Классный час "Милосердие" 3 класс
классный час (3 класс)
Класс: 3
Тема: «Милосердие»
Цели:
Способствовать усвоению понятия «милосердие», его принципов.
Воспитание в обучающихся человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
Усвоение обучающимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Милосердие" 3 класс | 134.2 КБ |
Раздаточный материал | 16.15 КБ |
Презентация к классному часу | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа по теме
«Милосердие»
Выполнила:
студентка группы 41
Хажеева А. В.
Проверил:
Васковская О. Г.
Челябинск, 2021
Дата проведения мероприятия: 6.04.21
ФИО учителя: Васковская О. Г.
Класс: 3 «В»
Тема: «Милосердие»
Цели:
- Способствовать усвоению понятия «милосердие», его принципов.
- Воспитание в обучающихся человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
- Усвоение обучающимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 3-5 мин | Просмотр видеоролика (притча «Мальчик и морские звезды») 01:20 - Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк ваше внимание. - О ком рассказывалось в притче? (о мальчике) - Что делал мальчик? Для чего он это делал? (бросал морские звезды в воду, чтобы сохранить им жизнь) - Кто ему встретился? (мимо проходящий человек) - О чем человек спросил мальчика? (зачем он занимается таким бессмысленным делом, ведь звезд много, а он один) - Что ответил мальчик? (нет, мои попытки изменят очень много) - Смог ли мальчик помочь всем звездам? Кто ему помог? - Как поступили люди по отношению к морским звездам? (они позаботились об их жизни) - Что означает заботиться? (думать о ком-то, не бросать в беде, помогать). - А какое должно быть сердце у такого человека? - Как можно назвать одним словом эти качества. (Милосердие) - И так ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (О милосердии) |
2. Основной | 30-35 мин | - Как вы думаете, почему я изобразила милосердие в виде солнышка? - Как вы понимаете, что такое милосердие? Милосердие… - Милое сердце; - Доброта, сострадание. - Всевозможная помощь; - Добрые поступки; - Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен. - Давайте посмотрим значение данного слова в словаре. - Обратимся к толковым словарям и найдём значение слова «милосердие». 1 группа - толковый словарь Ожегова 2 группа – современный толковый словарь 3 группа - Большой Энциклопедический словарь МИЛОСЕРДИЕ | Толковый словарь Ожегова - готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. Действовать без милосердия (жестоко). МИЛОСЕРДИЕ | Большой Энциклопедический словарь (БЭС) - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия - различного рода помощь, благотворительность и т. п. - Прочитаем определения слова «милосердие». - Что главное в объяснении значения слова? (Это готовность помочь, простить, любовь, участие в жизни нуждающихся людей) - Вслушайтесь в слово «милосердие». Из каких слов оно состоит? - Ребята, как вы понимаете, что значит милосердный человек? (Слово «милосердный» означает «милующий», «жалеющий». Если вы жалеете кого- либо, сочувствуете его бедам, то вы проявляете милосердие к нему) - Может злой человек быть милосердным? (Ответы) - Злой человек не может быть милосердным. Милосердный человек – это человек, у которого доброе, милующее сердце, отзывающееся на беды других людей, жалеющее, сочувствующее им сердце. - Ребята, послушайте: Доброта, Сострадание, Любовь, Сочувствие, Забота. Какое из этих качеств, по- вашему мнению, является главным, без него человек не проявит другие свои добрые качества, не будет делать добрые дела? (Любовь) - Какой лучик должен появиться на нашем солнышке? (Любовь) К солнышку прикрепляется лучик со словом «ЛЮБОВЬ» - Милосердный человек относится к каждому человеку как к родному, как к своему ближнему. Физминутка (на берегу океана собираем морских звёзд и отпускаем в океан). Задание: рисунок милосердного человека (индивидуально). - Исходя из всего сказанного, я бы хотела, чтобы вы нарисовали образ милосердного человека. И припишите ему признак милосердия. Прикрепите на доску. Защита своих рисунков. - Ребята, а в каких сказках герои проявляли милосердие. («Айболит», «Аленький цветочек», «Цветик –семицветик») - Вспомним сказку «Цветик-семицветик». Какой поступок совершила девочка Женя? (потратила свое последнее желание на помощь мальчику, чтобы он снова смог ходить) - Верно. Ее поступок можно назвать милосердным? - Как в сказке «Айболит» проявляется милосердие? (помощь больным животным) - В «Аленьком цветочке»? (сострадание чудовищу) - Ребята, знаете ли вы, что медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. - Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека? (В сердце) - Правильно! - Сейчас я предлагаю вам прислушаться к совету медиков. У меня в руках сердечко, я пущу его по ряду, будем передавать его друг другу и говорить добрые слова. Но как бы жизнь ни летела, Дней своих не жалей, Делай доброе дело, Ради счастья людей. Задание: распредели слова на 2 группы (выполняется в парах, у учащихся карточки со словами). - Слово, противоположное милосердию? (Жестокосердие) - Самостоятельно прочитайте слова и распределите их на 2 группы. Выберете слова, относящиеся к милосердию, и слова, относящиеся к жестокосердию. (Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый) - В столбике слов, относящимся к милосердию, какое слово на ваш взгляд наиболее значимое…– Бескорыстие - Почему так считаете? - Что оно означает? (отсутствие стремления к личной выгоде) - Но некоторые люди думают, а зачем быть милосердным? Что я получу в ответ от людей? Похвалят ли меня, скажут ли мне спасибо? А некоторые ещё и ждут, что им заплатят деньги за оказанную помощь. - Есть и такие «добрые» мальчики и девочки: помог он, например, чужой старушке донести до дома тяжёлую сумку. - Это хороший поступок? (Ответы). - Верно, хороший. Помочь слабому, помочь старому, помочь нищему, больному, инвалиду – это хорошие поступки. Но вот только, когда этот мальчик поставил бабушкину сумку у двери её квартиры, он сказал: «Бабушка, я помог тебе, заплати мне за эту помощь пять рублей!». - Хорошо ли это? Что здесь плохого? Почему нельзя требовать денег за оказанную помощь? (Ответы) - Помощь, за которую мы не требуем награды, то есть совершаем без выгоды (корысти) для себя, называется бескорыстной. Так относится к людям - не всегда легко для нас. 2 лучик нашего солнышка милосердия – «БЕСКОРЫСТИЕ». - Ребята, являются ли слова жалость и милосердие синонимами? - Посмотрите на фотографии слайда и скажите, во время просмотра слайдов не появилось ли у вас чувство жалости? (ответы детей) - Часто мы видим нищих на улицах городов, по телевидению, в интернете. Всем их жалко, не так ли? Мы жалостливы, но редко милосердны. И лишь те, кто милосерден, помогут нищему хотя бы одной монетой. - Проявлять милосердие - значит предпринимать что-либо для помощи нуждающимся. - Проявлять жалость - сочувствовать и ничего не делать. - Есть ли люди, не достойные милосердия? (ответы) Задание: анализ пословиц (фронтально). - Ребята, посмотрите на слайд. Я приготовила для вас пословицы, сейчас мы их прочитаем и попробуем разобраться с их значение. Пословицы:
Настоящий воин тот, у кого есть милосердие. Против милосердия и меч бессилен. Будь милостив к младшим и слушайся старших. Задание: работа с карточками (в группах). - Как научиться милосердию, добру? Может быть напишем огромный плакат «Будьте добрыми», и все станут добрыми? - Поработаем в группах, чтобы ответить на этот вопрос. - Повторим правила работы в группах. Задание для 1 группы: Составить и защитить свои правила милосердия. Записать их на лучиках. Задание для 2 группы: Найти различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации. 1. Вы узнали, что рядом живёт одинокая бабушка…_____________________________________________ 2. У кого-то заболел близкий человек…_______________________________________________________ 3. Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками…_____________________________________________ 4. Вы нашли у своего дома маленького котёнка…_______________________________________________ Задание для 3 группы: Тест «Доброе дело настоящее, если делается…». Доброе дело настоящее, если делается: по принципу да «ты мне – я тебе»? нет да бескорыстно нет да ради получения денег или славы нет да незаметно для других нет да чтобы гордиться собой нет да не ради себя, а ради Бога нет Да потому что заставили нет Да из любви к ближнему нет
Защита работы каждой группы. - Ребята, в чём же проявляется истинное милосердие? (Ответы детей) - Милосердию и состраданию человек может научиться только делая добрые дела, поэтому третье ключевое слово – добрые дела (Прикрепляем 3 лучик). Любовь Добрые дела Бескорыстие - Вы все очень хорошо справились с заданием. Послушайте высказывание: «Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев российский писатель, журналист, критик.) - Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. А сейчас я предлагаю вам проверить себя: добрый ли вы человек. ТЕСТ Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет». Вопросы:
Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12. Результаты: Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой. |
3. Заключительный | 2-3 мин | - Наш классный час подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? - Что такое милосердие? - Какого человека мы можем назвать милосердным? - Посмотрите на наше солнышко. Какие лучики милосердия мы с вами определили? - Спасибо вам за работу. |
ФИ______________________________________ _________________________________________ ТЕСТ
| ФИ______________________________________ _________________________________________ ТЕСТ
| ФИ______________________________________ _________________________________________ ТЕСТ
|
Задание для 1 группы: Составить и защитить свои правила милосердия. Записать их на лучиках.
Задание для 2 группы: Найдите различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.
1. Вы узнали, что рядом живёт одинокая бабушка…______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. У кого-то заболел близкий человек…_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками…___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вы нашли у своего дома маленького котёнка…_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для 3 группы: Тест «Доброе дело настоящее, если делается…».
Доброе дело настоящее, если делается:
по принципу
да «ты мне – я тебе»? нет
да бескорыстно нет
да ради получения денег или славы нет
да незаметно для других нет
да чтобы гордиться собой нет
да не ради себя, а ради Бога нет
Да потому что заставили нет
Да из любви к ближнему нет
Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | ||
Жестокосердие: | Милосердие: | Жестокосердие: | Милосердие: |
Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | ||
Жестокосердие: | Милосердие: | Жестокосердие: | Милосердие: |
Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | ||
Жестокосердие: | Милосердие: | Жестокосердие: | Милосердие: |
Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | ||
Жестокосердие: | Милосердие: | Жестокосердие: | Милосердие: |
Предварительный просмотр:
ФИ______________________________________ _________________________________________ ТЕСТ
| ФИ______________________________________ _________________________________________ ТЕСТ
| ФИ______________________________________ _________________________________________ ТЕСТ
|
Задание для 1 группы: Составить и защитить свои правила милосердия. Записать их на лучиках.
Задание для 2 группы: Найдите различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.
1. Вы узнали, что рядом живёт одинокая бабушка…______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. У кого-то заболел близкий человек…_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками…___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вы нашли у своего дома маленького котёнка…_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для 3 группы: Тест «Доброе дело настоящее, если делается…».
Доброе дело настоящее, если делается:
по принципу
да «ты мне – я тебе»? нет
да бескорыстно нет
да ради получения денег или славы нет
да незаметно для других нет
да чтобы гордиться собой нет
да не ради себя, а ради Бога нет
Да потому что заставили нет
Да из любви к ближнему нет
Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | ||
Жестокосердие: | Милосердие: | Жестокосердие: | Милосердие: |
Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | ||
Жестокосердие: | Милосердие: | Жестокосердие: | Милосердие: |
Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | ||
Жестокосердие: | Милосердие: | Жестокосердие: | Милосердие: |
Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. | ||
Жестокосердие: | Милосердие: | Жестокосердие: | Милосердие: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИЛОСЕРДИЕ | Толковый словарь Ожегова - готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. Действовать без милосердия (жестоко). МИЛОСЕРДИЕ | Большой Энциклопедический словарь (БЭС) - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия - различного рода помощь, благотворительность.
Доброта Сострадание Любовь Сочувствие Забота Л ЮБОВЬ
Любовь
Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. Жестокосердие: Милосердие:
Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. Жестокосердие: равнодушный бесчувственный безжалостный Милосердие: бескорыстный добрый сострадательный отзывчивый
Любовь Бескорыстие
Пословицы Красота до вечера, а доброта навеки. Настоящий воин тот, у кого есть милосердие. Против милосердия и меч бессилен. Будь милостив к младшим и слушайся старших. Доброе дело питает и душу и тело.
Любовь Добрые дела Бескорыстие
Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12. Результаты: Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Любовь Добрые дела Бескорыстие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...