Эссе педагога, воспитателя
статья по теме
Эссе "Дорогой педагога раз и навсегда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoy_pedagoga_raz_i_navsegda.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогой педагога раз и навсегда
Эссе
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. Макаренко
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Педагогический тернистый путь выбран мною не случайно.
В детстве мыс сестрой посмотрели художественный фильм «Детский дом», где актриса - Наталья Гундарева играла директора детского дома. Картина произвела на нас потрясающее впечатление. Вот ещё тогда мы решили, что когда-нибудь, там в далеком взрослом будущем, у нас будут дети: свои и из детского дома.
Целеустремленно мы шли к заветной мечте – стать педагогом. Окончили педагогическое училище, затее - педагогическую академию. Сестра Евгения поступила работать в детский сад, а я - в социальный приют для детей и подростов. Так начались наши педагогические будни. Слезы радости от больших и маленьких побед. Неудачи придавали сил. Не искала легких решений. Спотыкалась, падала, вставала и шла вперед, к детям, с открытой материнской душой.
Работа в группе мальчиков очень сложна. С мальчиками подростками всегда нелегко. Приходилось сталкиваться с каменным, ожесточённым, ледяным, израненным сердцем малолетнего «мужичка», взглядом волчонка. От этих ребят не знаешь что ожидать. Сколько пришлось пережить нам, воспитателям! Сколько было переживаний, разочарований! А самое главное – это недоверие. Каждую день ты пытаешься увидеть в глазах этих мальчишек огонёк надежды – свой огонёк. Вот кто-то уже искренне по-доброму улыбнулся, кто-то принимает твои безобидные шутки, а кто-то подошёл и прижался. Думаешь: значит правильным был мой выбор в профессию.
С большим удовольствием работала в группе девочек. Моей дочери было уже 5 лет. Девочек мне было легче понять, представляла своего ребёнка в сложной ситуации, и старалась понять воспитанницу. Удачно получалось!
Как нравилось мне красиво наряжать девчат, причесывать их жиденькие волосы, придумывая причудливые прически.. Учила старших заплетать косы. Сложно было научить не бояться школы. Так я пыталсь поднять их самооценку, ведь она и них мягко сказать «низковатая».
Шли дни, месяцы, годы – подрастала моя дочь Ксения. И совсем незаметно для меня самой она стала мне незаменимым помощником. Ксенья обучалась в той же школе, что и ребятишки с приюта. Она знала многих девочек из группы. Знакомилась с ними, встречалась в школе, помогала найти гардероб, кабинет. Ещё тогда я поймала себя на мысли: как хорошо, что дети приюта ходят в общеобразовательную школу, и как здорово, что мой ребёнок может общаться с ними. Нельзя ограждать детей друг от друга, как в интернатах.
Ксенья с одноклассниками не раз посещали наше учреждение с развлекательной программой. Думаешь, Боже какое счастье, твой ребёнок, её друзья уже никогда не смогут обидеть, оскорбить, совершить дурной проступок по отношению к детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Она всегда протянет им руку помощи и дружбы.
Дошколята! Малыши! Маленькое чудо! За 14 лет работы в приюте я поняла, что осуждать матерей и отцов легче всего. В жизни бывает всякое! Нужно помочь родителям осознать происходящее, помочь подняться над ситуацией и вернуть ребенка в любящие руки родителей. От нас главное, дать деткам тепла, доброты, ласки. Хочется взять на руки Настюшку или пощекатать Николашку. А если подержать на руках, покружить - то всех, а если пощекатать - то тоже всех. Сегодня у меня Виталя и Коля, Настя и Даша,…а завтра Лия и Вика, Серёжка и Митя. И всех надо приголубить, и всех надо обнять. Самой лучшей наградой для меня - это, когда заходишь в группу, а малыши бегут к тебе и радуются, ждут от тебя что-то новое, интересное, увлекательное! В какой профессии может быть такое счастье?!
Три года назад моя сестрёнка тоже нашла работу в приюте. Очень довольна! Мы по-прежнему любим помечтать, вспомнить теперь далекое детство, поговорить о работе, о детках и о том фильме, который определил наш путь в профессию.
В нашей семье два состоявшихся педагога. Мы благодарны нашим родителям за воспитание любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ "Работаю воспитателем"
Задачи образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной работы обозначатся двумя основными положениями, с...
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Рабочая программа педагога-воспитателя группы продленного дня
Рабочая программа педагога-воспитателя группы продленного дня ...
Индивидуальный подход к детям из «группы риска», которые требуют особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
Статья на тему: Индивидуальный подход к детям из «группы риска», которые требуют особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов...
Система работы педагога воспитателя с семьей в контексте профилактики наркозависимости. (Выступление на региональной конференции 27.11.2014г.)
Система работы педагога воспитателя с семьей в контексте профилактики наркозависимости. ...
ЭССЕ на тему "Я – педагог дошкольного образования XXI века или размышление о проблеме современного педагога-воспитателя"
laquo;Любите детей, и в этой любви дайте им знания» Ш.А. Амонашвили...
Актуальные педагогические технологии и практика работы педагога-воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС.
В данной работе рассмотрены наиболее актуальные педагогические технологии в работе воспитателя ГПД в современной школе....