«Жить здоровым хорошо, нездоровым – плохо!»
методическая разработка (3 класс)
Выступление данной агитбригады на тему «Жить здоровым хорошо, нездоровым – плохо!» предназначено для аудитории учащихся начальных классов. Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения актуальна, а в наше современное время, особенно. С каждым годом растет число детей имеющих проблемы со здоровьем, достаточно много учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается как на духовном, так и физическом здоровье подрастающего поколения. Всё это послужило основание для выбора темы выступления агитбригады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhit_zdorovym_horosho_nezdorovym_-_ploho.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОВОХОПЕРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное образовательное учреждение
«Новохоперская гимназия №1»
Выступление агитбригады для учащихся 1 – 4 классов на тему:
«Жить здоровым хорошо, нездоровым – плохо!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
-формирование культуры здорового образа жизни и здорового питания;
-мотивация на здоровый образ жизни;
-формирование у детей стремления к физическому и духовному совершенствованию;
-привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Сведения о целевой аудитории:
учащиеся начальных классов
Научно-методические и нормативно-правовые основания разработки и реализации мероприятия
Согласно ст. № 41,42 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных задач школы.
• Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации».
• Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
• Указание МЗ РФ от 17.09.1998 «О взаимодействии учреждений здравоохранения в области гигиенического обучения и воспитания населения».
Описание используемых методик при подготовки проведении мероприятия
В современной литературе для формирования ЗОЖ предлагается стратегия педагогического ориентирования на ЗОЖ. Данная стратегия нацелена на самосохранение и самореализацию в различных областях, на осознание ценности ЗОЖ, обогащение опыта здоровьесберегающей деятельности. Посредством данной стратегии развертываются основные педагогические способы ориентирования: знакомить, обращать внимание, направлять, помогать, поддерживать, содействовать, активизировать, способствовать адекватному оцениванию. Кроме того, ориентирование как стратегия отличается ценностно-смысловым содержанием. В результате реализации этой стратегии происходит осознанный выбор ценностных ориентаций, направленности личности. Это позволяет включать ребенка как субъекта в здоровьесберегающую деятельность.
Педагогическая стратегия ориентирования ребенка на ЗОЖ включает в себя действия педагога ознакомительного, рекомендательного, поддерживающего характера, направленные на информирование о ЗОЖ, адекватное оценивание своего образа жизни, актуализацию эмоционально-ценностного отношения, активизацию здоровьесберегающей деятельности, обогащение опыта ЗОЖ. Она предполагает овладение личностью определенными способами здоровьесберегающей деятельности, приобретение и развитие необходимых качеств, способствующих организации и ведению ЗОЖ.
Структура мероприятия
1)Определение цели и задачи выступления
2)Выбор актуальности темы.
3)Определить ход мероприятия, действующих лиц.
4)Создание презентации, отражающей ход мероприятия.
5) Выступление агитбригады.
Требования к материально-технической оснащенности организации для реализации мероприятия.
Выступления агитбригады можно осуществить в классах, оборудованных проектором, компьютером, или в специальных помещениях (кинозал, актовый зал).
Сценарий выступления агитбригады.
ВЕДУЩИЙ
Крошка дочь к отцу пришла
И спросила кроха:
Кроха: (дергает папу за рукав, а он читает газету.)
- Пап, а пап, скажи:
Жить здоровым хорошо
Или это плохо?
ВЕДУЩИЙ:
Папа молвит:
Папа:
(откладывает газету)
Знаешь дочка
Раз вопросы мучат
Надо в школу поступать
Там тебя научат.
(Дети под музыку делают зарядку )
Уч-ся:
Здоровый образ это-
Встать, умыться до рассвета
Есть полезную еду
Зарядку делать по утру.
Режим дня соблюдать
И до 12 не спать!
Уч-ся:
Здоровый образ жизни
Нужен для всех!
Занимайтесь спортом,
И будет успех!
(Под музыку уходят. Выходит другой участник выступления. На столе овощи и фрукты.)
Уч-ся:
Надо радоваться жизни
И здоровье укреплять,
Кушать ягоды и фрукты
И активно отдыхать.
(Музыка. Выбегает другой участник выступления и показывает несколько приёмов. Затем останавливается и берёт со стола стакан сока. )
Уч-ся:(со стаканом сока в руках)
Пейте соки, йогурты
Все мои друзья!
Занимайтесь спортом,
Так же как и я!
(Звучит музыка. Выходят трое учащихся. В руках рисунки против вредных привычек)
Уч-ся:
С детства мама мне твердит,
Что куренье всем вредит.
Алкоголь здоровье забирает
Только спорт нам помогает.
Уч-ся:
Здоровые лёгкие
Должны быть всегда.
Люди на планете
Не курите никогда!
Уч-ся вместе:
Пусть люди не курят
Пусть люди не пьют
Пусть люди здоровый образ жизни ведут!
(Музыка. Выходит учащийся с шариками в руках. )
Уч-ся:
В жизни главное – здоровье
Научись его ценить!
И тогда ты убедишься,
Что жизнь твоя прекрасна,
Здоровый образ жизни
Ты начал не напрасно!
ВЕДУЩИЙ:
Призадумался тогда
Любопытный кроха (почёсывает затылок)
(Все участники выходят на сцену. У всех в руках по одному слову из предложения: Жить здоровым хорошо, нездоровым – плохо! Поднимают высказывание вверх. )
ВСЕ: Жить здоровым хорошо, нездоровым – плохо!!!
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
В ходе проведения данного мероприятия по формирования здорового и безопасного образа жизни, жизненного стиля, предполагает что, учащиеся должны научиться:
Формированию у детей ответственности за свое здоровье, направленности на развитие навыков здорового образа жизни и безопасного жизнеобеспечения.
Здоровьесозидающему режиму дня, двигательной активности, здоровому питанию.
Противостоянию вредным привычкам.
Высказывать свое отношение к проблемам в области здоровья и безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Компьютеры - хорошо или плохо?"
Данная работа содержит текст защиты, паспорт проекта, презентацию , памятку для работы, анкеты для родителей и школьников...
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК. Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Этот вопрос сегодня требует ответа. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты заним...
Классный час "О хорошем и плохом"
В этой разработке приводятся примеры положительных и отрицательных поступков, которые помогут детям раскрыть смысл понятий "хорошо" и "плохо"....
Беседа "О хорошем и плохом"
Конспект мероприятия...
Родительское собрание: "Хорошо или плохо?" 10 заповедей для родителей
Начинается новый учебный год. Дети скоро сядут за школьные парты, а родители придут на первые школьные собрания. Чтобы родительское собрание не было пыткой для обеих сторон, а стало важным и пол...
Внеклассное мероприятие по произведениям В.Осеевой "Хорошо и плохо"
Занятие предназначенно для детей 2 класса коррекционной школы. Направленно на формирование знаний о хороших и плохих поступках....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...