Конспект внеклассного мероприятия "Весна"
классный час
Цель деятельности учителя: формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.
Планируемые результаты:
Предметные:
Познакомить с народными приметами весны, перелетными птицами.
Личностные:
Воспитывать бережное отношение к природе и ценить красоту родной природы.
Оборудование: Презентация, жетоны, маленькие сладкие призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия "Весна" | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 148 Класс: 2 «Б» Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Отметка за проведение: Подпись __________________ |
Студенты: Кравец Д, Хакимова А, Голикова О, Яруллина Д. Методист: Иваненко Н.С. Подпись _____________________ |
Конспект внеклассного мероприятия
«Весна»
Цель деятельности учителя: формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.
Планируемые результаты:
Предметные:
Познакомить с народными приметами весны, перелетными птицами.
Личностные:
Воспитывать бережное отношение к природе и ценить красоту родной природы.
Оборудование: Презентация, жетоны, маленькие сладкие призы.
Челябинск, 2019
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 2 мин | (Х.А)-Добрый день, ребята. Итак, друзья, внимание- | Психологически настраиваются на урок | Р: Волевая саморегуляция К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и мотивация | 7 мин | -Сегодня у нас необычный урок. Урок, посвященный большому празднику, который не отмечен в календаре красной датой. Праздник этот встречает природа, пробуждаясь от зимнего сна. Чтобы точно узнать название нашего праздника, разгадайте кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы – говорите ответ. 1)Ее природа создает 2)Маска на мордочке, Колечки на хвостике, Возле влажных мест живёт, А зовут его … ( Енот) 3)Алый шар с утра над крышей (Солнце) 4) Ворона крылом махнула большим, 5) Кто живет на крыше дома? - - Обратите внимание на выделенное разным цветом слово в кроссворде. Это и есть праздник, который мы с вами сегодня празднуем вместе с природными обитателями.
| Отгадывают загадки. Выдвигают предположения. | П: Извлечение необходимой информации Л: Смыслообразование П: Подведение под понятие |
Постановка учебной задачи | 1 мин | (Д.К.)- Мы с вами сегодня поговорим о весне. Какой она бывает, ее признаки, познакомимся с весенними приметами, животными, которые пробуждаются от зимней спячки, а также с перелетными птицами. -Для вас мы приготовили несколько заданий. Вам нужно, как в прошлый раз, разбиться на команды и назвать ее. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. | Слушают учителя. Делятся на команды. | К: Координирование работы в группах |
Включение в систему знаний | 4 мин 6 мин 10 минут 2 мин 5 мин 2 мин | (Д.Я.)-Что такое весна? Какие изменения происходят в природе? -Первое задание на то, как вы хорошо знаете пословицы. 1)Март зиму кончает, (весну начинает) -Молодцы ребята. Как вы хорошо знаете поговорки. (О.Г.)- Птицы возвращаются на родину. Скоро их весеннее пение будет слышно то тут, то там. Мы рады прилёту птиц. Они возвратились — а значит весна, и «вновь смеётся луг», и жизнь идёт своим чередом. Давайте проведем с вами викторину. Вы отвечаете на вопросы, а мы выдаем вам жетоны. 1)Как мы называем птиц, которые на зимний период отправляются в тёплые края, а весной прилетают обратно? 2)Как мы называем птиц, которые на зимний период остаются на родине? 3)Вы слыхали, как поют дрозды? И не только дрозды, а и жаворонки, соловьи, иволги? Как называются птицы, которые поют лучше других? 4)Почему запели птицы? 5)Почему птицы улетают в тёплые края? 6)Когда улетают на юг аисты и цапли? 7)Какие перелётные птицы летят в ночное время? 8)Как ориентируются перелётные птицы? 9) Когда прилетает скворец? Ответ: В марте -Как хорошо вы знаете про перелетных птиц. (Д.Я.)Сейчас мы включим видеоролик со звуками птиц, вы должны будете угадать какая это птица. (Теперь мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку) (Д.К.)- В народе существует много примет весны, по которым можно предугадать будущую погоду, какого ждать лета, будет ли урожай в этом году. А много ли вы знаете примет? Сейчас узнаем. Мы будем называть приметы, а вы будете говорить, что они предвещают. 1)Длинные сосульки – (к долгой весне.) 2)Гром ранней весной –(перед холодом.) 3) Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – (лето будет сухое.) 4) Если облака плывут высоко — (к хорошей погоде.) 5)Ранний прилет грачей и жаворонков — (к теплой весне.) 6)Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — (к холодному лету.) 7) Если весной много паутины – (к жаркому лету.) 8)Ласточка низко летает – (к дождю.) 9)Из берёзы течет много сока —(к дождливому лету.) 10) Если одуванчик зацвел ранней весной, (лето будет коротким.) -Как вы хорошо справились с заданием. Молодцы! -А теперь мы посчитаем, сколько жетонов у каждой команды. -За свою активность, за умение слушать других. Мы каждой команде вручим сладкие призы. Давайте прочитаем стихотворение про весну. (О.Г.)Евгений Баратынский Весна, весна! Как воздух чист! | Отвечают на вопросы. Продолжают пословицы.
Работают в группах. Осмысляют и отвечают на вопросы учителя. Работают в группах. Смотрят видеоролик и угадывают птиц Повторяют движения за учителем и видеороликом. Определяют смысл каждой приметы. Читают вместе с учителем стихотворения со слайда. | П: Синтез К: контроль и коррекция действий партнера П: умение ориентироваться в своей системе знаний П: умение выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение П: анализ П: синтез Установление причинно-следственных связей К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: установление причинно-следственных связей П: Смысловое чтение |
Рефлексия | 3 мин | (Х.А.)«Дерево чувств» -Настало время подводить итоги наше внеклассного мероприятия. У каждого на парте лежат яблоки. Красное яблоко- если вы чувствуете себя хорошо, то есть все понравился урок. Если нет, то зеленый. Вам нужно выбрать яблоко и повесить на дерево. | Анализируют и подводят итоги внеклассного мероприятия. | П: Оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Конспект внеклассного мероприятия " Солнце, я тебя люблю!"
Внеклассное мероприятие...
Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"
Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....
конспект внеклассного мероприятия
Выпуской вечер в 4 классе....
Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс
Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....
Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"
Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...
Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата
В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...