Классный час на тему: "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"
план-конспект урока (1 класс)

Цели деятельности учителя: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.
Планируемые результаты:

Предметные: -Вырабатывать навыки культурного поведения.

-прививать этические нормы.

-научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.

Личностные:

-побуждать к доброжелательному отношению.

-правильному осознанию своего поведения

Тип урока: «Открытие» нового знания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika.docx30.71 КБ
Файл pedagogika.pptx924.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.09.18                                                                                                                             ФИО учителя:
Школа:
№95                                                                                                                              ФИО студента: Могильникова А.
Класс:
1                                                                                                                                        ФИО методиста:Мирзоян  Р.В.
Кабинет:

Конспект урока по педагогике

Тема: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай»

Цели деятельности учителя: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.
Планируемые результаты:

Предметные: -Вырабатывать навыки культурного поведения.

-прививать этические нормы.

-научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.

Личностные: 

-побуждать к доброжелательному отношению.

-правильному осознанию своего поведения

Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями.

Этап урока Методы и приемы

Хроном.

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Наглядный: показ

слайда

1 мин

Здравствуйте, меня зовут сегодня нас с вами ждет важное и увлекательное занятие.

Сейчас я вам зачитаю пословицы и поговорки, а вы должны понять, какой смысл объединяет эти пословицы?

- Надо людей тешить, тогда и люди утешат тебя.

- Зариться на чужое - своё не беречь.

- Кто злым попускает, тот сам зло творит

- Чужое береги - свое сбережётся.

Какой смысл объединяет все эти пословицы?

- Верно, а о чем именно мы сегодня будем говорить вы узнаете чуть позже.

Подготовка к уроку.

Слушают пословицы

- Все они говорят о том, что нужно к людям относиться по-хорошему, тогда и тебе добро будет.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: построение речевого высказывания

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: просмотр видеоматериала

5 мин

- Посмотрите видео фрагмент из передачи «Ералаш» и скажите, что вы о нем думаете.

Включает видеофрагмент «Не рой другому яму».

- Что сделал мальчик?

- Почему он хотел подложить кнопки девочке?

- Что из этого вышло?

- Почему произошла такая неприятная ситуация?

- Кто виноват в сложившийся ситуации?

- Почему?

- Как стоило поступить девочке и мальчику?

- Подложил кнопки девочке на стул.

- Она грубо с ним разговаривала.

- Мальчик сам сел на стул с кнопками.

- Он решил ответить ей тем же, но сам попал в свою ловушку.

- Оба.

- Каждый повел себя не красиво по отношению друг к другу.

- Девочке ответить более уважительно, а мальчику не совершать плохой поступок.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

Подводящий диалог.

8 мин

-Посмотрите видеофрагмент «Поведения в школе».

- Правильно ли вёл себя медвежонок?

- Как бы вы себя повели на месте медвежонка?

- А как нужно вести себя на уроке?

- Что значит быть вежливым?

-Как думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Как вы понимаете слово вежливость?

-Сегодня на уроке мы должны вспомнить и составить правила вежливости которые необходимы каждому человеку.

- И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.

В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Также соберём свод правил которые необходимо знать каждому человеку

На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.

(Картинка летающего корабля на слайде)

- И сейчас мы все вместе на нашем летающем корабле отравляемся на наш первый остров

В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий. И первый остров , который встречается нам на пути Остров приветствий.

Игра « Аукцион приветствий». Вам по очереди нужно будет назвать слова приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, причем повторять ранее сказанное нельзя.

(На слайде появляется первое правила приветствия «Вежливый человек всегда здоровается и прощается»)

-Ребята посмотрите, первое правило у нас уже есть

- нет

-сидеть спокойно, и слушать учителя

-Значит уметь себя вести и иметь хорошие,манеры, быть предупредительным и любезным

-О вежливости, уважении.

П: подведение под понятие

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

 Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Динамическая пауза

1 мин

игра «Верно-неверно». Предлагаю всем встать. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна - вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами

-Поздороваться при встрече.

-Толкнуть, не извиниться.

- Во время беседы быть тактичным.

- Не выслушивать своего собеседника.

- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»

- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.

- Поблагодарить за подарок…

-хлопок
- притоп

- хлопок

- притоп

-притоп

- притоп

-хлопок

Л: Выражение положительных эмоций

4. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: упражнение

Словесный: беседа

6 мин

- Ребята пока  выполняли физминутку, мы открыли ещё одно правило «вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид»

 - На пути у нас следующий остров , остров «Волшебные слова»

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове? - А какие слова мы называем волшебными?

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа.

На этом острове мы поиграем в игру . которая называется "Допиши словечко".

Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово. Это задание вы выполняете в парах

Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.

(На слайде появляется третье правило вежливости «Вежливый человек всегда приветлив и внимателен к другим »)

-Ребята посмотрите, второе правило .

- речь пойдёт о добрых словах
-вежливые

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: построение рассуждения;

 П: поиск и выделение информации

5. Включение в систему знаний

6 мин

-Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих вас людях. Проверяйте свои поступки вопросом «Не делаю ли я зла людям?» Делайте все так, что бы людям, окружающим вас, было хорошо.

На нашем слайде появляется последнее правило « Не рой другому яму, сам в неё попадёшь»

Итак, ребята, как нужно относиться к окружающим нас людям?

-А что значит «уважать»? Что означает слово «уважение»?

-Вот так толкует эти понятия словарь Ожегова:

Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Уважать – относиться с уважением, считаться, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы

-людей нужно уважать

- Уважение – это значит относиться к людям почтительно, с пониманием.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: построение рассуждения;

6. Рефлексия

Словесное: обобщение

Практический: самооценка с использованием словесных опор

3 мин

Какое высказывание, звучавшее сегодня на классном часе, вы бы выбрали в качестве совета себе и своим товарищам?

- Как аукнется, так и откликнется.

- Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

 -Ведь мы себя не уважаем.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Какую цель мы поставили перед собой?

-Мы добились этой цели?

А  сейчас посмотрите на доску .

Мы вывели все правила которые необходимы каждому из нас. Я дарю вам эти правила для вашего классного уголка, чтобы вы всегда могли подойти и прочитать и подумать как поступить вам в той или иной ситуации.

 - Мне удалось узнать новые вежливые слова, такие как…..        Меня удивило …

- Мне понравилось …

- Я порадовался за …

- Я хочу похвалить себя за …

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

- Надо людей тешить, тогда и люди утешат тебя. - Зариться на чужое - своё не беречь. - Кто злым попускает, тот сам зло творит - Чужое береги - свое сбережётся.

Слайд 3

Остров приветствий

Слайд 4

1.Правило приветствия

Слайд 5

Правило - приветствия Правила - вежливо обращаться к другим людям

Слайд 6

Остров Волшебные слова

Слайд 7

Правила - приветствия Правила - вежливо обращаться к другим людям Правила - вежливости

Слайд 8

Правила – «Приветствия» Правила – «Вежливо обращаться к другим людям» Правила – «Вежливости» Правило - « Не рой другому яму, сам в неё попадёшь»

Слайд 9

- «Как аукнется, так и откликнется» - «Чего в другом не любишь, того и сам не делай»

Слайд 10

Правила – «Приветствия» Правила – «Вежливо обращаться к другим людям» Правила – «Вежливости» Правило - « Не рой другому яму, сам в неё попадёшь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

Классный час "Лучший способ найти хорошего друга - самому стать хорошим другом"

Цель классного часа: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом....

Классный час "Все, все на свете друг другу нужны"

2017год объявлен Годом экологии. В школах проводим большое количество мероприятий, уроков, классных часов, акций. Думаю, что из моего сценария Вам что- то пригодится....

Классный час "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"

Каждый человек уникален и неповторим. Наш разговор сегодня о том, главном, что присуще каждому из нас – о наших душевных качествах, о нашем душевном мире. Мы будем говорить о человеке, как о лич...

Классный час на тему "Ты мой друг и я твой друг"

Классный час составлен в форме технологической карты, где отражена деятельность учителя и учащихся. В разработке отражены этапы: организационный, основной и этап подведения итогов....

конспект классного часа "Чего в другом не любишь, того и сам не делай" (2 класс)

Тема: Чего в другом не любишь, того и сам не делайЦели: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями....