Экологический марафон "Мы и Природа" для 1-х классов
классный час (1 класс) на тему
Задания экологического марафона помогут детям закрепить знания об обитателях Земли. Марафон проходит в форме игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие об обитателях Земли | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический марафон «МЫ И ПРИРОДА»
для обучающихся 1-х классов
Цель: формирование экологической культуры, активизация и закрепление знаний о планете Земля и ее обитателях, пробуждение добрых чувств детей по отношению к природе, формирование заботливого отношения к ней, совершенствование памяти, внимания, словесно – логического мышления.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии
2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
4. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
5. Закрепить умение работать в команде.
Ведущий:
Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства.
Представьте себе, что вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться.
Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно, тогда что-то и изменится.
Своё бережное отношение к Природе мы покажем на нашем экологическом марафоне.
Каждый класс получит свой маршрутный лист. На каждом этапе вас ждут задания. За правильно выполненные задания, вы будете набирать баллы. В конце марафона маршрутные листы сдать. Мы узнаем настоящих знатоков природы.
1 станция - Вопросы и загадки Природы
За каждый правильный ответ 1 балл
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
- Какие грибы растут на пнях? (опята)
- Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
- У какой птицы самые закалённые птенцы? (у клестов, они выводят птенцов зимой)
- Названия каких растений леса связано с названием птицы, зверя? (вороний глаз, волчье лыко…), (за каждое правильное название 1 балл)
- Каковы причины лесных пожаров? (непотушенный костёр, окурок, молния…), (за каждую правильно указанную причину 1 балл)
2 станция - Да – Нет
За каждый правильный ответ 1 балл. Отвечать нужно да или нет. За объяснение почему – дополнительный балл, объяснять не все вопросы.
1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)
2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)
4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)
5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
6.Может ли синица под крышей поселиться? (да)
7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)
8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)
3 станция – Знатоки Природы
Нужно отгадать животное или растение по описанию. За правильный ответ – 2 балла, если берёте подсказку – 1 балл.
- Это один из самых осторожных зверей. Он умеет прекрасно маскироваться. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами.
Подсказка:
Иногда питается ежами, зайцами. А убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост (заметает следы).
Лиса
- Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного вовнутрь.
Подсказка:
Его считают неуклюжим, косолапым сладкоежкой, любителем малины.
Медведь
- У него ухо находится на ноге. На левом крылышке у них особые зубчики, на правом – особые жилки. Трут они крылышко о крылышко, как ладошку о ладошку. Зубчики трутся о жилки, и получается стрекотание.
Подсказка:
Про него зелененького, как огуречик, сложена известная песня.
Кузнечик
- Из древесины этого дерева изготавливают мочало, из коры – лыко. В его плодах содержится масло, в листьях много витаминов А и С.
Подсказка:
Но наиболее оно знаменито медом, который производят пчелы, посещающие цветки этого дерева. Что это за дерево?
Липа
4 станция - Знакомые незнакомцы
Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. За правильный ответ 1 балл.
1 – а 6 – е 11 – й 16 – о 21 – у 26 – ш 31 – э
2 – б 7 – ё 12 – к 17 – п 22 – ф 27 – щ 32 – ю
3 – в 8 – ж 13 – л 18 – р 23 – х 28 – ъ 33 – я
4 – г 9 – з 14 – м 19 – с 24 – ц 29 – ы
5 – д 10 – и 15 – н 20 – т 25 – ч 30 – ь
19 15 6 4 10 18 30 (снегирь) 19 16 13 16 3 6 11 (соловей)
3 16 18 16 3 6 11 (воробей) 19 12 3 16 18 6 24 (скворец)
(по 1 баллу за каждую правильно разгаданную расшифровку)
Разделите птиц на 2 группы (зимующие и перелетные). 1 балл
Дополните каждую группу (за каждую верно названную птицу 1 балл)
5 станция – Экологи
Задача – собрать мусор (метание комков из бумаги в корзину, за каждое попадание 1 балл)
6 станция – Народные приметы
- Нас ждут мудрые изречения, советы. В них собран опыт многих поколений предков, накоплен тысячелетиями. Нам нужно закончить каждую фразу.
Много леса – не губи, мало леса – береги, ….. нет леса – посади.
Не нужна соловью золотая клетка, ……а нужна ему зеленая ветка.
Подкорми птиц зимой, …… они отплатят тебе добром летом.
Рощи да леса - ……. родного края краса.
Растения – …….. Земли украшения.
Сломать дерево недолго, ……. вырастить годы.
Жизнь дана …… на добрые дела.
(За каждую пословицу по 1 баллу)
- Какими добрыми делами можно сберечь Природу?
(Объяснение смысла пословиц, 3 балла за объяснение)
7 станция – Встречаем птиц
- Проверим, как вы знаете птиц. Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другой, то даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку.
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… насекомые
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… продукты - Прилетели птицы:
Голуби, куницы… звери
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи, птицы
Аисты, кукушки…
Даже совки-сплюшки… птицы
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… насекомые
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
- Не сорока, не ворона и не галка,
Что за птица, угадай-ка.
Картинки птиц, ребята должны узнать, за каждую угаданную птицу 1 балл
Итог
Собираются маршрутные листы, подсчитываются баллы.
Читают дети:
- Мы хотим, чтоб птицы пели,
- Чтоб вокруг леса шумели,
- Чтобы были голубыми небеса,
- Чтобы речка серебрилась,
- Чтобы бабочка резвилась,
- И была на ягодах роса!
- Мы хотим, чтоб солнце грело,
- И берёза зеленела,
- И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
- Чтобы белочка скакала,
- Чтобы радуга сверкала,
- Чтобы летом лил весёлый дождь!
- Мы хотим, чтоб птицы пели,
- Чтоб вокруг леса шумели,
- Чтобы были голубыми небеса,
- Чтобы речка серебрилась,
- Чтобы бабочка резвилась,
- И была на ягодах роса!
- Мы хотим, чтоб солнце грело,
- И берёза зеленела,
- И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
- Чтобы белочка скакала,
- Чтобы радуга сверкала,
- Чтобы летом лил весёлый дождь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание экологического клуба: «Земля - наш дом» 4 класс
Цель: Как можно больше узнать про «Наш дом», «Дом, в котором мы живем»....
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"
Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...
Экологическое мероприятие в рамках недели начальных классов.
2013 год объявлен президентом годом окружающей среды. Данное мероприятие связано с этим событием и способствует воспитанию экологической культуры младших школьников....
Сценарий экологического праздника "Здравствуй, Весна - красна!" 2 класс
Формирование стремления у детей принимать участие в празднике; развитие и формирование гуманного отношения к окружающему миру; забота о птицах....
Экологический праздник "Мы - друзья природы" 4 класс
План.1.Вступительное слово.2.1-я станция «Загадки о растениях».3.2-я станция « Игровая».4.3-я станция « Эрудиты».5.4-я станция «Разгадай-ка».6.5-я станция «Азбука народной мудрости».7.6-я станция « Би...
Сценарий экологического праздника "Праздник цветов" 1 - 5 классы 2013 - 2014 год
сценарий ля 1- 5 классов...