Конспект занятия "Трудись, не ленись, за дело берись"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Трудись, не ленись, за дело берись»
Цель: Обучающие: обобщить знания детей по тропинке «Искусство и ремесло», расширять кругозор,
Коррекционно- развивающие: развивать устную речь учащихся, память, внимание, мышление. Развивать трудовые умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и взаимопомощь, уважение к труду,
Оборудование: презентация по тропинке «Искусство и ремесло», костюм Буратино, инвентарь для игры «белошвейка», «Силачи»
Ход занятия:
1. Орг. момент.
-
2. Вступит. беседа:
- Какое время года?
- Какой весенний месяц?
- По какой тропинке шагаем?
- Какой девиз тропинки?
- Прочтите название занятия.
3. Сообщение темы, целей занятия:
- Наше занятие пройдет под девизом «Трудись, не ленись, за дело берись» Мы поговорим о труде взрослых и детей. Давайте представим жизнь без труда: и дома и в школе никто ничего не делает. Все отдыхают на заводах, в больницах, магазинах, школах.
- Что было бы если бы отдыхал повар?
Д: Все бы остались без еды.
- Если бы не вышел на работу дворник?
Д: Было бы грязно
- Если бы отдыхали врачи и учителя?
Д: Не кому бы было лечить больных и учить детей.
- Вы согласны с тем, что «Жизнь – это труд»
- Послушайте стихотворение В.Лифшица и скажите, что создается трудом человека?
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем!
- Как вы понимаете последние строчки стихотворения?
Д: Когда мы вырастем, тоже будем работать.
3. Осн. часть:
Под музыку вбегает Буратино.
Б: Да у вас тут праздник! Заждались меня?
- Как тебе сказать не то чтобы заждались… Но раз уж пришел поздоровайся с ребятами.
Б: Здравствуйте, ребятишки,
Обезьянки и мартышки.
- Ты что, обзываться пришел?
Б: Не буду, не буду. Уж и пошутить нельзя. Здравствуйте дорогие зрители, а подраться со мной не хотите ли?
- Как тебе не стыдно безобразничать?
Б: А что я такого сказал? Здравствуйте, дорогие зрители. Соревноваться со мной не хотите ли?
- А мне послышалось другое. Прости. А в чем соревноваться?
Б: Ну, например, кто громче заорет, или кто шире откроет рот.
- Знаешь, Буратино, скажу тебе заранее. Не нужны нам такие соревновании.
Б: Да я просто пошутил.
Давайте устроим такое соревнование… называйте мне пословицы о труде.
- Ребята, давайте не просто называть пословицы о труде, но и объяснять их значение.
Б: Ну, чесной народ, трудись, не ленись, за дело берись!
Дети называют пословицы о труде.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Труд кормит, а лень портит.
Землю красит солнце, а человека труд.
Б: Молодцы ребята. А вот вы говорили, что когда вырастите будете работать. Не боитесь работы?
А кем хотели бы стать, когда вырастете.
Дети называют профессии.
- Всё. Что вы сейчас назвали, можно объединить одним словом – профессия.. Профессия – это основной вид занятий, труда.
- Прочитайте это слово по слогам (инд-но, хором).
- Прочитайте с ударением (инд-но, по слогам).
Б: А знаете ли вы какие предметы нужны людям разных профессий. Сейчас мы это проверим. Трудись, не ленись, за дело берись.
Викторина
Определить людям каких профессий принадлежат эти предметы.
Швабра – уборщица.
Молоток – плотник
Поварешка – повар
Ножницы, нитки – швея
Указка – учитель
Дневник - ?
- Буратино, ты что то путаешь. Дневник – это принадлежность ученика, а ученик – это не профессия.
Б: Не профессия, но может быть ребята догадались, почему я показал дневник?
Д: Дневник – это документ ученика. Мы тоже сейчас трудимся. Главная наша задача – учеба.
- Молодцы. Ребята!
Б: Да, ребята у вас хорошие. Ни чем не удивишь и пословицы знают и профессии. А меня удивить сможете? Я очень петь люблю, ля,ля.ля. ля. Ля. Ля. А вы . я смотрю, только работать любите, а петь не умеете.
- Ну почему же, ребята и работать любят и отдыхать умеют. Послушай, Буратино, частушки.
Помогать люблю я маме
По домашним по делам.
Приготовит она супчик,
Его скушаю я сам.
Папе я хотел помочь,
Гвоздь забить для полки.
Только палец я прибил
И никакого толка.
Снова мама на работе
Я без дела не сижу.
Целый день я вся в заботах,
В телевизор всё гляжу.
Шутки мы сейчас шутили,
Но серьёзно скажем вам
Мы работы не боимся,
Труд поможет в жизни нам.
Б: Вы трудились хорошо,
Да и пели дружно.
А теперь и поиграть
Ребятишкам нужно.
Физминутка
Б: Ребята просто замечательные. Но не верю я, что все у вас работать любят. Там мальчик сидит улыбается, лентяй из лентяев. По глазам вижу.
- Лентяев у нас нет. Ну а если вдруг появляются, мы сами их воспитываем.
Б: Это как же?
- А вот смотри. И вы ребята посмотрите сценку «Сашка» и скажите, кто из ребят вам понравился?
Сценка «Сашка» З.Александрова
Сашка – вбегает лохматый, на щеке пятно, рубашка расстегнута.
В: Где рубашка? Где чулок?
Бедный Сашка сбился с ног
Ускользнул змеей ремень,
Не видать фуражки.
Умываться каждый день
Надоело Сашке.
1 ученик: Саша, ты подводишь класс
Как тебе не стыдно!
2 ученик: Саша, ты такой лентяй!
Нам вдвойне обидно.
Ведущий: Налетели сгоряча
На него ребята.
Саша плачет в три ручья.
Саша: Няня виновата.
3 ученик: Нянек нету у ребят,
Мы большие сами,
На уроке говорят:
«Помогайте маме!»
1 ученик: Хочешь, мы к тебе придем,
Вынем из кроватки.
2 ученик: Искупаем, застегнем,
Соберем тетрадки?
В: Приходили или нет
Это маленький секрет.
Только Саша наш умыт,
В чистенькой рубашке.
Даже мама говорит:
«Не узнаешь Сашки!»
- Кто из ребят вам понравился? Понравился вам Саша? Почему? (Они помогли Саше прогнать лень и стать трудолюбивым) Среди вас есть такие ребята? Буратино. А ты любишь трудиться?
Б: Конечно!
- А дома у тебя чисто?
Б: А как же.
- и в шкафу порядок7
Б: Да!
- И на книжной полке?
Б: Ой, эабыл! Побегу уберусь. Сасибо, что напомнили. До свидания ребята!
4. Подведение итогов:
- Убежал Буратино, и наше занятие подходит к концу.
- Давайте вспомним, по какой тропинке шагали в апреле?
- Под каким дивизом работали?
- Назовите пословицы, которые помогают нгам в труде.
- О каких профессиях говорили на занятии?
- Вы хорошо трудились, не ленились. Спасибо за работу!
стихотворение 4
В.Лифшиц.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем!
пословицы о труде. 2б.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Труд кормит, а лень портит.
Землю красит солнце, а человека труд.
Д: Дневник – это документ ученика. Мы тоже сейчас трудимся. Главная наша задача – учеба. 2б
частушки. 1 и 2а
Помогать люблю я маме
По домашним по делам.
Приготовит она супчик,
Его скушаю я сам.
Папе я хотел помочь,
Гвоздь забить для полки.
Только палец я прибил
И никакого толка.
Снова мама на работе
Я без дела не сижу.
Целый день я вся в заботах,
В телевизор всё гляжу.
Шутки мы сейчас шутили,
Но серьёзно скажем вам
Мы работы не боимся,
Труд поможет в жизни нам.
Сценка «Сашка» З.Александрова 3
Сашка – вбегает лохматый, на щеке пятно, рубашка расстегнута.
В: Где рубашка? Где чулок?
Бедный Сашка сбился с ног
Ускользнул змеей ремень,
Не видать фуражки.
Умываться каждый день
Надоело Сашке.
1 ученик: Саша, ты подводишь класс
Как тебе не стыдно!
2 ученик: Саша, ты такой лентяй!
Нам вдвойне обидно.
Ведущий: Налетели сгоряча
На него ребята.
Саша плачет в три ручья.
Саша: Няня виновата.
3 ученик: Нянек нету у ребят,
Мы большие сами,
На уроке говорят:
«Помогайте маме!»
1 ученик: Хочешь, мы к тебе придем,
Вынем из кроватки.
2 ученик: Искупаем, застегнем,
Соберем тетрадки?
В: Приходили или нет
Это маленький секрет.
Только Саша наш умыт,
В чистенькой рубашке.
Даже мама говорит:
«Не узнаешь Сашки!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000" 3 класс УМК Планета знаний
План-конспект написан с новыми требованиями по ФГОС С указанием времени, эл ссылок, методическими указаниями и т.д....
Конспект занятия на тему "Спешите делать добро"
Конспект занятия на тему "Спешите делать добро"...
Программа воспитательной работы "За всякое дело берись умело"
Данная программа была разработана в 2010 году для работы в 1-4 классах начальной школы....
Конспект урока по технологии "Всё дело в шляпе"
Урок-путешествие по залам необычного музея "Шляпа", развивает у учащихся фантазию и творческий потенциал...
Методическая разработка кл.часа по профориентации «За всякое дело берись умело»
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодост...
Методическая разработка «За всякое дело берись умело» Номинация «Лучший классный час по профориентации»
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья. Недаром К. Д. У...
Конспект классного часа "Лень" (2 класс)
Тема: «Лень» Цели: расширение знаний о лени...