Что за прелесть эти сказки! Сказка "Теремок"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в 1 классе для башкирских школ по учебнику Давлетбаевой Р.Г. Урок построен по ФГОС. Направлен на развитие речи обучающегося, изучению русской народной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.rar | 11.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 35.
Тема. Что за прелесть эти сказки!
Л е к с и ч е с к а я т е м а: СКАЗКА « ТЕРЕМОК».
Цель: научить учащихся слушать и понимать русскую народную сказку, познакомить с повадками лесных жителей, развивать речь учащихся, отработать произношение слов, научить инсценировать сказку, воспитывать интерес к уроку, любовь к сказкам, пробудить желание и стремление изучать сказки.
Оборудование: учебник «Русский язык» Давлетбаевой Р.Г, модели слов, предметные картинки с изображением диких животных, загадки о диких животных, детские книжки со сказками, маски для инсценировки
Ход урока.
- Организационный момент.
Хоровое чтение ранее заученного стихотворения
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь.
С.Маршак.
- Здравствуйте, дети. Я хочу предложить вам игру, после которой вы сможете определить тему сегодняшнего урока.
- Введение в тему
- Я расположила картинки в столбики. В каждом столбике имеется лишняя картинка. Попробуйте определить лишнее. За ваши правильные ответы я буду давать жетоны и в конце урока посмотрим у кого больше всех.
(1 столбик: корова, овца, свинья, медведь. 2 столбик: лебедь, журавль, волк, грач. 3 столбик: лиса, утка, петух, гусь)
- В первом столбике лишняя картинка с изображением медведя.
- Почему?
- Потому что, корова, овца, свинья – это домашние животные, а медведь – дикое животное.
(Далее поясняется аналогично)
- Давайте вспомним, что мы знаем о медведе, о волке, о лисе.
- В каких сказках мы встречались с медведем. (В сказках «Три медведя», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Вершки-корешки» и т.д.)
- Какие сказки читали про волка? («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Рукавичка» и т.д.)
- В каких сказках знакомились с лисой? («Колобок», «Лиса и ворона», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и т.д.)
- Ребята, скажите, а какой медведь?
- Волк какой?
- Заяц какой?
- Какая лиса?
- Еще что знаете о медведе?
- Покажите, как ходит медведь?
- Как ходит лиса?
- А заяц как ходит?
III. Письмо предложения под диктовку.
а) (Учитель диктует предложение. Ученики составляют схему данного предложения)
- Медведь спит в берлоге.
.
- Что вы написали? (Предложение)
- Докажите, что это предложение.
- Предложение начинается с большой буквы. На конце ставится точка.
- Что обозначает первое слово в предложении? (Предмет)
- Что обозначает второе слово в предложении? (Действие предмета)
- Что показывает треугольник в предложении? (Маленькое слово. Слово-помощник)
- Еще с какими словами-помощниками мы познакомились? (на, с, в, около)
- Что обозначает четвертое слово в предложении? (предмет)
- Молодцы, а теперь составим схему второго предложения.
б) Волк с волчатами идут на охоту.
.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
IV. Составление предложения по данной схеме.
(Схема написана на плакате в виде ленты и используется для составления ветровой части крыши теремка)
, , .
- Ребята, придумайте, пожалуйста, предложение по данной схеме.
(Выслушиваются разные ответы. Ошибки по ходу исправляются. Обратить внимание на правильную интонацию)
- А теперь придумайте предложение по этой схеме. (Это вторая ветровая часть крыши)
.
- Ребята, посмотрите, как расположу эти предложения.
V. Физкультминутка
Веселый музыкант
Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли! Ти-ли-ли!
Тянут зайки на лужайке
Ти-ли-ли! Ти-ли-ли!
Заиграл на балалайке:
Тренди-брень! Треньди-брень!
Пляшут зайки на лужайке
Тренди-брень! Треньди-брень!
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Тра-та-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Т.Волгина
VI. Проверка домашнего задания.
- Ребята, дома вы должны были выучить загадки о диких животных.
- Кто расскажет? (Ученики рассказывают загадки и получают по жетону)
- Молодцы, вы справились с заданием, и на нашей стройке появляется окно и стена.
- А теперь отгадайте мои загадки. Если отгадаете правильно, я покажу картинку по вашему ответу. (Дети отгадывают, картинки с предметами вывешиваются на доске)
- Хвост пушистый, в лесу живет в деревне кур крадет (Лиса)
- Хозяин лесной
Просыпается весной (Медведь)
- Зимой белый, летом серый (Заяц)
- Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный (Волк)
- Маленький шарик, под лавкой шарит.(Мышка)
- Задание выполнили правильно и мы с вами достроим то, что начали.
Посмотрите, ребята, что у нас получилось?
- Домик лесной.
- Как называется лесной домик?
- Теремок.
- Правильно. А вот и жители нашего теремка. (Учитель показывает на картинки)
- Посмотрите, ребята, как им интересно вместе. Они радуются.
VII Работа по теме урока
- Вступительная беседа
- Мы знакомились с разными вариантами сказки «Теремок». А теперь вспомните и скажите, что является домиком для лесных жителей?
- Рукавичка, домик-теремок.
- А на сегодня я принесла новый вариант сказки. Послушайте и подумайте, что является теремком для данных зверей и насекомых?
- Вез горшеня в город горшки продавать. По дороге через лес потерял один горшок. Летела мимо Муха-полетуха, увидела горшок и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не ответил. Влетела Муха и стала жить одна.
- Скажите, что служит теремком?
- Горшок.
- А теперь сравните сказки и скажите, в чем отличие трех сказок?
- В сказке «Рукавичка» звери жили в рукавичке, пока хозяин не нашел свою рукавичку.
- В сказке «Теремок» звери жили в горшке.
- В сказке «Терем-теремок» звери жили в теремке.
- Чем похожи эти сказки?
- Во всех сказках звери находят домик. Они приходят по одному. Во всех сказках приходят лиса, заяц, медведь, волк. В конце сказки что-то случается с домиком. Рукавичку забирает хозяин. Горшок и теремок ломается.
2. Инсценировка сказки «Теремок»
- Ребята, сегодня мы станем артистами и будем показывать сказку нашим друзьям. (Учитель выбирает артистов раздает маски. Дети подходят к построенному Теремку и озвучивают сказку)
- Спасибо нашим артистам. Вы отлично сыграли свою роль. Наш земляк Фирдат Галиев будет рад. Вы достойная смена ему.
- Физминутка.
Мишка с куклой
Бойко топают,
бойко топают, посмотри
И в ладоши
звонко хлопают
звонко хлопают, 1,2,3
Мишке весело,Мишке весело
вертит Мишенька головой
Кукле весело
Тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой.
- Игра «Развяжи узел»
- Ребята, я получила какую-то сказку, но ничего не поняла. Может вы мне поможете разобраться. Послушайте внимательно.
- Жили-были старик со старухой. Была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Лежало оно на подоконнике, лежало и, покатилось. Катится оно по лесу, катится, а навстречу Волк.
- Яичко, яичко, я тебя съем.
- Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою.
Вы козлятушки, вы ребятушки
Отворитеся, отопритися
Ваша мать пришла
Молочка принесла.
- И покатилось дальше. Навстречу идет заяц и плачет.
- Отчего ты, заяц, так невесел?
- Как же мне не плакать. Была у меня избушка – лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла и лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, а меня выгнала из дома.
- Не плачь, заяц, мы ее сейчас прогоним.
- Что это, ребята? Какие сказки запутались в одной. Развяжите узел.
- «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
- Молодцы, ребята, вы с заданием справились. Видно, вы очень любите сказки.
VIII. Подведение итога урока
- Понравился вам урок? Чему научились? Что нового узнали для себя?
- Посчитайте жетоны. У кого больше всех? (Считаются жетоны, определяются победители. Победители встают на пьедестал Получают медали «Лучший сказочник»)
- Дома можете сделать рисунок по сказке «Теремок» и расскажите вашим родителям.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КУЮРГАЗИНСКИЙ РАЙОН
ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!
УРОК-СКАЗКА
Провела ХАЛИТОВА ФАНУЗА МИНЕБУЛАТОВНА
Учитель начальных классов высшей категории
МОУ СОШ с.Якшимбетово
2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок и презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса коррекционной школы. Обобщение по сказкам.Тема "Что за прелесть эти сказки!"
Статья и конспект урока "Что за прелесть эти сказки!"Презентация к этому уроку....
Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Урок литературного чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...
КВН по сказкам А. С, Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Класс делится на три команды Они заранее готовят домашнее задание:приветствие противоборствующим командам и жюри, рисунки, костюмы, инсценирование.Учитель готовит задания для команд. Паузы во время по...
Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"
Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...
«… Что за прелесть эта сказка!» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Сказка А.С. Пушкина о царе Салтане имеет большое воспитательное значение для детей. Сказка живет больше 180 лет не только влитературе, но и во многих видах искусства: живописи, музыке, кино, анимацион...