Викторина "Ваши права"
классный час (4 класс)
«Мои права и обязанности»
Цель мероприятия: правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.
Задачи мероприятия:
- заинтересовать школьников в дополнительном/факультативном изучении правовой литературы;
- повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей.
Необходимые материалы:
- компьютерная, видео- и аудиоаппаратура с записями;
- оценочные листы для жюри;
- мультимедиа проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vashi_prava.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Ваши права»
4 класс
«Мои права и обязанности»
Цель мероприятия: правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.
Задачи мероприятия:
- заинтересовать школьников в дополнительном/факультативном изучении правовой литературы;
- повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей.
Необходимые материалы:
- компьютерная, видео- и аудиоаппаратура с записями;
- оценочные листы для жюри;
- мультимедиа проектор;
Ход мероприятия
Ребята делятся на 2 команды. Правила викторины: за выполненные задания, правильные ответы ребята получают жетоны. Победителем считается команда, набравшая большее количество жетонов.
- Организационный этап.
Педагог: здравствуйте, уважаемые четвероклассники! Сегодня мы с вами поучаствуем в викторине. Надеюсь, что вы узнаете что-то новое. Прежде чем начать наше мероприятие, предлагаю послушать выступления ваших одноклассников.
1-й ученик: однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках.
2-й ученик: многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
1-й ученик: всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
2-й ученик: поэтому они все вместе написали Закон и привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права.
Педагог: ребята, исходя из выступления учеников, попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего мероприятия.
Ответы детей.
Педагог: с правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. Сегодня мы с вами поучаствуем в викторине «Правовой калейдоскоп», обратимся к теме прав детей, к ознакомлению с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
Педагог: право – это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка – это международный правовой документ, определяющий права детей, который вступил в силу 2 сентября 1990 года. Конвенция рассматривает ребенка, как самостоятельную личность, наделенными правами и способными в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.
Педагог: итак, предлагаем вам поучаствовать в конкурсе и определить, насколько хорошо вы сумеете отгадать, какие права тех или иных сказочных персонажей нарушены.
Команды по очереди выбирают задания, отвечают, получают баллы. Жюри записывает баллы и в конце подводит итоги игры.
II. Основная часть
1. «Домашнее задание»
Представление команд (название, девиз).
2. Конкурс «Сказочный вопрос»
Командам озвучиваются задачи. Тот, кто быстро и правильно ответит на поставленный вопрос, приносит «в копилку» своей команды от 1 до 5 баллов.
Задача № 1
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Гуси - Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.
Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?
Задача № 2
Сказка В. Г. Аршина «Лягушка-путешественница».
Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
Задача № 3
А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
Задача № 4
Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена: выселение дядюшки Тыквы из его домика.
Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» - дядюшки Тыквы были нарушены?
Задача № 5
Сказка Ш. Перро «Золушка».
Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
3. Конкурс «Правовые вопросы семьи»
Каждой команде озвучивается по одной задаче. Максимальный балл за ответ – 5.
Задача:
В семье Сидоровых ожидается «пополнение». Возникла спорная ситуация о том, какое имя дать ребенку. Так, соседи семьи настаивали, чтобы мальчика назвали Марком, сестра мужа – Георгием, тетя Зина из соседнего подъезда по дому – Василием, а сами родители малыша склоняются к имени «Максим».
Кто вправе определять имя ребенка?
- Заключительная часть
Жюри подсчитывает количество баллов, которые заработали в проведенных конкурсах команды. Награждается победитель, а так же самые активные участники, проявившиеся себя в предложенных заданиях. Подводятся итоги мероприятия (заключительное слово).
Педагог: права есть как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважайте чужие права!
1-й ученик: Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
2-й ученик: Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
3-й ученик: А если причинят мне вред, урон,
Поможет Конституция, Закон.
Перед законом, совестью равны
Живут народы ни одной страны.
1-й ученик: Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом.
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
2-й ученик: А подрасту — поможет мне держава
Работу выбрать — имею право.
Ну, а пока я — ученик:
Учу уроки, подаю дневник.
3-й ученик: Досугу — час,
А школе — все внимание.
Использую я право
На образование.
Имеем право мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны,
Поэтому чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны.
- Рефлексия.
Педагог: кого заставила задуматься сегодняшняя викторина?
Предлагается назвать учащимся моменты мероприятия, которые вызвали затруднения или наибольший интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имею право на права!"
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....
«Имею право на права»
презентация к классному часу...
Классный час на тему: «Помни правила ГАИ, это правила – мои».
Классный час позволяет закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в испол...
10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.
10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...
Урок русского языка и права "Глагол. Права и обязанности"
Интегрированный урок в 4 классе...
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....