Конспект урока по теме "Великолепный Китай" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект урока на тему: «Великолепный Китай»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об достопримечательностях Китая; знакомство детей с характерными особенностями истории, культуры Китая; развитие любознательности, память, мелкую моторику.
Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Великолепный Китай | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Дата: 30.09.2019 ФИО учителя: Сечкина Е.И.__________
Школа: № 95 ФИ студентов: Новинькова Е., Филиппова Н.
Класс: 1-10 ФИО методиста: Ульянова Т.А.__________
Кабинет: 215
Конспект урока на тему: «Великолепный Китай»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об достопримечательностях Китая; знакомство детей с характерными особенностями истории, культуры Китая; развитие любознательности, память, мелкую моторику.
Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы занятия | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| 3 мин. | НАТАША Здравствуйте, путешественники! У нас, как всегда, интересный классный час. Сегодня мы будет соревноваться между рядами. Но, чтобы ваш ряд победил, нельзя нарушать 3 правила: 1. Вести себя очень тихо и слушать внимательно друг друга 2. Очень активно участвовать в конкурсах и выполнять задания. 3. Запомнить как можно больше информации о стране, которую мы посетим, потому что в конце вас ждет блиц-опрос, где нужно будет быстро отвечать. За нарушения правил с ряда снимаются баллы. Крутите глобус! Найдите наклейку, которая укажет нам место путешествия. Снимаем наклейку, что же это за страна? Мы отправляемся в путешествие по Китаю! Вас ждет много интересного! К нам пришла гостья. Ее зовут Джианна. Давайте научимся здороваться по-китайски: встаньте, руки вдоль корпуса, сделайте поклон и скажите: «нИхАо». Джианна будет с нами на протяжении всего классного часа. | -Китай Запоминают правила Здороваются по-китайски |
| 39 мин. | КАТЯ Китай – огромная страна. Так выглядит китайский флаг и национальный костюм. (показ) И жителей в этой стране очень много! И для вас появляется первое задание. На внимательность. Посмотрите на фото, ваша задача – посчитать, сколько китайцев на нем. Поговорим немного о еде Китая. Посмотрите на экран. На нем изображены продукты, которые очень любят китайцы. Кто сможет перечислить их? А знаете, чем едят китайцы? Правильно, палочками! Но больше всего китайцы любят рыбу и рис! Сейчас с закрытыми глазами на ощупь вы должны найти рис в этой коробочке. НАТАШАУ меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что внутри этой прекрасной шкатулочки? Сейчас я подойду к некоторым ребятам и дам понюхать, потрогать то, что внутри. (….) Догадались, что внутри? Я вам подскажу. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в мешочке. Восточное изобретение – К нему желательно варенье Но, если такого нет, Сойдет и парочка конфет Напитка и в жару нет лучше Да и на севере зимой Он в зной облегчит вашу душу, Согреет зимнею порой. Верно. Это чай. Пьют чай китайцы очень интересно. Сейчас мы с вами представим, что мы китайцы, и по всем правилам исполним чайную церемонию. Кто лучше всех справится, получит баллы. Старайтесь и выполняйте все наши указания. Встаньте, теперь медленно сядьте на стулья красиво и правильно. Поднимите ручки, так, как я. Закройте глаза, а теперь опустите руки, не открывая глаз, и представьте, что берете маленькую кружечку в руки и медленно подносите ко рту. Молодцы! Все смогли справится с таким необычным заданием! Когда чаепитие закончено, детям предлагается сказать по-китайски «спасибо» - «се-се». Повторим все вместе. КАТЯ Сейчас мы с вами немного повеселимся! Но, чтобы начать, вам необходимо отгадать загадку о животном, которое обитает в Китае. Интересный право зверь, Черно-белый весь поверь, На бамбук взбирается, Им же и питается! Может и не знает кто-то: Этот зверь – семьи енота. Хоть кошачий, но медведь Кто же это, мне ответь? Хорошо, вы справились! Китайцы следят за своим здоровьем и каждый день делают зарядку. Давайте и мы разомнемся. Встаем! (упражнения под кит. музыку и стихотворение) По бамбуковой опушке Ходят панды – три подружки, Чтобы листиков собрать Стали панды приседать: Сели, вправо посмотрели – Там побеги не созрели Встали, влево посмотрели – Там бамбук уже объели. Нужно прыгнуть высоко Ветку подхватить легко. Молодых листочков съесть И на травку дружно сесть А мы с вами продолжаем! Рассмотрим других животных, которые обитают в Китае. Работаем по рядам. Первый ряд, посмотрите на тень животного, изображенного на слайде. Кто это? Отвечает первый ряд. Белый тигр. Это суровое и отважное животное. Второй ряд, кто же второе животное? Двугорбый верблюд. Самый крупный верблюд в своем семействе. Третий ряд, догадались, кто на третьей тени? Это самое священное животное Китая. Хорошо. Теперь вы знаете животных, обитающих в Китае! А вы знаете, что изобрели в Китае? Сейчас мы вам расскажем. (на слайде появляются картинки с изобретениями по очереди) Зонтик, часы, бумага, компас, шелк, мороженое, воздушный змей, фейерверк. (убирается слайд) Кто запомнил? Отвечаем по руке. НАТАША В Китае также очень распространен точечный массаж. Сейчас мы с вами выполним один из массажей. Встаем. (один читает – другой выполняет) Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три Сзади пуговку найди и застегни. Бусы надо примерять, примеряй и надевай. А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку. А сюда браслетики, красивые манжетики. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились Осталось ноги растереть и не будем мы болеть. А теперь мы потренируем наши пальчики! Возьмите листочки, которые лежат у вас на партах. Посмотрите на экран. Таким образом пишутся слова и буквы в китайском языке. Этот означает небо, а этот человека. Запомнили? Теперь, Вова, скажи, что обозначает этот знак? Вера, другой? | Перечисляют еду. -палочками Выполняют задание Предполагают, что внутри. -Нет -ЧАЙ! Выполняют указания -Се – се -Панда! Повторяют движения -Тигр -Верблюд -Аллигатор -Нет Говорят изобретения, которые запомнили Повторяют движения Угадывают слова по иероглифам |
| 3 мин. | Наше путешествие подходит к концу. Сейчас у нас будет блиц-опрос. Каждый ряд по очереди будет говорить один факт, связанный с Китаем, с тем, что каждый ряд узнал из занятия. Хорошо. КАТЯ Подводим итоги. Выиграл …ряд. Мы награждаем каждый ряд дипломами с номинациями! (награждаем) Похлопаем друг другу! А сейчас мы попрощаемся с Джианной. Повторяйте за нами «цзай цзянь» НАТАША Давайте оценим нашу работу. Если все понравилось, на «три-четыре» крикнем: «класс» и покажем пальчик вверх. Если не понравилось, будем молча сидеть и покажем палец вниз. До новых встреч, друзья! | По очереди говорят различные факты, о которых мы рассказывали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...