Эссе педагога.
статья
Проработав с детьми 34 года, я точно знаю, что ни дня не пожалела о выбранной профессии, так как моя работа заставляет меня всё время двигаться вперёд, искать и находить что то новое, развивать свои творческие способности. Готовясь к очередному конкурсу, писала ЭССЕ на тему "«Классный руководитель – это работа, увлечение или…..»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему: «Классный руководитель – это работа, увлечение или…..» | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Классный руководитель – это работа, увлечение или…..»
В жизни каждого человека остаются воспоминания о школе. И всегда эти воспоминания связаны с именем классного руководителя. Многие благодарны за те знания и советы, которые они получили в школе и стали успешными людьми. Но классный руководитель –это не просто человек, который даёт детям знания, воспитывая их. Классный руководитель – это ежедневная работа над собой, это рост и развитие вместе со своими воспитанниками. Это человек, который сочетает в себе качества и педагога, и психолога, и воспитателя. Именно к нему обращаются дети со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны. Значит, эта деятельность школе необходима, и человек, выполняющий эту функцию, нужен. Быть классным руководителем сложно и ответственно. Классный руководитель формирует личность, и он же может искалечить её. Ребёнок, словно губка, впитывает всё, что в него вкладывают. Ребёнок-это открытая книга, и только от нас, взрослых, зависит то, что будет написано на её страницах. Но классному руководителю сейчас приходится нелегко. В современном мире живое общение заменяется интернетом. Поэтому классный руководитель должен интересоваться вопросами, волнующими современных детей, изучать новинки информационных технологий. Стоит быть всегда в курсе современных течений, которыми интересуются подростки. Технологии современного мира тесно связаны с интернетом, учащиеся должны видеть в своем классном руководителе современного человека, это повышает его авторитет и доверие. Регулярно повышать свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях. Классный руководитель это и наставник, и помощник, и защитник, и друг, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.
С благодарностью вспоминаю своего преподавателя по педагогике - Зиновьеву Лидию Николаевну. Она всегда сравнивала классного руководителя с артистом и учила нас: «Идя на урок, вы должны представлять, что ученики – это зрители. Входя в класс, как перед выходом на сцену, учитель должен забыть о своих проблемах и перед детьми быть красивым, позитивным».
Но время не стоит на месте. Теперь ученики-не зрители. Они активные участники творческого, научного, практического и образовательного процесса. Да и учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя движения и речь, много лет играет эту роль. Учиться меняться, быть непредсказуемым каждый день-вот задача! Трудная, да, конечно! Но никто и не говорит, что быть классным руководителем-это просто. Я считаю, что сегодня быть учителем-это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе оставаться немного ребёнком: часто чего-то незнающим, ошибающимся, ищущим..
Я – классный руководитель потому, что мне интересно с детьми. Рядом с ними в душе остаёшься молодой, заряжаешься от них энергией, черпаешь от них идеи.
Я – классный руководитель, потому что мне нравится самой учиться. Учить детей и учиться: решать, создавать, творить вместе с детьми. Вспоминаются слова К.Д. Сухомлинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться – в нём умирает учитель».
Однажды, во время экскурсии в Новоселенгинский дом Музей декабристов с моими третьеклашками одна малознакомая женщина у меня спросила: «А вы где работаете?» А я ей в ответ: «Я не работаю, я этим живу! Я- просто учитель!» И я хожу не на работу. Я хожу в школу.
Проработав с детьми 34 года, я точно знаю, что ни дня не пожалела о выбранной профессии, так как моя работа заставляет меня всё время двигаться вперёд, искать и находить что то новое, развивать свои творческие способности.
Подумав, поразмыслив о выше сказанном, прихожу к выводу, что я – счастливая женщина: у меня хорошая семья, любимая профессия….. И завтра я опять иду в школу. И жизнь продолжается….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Составляющие профессиональной культуры педагога»
Самостоятельная работа «Составляющие профессиональной культуры педагога» по курсу " Образование и общество. актуальные проблемы психологии и педагогики" ( академический инвариант )...
Эссе: "Каким должен быть педагог?"
Эссе: "Каким должен быть педагог?"...
Эссе педагога, воспитателя
Эссе "Дорогой педагога раз и навсегда"...
Эссе "Педагог - профессия или призвание?"
Педагог – это профессия, призвание, образ жизни… Педагог – это человек, который создаёт будущее страны… Профессия педагога – вне вре...
Педагогическое эссе «Педагог в пространстве будущего»
Педагогическое эссе «Педагог в пространстве будущего»Твори, дерзай и увлекай... Эти слова, которые характеризуют жизнь учителя. Жизнь, в которой чувствуешь себя артистом, играя роль на сце...
ЭССЕ на тему "Я – педагог дошкольного образования XXI века или размышление о проблеме современного педагога-воспитателя"
laquo;Любите детей, и в этой любви дайте им знания» Ш.А. Амонашвили...
ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год
ЭССЕ "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...
- Мне нравится (1)