Конспект урока по теме "Великолепный Китай" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Конспект урока на тему: «Великолепный Китай»

 

Цели деятельности учителя: формирование знаний об достопримечательностях Китая; знакомство детей с характерными особенностями истории, культуры Китая; развитие любознательности, память, мелкую моторику.

 

 

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Великолепный Китай22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Дата: 30.09.2019                                                                                        ФИО учителя: Сечкина Е.И.__________

Школа: № 95                                                                                        ФИ студентов: Новинькова Е., Филиппова Н.

Класс: 1-10                                                                                                ФИО методиста: Ульянова Т.А.__________

Кабинет: 215

Конспект урока на тему: «Великолепный Китай»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об достопримечательностях Китая; знакомство детей с характерными особенностями истории, культуры Китая; развитие любознательности, память, мелкую моторику.

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы занятия

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

3 мин.

НАТАША Здравствуйте, путешественники!

У нас, как всегда, интересный классный час. Сегодня мы будет соревноваться между рядами. Но, чтобы ваш ряд победил, нельзя нарушать 3 правила:

1. Вести себя очень тихо и слушать внимательно друг друга

2. Очень активно участвовать в конкурсах и выполнять задания.

3. Запомнить как можно больше информации о стране, которую мы посетим, потому что в конце вас ждет блиц-опрос, где нужно будет быстро отвечать.

За нарушения правил с ряда снимаются баллы.

Крутите глобус! Найдите наклейку, которая укажет нам место путешествия. Снимаем наклейку, что же это за страна?  Мы отправляемся в путешествие по Китаю! Вас ждет много интересного!

К нам пришла гостья. Ее зовут Джианна. Давайте научимся здороваться по-китайски: встаньте, руки вдоль корпуса, сделайте поклон и скажите: «нИхАо».

Джианна будет с нами на протяжении всего классного часа.

-Китай

Запоминают правила

Здороваются по-китайски

  1. Основной этап

39 мин.

КАТЯ Китай – огромная страна. Так выглядит китайский флаг и национальный костюм. (показ)

И жителей в этой стране очень много! И для вас появляется первое задание. На внимательность.

Посмотрите на фото, ваша задача – посчитать, сколько китайцев на нем.

Поговорим немного о еде Китая. Посмотрите на экран. На нем изображены продукты, которые очень любят китайцы. Кто сможет перечислить их?

А знаете, чем едят китайцы?

Правильно, палочками!

Но больше всего китайцы любят рыбу и рис!

Сейчас с закрытыми глазами на ощупь вы должны найти рис в этой коробочке.

НАТАШАУ меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что внутри этой прекрасной шкатулочки?

Сейчас я подойду к некоторым ребятам и дам понюхать, потрогать то, что внутри. (….)

Догадались, что внутри? Я вам подскажу. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в мешочке.

Восточное изобретение –

К нему желательно варенье

Но, если такого нет,

Сойдет и парочка конфет

Напитка и в жару нет лучше

Да и на севере зимой

Он в зной облегчит вашу душу,

Согреет зимнею порой.

Верно. Это чай.

Пьют чай китайцы очень интересно. Сейчас мы с вами представим, что мы китайцы, и по всем правилам исполним чайную церемонию. Кто лучше всех справится, получит баллы. Старайтесь и выполняйте все наши указания.

Встаньте, теперь медленно сядьте на стулья красиво и правильно. Поднимите ручки, так, как я. Закройте глаза, а теперь опустите руки, не открывая глаз, и представьте, что берете маленькую кружечку в руки и медленно подносите ко рту.  

Молодцы! Все смогли справится с таким необычным заданием!

Когда чаепитие закончено, детям предлагается сказать по-китайски «спасибо» - «се-се». Повторим все вместе.

КАТЯ Сейчас мы с вами немного повеселимся! Но, чтобы начать, вам необходимо отгадать загадку о животном, которое обитает в Китае.

Интересный право зверь,

Черно-белый весь поверь,

На бамбук взбирается,

Им же и питается!

Может и не знает кто-то:

Этот зверь – семьи енота.

Хоть кошачий, но медведь

Кто же это, мне ответь?

Хорошо, вы справились!

Китайцы следят за своим здоровьем и каждый день делают зарядку. Давайте и мы разомнемся.

Встаем! (упражнения под кит. музыку и стихотворение)

По бамбуковой опушке

Ходят панды – три подружки,

Чтобы листиков собрать

Стали панды приседать:

Сели, вправо посмотрели –

Там побеги не созрели

Встали, влево посмотрели –

Там бамбук уже объели.

Нужно прыгнуть высоко

Ветку подхватить легко.

Молодых листочков съесть

И на травку дружно сесть

А мы с вами продолжаем!

Рассмотрим других животных, которые обитают в Китае.

Работаем по рядам. Первый ряд, посмотрите на тень животного, изображенного на слайде. Кто это? Отвечает первый ряд.

Белый тигр. Это суровое и отважное животное.

Второй ряд, кто же второе животное?

Двугорбый верблюд. Самый крупный верблюд в своем семействе.

Третий ряд, догадались, кто на третьей тени?

Это самое священное животное Китая.

Хорошо. Теперь вы знаете животных, обитающих в Китае!

А вы знаете, что изобрели в Китае? Сейчас мы вам расскажем. (на слайде появляются картинки с изобретениями по очереди)

Зонтик, часы, бумага, компас, шелк, мороженое, воздушный змей, фейерверк.

(убирается слайд)

Кто запомнил? Отвечаем по руке.

НАТАША В Китае также очень распространен точечный массаж. Сейчас мы с вами выполним один из массажей.

Встаем. (один читает – другой выполняет)

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни.

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

А теперь мы потренируем наши пальчики!

Возьмите листочки, которые лежат у вас на партах.

Посмотрите на экран. Таким образом пишутся слова и буквы в китайском языке.

Этот означает небо, а этот человека.

Запомнили? Теперь, Вова, скажи, что обозначает этот знак? Вера, другой?

Перечисляют еду.

-палочками

Выполняют задание

Предполагают, что внутри.

-Нет

-ЧАЙ!

Выполняют указания

-Се – се

-Панда!

Повторяют движения

-Тигр

-Верблюд

-Аллигатор

-Нет

Говорят изобретения, которые запомнили

Повторяют движения

Угадывают слова по иероглифам

  1. Заключительный этап

3 мин.

Наше путешествие подходит к концу.

Сейчас у нас будет блиц-опрос. Каждый ряд по очереди будет говорить один факт, связанный с Китаем, с тем, что каждый ряд узнал из занятия.

 Хорошо.

КАТЯ Подводим итоги. Выиграл …ряд. Мы награждаем каждый ряд дипломами с номинациями!

(награждаем) Похлопаем друг другу!

 А сейчас мы попрощаемся с Джианной. Повторяйте за нами «цзай цзянь»

НАТАША Давайте оценим нашу работу. Если все понравилось, на «три-четыре» крикнем: «класс» и покажем пальчик вверх. Если не понравилось, будем молча сидеть и покажем палец вниз.

До новых встреч, друзья!

По очереди говорят различные факты, о которых мы рассказывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...