Конспект внеклассного мероприятия "Весна"
классный час

Саматова Альфия Амуровна

Цель деятельности учителя: формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомить с народными приметами весны, перелетными птицами.

Личностные:

Воспитывать бережное отношение к природе и ценить красоту родной природы.

 

Оборудование: Презентация, жетоны, маленькие сладкие призы.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Школа № 148

Класс: 2 «Б»

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Отметка за проведение:

Подпись __________________

Студенты: Кравец Д, Хакимова А, Голикова О, Яруллина Д.

Методист: Иваненко Н.С.

Подпись _____________________

           Конспект внеклассного мероприятия

                               «Весна»

Цель деятельности учителя: формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомить с народными приметами весны, перелетными птицами.

Личностные:

Воспитывать бережное отношение к природе и ценить красоту родной природы.

Оборудование: Презентация, жетоны, маленькие сладкие призы.

                                                                                                                        Челябинск, 2019

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2 мин

(Х.А)-Добрый день, ребята.

Итак, друзья, внимание- 
Ведь прозвенел звонок. 
Садитесь поудобнее- 
Начнем сейчас урок.

Психологически настраиваются на урок

Р: Волевая саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

7 мин

-Сегодня у нас необычный урок. Урок, посвященный большому празднику, который не отмечен в календаре красной датой. Праздник этот встречает природа, пробуждаясь от зимнего сна. Чтобы точно узнать название нашего праздника, разгадайте кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы – говорите ответ. 

1)Ее природа создает
И дарит нам - живую!
Соленую и пресную,
Морскую и речную.
Ее жилище в облаках
И горных снежных ледниках.
Бежит он сам собою
Родник без перебоя.
Снежинкой в воздухе летает
В моей ладони мигом тает.
 (Вода)

2)Маска на мордочке,

Колечки на хвостике,

Возле влажных мест живёт,

А зовут его …

 ( Енот)

3)Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!

(Солнце)

4) Ворона крылом махнула большим, 
Весь белый свет закрыла им.
Чуть слышно на Землю пришла темнота,
Не справиться людям с ней до утра. 
Пусть белый лебедь немного поспит,
А зоренька ясная сон пробудит. 
(Ночь) 

5) Кто живет на крыше дома? - 
Наш пернатый, наш знакомый.
Он гнездо из веток вьет,
Мир и счастье в дом несет.
Добрый, тихий и спокойный,
Семьянин вполне достойный.
Вылетает из гнезда,
Расправляет два крыла.
Шею гордо поднимает,
Ноги ровно расставляет.
Как солдат на строевой,
Он летает над рекой.
Каждый день, как на работу, 
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
А птенцы в гнезде играют
С мамой – папу ожидают.
(Аист)

- Обратите внимание на выделенное разным цветом слово в кроссворде. Это и есть праздник, который мы с вами сегодня празднуем вместе с природными обитателями. 

 

Отгадывают загадки.

Выдвигают предположения.

П: Извлечение необходимой информации  

Л: Смыслообразование

П: Подведение под понятие

Постановка учебной задачи

1 мин

(Д.К.)- Мы с вами сегодня поговорим о весне. Какой она бывает, ее признаки, познакомимся с весенними приметами, животными, которые пробуждаются от зимней спячки, а также с перелетными птицами.

-Для вас мы приготовили несколько заданий.  Вам нужно, как в прошлый раз, разбиться на команды и назвать ее. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.

Слушают учителя.

Делятся на команды.

К: Координирование работы в группах

Включение в систему знаний

4 мин

6 мин

10 минут

2 мин

5 мин

2 мин

(Д.Я.)-Что такое весна? Какие изменения происходят в природе?

-Первое задание на то, как вы хорошо знаете пословицы.

 1)Март зиму кончает, (весну начинает)
2) Апрель с водой, а май (с травой)
3) Апрель – теплый, май – холодный, значит, год –(хлебородный)
4) Май холодный – не будешь (голодный)
5). Вовремя вспашешь – веселее (спляшешь)

-Молодцы ребята. Как вы хорошо знаете поговорки.

(О.Г.)- Птицы возвращаются на родину. Скоро их весеннее пение будет слышно то тут, то там. Мы рады прилёту птиц. Они возвратились — а значит весна, и «вновь смеётся луг», и жизнь идёт своим чередом. 

Давайте проведем с вами викторину. Вы отвечаете на вопросы, а мы выдаем вам жетоны.

1)Как мы называем птиц, которые на зимний период отправляются в тёплые края, а весной прилетают обратно?
Ответ: перелётные птицы

2)Как мы называем птиц, которые на зимний период остаются на родине?
Ответ: зимующие птицы

3)Вы слыхали, как поют дрозды? И не только дрозды, а и жаворонки, соловьи, иволги? Как называются птицы, которые поют лучше других?
Ответ: певчие птицы

4)Почему запели птицы? 
Ответ: Потому что наступила весна, стало тепло, надо заводить потомство, стараться понравиться друг другу и найти себе пару.

5)Почему птицы улетают в тёплые края?
Ответ: основная причина – недостаточное питание в зимние месяцы

6)Когда улетают на юг аисты и цапли?
Ответ: когда замерзают водные бассейны

7)Какие перелётные птицы летят в ночное время?
Ответ: журавли, малиновки

8)Как ориентируются перелётные птицы?
Ответ: ориентирами служат: побережья морей, горные цепи, речные долины, солнце.

9) Когда прилетает скворец?

Ответ: В марте

-Как хорошо вы знаете про перелетных птиц.

(Д.Я.)Сейчас мы включим видеоролик со звуками птиц, вы должны будете угадать какая это птица.

(Теперь мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку)

(Д.К.)-  В народе существует много примет весны, по которым можно предугадать будущую погоду, какого ждать лета, будет ли урожай в этом году. А много ли вы знаете примет? Сейчас узнаем. Мы будем называть приметы, а вы будете говорить, что они предвещают.

1)Длинные сосульки – (к долгой весне.)

2)Гром ранней весной –(перед холодом.) 

3) Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – (лето будет сухое.)

4) Если облака плывут высоко — (к хорошей погоде.)

5)Ранний прилет грачей и жаворонков — (к теплой весне.)

6)Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — (к холодному лету.)

7) Если весной много паутины – (к жаркому лету.)

8)Ласточка низко летает – (к дождю.)

9)Из берёзы течет много сока —(к дождливому лету.)

10) Если одуванчик зацвел ранней весной, (лето будет коротким.)

-Как вы хорошо справились с заданием. Молодцы!

 -А теперь мы посчитаем, сколько жетонов у каждой команды.

-За свою активность, за умение слушать других. Мы каждой команде вручим сладкие призы.

Давайте прочитаем стихотворение про весну.

(О.Г.)Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!

Отвечают на вопросы.

Продолжают пословицы.

 

Работают в группах.

Осмысляют и отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах.

Смотрят видеоролик и угадывают птиц

Повторяют движения за учителем и видеороликом.

Определяют смысл каждой приметы.

Читают вместе с учителем стихотворения со слайда.

П: Синтез

К: контроль и коррекция действий партнера

П: умение ориентироваться в своей системе знаний

П:  умение выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

П: анализ

П: синтез

Установление причинно-следственных связей

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: установление причинно-следственных связей

П: Смысловое чтение

Рефлексия

3 мин

(Х.А.)«Дерево чувств»

-Настало время подводить итоги наше внеклассного мероприятия. У каждого на парте лежат яблоки. Красное яблоко- если вы чувствуете себя хорошо, то есть все понравился урок. Если нет, то зеленый. Вам нужно выбрать яблоко и повесить на дерево.

Анализируют и подводят итоги внеклассного мероприятия.

П: Оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...