Конспект урока "Бабочки в полете. Симметрия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Интегрированный урок во 2 классе по предметам изобразительное искусство - окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo-_babochki2kl.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока
во 2 классе по предметам
«изобразительное искусство – окружающий мир»
Тема: «Бабочки в полете. Симметрия.»
Цели: Актуализовать знания учащихся по теме «Насекомые», познакомить с разными по окраске и форме крыльев видами бабочек, рассказать древнюю легенду о происхождении бабочек, познакомить с законом симметрии.
Формировать навык равномерного заполнения листа, навык работы с акварельными красками.
Способствовать развитию фантазии, воображения, чувства прекрасного. Воспитывать интерес ребенка к наблюдению за красотой природы.
Оборудование: Зрительный ряд: иллюстрация с изображением луга, рисунки цветов, бабочек, цветные карточки для определения настроения учащихся; музыкальный ряд: «Вальс цветов»; литературный ряд: текст физ.минутки, загадки и стихотворение о бабочках.
Задание: Изобразить бабочку на фоне голубого неба.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Ребята, вы проверили все ли у вас готово к уроку изобразительного искусства? - Кроме этого вы должны и сами быть готовы к работе. У меня сегодня хорошее настроение. А вот какое настроение у вас мы сейчас узнаем. Я попрошу вас выразить свое настроение с помощью цвета. Для этого мы поработаем с цветовыми гаммами. На какие две цветовые гаммы делятся все цвета? - Вы сейчас будете работать в парах. У вас на партах разные листочки цветной бумаги, разложите их на теплые и холодные цвета. - А теперь скажите, к какой гамме относится ваше настроение: к холодной, более спокойной и грустной, или к теплой, радостной и веселой. - Я вижу, с каким настроением вы пришли на урок, и постараюсь кому-то его поднять, а кому-то не испортить. 2. Включение в тему. Сообщение темы урока. - Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что сейчас звонкое, жаркое лето, и вы босиком мчитесь по мягкой траве на луг. (учитель открывает часть доски, на которой иллюстрация с изображением луга)… Представили? Ну, а кто уже добежал до луга? Открывайте глаза. - Перед нами луг. Что мы можем здесь увидеть? - Трава здесь мягкая, пестреют луговые цветы. Они поднимают нам настроение. А почему? - Действительно, мне даже кажется, что я чувствую их аромат. Своей красотой цветы радуют нас. Человек всегда стремится, чтобы рядом были цветы. Поэтому мы можем встретить их не только на лугу, в поле, но и… - Даже на балконах высотных домов в больших городах. Это говорит о том, что люди стремятся создать вокруг себя красоту. - Скажите, а только ли человеку нужны цветы? Кого не хватает на нашем лугу? - Для чего цветы нужны насекомым? - Отгадайте загадки. Скажите, о каких насекомых идет речь? 1. Не птичка, а с крыльями? 2. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. - Верно. И сегодня тема нашего урока: Бабочки.(на доске появляется первая часть темы урока) 3. Работа по теме урока. - Скажите, а почему автор загадки спутал бабочку с лепестками цветка? - Бабочек можно иначе назвать «летающими цветами». И врятли найдется человек, который бы не восхищался красотой бабочек. - В далекие времена в Древнем Риме люди верили в легенду о происхождении бабочек. Они считали, что бабочки произошли от цветов, оторвавшись от стеблей растений. - Бабочки своими яркими окрасками и причудливыми формами крыльев радуют нас. Пусть они прилетят и на наш луг. - К какой группе животных отнесем бабочек? - Почему? - Действительно мы определили это по биологическому строению. Давайте вспомним из курса «окружающего мира» каково оно? (на доске появляется соответствующий рисунок) - А чем отличаются все бабочки друг от друга? - Бабочки имеют разнообразную окраску. Посмотрите на эти картинки! Капустница, лимонница, махаон, крапивница, парусник (морячок) - все они ярко окрашены. Это дневные бабочки. Но есть бабочки ночные, их окраска соответствует краскам ночи. Брюшко и головка у бабочек темные, мохнатые. - Но бабочки отличаются не только окраской. А чем еще, мы сейчас выясним (вывешиваются аппликации бабочек одинаковых по цвету, но разных по форме крыльев). Чем? - Вы заметили, что передние крылья между собой одинаковой формы и задние то же. Передние крылья, как правило, по размеру больше задних. - Бабочки порхают над цветами. Подберите слова так, чтобы мы могли понять: как они летают? - А теперь покажите это под музыку. А музыку я подобрала особенную - это «вальс цветов». - Итак, мы посмотрели бабочек в полете, выяснили, чем бабочки похожи и чем различаются. И вы догадались, какое будет у нас задание? - Но прежде чем приступить к практической работе, нам стоит познакомиться с одним важным свойством, которое есть у всех животных и большинства насекомых, а так же у некоторых предметов. Это – симметрия.(на доске появляется следующая часть темы урока) - Как действует закон симметрии? Возьмем бабочку. Если провести вдоль ее туловища границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половинки. Так действует закон симметрии: Если части предмета, разделенные проведенной осью, совпадают, эти части симметричны. Это мы должны будем помнить при работе. Как вы думаете, с чего надо начинать работу? - Верно. Головка имеет форму круга, брюшко мы рисуем с помощью двух дуг, а затем присоединяем крылья передние и задние, не забывая о законе симметрии (объяснение сопровождается показом на доске). Потом мы приступаем к работе в цвете. Помните, что берем мы больше краски, а воды поменьше, чтобы избежать растекания. Есть ли какие вопросы? Перед тем, как приступить к работе, давайте отдохнем. Физ. Минутка: Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. Ты летай, как бабочка, Крылышками помаши, Бабочка-порхалочка, Ты ко мне спеши! 4. Практическая работа. - Ребята, давайте изобразим красивую бабочку на фоне голубого неба. Это может быть бабочка, которую вы уже видели, а может, вы придумаете ей необычную окраску и форму крыльев. Следите за тем, чтобы крылышки вашей бабочки смогли поднять брюшко. 5. Выставка работ. Обсуждение. Итог урока. - Есть ли работы с ошибками? - Кому удалось изобразить очень красивую бабочку? - Соблюден ли закон симметрии? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Выразите свое настроение с помощью цвета. | - все: альбом, кисточки, краски - холодная и теплая - дети поднимают цветные листочки таких цветов, которые, по их мнению, соответствуют их настроению. - траву, цветы - они красивые и хорошо пахнут - в парках, садах, на городских аллеях - животным, насекомым, птицам - насекомые питаются цветочным нектаром - это бабочки - они похожи (дети прикрепляют бабочек на доску) - это насекомые - у всех насекомых общее строение - тело бабочки состоит из головки с усиками и хоботком, груди, брюшка, шести ног, а к средней части брюшка прикрепляются крылья: передние и задние. - окраской - формой крыльев - легко, плавно, изящно, грациозно (дети под музыку показывают, как порхают бабочки) - изобразить бабочку - нарисовать головку, грудь, брюшко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс " Птицы и их приспособления к полету."
Урок по ОС " Школа 2100".В уроке реализуется проблемно -поисковый метод, системно-деятельностный подход. урок сопровождается презентацией....
Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"
Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте....
Конспект урока по изо "Полет на другую планету"
«Полёт на другую планету» ...
Конспект урока по теме "Полет во Францию" (1 класс)
Конспект урока на тему: «Полет во Францию» Цели деятельности учителя: знакомство детей с достопримечательностями Парижа; формирование представлений омире; знакомство детей с кул...
Конспект урока по технологии "Полеты птиц. Изделие мозаика "Попугай"" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по технологии "Полеты птиц. Изделие мозаика "Попугай"" 1 класс...
Конспект урока по теме «Полеты птиц. Изделие «Попугай» (Арт-урок)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...