Экологическая игра-квест "Заповеди Природы» для 3-4 классов.
план-конспект занятия (3 класс)
Игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из 8 станций. Ориентируясь по карте, учащиеся находят «станцию» -нужный этап квеста, выполняют различные экологические задания.
На каждой станции ребята узнают одну из экологических заповедей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra_konspekt.docx | 861.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВЕСТ)
на тему "Заповеди Природы»
для учащихся 3-4 классов
Составили и разработали
учителя начальных классов:
Гордеева Ю.Л.
Сяткина Е.А.
2021
Цель игры:
- обратить внимание учащихся на проблему защиты и сохранности окружающей среды,
- дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы,
- развивать в детях стремление к охране окружающей среды,
- развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
Игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из 8 станций. Ориентируясь по карте, учащиеся находят «станцию» -нужный этап квеста, выполняют различные экологические задания.
На каждой станции ребята узнают одну из экологических заповедей.
Оборудование: карта, название станций, скотч, мешки для мусора, перчатки, тематические картинки, ,мел, обручи, стойки, пластмассовые крышки.
Ход игры:
- СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
Учитель предлагает проверить свою сообразительность, так как только самые смекалистые смогут преодолеть все препятствия. Зачитывает задачки. Дети вместе отгадывают.
1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)
2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)
Молодцы! И вы получаете первую заповедь. Как и при решении трудных задачек, необходимо 7 раз отмерить, прежде, чем что-то сделать в природе.
Заповедь 1.
Семь раз отмерь и не делай того, последствий чего для Природы не знаешь.
2.СТАНЦИЯ «ЧИСТЫЙ ДВОР»
(Девочки и мальчики проводят небольшой субботник на предлагаемой территории, собирая в мусорные мешки сухие ветки, бумажный мусор)
Заповедь 2.
Убирай за собой, ты - гость в священном доме Природы.
3. СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»
В нашем лесу только что был ураган, он сорвал листья из семи деревьев и разбросал в разные стороны! Вам нужно отгадать загадки и отыскать эти листочки и назвать дерево, с которого они сорваны»
Ответы: осина, береза, лиственница, ёлка, сосна, тополь
Игра «Собери листочки».
Загадки:
1. Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
3. Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится...
(сосна).
6. Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились ...
(тополя)
Заповедь 3.
Взяв из Природы – компенсируй второе, срубил дерево – посади три.
4. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Я приветствую вас на станции «Сказочная». В древности народные сказки несли в себе экологические знания не только для детей, но для взрослых. Хорошего сказочника собирались послушать чуть ли не всей деревней.
Одни сказки появлялись из наблюдений за окружающим миром, другие – как попытка объяснить природное явление или повадки животного. Многие сказки были о мифических существах охраняющих леса, луга, болота.
Передавая и дополняя истории из уст в уста, люди передавали свое мироощущение и экологический опыт поколений.
В 21 веке, читая сказки разных народов и авторов, мы, как и в старь, учимся нравственности у сказочных героев. А вот учиться бережному отношению к природе, слушая сказки, мало кто будет. А напрасно!
Сегодня мы с вами попробуем поискать экологию в народных и авторских сказках.
Растения в сказках.
Без растений не было бы жизни на нашей планете. Они играют огромную роль для человека (кислород, еда, топливо, бумага, красота и так далее).
Назовите сказки, в которых встречаются растения.
1. «Жар- птица» – яблоня
2. «Репка» – репа
3. «Снежная королева» – розы
4. «Золушка» – тыква
5. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка
6. «Царевна на горошине» - горох
7. «Гуси-лебеди» - яблоня
Заповедь 4.
Природу нужно любить и беречь, она наша мать и кормилица.
5. СТАНЦИЯ «ПОД МИКРОСКОПОМ»
Игра «Атомы и молекулы»
Перед началом игры дети вспоминают, что все в мире состоит из атомов. Но один атом маленький и незаметный. Чтобы веселей было жить, атомы объединяются в молекулы. В разных молекулах атомов бывает разное число. Например, в молекуле воды их три, а в молекуле кислорода – два.
В начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по площадке. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы.
По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «молекулы по три!» – в тройки и т.д. В молекулу могут объединяться и пять-шесть атомов. Те дети, которым не хватило место в «молекулах», временно выбывают из игры. Они могут опять присоединиться к играющим, когда ведущий подаст команду: «Атомы!» По этой команде все «молекулы» распадаются, и все выбывшие игроки снова могут вступить в игру.
Чтобы дети не выбирали все время одних и тех же партнеров, можно поставить условие, что молекулы должны быть все время разные.
Заповедь 5.
Нарушив слаженность и красоту Природы, трудно надеяться на её полное восстановление.
6. СТАНЦИЯ «ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ»
Дети делятся на две команды, мелом на асфальте составляют как можно слов, используя буквы слова «гидроэлектростанция» .
Заповедь 6.
Даже самая совершенная технология не может заменить Природы.
7. СТАНЦИЯ «БОЛОТНАЯ»
Топкое место, кочки, трясина, камышовые заросли, редкие кустарники.
Когда-то на этом месте было небольшое озеро, которое не имело стока, берега его быстро поросли камышом, рогозом. Со дна поднимались кувшинки, лилии. Каждый год камыши и тростник разрастались, все больше выступали с берегов на воду, переплетались стеблями, закрывая воду, на стеблях селились мхи, они впитывали влагу и вода застаивалась. Прошло несколько десятков лет, и растения совсем захватили озеро и закрыли воду. С каждым годом заросли становились все гуще. И вот образовался толстый слой почти до самого дна.
Может быть, речушка лесная текла не спеша и постепенно в низинах зарастала травами или ключ бил из земли и все вокруг пропитал водой. Вот так возникли на этих местах копилки воды … Как называются эти копилки воды? Правильно, болото.
Вы оказались в топком месте, чтобы выбраться из него надо вместе преодолеть полосу препятствий.
Дети проходят полосу препятствий , выложенную кеглями, обручами, стойками т .п.
Заповедь 7.
В Больной Природе нельзя оставаться здоровым.
8.СТАНЦИЯ «Послание во Вселенную»
Дети перечитывают все заповеди, собранные во время прохождения квеста. Делают выводы об отношении человека к природе.
Ребятам предлагается отправить послание в космос, чтобы все жители Вселенной увидели его и всегда следовали экологическим заповедям.
В качестве материала, используются пластиковые крышечки, которые ребята постоянно собирают для всероссийского благотворительного проекта «Крышечки добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН "Красавица природа"
Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала....
Экологическая игра "Причуды природы"
Игровое поле состоит из разноцветных секторов.Каждый сектор содержит вопросы по темам: звери, насекомые, птицы, экологические ситуации....
Экологический урок - проект "Природа в опасности!"
Материал для проектной деятельности по окружающему миру...
интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Друзья природы»
В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколе...
Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....
Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.
Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе....
Экологический марафон "Мы и Природа" для 1-х классов
Задания экологического марафона помогут детям закрепить знания об обитателях Земли. Марафон проходит в форме игры-путешествия....