Годовой исследовательский проект "Весна" по кубановедению, 2 класс
проект (2 класс)
Разработка и презентация к уроку кубановедения по теме "Годовой исследовательский прект "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 23.08 КБ |
proekt_vesna1.pptx | 2.46 МБ |
prilozheniya.pdf | 905.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проект «Кубанская весна», 2 класс
Педагогическая цель: Дать понятие о природных весенних явлениях, происходящих на Кубани, применять полученные знания в окружающей жизни.
Тип урока: Урок изучения нового материала. Урок-путешествие.
Планируемые результаты:
Предметные: В совместной деятельности с учителем, одноклассниками и другими детьми, учиться находить особенности весенних явлений природы на Кубани, описывать красоту весенней природы и произведений искусства Кубанских художников, используя выразительные средства языка.
Личностные: Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Кубановедение», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через анализ картины), сохранить ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника-тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке, аргументированно отвечать, анализировать, делать выводы.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация); учиться строить простые рассуждения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем, сверстниками и другими детьми, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Основное содержание темы, понятия и термины
Признаки весны в живой и неживой природе, названия месяцев, явлений природы.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Кубановедение начнем.
II. Постановка учебной задачи
Вступительное слово учителя.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух т листва,
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это все вокруг ... (природа) (СЛАЙД 2)
Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие, во время которого вы будете работать в парах. А куда отправимся, вы скажете сами, после того, как отгадаете загадки, и мы вместе нарисуем картину. (СЛАЙД 3)
- Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...
(солнце) (появляется на картине) (СЛАЙД 4)
- Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон:
То плывут издалека
В белых клочьях …
(облака) (появляются на картине) (СЛАЙД 5)
- Отгадайте следующее слово.
- ПеРЕКАты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …(Река) (появляется на картине) (СЛАЙД 6)
- Посмотрите на картину, о каком времени года будем сегодня говорить?
(если не ответят)
- Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ...
(весна) (СЛАЙД 7)
- Назовите признаки весны (потепление, таяние снега…)
- А как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский) (СЛАЙД 8)
- По другому? (Кубань) (СЛАЙД 8)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Назовите тему урока? Кубанская весна. (слайд 9)
- Какова цель нашего путешествия?
- Красавица весна! Самое чудесное время года, пора пробуждения природы! Весной начинается новая жизнь: всё оживает, просыпается, радуется.
- На уроке во время путешествия по страницам весеннего календаря мы создадим свой весенний календарь – кубанский и постараемся найти ответ на вопрос …
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
- Кто ответит на вопрос: после какого времени года наступает весна? Какой сезон будет следующим после весны? Сколько весенних месяцев в году? Назовите их.
Отгадайте, о каком месяце мы будем сейчас говорить?
1) Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает? Март
(СЛАЙД 10)
- Что происходит в марте Кубани?
Ответ: весна в крае начинается рано и уже в феврале уже чувствуется ее приближение. Первая половина марта часто бывает холодная. Вторая половина месяца обычно теплая. В марте зацветают в приречных лесах подснежники и фиалки, пробиваются к свету молодые побеги крапивы, лопуха, одуванчика.
Кто знает, как в старину в народе называли март?
Читаем хором вместе. (СЛАЙД 11)
- Почему его так называли? Обсудите в парах. Кто готов ответить? Я помогу.
В Древней Руси его называли березень – заготовка сока. Зимобор – с зимой борется. Протальником звался март из-за быстрого снеготаяния и появления на земле первых проталин и разрушения зимних путей – дорог.
А на Кубани март называли березень. (СЛАЙД 11)
2) Работа в парах
Сейчас вы начнете создавать свой календарь. ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ.
Первая страничка. Положите перед собой календарь, откройте конверт с розовым уголком. Найдите и приклейте ту картинку, которая соответствует первому весеннему месяцу. Ниже наклейте название месяца всем хорошо знакомое и то, которое дали ему кубанские казаки.
- Молодцы. Путешествуем дальше.
3) Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Месяц к нам пришел….апрель (СЛАЙД 12)
- Что происходит с природой в апреле на Кубани? Посмотрите за окошко, какие изменения в природе вы видите?
Ответ: в нашем крае в апреле обычно устанавливается теплая погода. Нет снежного покрова. Идут осадки в виде дождей. Появляются насекомые. В конце месяца обильно цветут вишни, яблони, сирень. Но иногда бывают резкие похолодания, приносящие большой вред садам.
- Знаете ли вы, как в старину в народе называли апрель? Читаем хором вместе. Подумайте, почему так назван месяц? Обсудите в парах. Кто готов ответить? Я помогу. (СЛАЙД 13)
Соковик – з движение сока в деревьях. За непостоянство погоды капризник и обманщик. За обилие воды – снегогон. Цветень(квитень) – за цветение деревьев.
А на Кубани апрель называли цветень (квитень).
4) Работа в парах
- Заполняем вторую страницу календаря. Найдите и приклейте ту картинку, которая соответствует апрелю. Ниже наклейте название месяца обычное для всех и то, которое дали ему кубанские казаки.
- Какой праздник скоро будем отмечать? Расскажите, что вы знаете о пасхе? Как ваша семья готовится к нему? Кто будет красить яйца?
Ответ: Праздник Светлой Пасхи – особенный день для православных людей. Художник
Праздник Пасха начинается после длительного Великого поста. Как правило, в старину, это была семейная трапеза, на которой не появлялись гости. На стол, покрытый скатертью, ставили крашеные яйца, кулич – высокий хлеб из сдобного теста и пасху – сладкое блюдо из творога с изюмом, освященные в церкви в Страстную субботу. Первым блюдом во время пасхальной трапезы было яйцо, которое разрезалось на кусочки по количеству людей, сидевших за столом. После этого каждый получал по куску кулича и ложке творожной пасхи. Затем на стол ставили остальную праздничную еду, приготовленную хозяйкой, и начиналось радостное застолье.
Устали? Отдохнем немного.
IV. Физкультминутка «На зарядку» (СЛАЙД 14)
Дети выполняют движения по тексту.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Сели на свои места, путешествуем дальше.
5) Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай,
Что за месяц? МАЙ
(СЛАЙД15)
- Что происходит с природой в нашем крае?
Ответ: В начале мая в наших краях цветет белая акация. С приходом весны на гнездовья прилетает многочисленные пернатые друзья: скворцы, ласточки. На полях начинаются сельскохозяйственные работы: пахота, сев. В южных районах нашего края устанавливается летняя погода и хотя вода в море еще не прогрелась, некоторые жители открывают купальный сезон.
- Как в старину в народе называли май? Читаем хором вместе. Объясните, почему так назван месяц? Обсудите в парах. Кто готов ответить? Я помогу. (СЛАЙД 16)
В мае земля надевает свой лучший наряд – травень. Листопук от «лист» и «пук травы», так как в это время появляются молодые листочки, а землю покрывают густые травы. Ранопашец – пора сева, в поле много работы. А на Кубани май называли травником.
6) Работа в парах.
Заполняем дальше наш календарь. Найдите и приклейте картинку, соответствующую этому месяцу. Придумайте, каждый в своей паре, и запишите свое название месяца.
- Покажите, какой календарь у вас получился.
7) Работа с раздаточным материалом
- Откройте конверты, которые лежат у вас на столах.
- Прочитайте друг другу стихотворения. Обсудите в парах и решите, к какому месяцу относится. Кто готов? Проверяем.
- Молодцы. Приклеиваем стихотворения на наш календарь.
V. Закрепление изученного материала.
1) Игра «Собери пословицы».
- Во время нашего путешествия произошла неприятность. Рассыпалсиь на части и перемешались пословицы, без которых наш календарь не будет полным. Нам нужно их собрать. Достаньте из конверта №3 листочки, на которых написаны части пословиц. Соберите их.
- Какую пословицу отнесем к марту? Объясните смысл.
-К апрелю? Объясните.
- К маю? Объясните.
-Проверим, правильно или нет.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
– Вернемся к главному вопросу нашего урока?
Ответили мы на него? (ученики)
Ответ: Весна на Кубани: ранняя, зеленая, цветущая.
-Наше путешествие подходит к концу. Весной оживает все кругом. А давайте и мы оживим картину. Возьмите в руки конверт №4. Посмотрите, что там лежит.
Если было трудно на уроке подобрать слова, что-то вспомнить, достаньте листок. Приклеим его на ветки дерева.
Если были небольшие затруднения – возьмите бабочку, приклейте ее на картину.
Если урок понравился и легко справились с заданиями – приклейте цветок.
Какая красивая весенняя картина получилась. У вас останется на память от урока календарь. А эта картина будет напоминать мне о вас.
Спасибо за урок!
(слайд 17)
VII. Домашнее задание. Оценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух т листва, Птицы, звери и леса Гром, туманы и роса. Человек и время года - Это все вокруг ... ПРИРОДА
ЗАГАДКИ
Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит...
Виден в небе гриб, дракон, И лошадка, даже слон: То плывут издалека В белых клочьях …
ПеРЕКАты , повороты, Мели и водовороты. Размывая берега, Мчится быстрая …
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... ВЕСНА
Край, в котором мы живём? КРАСНОДАРСКИЙ ПО – ДРУГОМУ…… КУБАНЬ
Тема урока «Кубанская весна»
Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит Снег худеет, мякнет, тает. Что за месяц? Кто узнает? МАРТ
В Древней Руси его называли березень – заготовка сока. Зимобор – с зимой борется. Протальником звался март из-за быстрого снеготаяния и появления на земле первых проталин и разрушения зимних путей – дорог. Н а Кубани март называли березень .
Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Месяц к нам пришел… АПРЕЛЬ
Соковик –движение сока в деревьях. За непостоянство погоды капризник и обманщик. За обилие воды – снегогон . Цветень( квитень ) – за цветение деревьев. На Кубани апрель называли цветень ( квитень ).
Физкультминутка «На зарядку» Дети выполняют движения по тексту. А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело .
Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц? МАЙ
В мае земля надевает свой лучший наряд – травень . Листопук от «лист» и «пук травы», так как в это время появляются молодые листочки, а землю покрывают густые травы. Ранопашец – пора сева, в поле много работы. Н а Кубани май называли травником.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой контрольный диктант 2 класс
Проверочная работа по русскому языку....
Годовая контрольная работа 2 класс. Русский язык. Математика.
Годовые контрольные работы 2 класс....
Годовые контрольные работы 3 класс
Годовые контрольные работы 3 класс система Л. В. Занкова...
Годовая контрольная работа 4 класс (Биболетова
Контрольная раболта к учебнику Биболетовой 4 класс...
Материалы для годового зачета в 4 классе
Материалы для годового зачета в 4 классе...
годовая контрольная работа 1 класс
Итоговая работа по математике за 1 класс программа школа 2100....
Общеклассный годовой исследовательский проект учащихся "Улицы микрорайона София"
ull;Тип проекта: познавательно-исследовательский детско-родительский•Актуальность: •У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Г...