Статья по теме: "Эффективные технологии воспитания в современной школе" (из опыта работы)
статья
Обучение, есть процесс образования и воспитания. Последнее время воспитанию в школе государство уделяет пристальное внимание. Большую роль играют классные руководители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_tehnologii_vospitaniya_v_sovremennoy_shkole.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эффективные технологии воспитания в современной школе.
В школе 511 я работаю вот уже 9 год и не понаслышке знаю, что главная задача школы – обучение подрастающего поколения. Обучение, есть процесс образования и воспитания. Последнее время воспитанию в школе государство уделяет пристальное внимание. Большую роль играют классные руководители.
Луций Анней Сенека говорил: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
С высказыванием философа Сенека я полностью согласна. Причем «знать, куда держать путь» необходимо не только учителю, но и современному школьнику. Классный руководитель понимает, к какой пристани ребенок держит путь и задает попутный ветер, применяя эффективные технологии воспитания в современной школе.
В своей деятельности я использую разнообразные технологии воспитания школьников, такие как
- технологию проектного обучения,
- личностно – ориентированную технологию,
- технологию развития критического мышления,
но особое место в воспитательном процессе я уделяю здоровьесберегающей технологии, технологии коллективных творческих дел (КТД) И.П.Иванова, а так же технологии учебной деловой игры.
Все знают «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому данная технология современна и актуальна.
Цель здоровьесберегающей технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка, важно обучить младшего школьника навыкам сохранения здоровья.
Реализация здоровьесберегающей технологии осуществляется в ходе проведения общешкольных, внеклассных и классных мероприятий, таких как:
- Дни здоровья – Дни оранжевого настроения, «Папа, мама, я – здоровая семья!»
- участие в конкурсах социальной рекламы «Детям – безопасную дорогу!»
- классный час «Школа юного пешехода»
- спортивные соревнования по мини – футболу, веселые старты, ориентирование на местности
- внеклассное мероприятие: "С витаминами к здоровью" (утренник для дошкольников)
- всероссийские уроки безопасности
Данные мероприятия направленные на пропаганду ЗОЖ
Технология Игоря Петровича Иванова коллективное творческое воспитание (КТВ)
Этот эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях, не потерял своей актуальности.
Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства, направленная на стремление к общению через познавательную активность.
Постулаты КТД: коллективное творческое воспитание
– коллективное творчество;
– единое дело и добровольное участие в нём;
– свобода выбора форм деятельности;
– содружество взрослых и детей;
– развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
Технология применима ко всем направлениям воспитания
- Гражданское (классный час «Помним, гордимся», акция «Белый цветок»)
- Духовно – нравственное (театрализованный конкурс «Рождество в Софии», классный час «Пути служению Отечеству»)
- Патриотическое (Фестиваль «Во славу Победы!)
- Экологическое (Акция «Сдай макулатуру и посади дерево»
- Популяризация научных знаний среди детей (урок «Веселая наука»
- Семейное (благотворительная ярмарка, мастер – классы)
- Эстетическое (Классный час «Алло, мы ищем таланты»)
Считается, что технология деловой игры более применима в среднем и старшем школьном возрасте, но современные младшие школьники с удовольствием включаются в игру, где они ощущают себя взрослыми, принимают и воплощают свои решения в жизнь. Особенностью игры является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, ориентация на речевую деятельность, обучение и возможность работы в группах.
В деловой игре востребованы не только и не столько память и быстрота реакции, сколько гибкость мышления, логические, творческие, коммуникативные способности.
Игры «ЭкоБрейнРинг», «Спасите нашу Землю», «Вода России», «Все мы разные, все мы равные!» предполагают продуктивную и творческую деятельность младших школьников.
Как вы видите, современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими, упростить процесс общения с учениками и их родителями.
Главная задача воспитательного процесса в школе заключается в том, чтобы организуемая в стенах школы деятельность способствовала более устойчивому, творческому и гармоничному развитию детей.
Современный французский ученый Легуве так определил науку воспитания: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».
От себя позволю продолжить эту мысль – потому что нас когда-то не станет, но мир останется, и каким он будет – безопасным или нет – во многом будет зависеть от того, что мы заложим в души наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание в начальной школе (из опыта работы)
Проблема, освященная в данной статье, актуальна в школе, так как в сегодняшней жизни всем, а особенно ребенку, необходимы нравственные опоры, чистые источники духовной жизни. Ведь именно в...
Статья " Проектная деятельность на уроках математики в начальной школе" (из опыта работы)
В статье рассмотрены вопросы по работе над коллективным проектом "Сборник задач Математика и человек"....
Эстетическое воспитание в начальной школе (из опыта работы)
Презентация из опыта работы для выступления на педагогическом совете...
Личность педагога в современной школе. Из опыта работы
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Значимость личности учителя в современной школе велика...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ по теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)
ВЫСТУПЛЕНИЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕпо теме«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы»(из опыта работы)...
«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» ( из опыта работы)
laquo;Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» ( из опыта работы)...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ по теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕпо теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)...