Эссе педагога для конкурса
материал (2 класс)

Образец творческого представления своего опыта, кредо и жизненной позиции учителя для конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Хайбуллин Илья Равильевич

МАОУ «СОШ №40»

ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Легче упасть -

Сложнее подняться.

Легче страдать -

Сложнее сражаться.

Легче сломать -

Сложнее построить.

Легче рыдать -

Сложней успокоить.

Легче просить -

Сложнее отдать.

Легче убить -

Сложнее спасать!

Эти стихи я написал очень давно. И они стали моим девизом в жизни. Но теперь, спустя уже 10 лет работы в педагогике, я бы изменил 2 последние строки: «Легче учить - сложней воспитать!»

Почему я вообще стал учителем? Когда-то Владимир Высоцкий в своей песне, на мой взгляд, очень точно сказал: «Мы были из «поколения книжных детей, изнывающих от детских своих катастроф». Да, мы жаждали приключений, хотели совершать подвиги! И в детских своих фантазиях становились то летчиками, то солдатами, то мушкетерами, то рыцарями. Не удивительно, что выбор профессии был очень трудным делом: «кем стать?» менялось ежедневно, а порой и ежечасно. Пусть это прозвучит по-детски, тщеславно, но я скажу правду: мне хотелось быть героем! И только в 11 классе понял, что многие имена, события и люди в моей жизни очень быстро переставали иметь значение, забывались. Сегодня они герои, а завтра - никто, более того, иногда и виновники моих проблем. Но есть человек, которого я помню до сих пор и который повлиял на мою жизнь сильнее всего — это моя первая учительница. Именно еще тогда я захотел стать таким же значимым человеком для сотен других людей - героем, борющимся ежедневно с нестабильностью, несправедливостью, переменчивостью этого мира, помогающим людям выбраться из самых сложных ситуаций и ведущим за собой десятки сподвижников!

Дети часто смотрят на учителей полярно — ты либо добрый, либо злой, веселый или скучный, хороший или плохой. Конечно же, мне хотелось быть хорошим учителем в моем понимании! И, окончив коллежд и приступив к работе, я стал для своих первых учеников добрым другом, волшебником, шутником. Но… увы! никак не мог справиться с дисциплиной. Отслужив в армии и вернувшись к своим школярам, я закрутил все гайки до предела и получил желаемое – дисциплину в классе! Однако потерял мотивацию и эмоциональный контакт. И только тогда я понял, что нужно уметь балансировать между этими крайностями.

Находить баланс во всем - одна из суперспособностей моих героев. А какие еще? Терпение. Повторять то, что другим кажется элементарным, по несколько раз, заходя с разных сторон, под разными углами и с разной степенью упрощения. Иногда терпеть детские, иногда взрослые капризы... И пусть внутри уже пожар, взрыв, торнадо! - учитель остается доброжелательным, спокойным и ищет новые методы для достижения цели. Еще одна суперсила - мудрость. Это навык, который не преподают в университете и который не найдешь в книгах. Это то, что есть внутри тебя. То, что надо вытаскивать из глубины наружу с помощью опыта (порой даже горького!).

А еще часто приходится слышать от людей: «Учителем работать - красота! Ничего тяжелого и опасного, отвел свои 5-7 уроков - и домой! Тяжелее ручки ничего не поднимает! В выходные всегда дома! Никаких ночных смен!» Вот-вот, иногда приходишь с работы, едва донесешь себя до кровати - и на час-полтора растворяешься в благоговейном сне своей «легкой» жизни. И только потом открываешь глаза и начинаешь что-то делать дома (чаще по работе, зато дома!).

Но ведь ни один супергерой не может быть без слабых мест (криптонит у Супермена, пятка у Ахиллеса, волосы у Самсона)? Вот и у педагогов слабое место - их энергетическое донорство. Ну не может большинство из этих людей не поделиться с окружающими своими ресурсами! И какими бы огромными ни были эти силы, всегда приходит предел и для них.

В каждой профессии ты можешь стать героем! Врачи, спасатели, летчики, военные… Но не только они: дворники, повара, швеи, водители - герои вокруг нас! Самая главная суперспособность, которая есть в каждом из нас, — это умение донести свое мировоззрение, свою позицию детям, стать для них примером. Чтобы каждый день смотрели на нас, слушали и хотели нам подражать, как и я когда-то своим учителям. Не будет второго такого же, как я, но мне бы хотелось оставить отпечаток своей души в душах сотен ребят. Хочется, чтобы этот след был добрым, светлым, чистым. Чтобы, пройдя свой путь, эти дети вспомнили бы меня как героя своего детства — героя без маски и плаща, но в костюме; без меча и бластера, но с указкой и мелом, стоящего не на звездном корабле в битве за Землю, а у школьной доски в битве за их будущее. А хотя, чего мелочиться! — все мы, уважаемые коллеги-герои, сражаемся за будущее всего человечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога, воспитателя

Эссе "Дорогой педагога раз и навсегда"...

Эссе "Педагог - профессия или призвание?"

   Педагог – это профессия, призвание, образ жизни…     Педагог – это человек, который создаёт будущее страны…     Профессия педагога – вне вре...

Эссе на Республиканский конкурс "Педагог года Калмыкии-2017" "Я-учитель"

Эссе на Республиканский конкурс "Педагог года Калмыкии-2017" "Я-учитель"...

Эссе "Я-педагог" на конкурс "Учитель года -2018"

А кто же такой учитель?Я думаю, что учителя это птицы. Вот, послушайте!...

эссе учителя на конкурс "Педагог коррекционного образования -2017"

Сочинение - эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Я - педагог» на конкурс «Педагогический дебют 2023»

Эссе «Я - педагог» на конкурс «Педагогический дебют 2023»Ещё с детства у меня была мечта стать учителем. Для меня школа- это творческий мир, где каждый урок неповторим, это бес...

ЭССЕ "Я-педагог" для конкурса "Педагогический дебют - 2023" Усцелёмова М. Б.

ЭССЕ "Я-педагог" для конкурса "Педагогический дебют - 2023" Усцелёмова М. Б....