КВЕСТ «Поиск карты, со сказочными героями»
план-конспект занятия (3 класс)

Музжерина Екатерина Вадимовна

Квест предназначен для обучащихся 3 классов. 

Задачи (планируемые результаты):

Предметные:

  • Учить организованности
  • Привить любовь к сказкам
  • Побудить младших школьников использовать свои знания и способности во время проведения квеста

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Коммуникативные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе

Познавательные:

  • Развивать творческое воображение, логику мышления и память.

Личностные:

  • Воспитывать взаимопомощь, умение слушать других

Оборудование: обруч, канат, мяч, конверт, бутылки, колонки, музыка, карта, ленточка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_poisk_karty_so_skazochnymi_geroyami.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

КВЕСТ «Поиск карты, со сказочными героями»

(разработано для 3 класса)

Разработал: Музжерина Е.В.

Задачи (планируемые результаты):

Предметные:

  • Учить организованности
  • Привить любовь к сказкам
  • Побудить младших школьников использовать свои знания и способности во время проведения квеста

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Коммуникативные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе

Познавательные:

  • Развивать творческое воображение, логику мышления и память.

Личностные:

  • Воспитывать взаимопомощь, умение слушать других

Оборудование: обруч, канат, мяч, конверт, бутылки, колонки, музыка, карта, ленточка.

Организационный момент

Здравствуйте ребята, мы рады вас снова всех видеть.

Сегодня у нас с вами будет необычный урок, мы отправимся на поиски сундука сокровищ.

Для того, чтобы начать  наш путь быстренько постройтесь в одну шеренгу, как вы строитесь на физкультуре.

Молодцы ребята.

Нам было так весело и круто проводить с вами время.
Вот наконец то конец учебного года, когда на улице тепло, а погода зовет гулять мы решили с вами провести наше занятие на улице и пригласили к вам одного сказочного друга.
Уж он то вам точно не даст скучать

Карласон:  Здравствуйте девчонки и мальчишки!

«Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

«Ну, вот, теперь я всех слышу.

Ребята. А вы знаете. Кто я такой?

Правильно, а вы смышленные.

Здравствуйте

Громче

Карлсон

Постановка целей и задач

Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории школы спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?

А клад мы с вами поделим поровну, Согласны?

Поможем

Да

Планирование

Для того чтобы нам с вами найти сундук с сокровищами мы с вами должны будем:

  1. Сыграть в игру «Так-не так»
  2. Найти фрагмент карты
  3. Отправиться в гости к Лисе-Алисе
  4. Отправиться в гости к Василисе Премудрой
  5. Отправиться в гости к Бабе Яге
  6. Отправиться в гости к Снежной королеве

Вы готовы ребята?

Слушают

Да

Практическая деятельность

Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Если вы будете не активно работать, то я ещё подумаю делиться мне с вами кладом или нет.

Вы сообразительные?         

И внимательные?

Сейчас проверим!

Да

Да

Игра «Так – не так»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут

-На сосне грибы растут

-Любит мишка сладкий мед

-В поле едет пароход

-Дождь прошел – остались лужи

-Заяц с волком крепко дружит

-Ночь пройдет – настанет день

-Маме помогать вам лень

-Праздник дружно проведете

-И домой вы не пойдете

-Нет рассеянных средь вас

- Все внимательны у нас!

Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие?

Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения

Слушают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Хлопают

Да

Поиск карты

Ребята, я запутался и я не знаю, что мне делать и куда же идти. Я потерял  карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Если мы не найдём карту, то не видать нам никаких с вами сокровищ.

Поможете мне, ребята?

Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!

Ооо смотрите, это же кусочек нашей карты.
А где же остальные кусочки?
Нам нужно срочно собрать всю карту.
Ребята, ребята смотрите, кто это там, кажется это лисичка из мультфильма буратино, давайте все вместе у неё спросим, может она знает, где остальные кусочки карты

Слушают

Да

Лиса-Алиса

Карлсон: Здравствуй милая, Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята куда вы путь держите?
Карлсон: Мы ищем сундук с сокровищами, но чтобы нам его найти, нам нужно сначала собрать карту. У нас только один кусочек, может у тебя завалялась где-нибудь второй кусочек.
Лисичка: Второй кусочек карты, как раз таки у меня есть, но просто так я вам его не отдам, потому что вы мне открыли большой секрет, что именно там хранятся сокровища, ведь каждый мечтает получить этот кусочек карты, чтоб забрать себе сокровища, но так как вы ко мне пришли первые и открыли мне секрет, то я готова вам второй кусочек карты подарить.
Но сначала, я должна убедиться, сможете ли вы найти карту, хватит ли у вас сил, если вы справитесь с моими заданиями то карта у вас в кармане.

 «Первое задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком в бутылку в обруче).

Второе задание!

«Кто сильнее»

(перетягивание каната)

 Лисичка:«Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие!

Вот вам 2 кусочек  карты.

Дам я вам подсказку, следующая часть карты спрятана в конверте, а конверт вы найдете у Василисы Премудрой, если будите так же активно работать.

Карлссон: Ребята а теперь все дружно постройтесь в колонну и вперёд за мной к Василисе Примудрурой

Мы ищем сокровища

Василиса Премудрая

Карлсон: ребята смотрите, что это Василиса плачет, давайте у неё узнаем.
Здравствуй Василиса Примудрая, от чего ты свои слезы льёшь.
Василиса: Здравствуйте ребята, от того что, не кто больше, не хочет разгадывать мои мудрые загадки, а ведь я великая мастерица загадок.

Карлсон: Ребята не бросим же мы Василису грустной.
Давайте ей поможем, разгадаем все её загадки.
Василиса: И так загадки

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

 

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки.

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук.

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака!

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики.

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром.

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей.

Василиса: Ребята спасибо вам за то, что вы подняли моё настроение в награду за это, я вам дам кусочек карты
Карлсон: Ооо это же 3 кусочек карты, Василиса, а не подскажешь нам у кого нам 4 кусочек искать?
Василиса: Кажется он у старой и злой бабы Яги.

Карлсон: Ребята давайте вместе с вами отправимся к баб Яге

Слушают

Лето

Грибы

Гром

Радуга

Ягоды

Молния

Пчела

Баба Яга

Баба Яга: Знаю знаю, зачем вы ко мне пожаловали, у меня как раз таки есть то, что вы ищите. Это последний 4 кусочек карты.
Это так?
Я могу вам отдать этот кусочек, если вы станцуете со мной, мой любимый танец.
Если вы будете плохо танцевать, то не видать вам карты. 
А вам ведь нужен же последний кусочек, ведь вы уже всю практически собрали, но только не хватает моего кусочка.
Вы согласны с танцевать танец и получить 4 кусочек?

Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?»

Баба Яга: Молодцы, ребята. Ох и устала я с вами танцевать. Вот вам последний кусочек карты.

Слушают

Да

Да

Да

Снежная королева

Королева: Здраствуйте девченки и мальчишки.

Я вижу, что передо мной стоят умные, сообразительные, шустрые и активные детишки.

Но вам клад я так просто не отдам, потому что он у меня храниться множество столетий, но чтобы его получить, вам нужно очень хорошо потрудиться.

Ну что вы готовы?

Ещё не передумали  получить клад?

Хорошо, тогда слушайте внимательно.

Вы должны будете: все вместе мне спеть песенку про дружбу. Если будут петь не все, то не видать вам клада.

Ребята, вы такие молодцы. Вам удалось растопить моё ледяное сердце и за это я вам так уж и быть отдам ваше сокровище.

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад?

Слушают

Да

Нет

Поют

Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Осуществление контроля

Ребята, давайте вспомним что мы сегодня с вами сделали:

  1. Сыграли в игру «Так-не так»
  2. Нашли фрагмент карты
  3. Отправились в гости к Лисе-Алисе
  4. Отправились в гости к Василисе Премудрой
  5. Отправились в гости к Бабе Яге
  6. Отправились в гости к Снежной королеве

Все ли мы с вами сделали?

Да

Оценивание учащихся

Ребята, вы великолепно справились с заданиями которые вам давали сказочные герои.

Вы еще раз доказали нам что мы умные, ловкие, внимательные и быстрые ребята.

Подведение итогов

Ребята, вот мы и нашли с вами с вами сундук с сокровищами. Теперь мы с вами разделим его пополам.

Ребята те кто считает что хорошо сегодня работали похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока по теме: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ и характер сказочного героя" (УМК «Перспектива» 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна» Задачи урока Дидактические:1....