Что за прелесть - эти сказки!
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конкурс «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора», (Каша из топора)
«По-заячьему велению», (По щучьему веленью)
«Зелёная шапочка», (Красная шапочка)
«Кот в туфлях», (Кот в сапогах )
«Два поросёнка», (Три поросенка)
«Волк и пятеро щенят», (Волк и 7 козлят)
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка», (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
«Мальчик с ладошку; (Мальчик с пальчик)
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Конкурс «Русские сказки»
1.Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? – Стрела
2.В чем медведь нес девочку с пирогами? - Короб
3.Сестрица Иванушки - Аленушка
4.Этим подавился петушок – Зернышко
5.Посуда, из которой журавль кормил лису? - Кувшин
6.Мужское имя в сказках - Иван
7. Кличка сказочного коня - Сивка
8. Жилище Бабы Яги - Избушка
9. Предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить принцессу (яблоко).
10. У кого злая царица все время спрашивала: «Я ль на свете всех милее?» (зеркало).
11. Чем хотела угостить печка девочку? (пирожком).
12. Что расколола мышка своим хвостом? (яйцо).
Конкурс «Удивительные превращения»
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
- Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» - в комара, муху, шмеля.
- Великан-людоед в сказке «Кот в сапогах» - в льва, мышь.
- Одиннадцать братьев – принцев в сказке «Дикие лебеди» - лебеди.
- Чудовище в «Аленьком цветочке» - В принца.
- Мышки из сказки Золушка - в коней
- Тыква в Золушке – в карету
- Лягушка из сказки Царевна-лягушка – Василиса-прекрасная
- В кого превратил месяц Январь злую мачеху и ее дочь в сказке 12 месяцев – собак
Конкурс «Логические пары»
Каждой команде раздаются карточки, где нарисованы по два героя сказок, их между собой нужно соединить.
Конкурс «Блиц-конкурс «Вопросы с подвохом»
1. Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)
2. Сколько человек тянуло репку? – (три)
3. У колобка на шее был бантик или галстук? (нет шеи)
4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (6)
5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на высокий дпень или на крышу дома? (дерево)
6. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?
7. Во что превратилась Золушкина карета: в кабачок или брюкву? (тыкву)
8. У Мальвины – белые или черные волосы? (голубые)
9. Что просил старик у золотой рыбки, когда поймал ее в первый раз? (ничего)
10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (красную шапочку)
11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был желтого или красного цвета? (зеленый)
12. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (денежку)
13. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (она у него не жила, она жила с мышью)
14. Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину? (старика)
15. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (они сами шли домой)
16 Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (крыску Лариску)
Конкурс «Живая сказка».
А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.
(Каждая команда показывает сказку без слов, движениями, мимикой, жестами.
Остальные три команды должны угадать название сказки соперников («Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»).
Конкурс «Добавь словечко»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Кощей – (Бессмертный)
- Мальчик с – (пальчик)
- Финист – (ясный сокол)
- Марья – (Искусница)
- Крошечка – (Хаврошечка)
Конкурс «Ушки на макушки».
– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните сказки, какие вы знаете? А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки подсказки.
1) Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли
Оставались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик раздавил
Чуть друзей не раздавил. («Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка) - Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). - Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
2) Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисицы на зубок, Все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице?
3) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь названье этой сказки… («Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) - Кто прогнал медведя из деревни? (собаки)
4) Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси- лебеди»)
- Кто унес братишку? - У кого просила девочка помощи? ( у яблоньки, у печки, у речки)
5) Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!» Волк, медведь и петушок. Помогали зайке. Вот! Догадались вы друзья. Что это за сказка?! Да! («Лиса и заяц»)
- Какую избушку построила лиса? (ледяную) - Что случилось с избушкой весной? (растаяла) - Кто выгнал лису из избушки зайца? (петух)
6) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. Что это за сказка?! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Конкурс «Угадайте героя по реплике ».
Каждая команда отвечает по очереди.
1 - «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
2 - От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
3 - «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
4 «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)
5 - «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
6 - «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
7 - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
8 - «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
9 - «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
10- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
11. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
12. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
13. Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
14. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
15. Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
Конкурс “Сказочный переполох”
Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.
Метровочка - Дюймовочка
Три чистюли - три поросёнка
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Глупый Василий – Василиса Премудрая
Ржавый замочек – золотой ключик
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Кикимора под арбузом - принцесса на горошине
Сивка – утка - Сивка - Бурка
Иван Королевич и оранжевый волк - Иван – Царевич и серый волк
Царевна – Петрушка - Царевна – Лягушка
Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят
Конкурс “Волшебные предметы”
В круг встают участники из команд, чередуясь с игроками из другой команды. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.
Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....
Конкурс «Узнай героя сказки»
1. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
2. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
4. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок).
5. Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола» (Золушка)
6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
7. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
8. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
Конкурс «Сказка с цифрой»
Назовите сказки, в названиях которых есть цифры.
1. «3 поросенка».
2. «Белоснежка и 7 гномов».
3. «Волк и 7 козлят».
4. «3 медведя».
Конкурс «Узнай сказку»
Каждой команде даются описания сказки и по три иллюстрации к сказкам, вы должны угадать сказки
1 .Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу. ( Принцесса на горошине)
2.….Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.
Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.
Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.
Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. (Морозко)
3..В большом городе, где столько людей и домов, что не всем удается разбить маленький садик и где поэтому очень многим приходится довольствоваться комнатными цветами, жили двое бедных детей, у которых садик был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, словно родные. Родители их жили по соседству, под самой крышей — в мансардах двух смежных домов. Кровли домов почти соприкасались, а под выступами проходил водосточный желоб, — вот как раз туда и выходили окошки обеих комнатушек. Стоило только перешагнуть желобок, и можно было сразу попасть через окошко к соседям. (Снежная королева)
4..Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Много колоколен надо поставить одну на другую, только тогда верхняя выглянет на поверхность. Там на дне живет подводный народ. Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского …царя…(Русалочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок и презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса коррекционной школы. Обобщение по сказкам.Тема "Что за прелесть эти сказки!"
Статья и конспект урока "Что за прелесть эти сказки!"Презентация к этому уроку....
Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Урок литературного чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...
Что за прелесть эти сказки! Сказка "Теремок"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе для башкирских школ по учебнику Давлетбаевой Р.Г. Урок построен по ФГОС. Направлен на развитие речи обучающегося, изучению русской народной сказки....
КВН по сказкам А. С, Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Класс делится на три команды Они заранее готовят домашнее задание:приветствие противоборствующим командам и жюри, рисунки, костюмы, инсценирование.Учитель готовит задания для команд. Паузы во время по...
Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"
Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...