мастер-класс "Глиняная сказка"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Глиняная сказка»
Цель: формировать умение изготавливать глиняную игрушку используя приемы работы с пластичными материалами
Задачи
- показать связь прошлого народного промысла – гончарного искусства, с будущим;
-формировать умение применять известные приемы работы с пластичными материалами для изготовление глиняного изделия;
-развивать мелкую моторику рук, совершенствовать восприятие через тактильные ощущения;
-воспитывать усидчивость, трудолюбие;
БУД
Личностные: формирование межличностных отношений в процессе совместной творческой деятельности
Метапредметный результат: умение выполнять поставленную учебную задачу; обогащение представлений об окружающем мире; умение взаимодействовать в процессе творческой деятельности; вызвать желание знакомиться с русскими народными промыслами.
Предметный результат: закреплять умения применять приемы работы с пластичными материалами.
Предметные знания | Метапредметные (БУД) | Личностные БУД | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Закрепление умения работать с пластичными материалами используя известные приемы лепки; | - формировать умение организовать свое рабочее пространство; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным ***организация рабочего пространства | - развитие мыслительных операций: наблюдения, сравнения, пространственных представлений; ***формирование координации, и пространственных представлений. | -развитие речевого взаимодействия в процессе творческой деятельности ***развитие диалогической речи; построение предложений. | -формирование умения создать благоприятную атмосферу заинтересованности, доброжелательности по отношению друг к другу
|
Материалы и оборудование: глина, деревянные дощечки, губки, стэки для лепки, проектор, экран.
Ход мастер класса
Организационный момент
Учитель - Здравствуйте дорогие гости. Рада приветствовать Вас на мастер классе.
Вступительная беседа
Учитель - Ребята я попрошу вас посмотреть на свои руки. Какие они у нас красивые!
-Что может человек делать руками? (ответы детей)
Верно ребята. Много что может человек делать руками. Руками можно построить дом, можно его разрушить, можно приготовить обед и накормить голодного, собрать мусор, а можно его и разбросать. Посмотрите на руки товарища. Какие они у вас разные. Ваши руки – это руки мастеров. Подуйте на руки. Сегодня ваши руки будут создавать сказку.
Объявление темы:
Тема нашего мастер класса «Глиняная сказка»
Актуализация знаний
Учитель:
- С каким материалом мы сегодня будем работать? (Ответы детей)
Глина бывает разная: белая, красная, голубая, желтая, черная. Один вид глины используют для изготовления посуды, другая применяется в строительстве, или в косметических процедурах.
Глина испокон веков была самым доступным материалом для создания предметов быта: в основном посуды, изготавливали украшения, игрушки.
Изготовление предметов быта из глины называлось гончарным делом, а человек который этим занимался называли гончаром. (Просмотр видеоролика «Работа гончара») Обратите внимание, как кусок глины превращается в горшок.
Нельзя было точно сказать, когда именно появились первые глиняные изделия. И вот сравнительно недавнее открытие археологов перевернуло это представление: в Хорватии обнаружили фигурки животных, возраст которых не менее 17,5 тысяч лет!
Наши предки использовали глину для создания посуды. В этом мы убедились побывав с вами в Краеведческом музее нашего города.
- Кроме изготовления посуды, для чего использовали глину? ( ответы детей)
- Самая известная игрушка из глины? (ответы детей)
Существуют много разных игрушек, например, филимоновские игрушки, а это всем известная гжель. Но искусство не стоит на месте, оно развивается, мастера создают новые изделия из глины: современные украшения, скульптуры, фигурки.
- А вы знаете, мастера, прежде чем создать скульптуру из бронзы или камня сначала изготавливают свои работы из пластилина, глины. В Школе искусств г. Шарыпово ребята под руководством Н.А. Краснолуцкого делают глиняные изделия для украшения дома, учувствуют в выставках.
Сегодня мы тоже изготовим фигурку, которая украсит наш дом.
- Впереди новый год, по восточному календарю это год крысы (мыши). Поэтому наша фигурка выполнена в виде мышки.
Анализ изделия.
Какую форму имеет туловище и голова мыши? (Конус, морковка, итд)
Какую форму имеют уши изделия?
Верхние лапки выполнены в виде столбиков (колбасок), а нижние в виде шариков.
У мышки есть шарф. Это расплющенный длинный столбик из глины (колбаска)
Чтобы скрепить части нашей мышки мы будем использовать шликер. Это жидкая глиняная масса. Ею мы будем склеивать детали как клеем
Пред работой хочу вам напомнить, что глина капризный материал, и не любит, когда оставляют маленькие кусочки. Что с ними происходит? (засыхают).
- Назовите материалы и инструменты, которые находятся перед вами.
- Выполнять работу мы будем на деревянной подставке, потому что дерево хорошо впитывает влагу, и наша мышка не треснет.
Пальчиковая гимнастика
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка
Ну а ладошки не отстают.
Следом за ним весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются!
И ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали.
А ладошки – баловницы
Тоже не отстали.
Практическая часть
Изготовление поделки.
Фитнес .минутка
Рефлексия
- Понравилось ли вам изготавливать глиняную мышку?
- Было ли вам сложно?
-Для чего ее можно использовать?
- С каким настроением вы его делали?
- А сейчас какое у вас настроение?
- Кому бы вы хотели подарить своего мышонка?
Наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо вам ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...