Общеклассный годовой исследовательский проект учащихся "Улицы микрорайона София"
проект (4 класс)

Марина Николаевна Кобец
•Тип проекта: познавательно-исследовательский детско-родительский
•Актуальность: 
•У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий.
Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, так как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости.
Знакомство  с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного  развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств.
Грамотно выстроенный педагогический процесс способен не просто дать полезную  информацию, но и сформировать познавательный интерес к истории родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к своим землякам.    Дошкольники должны знать, как устроена жизнь в районе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем.
•Цель: осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению истории Уездного города София, улиц, на которых живут дети и их родители.
•Исполнители проекта: учитель 4 А класса Кобец Марина Николаевна, учащиеся и их родители.

Результат-продукт проекта: буклет в типографном формате для каждого ученика класса на выпускной из начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_sofii.pptx1.86 МБ
Файл patrioticheskoe_vospitanie_4a_klassa.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Годовой проект учащихся 4 «А» класса ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района города Санкт-Петербурга руководитель проекта учитель начальных классов высшей категории Кобец Марина Николаевна

Слайд 2

Улицы микрорайона города София

Слайд 3

Краткое описание Тип проекта: познавательно-исследовательский детско-родительский Актуальность: У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий. Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, так как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости. Знакомство с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств. Грамотно выстроенный педагогический процесс способен не просто дать полезную информацию, но и сформировать познавательный интерес к истории родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к своим землякам. Дошкольники должны знать, как устроена жизнь в районе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем. Цель: осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению истории Уездного города София, улиц, на которых живут дети и их родители. Исполнители проекта: учитель 4 А класса Кобец Марина Николаевна, учащиеся и их родители. Результат-продукт проекта: буклет в типографном формате для каждого ученика класса на выпускной из начальной школы. (к большому сожалению весь материал опубликовать невозможно, размер файла большой , но буклет пущен в тиражирование)



Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание учащихся 4 «А» класса через социокультурное взаимодействие.

  1. В рамках долгосрочного детско-родительского проекта обучающие 4 «А» класса изучают историю Малой Родины. Посещают музеи, театры, экскурсии. Изучают историю города Пушкин. За 3,5 года мы посетили:
  2. -годовой абонемент в театр Сказки Пушкина в городе Пушкин (спектакли: «Мой Пушкин»; «Дети войны», посвященный блокаде Ленинграда; «Санкт-Петербург- город Петра»)
  3. -годовой абонемент во Екатерининский дворец; (программа называлась «Удивительный город детства моего», составлена совместно с сотрудниками ГМЗ Царское село и учителем Кобец Мариной Николаевной-эта авторская модернизированная программа помещена в сборник методических разработок «Растим патриотов России». В октябре вышел сборник «Победа поколений», где опубликованы результаты исследовательской работы детей по изучению своей семьи и желанию прикоснуться к Великой Отечественной войне.
  4. 02.09.2019 года класс вступил в ряды ЮНАРМИИ.
  5. Посетили экскурсии:

А) Военно-морском институт город Пушкин;

Б) Музей политической истории программа «Музей старой Гимназии»

      В) Музей «Монумент героическим защитникам Ленинграда»

      Г) Военно-Морской музей»

      Д) Музей «Ратные палаты», музей первой мировой войны

  1. Участвовали в городских, районных конкурсах:

- «Я люблю тебя, Россия»

- «Героям Отчества-Слава!»

- «Я говорю с тобой из Ленинграда»

- «Мой Пушкин»-региональный конкурс юных чтецов, посвященный Дню памяти А.С.Пушкина

  1. Участвовали в школьных смотрах песни строя, в районных мероприятиях, акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», создание книги памяти своих прапрадедушек, участников ВОв.
  2. В этом учебном году ведем активную работу по созданию школьного музея. Нами подготовлен материал о «Несостоявшемся городе София», что Екатерина Великая велела заложить в 18 веке. Дети подготовили материал экскурсий по улицам города. А конкретно годовой детско-родительский проект «Улицы города Софии, на которых живут дети».
  3. Вот уже 4 год тесно сотрудничаем с детской библиотекой на Кадетском бульваре. Составлены отдельные программы посвященные патриотическому воспитанию .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

Исследовательский проект Польза лекарственных растений, произрастающих на моём приусадебном участке. Выполнила: ученица 4 А класса Гардт Дарья Руководитель проекта: Довбня Светлана Александровна, учитель нача

Давай пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем, каждому цветку!Ты должен над цветками наклониться,Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показат...

Годовой информационный проект "Великая...Отечественная...Моя"

Информационный годовой проект разработан и проводится с  учащимися 3-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов....

Годовой социальный проект "Добру откроются сердца"

Годовая план-сетка проекта дополнена класным часом-мастерской "Быть бабушкой - нелёгкая профессия!"...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...

Годовой исследовательский проект "Весна" по кубановедению, 2 класс

Разработка и презентация к уроку кубановедения по теме "Годовой исследовательский прект "Весна"...