Классный час на тему: "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"
план-конспект урока (1 класс)
Цели деятельности учителя: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.
Планируемые результаты:
Предметные: -Вырабатывать навыки культурного поведения.
-прививать этические нормы.
-научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
Личностные:
-побуждать к доброжелательному отношению.
-правильному осознанию своего поведения
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika.docx | 30.71 КБ |
pedagogika.pptx | 924.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.09.18 ФИО учителя:
Школа: №95 ФИО студента: Могильникова А.
Класс: 1 ФИО методиста:Мирзоян Р.В.
Кабинет:
Конспект урока по педагогике
Тема: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай»
Цели деятельности учителя: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.
Планируемые результаты:
Предметные: -Вырабатывать навыки культурного поведения.
-прививать этические нормы.
-научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
Личностные:
-побуждать к доброжелательному отношению.
-правильному осознанию своего поведения
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями.
Этап урока Методы и приемы | Хроном. | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Наглядный: показ слайда | 1 мин | Здравствуйте, меня зовут сегодня нас с вами ждет важное и увлекательное занятие. Сейчас я вам зачитаю пословицы и поговорки, а вы должны понять, какой смысл объединяет эти пословицы? - Надо людей тешить, тогда и люди утешат тебя. - Зариться на чужое - своё не беречь. - Кто злым попускает, тот сам зло творит - Чужое береги - свое сбережётся. Какой смысл объединяет все эти пословицы? - Верно, а о чем именно мы сегодня будем говорить вы узнаете чуть позже. | Подготовка к уроку. Слушают пословицы - Все они говорят о том, что нужно к людям относиться по-хорошему, тогда и тебе добро будет. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: построение речевого высказывания |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: просмотр видеоматериала | 5 мин | - Посмотрите видео фрагмент из передачи «Ералаш» и скажите, что вы о нем думаете. Включает видеофрагмент «Не рой другому яму». - Что сделал мальчик? - Почему он хотел подложить кнопки девочке? - Что из этого вышло? - Почему произошла такая неприятная ситуация? - Кто виноват в сложившийся ситуации? - Почему? - Как стоило поступить девочке и мальчику? | - Подложил кнопки девочке на стул. - Она грубо с ним разговаривала. - Мальчик сам сел на стул с кнопками. - Он решил ответить ей тем же, но сам попал в свою ловушку. - Оба. - Каждый повел себя не красиво по отношению друг к другу. - Девочке ответить более уважительно, а мальчику не совершать плохой поступок. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Подводящий диалог. | 8 мин | -Посмотрите видеофрагмент «Поведения в школе». - Правильно ли вёл себя медвежонок? - Как бы вы себя повели на месте медвежонка? - А как нужно вести себя на уроке? - Что значит быть вежливым? -Как думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке? -Как вы понимаете слово вежливость? -Сегодня на уроке мы должны вспомнить и составить правила вежливости которые необходимы каждому человеку. - И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета. В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Также соберём свод правил которые необходимо знать каждому человеку На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания. (Картинка летающего корабля на слайде) - И сейчас мы все вместе на нашем летающем корабле отравляемся на наш первый остров В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий. И первый остров , который встречается нам на пути Остров приветствий. Игра « Аукцион приветствий». Вам по очереди нужно будет назвать слова приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, причем повторять ранее сказанное нельзя. (На слайде появляется первое правила приветствия «Вежливый человек всегда здоровается и прощается») -Ребята посмотрите, первое правило у нас уже есть | - нет -сидеть спокойно, и слушать учителя -Значит уметь себя вести и иметь хорошие,манеры, быть предупредительным и любезным -О вежливости, уважении. | П: подведение под понятие П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Динамическая пауза | 1 мин | игра «Верно-неверно». Предлагаю всем встать. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна - вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами -Поздороваться при встрече. -Толкнуть, не извиниться. - Во время беседы быть тактичным. - Не выслушивать своего собеседника. - Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?» - Перебить во время разговора взрослого или ребенка. - Поблагодарить за подарок… | -хлопок - хлопок - притоп -притоп - притоп -хлопок | Л: Выражение положительных эмоций |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение Словесный: беседа | 6 мин | - Ребята пока выполняли физминутку, мы открыли ещё одно правило «вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид» - На пути у нас следующий остров , остров «Волшебные слова» - Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове? - А какие слова мы называем волшебными? В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа. На этом острове мы поиграем в игру . которая называется "Допиши словечко". Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово. Это задание вы выполняете в парах Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова. (На слайде появляется третье правило вежливости «Вежливый человек всегда приветлив и внимателен к другим ») -Ребята посмотрите, второе правило . | - речь пойдёт о добрых словах | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: построение рассуждения; П: поиск и выделение информации |
5. Включение в систему знаний | 6 мин | -Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих вас людях. Проверяйте свои поступки вопросом «Не делаю ли я зла людям?» Делайте все так, что бы людям, окружающим вас, было хорошо. На нашем слайде появляется последнее правило « Не рой другому яму, сам в неё попадёшь» Итак, ребята, как нужно относиться к окружающим нас людям? -А что значит «уважать»? Что означает слово «уважение»? -Вот так толкует эти понятия словарь Ожегова: Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. Уважать – относиться с уважением, считаться, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы | -людей нужно уважать - Уважение – это значит относиться к людям почтительно, с пониманием. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: построение рассуждения; |
6. Рефлексия Словесное: обобщение Практический: самооценка с использованием словесных опор | 3 мин | Какое высказывание, звучавшее сегодня на классном часе, вы бы выбрали в качестве совета себе и своим товарищам? - Как аукнется, так и откликнется. - Чего в другом не любишь, того и сам не делай. -Ведь мы себя не уважаем. - Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? -Мы добились этой цели? А сейчас посмотрите на доску . Мы вывели все правила которые необходимы каждому из нас. Я дарю вам эти правила для вашего классного уголка, чтобы вы всегда могли подойти и прочитать и подумать как поступить вам в той или иной ситуации. - Мне удалось узнать новые вежливые слова, такие как….. Меня удивило … - Мне понравилось … - Я порадовался за … - Я хочу похвалить себя за … | Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Надо людей тешить, тогда и люди утешат тебя. - Зариться на чужое - своё не беречь. - Кто злым попускает, тот сам зло творит - Чужое береги - свое сбережётся.
Остров приветствий
1.Правило приветствия
Правило - приветствия Правила - вежливо обращаться к другим людям
Остров Волшебные слова
Правила - приветствия Правила - вежливо обращаться к другим людям Правила - вежливости
Правила – «Приветствия» Правила – «Вежливо обращаться к другим людям» Правила – «Вежливости» Правило - « Не рой другому яму, сам в неё попадёшь»
- «Как аукнется, так и откликнется» - «Чего в другом не любишь, того и сам не делай»
Правила – «Приветствия» Правила – «Вежливо обращаться к другим людям» Правила – «Вежливости» Правило - « Не рой другому яму, сам в неё попадёшь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...
Классный час "Лучший способ найти хорошего друга - самому стать хорошим другом"
Цель классного часа: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом....
Классный час "Все, все на свете друг другу нужны"
2017год объявлен Годом экологии. В школах проводим большое количество мероприятий, уроков, классных часов, акций. Думаю, что из моего сценария Вам что- то пригодится....
Классный час "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"
Каждый человек уникален и неповторим. Наш разговор сегодня о том, главном, что присуще каждому из нас – о наших душевных качествах, о нашем душевном мире. Мы будем говорить о человеке, как о лич...
Классный час на тему: "Учимся видеть друг в друге хорошее" 3 класс
quot;Учимся видеть друг в друге хорошее"...
Классный час на тему "Ты мой друг и я твой друг"
Классный час составлен в форме технологической карты, где отражена деятельность учителя и учащихся. В разработке отражены этапы: организационный, основной и этап подведения итогов....
конспект классного часа "Чего в другом не любишь, того и сам не делай" (2 класс)
Тема: Чего в другом не любишь, того и сам не делайЦели: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями....