Эссе педагога.
статья

Раиса Юрьевна Ержина

  Проработав с детьми  34 года, я точно знаю, что ни дня не пожалела о выбранной профессии, так как моя работа заставляет меня всё время двигаться вперёд, искать и находить что то новое, развивать свои творческие способности. Готовясь к очередному конкурсу, писала ЭССЕ на тему "«Классный руководитель – это работа, увлечение или…..» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Классный руководитель – это работа, увлечение или…..»

         В жизни каждого человека остаются воспоминания о школе. И всегда эти  воспоминания связаны с именем классного руководителя. Многие благодарны за те знания и советы, которые они получили в школе и стали успешными людьми. Но классный руководитель –это не просто человек, который даёт детям знания, воспитывая их. Классный руководитель – это ежедневная работа над собой, это рост и развитие вместе со своими воспитанниками. Это человек, который сочетает в себе качества и педагога,  и  психолога, и воспитателя. Именно к нему обращаются дети  со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны. Значит, эта деятельность школе необходима, и человек, выполняющий эту функцию, нужен. Быть классным руководителем сложно и ответственно. Классный руководитель  формирует личность, и он же может искалечить её. Ребёнок, словно губка, впитывает всё, что в него вкладывают. Ребёнок-это открытая книга, и только от нас, взрослых, зависит то, что будет написано на её  страницах. Но классному руководителю сейчас приходится нелегко.  В современном мире живое общение заменяется интернетом. Поэтому классный руководитель должен  интересоваться  вопросами, волнующими современных детей, изучать  новинки информационных технологий.   Стоит быть всегда в курсе современных течений, которыми интересуются подростки. Технологии современного мира тесно связаны с интернетом, учащиеся должны видеть в своем классном руководителе современного человека, это повышает его авторитет и доверие. Регулярно повышать  свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях. Классный руководитель это и  наставник, и помощник, и защитник, и друг, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.

      С благодарностью вспоминаю своего преподавателя по педагогике - Зиновьеву Лидию Николаевну. Она всегда сравнивала классного руководителя с артистом и учила нас: «Идя на урок, вы должны представлять, что ученики – это зрители. Входя в класс, как перед выходом на сцену, учитель должен забыть о своих проблемах и перед детьми быть красивым, позитивным».

Но время не стоит на месте. Теперь ученики-не зрители. Они активные участники творческого, научного, практического и образовательного процесса. Да и учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя движения и речь, много лет играет эту роль. Учиться меняться, быть непредсказуемым каждый день-вот задача! Трудная, да, конечно! Но никто и не говорит, что быть классным руководителем-это просто. Я считаю, что сегодня быть учителем-это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе оставаться  немного ребёнком: часто чего-то незнающим, ошибающимся, ищущим..

Я – классный руководитель потому, что мне интересно с детьми. Рядом с ними в душе остаёшься молодой, заряжаешься от них энергией, черпаешь от них идеи.

Я – классный руководитель, потому что мне нравится самой учиться. Учить детей и учиться: решать, создавать, творить вместе с детьми. Вспоминаются слова К.Д. Сухомлинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться – в нём умирает учитель».

   Однажды, во время экскурсии в Новоселенгинский дом Музей декабристов с моими третьеклашками одна малознакомая женщина у меня спросила: «А вы где работаете?» А  я ей в ответ: «Я не работаю, я этим живу! Я- просто учитель!» И я хожу не на работу. Я хожу в школу.

Проработав с детьми  34 года, я точно знаю, что ни дня не пожалела о выбранной профессии, так как моя работа заставляет меня всё время двигаться вперёд, искать и находить что то новое, развивать свои творческие способности.

Подумав, поразмыслив о выше сказанном, прихожу к выводу, что я – счастливая женщина: у меня хорошая семья, любимая профессия….. И  завтра я опять иду в школу. И жизнь продолжается….

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Составляющие профессиональной культуры педагога»

Самостоятельная работа «Составляющие профессиональной культуры педагога» по курсу " Образование и общество. актуальные проблемы психологии и педагогики" ( академический инвариант )...

Эссе: "Каким должен быть педагог?"

Эссе: "Каким должен быть педагог?"...

Эссе педагога, воспитателя

Эссе "Дорогой педагога раз и навсегда"...

Эссе "Педагог - профессия или призвание?"

   Педагог – это профессия, призвание, образ жизни…     Педагог – это человек, который создаёт будущее страны…     Профессия педагога – вне вре...

Педагогическое эссе «Педагог в пространстве будущего»

Педагогическое эссе «Педагог в пространстве будущего»Твори, дерзай и увлекай... Эти слова, которые характеризуют жизнь учителя. Жизнь, в которой чувствуешь себя артистом, играя роль на сце...

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...