

Вынем из кроватки.

2 ученик: Искупаем, застегнем,

Соберем тетрадки?

В: Приходили или нет

Это маленький секрет.

Только Саша наш умыт,

В чистенькой рубашке.

Даже мама говорит:

«Не узнаешь Сашки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000" 3 класс УМК Планета знаний

План-конспект написан с новыми требованиями по ФГОС С указанием времени, эл ссылок, методическими указаниями и т.д....

Конспект занятия на тему "Спешите делать добро"

Конспект занятия на тему "Спешите делать добро"...

Программа воспитательной работы "За всякое дело берись умело"

Данная программа была разработана в 2010 году для работы в 1-4 классах начальной школы....

Конспект урока по технологии "Всё дело в шляпе"

Урок-путешествие по залам необычного музея "Шляпа", развивает у учащихся фантазию и творческий потенциал...

Методическая разработка кл.часа по профориентации «За всякое дело берись умело»

         Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодост...

Методическая разработка «За всякое дело берись умело» Номинация «Лучший классный час по профориентации»

Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья. Недаром К. Д. У...

Конспект классного часа "Лень" (2 класс)

Тема: «Лень» Цели: расширение знаний о лени...