Занятие в группе продленного дня Тема: «Загадки Планеты Земля»
план-конспект занятия (3 класс)

 Цель: создать условия для понимания значимости жизни на планете Земля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_12.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: ГБОУ гимназии № 586

Класс: 3

Направление внеурочной деятельности: общеинтелектуальное

Тема: «Загадки Планеты Земля»

           Цель: создать условия для понимания значимости жизни на планете Земля

Планируемые результаты:

Личностные:

  • воспитание любви и уважения к окружающим, развитие толерантности, привитие интереса к чтению дополнительной литературы и публикации, воспитание умения адекватно оценивать свою деятельность

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать друг друга, аргументировать свое мнение

Познавательные УУД:

  • умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей, умение планировать ход действий

Ресурсы:глобус, названия планет для детей, карточки с условными обозначениями, фотография планеты Земля - вид из

Космоса,вырезанные цветы для рефлексии, презентация, сценарий, текст для чтения, видеоролики.

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность обучающихся

Формы организации образовательной деятельности

Мотивационный этап

1)Организация класса.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Садитесь.

2)Проверка готовности к работе.

3) Целеполагание и мотивация.

-С какими праздниками текущего месяца вам пришлось познакомиться?

- Верно! Но в марте существуют и другие праздники, которые не принято отмечать так же широко, как и те, которые вы называли, но они всё-таки существуют, и мы сейчас с ними познакомимся.

На слайде представлен перечень праздников:

1 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

3 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ

8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

14 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РЕК

-Знали ли вы о существовании таких праздников?

-Зачем нам нужен такой праздник, как «Международный день рек»? В связи с какой причиной решили внести этот праздник в перечень других?

-Я предлагаю вам «отпраздновать» этот праздник небольшим путешествием. Мы отправимся с вами в гости. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд.

-Верно! Мы с вами отправимся в космос в гости к планетам Солнечной системы.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию.

- С Масленицей, Международным Женским Днём – 8 Марта!

Смотрят перечень праздников на слайде.

- Нет

- Этот праздник нужен для того, чтобы привлечь внимание людей к проблеме загрязнения рек.

Разгадывают кроссворд, ответом которого является «планета».

Беседа

Работа в парах

Основной этап

Итоги занятия

- Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на несколько вопросов:

1. Какие планеты есть в Солнечной системе?

                  2. Чем планета Земля отличается от других планет Солнечной системы?

1

1) Спектакль с планетами Солнечной системы.

- Чтобы ответить на 1 вопрос, ребята подготовили спектакль о планетах. Итак, мы в театре: соблюдайте тишину, сядьте удобно, но правильно. Внимание! Начинаем!

2) Обобщение

-Сколько планет в Солнечной системе? Перечислите их.

-Кто живет ближе всех к солнцу, а кто дальше?

- Чем отличается планета Земля от других планет? А какое главное отличие нашей планеты?

3) Работа с текстом.

-А знаете ли вы историю создания нашей планеты? Предлагаю вам статью из Детской Энциклопедии.

Ученик читает статью из детской энциклопедии о появлении нашей планеты.

- Скажите, ребята, с каким современным явлением можно сравнить то, что происходило в далеком прошлом на Земле?

-Предлагаю вспомнить, что такое вулкан.

Просмотр видеоролика.

4) Тест – опрос.

У учеников на столах карточки с условными обозначениями:

о – «да»
х – «нет»

- Мы повторили особенности и значение каждого компонента. Теперь вы легко ответите на вопросы.

- Вместо ответа “да” - круг, ответ “нет” – крестик.

1. Существует ли в Солнечной системе планета, на которой, как и на Земле есть жизнь?

-Верно! В солнечной системе еще не нашли вторую такую же планету, как наша. Планета, которая способна поддерживать жизнь.

2.У Плутона орбита самая длинная?

-Да. Орбита Плутона настолько длинная, что полный оборот вокруг Солнца Плутон совершает за 248 земных лет.

3.Земля свою орбиту пробегает ровно за год?

-Верно. Из-за удачного расположения Земли и длины орбиты, Земле достаточно 365 дней, чтобы пробежать свою орбиту.

4.Все ли планеты непрерывно вращаются вокруг солнца?

- Да. Все планеты вращаются вокруг своей оси непрерывно.

-Молодцы! Вы выполнили все задания, ответили на все вопросы и прекрасно справились с трудностями путешествия.

-Чему было посвящено наше занятие?

- Сегодня мы с вами совершили большое путешествие.

-Что вы узнали нового о планетах Солнечной системы?

- Теперь мы можем называть себя друзьями космоса, так как знаем о космосе почти всё!

- В заключении предлагаю послушать стихотворение Я.Акима “Наша планета”. Стихотворение читает ученик наизусть.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

- Как вы думаете, что автор хотел донести до нас?

-А почему он хотел донести до нас это?

Ставят перед собой задачи. Мотивация.

Разыгрывают спектакль.

-8 планет

- Ближе всех живет Меркурий, а дальше всех Плутон.

- У Земли один спутник – Луна. У других – 2 и больше. Главное отличие – это то, что на нашей планете есть жизнь.

Чтение истории 1 учеником.

- С извержением вулкана.

Смотрят видеоролик.

Проходят тест – опрос.

1. x

2. o

3. o

4. o

- Празднованию «Международного Дня рек». Планетам Солнечной системы.

- Мы узнали о том, что в Солнечной системе находится 8 планет и только одна годна для жизни – Планета Земля.

Чтение стихотворения учеником.

-Автор хотел сказать, что нашу планету нужно беречь.

-Потому что загрязнение планеты – одна из больших проблем в мире.

Беседа

Игра + беседа

Работа с текстом

Фронтальная работа + беседа

Беседа

Рефлексия

На столе стоит глобус.

- Перед вами находится мини-модель нашей планеты. Что это?

- Если мы будем рассматривать, изучать глобус, что мы узнаем?

-А теперь обратите внимание на доску. Перед вами плоская модель планеты. По-другому, она называется карта.

-Предлагаю вам украсить нашу планету в честь прошедшего праздника цветами. Если вы считаете, что у вас всё получилось на нашем занятии, раскрасьте цветок красным цветом, если вы считаете, что не справились с каким-то заданием, то раскрасьте цветок желтым цветом.

Анализ проведенного занятие. Обсуждение оставшихся вопросов.

- Глобус

- Название материков, рек, стран и так далее.

Самоанализ, рефлексия.

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"

Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: " Загадки планеты Земля ".

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: "Загадки планет...

Проект занятия в группе продленного дня. Тема: " Если хочешь - будь здоров!"

В предлагаемой  разработке представлена первая часть  цикла  занятий, которые помогают расширить представления детей о  своём организме, учат беречь свое здоровье и заботиться о не...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

Авторская разработка занятия в группе продленного дня. Тема: «Куклы из ниток».

Авторская разработка занятия в группе продленного дня.Тема: «Куклы из ниток»....

Занятие в группе продленного дня Тема "Заколдованный карлик или зелёный верблюд»

В данной разработке представлен проект для 2 классов.Тема проекта: заколдованный карлик или зелёный верблюдВид проекта (по всем основаниям): творческий проект, краткосрочный, индивидуальный, межпредме...