Годовой исследовательский проект "Весна" по кубановедению, 2 класс
проект (2 класс)

Смольникова Яна Владимировна

Разработка и презентация к уроку кубановедения по теме "Годовой исследовательский прект "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx23.08 КБ
Файл proekt_vesna1.pptx2.46 МБ
PDF icon prilozheniya.pdf905.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проект «Кубанская весна», 2 класс

Педагогическая цель: Дать понятие о природных весенних явлениях, происходящих на Кубани, применять полученные знания в окружающей жизни.

Тип урока: Урок изучения нового материала. Урок-путешествие.

Планируемые результаты: 

Предметные: В совместной деятельности с учителем, одноклассниками и другими детьми, учиться находить особенности  весенних явлений природы на Кубани, описывать красоту весенней природы и произведений искусства Кубанских художников, используя выразительные средства языка.

Личностные: Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Кубановедение», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через анализ картины), сохранить ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника-тетради,  на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке, аргументированно отвечать, анализировать, делать выводы.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация); учиться строить простые рассуждения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем, сверстниками и другими детьми, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Основное содержание темы, понятия и термины

Признаки весны в живой и неживой природе, названия месяцев, явлений природы.

Ход урока

I.                   Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Кубановедение начнем.

II. Постановка учебной задачи

Вступительное слово учителя.

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух т листва,

Птицы, звери и леса

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это все вокруг ... (природа) (СЛАЙД 2)

 

Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие, во время которого вы будете работать в парах. А куда отправимся, вы скажете сами, после  того, как  отгадаете загадки, и мы вместе нарисуем картину. (СЛАЙД 3)

- Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...
                      (солнце) (появляется на картине) (СЛАЙД 4)

 

- Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон:
То плывут издалека
В белых клочьях …

                      (облака) (появляются на картине) (СЛАЙД 5)

- Отгадайте следующее слово.

- ПеРЕКАты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …(Река
) (появляется на картине) (СЛАЙД 6)

 

- Посмотрите на картину, о каком времени года будем сегодня говорить?

(если не ответят)

- Я раскрываю почки, 
в зелёные листочки. 
Деревья одеваю, 
посевы поливаю, 
Движения полна, 
зовут меня ... 
                                                    (весна) (СЛАЙД 7)

- Назовите признаки весны (потепление, таяние снега…)

- А как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский) (СЛАЙД 8)

- По другому? (Кубань) (СЛАЙД 8)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Назовите тему урока? Кубанская весна. (слайд 9)           

- Какова цель нашего путешествия? 

-  Красавица весна! Самое чудесное время года, пора пробуждения природы! Весной начинается новая жизнь: всё оживает, просыпается, радуется.

- На уроке во время путешествия по страницам весеннего календаря мы создадим свой весенний календарь – кубанский и постараемся найти ответ на вопрос … 

III.               Усвоение новых знаний и способов действий.

- Кто ответит на вопрос: после какого времени года наступает весна? Какой сезон будет следующим после весны? Сколько весенних месяцев в году? Назовите их.

Отгадайте, о каком месяце мы будем сейчас говорить?

1)     Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?    Март   

(СЛАЙД 10)                                                             

 - Что происходит в марте Кубани?

Ответ: весна в крае начинается рано и уже в феврале уже чувствуется ее приближение. Первая половина марта часто бывает холодная. Вторая половина месяца обычно теплая. В марте зацветают в приречных лесах подснежники и фиалки, пробиваются к свету молодые побеги крапивы, лопуха, одуванчика.

Кто знает, как в старину в народе называли март?

Читаем хором вместе.  (СЛАЙД 11)                

  - Почему его так называли? Обсудите в парах. Кто готов ответить? Я помогу.

В Древней Руси его называли березень – заготовка сока.  Зимобор – с зимой борется. Протальником звался март из-за быстрого снеготаяния и появления на земле первых проталин и  разрушения зимних путей – дорог.

А на Кубани март называли  березень. (СЛАЙД 11)

 

2)     Работа в парах

Сейчас вы начнете создавать свой календарь. ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РАБОТЫ  В ПАРАХ.

Первая страничка. Положите перед собой  календарь, откройте конверт с розовым уголком. Найдите и приклейте ту картинку, которая соответствует первому весеннему месяцу. Ниже наклейте название месяца всем хорошо знакомое и то, которое дали ему кубанские казаки.

- Молодцы. Путешествуем дальше.

3)     Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришел….апрель (СЛАЙД 12)                                                                 

- Что происходит с природой в апреле на Кубани?  Посмотрите за окошко, какие изменения в природе вы видите?              

Ответ: в  нашем крае в апреле обычно устанавливается теплая погода. Нет снежного покрова. Идут осадки в виде дождей. Появляются насекомые. В конце месяца обильно цветут вишни, яблони, сирень. Но иногда бывают резкие похолодания, приносящие большой вред садам.

             - Знаете ли вы, как в старину в народе называли апрель? Читаем хором вместе.    Подумайте, почему так назван месяц?  Обсудите в парах. Кто готов ответить? Я помогу.   (СЛАЙД 13)

Соковик – з движение сока в деревьях. За непостоянство погоды капризник и обманщик. За обилие воды – снегогон. Цветень(квитень) – за цветение деревьев.

А на Кубани апрель называли цветень (квитень).

 

4)     Работа в парах

- Заполняем вторую страницу календаря. Найдите и приклейте ту картинку, которая соответствует апрелю. Ниже наклейте название месяца обычное для всех и то, которое дали ему кубанские казаки.

- Какой праздник скоро будем отмечать?  Расскажите, что вы знаете о пасхе? Как ваша семья готовится к нему?   Кто будет красить яйца?                                          

Ответ: Праздник Светлой Пасхи – особенный день для православных людей. Художник

Праздник Пасха начинается после длительного Великого поста. Как правило, в старину, это была семейная трапеза, на которой не появлялись гости. На стол, покрытый скатертью, ставили крашеные яйца, кулич – высокий хлеб из сдобного теста и пасху  – сладкое блюдо из творога с изюмом, освященные в церкви в Страстную субботу. Первым блюдом во время пасхальной трапезы было яйцо, которое разрезалось на кусочки по количеству людей, сидевших за столом. После этого каждый получал по куску кулича и ложке творожной пасхи. Затем на стол ставили остальную праздничную еду, приготовленную хозяйкой, и начиналось радостное застолье.

Устали? Отдохнем немного.

IV.     Физкультминутка «На зарядку» (СЛАЙД 14)
Дети выполняют движения по тексту.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.                                                                         

- Сели на свои места, путешествуем дальше.

5)     Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай,

Что за месяц? МАЙ            

 (СЛАЙД15)                                                                                                                     

 - Что происходит с природой в нашем крае?                                                             

Ответ: В начале мая в наших краях цветет белая акация. С приходом весны на гнездовья прилетает многочисленные пернатые друзья: скворцы, ласточки. На полях начинаются сельскохозяйственные работы: пахота, сев. В южных районах нашего края устанавливается летняя погода и хотя вода в море еще не прогрелась, некоторые жители открывают купальный сезон.

- Как в старину в народе называли май? Читаем хором вместе.    Объясните, почему так назван месяц?  Обсудите в парах. Кто готов ответить? Я помогу. (СЛАЙД 16)

В мае земля надевает свой лучший наряд – травень. Листопук от «лист» и «пук травы», так как в это время появляются молодые листочки, а землю покрывают густые травы. Ранопашец – пора сева, в поле много работы. А на Кубани май называли травником.

6)     Работа в парах.

Заполняем дальше наш календарь. Найдите и приклейте картинку, соответствующую этому месяцу. Придумайте, каждый в своей паре, и запишите свое название месяца.

- Покажите, какой календарь у вас получился.

7)     Работа с раздаточным материалом

            - Откройте конверты, которые лежат у вас на столах.

 - Прочитайте друг другу стихотворения. Обсудите в парах и решите, к какому месяцу относится. Кто готов? Проверяем.

- Молодцы. Приклеиваем стихотворения на наш календарь.

V. Закрепление изученного материала.

1) Игра «Собери пословицы».

- Во время нашего путешествия произошла неприятность. Рассыпалсиь на части и перемешались пословицы, без которых наш календарь не будет полным. Нам нужно их собрать. Достаньте из конверта №3 листочки, на которых написаны части пословиц. Соберите их.

- Какую пословицу отнесем к марту? Объясните смысл.

 -К апрелю? Объясните.

- К маю? Объясните.

 -Проверим, правильно или нет.                                                                   

                                                                                                                            

 VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

–  Вернемся к главному вопросу нашего урока?                                            

Ответили мы на него?  (ученики)

 

Ответ: Весна на Кубани: ранняя, зеленая, цветущая. 

-Наше путешествие подходит к концу.  Весной оживает все кругом. А давайте и мы оживим картину. Возьмите в руки конверт №4. Посмотрите, что там лежит.

Если  было трудно на уроке подобрать слова, что-то вспомнить, достаньте листок. Приклеим его на ветки дерева.

Если были небольшие затруднения – возьмите бабочку, приклейте ее на картину.

Если урок понравился и легко справились с заданиями – приклейте цветок.

Какая красивая весенняя картина получилась. У вас останется на память от урока календарь. А эта картина будет напоминать мне о вас.

 Спасибо за урок!   

(слайд 17)                                                                                              

VII. Домашнее задание. Оценки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок кубановедения Годовой исследовательский проект «Весна» 2 класс Выполнила: учитель начальных классов МАОУ СОШ №6 им.Ф.И.Ярового ст.Новолеушковской Смольникова Яна Владимировна

Слайд 2

Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух т листва, Птицы, звери и леса Гром, туманы и роса. Человек и время года - Это все вокруг ... ПРИРОДА

Слайд 3

ЗАГАДКИ

Слайд 4

Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит...

Слайд 5

Виден в небе гриб, дракон, И лошадка, даже слон: То плывут издалека В белых клочьях …

Слайд 6

ПеРЕКАты , повороты, Мели и водовороты. Размывая берега, Мчится быстрая …

Слайд 7

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... ВЕСНА

Слайд 8

Край, в котором мы живём? КРАСНОДАРСКИЙ ПО – ДРУГОМУ…… КУБАНЬ

Слайд 9

Тема урока «Кубанская весна»

Слайд 10

Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит Снег худеет, мякнет, тает. Что за месяц? Кто узнает? МАРТ

Слайд 11

В Древней Руси его называли березень – заготовка сока. Зимобор – с зимой борется. Протальником звался март из-за быстрого снеготаяния и появления на земле первых проталин и разрушения зимних путей – дорог. Н а Кубани март называли березень .

Слайд 12

Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Месяц к нам пришел… АПРЕЛЬ

Слайд 13

Соковик –движение сока в деревьях. За непостоянство погоды капризник и обманщик. За обилие воды – снегогон . Цветень( квитень ) – за цветение деревьев. На Кубани апрель называли цветень ( квитень ).

Слайд 14

Физкультминутка «На зарядку» Дети выполняют движения по тексту. А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело .

Слайд 15

Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц? МАЙ

Слайд 16

В мае земля надевает свой лучший наряд – травень . Листопук от «лист» и «пук травы», так как в это время появляются молодые листочки, а землю покрывают густые травы. Ранопашец – пора сева, в поле много работы. Н а Кубани май называли травником.

Слайд 17

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой контрольный диктант 2 класс

Проверочная работа по русскому языку....

Годовые контрольные работы 3 класс

Годовые контрольные работы 3 класс система Л. В. Занкова...

Годовая контрольная работа 4 класс (Биболетова

Контрольная раболта к учебнику Биболетовой 4 класс...

Материалы для годового зачета в 4 классе

Материалы для годового зачета в 4 классе...

годовая контрольная работа 1 класс

Итоговая работа по математике за 1 класс программа  школа 2100....

Общеклассный годовой исследовательский проект учащихся "Улицы микрорайона София"

ull;Тип проекта: познавательно-исследовательский детско-родительский•Актуальность: •У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Г...