Занятие в группе продленного дня Тема: «Загадки Планеты Земля»
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: создать условия для понимания значимости жизни на планете Земля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_12.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: ГБОУ гимназии № 586
Класс: 3
Направление внеурочной деятельности: общеинтелектуальное
Тема: «Загадки Планеты Земля»
Цель: создать условия для понимания значимости жизни на планете Земля
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание любви и уважения к окружающим, развитие толерантности, привитие интереса к чтению дополнительной литературы и публикации, воспитание умения адекватно оценивать свою деятельность
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать друг друга, аргументировать свое мнение
Познавательные УУД:
- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей, умение планировать ход действий
Ресурсы:глобус, названия планет для детей, карточки с условными обозначениями, фотография планеты Земля - вид из
Космоса,вырезанные цветы для рефлексии, презентация, сценарий, текст для чтения, видеоролики.
Этапы занятия | Деятельность учителя (педагога) | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательной деятельности | |
Мотивационный этап | 1)Организация класса. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Садитесь. 2)Проверка готовности к работе. 3) Целеполагание и мотивация. -С какими праздниками текущего месяца вам пришлось познакомиться? - Верно! Но в марте существуют и другие праздники, которые не принято отмечать так же широко, как и те, которые вы называли, но они всё-таки существуют, и мы сейчас с ними познакомимся. На слайде представлен перечень праздников: 1 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 3 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ 8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ … 14 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РЕК -Знали ли вы о существовании таких праздников? -Зачем нам нужен такой праздник, как «Международный день рек»? В связи с какой причиной решили внести этот праздник в перечень других? -Я предлагаю вам «отпраздновать» этот праздник небольшим путешествием. Мы отправимся с вами в гости. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд. -Верно! Мы с вами отправимся в космос в гости к планетам Солнечной системы. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию. - С Масленицей, Международным Женским Днём – 8 Марта! Смотрят перечень праздников на слайде. - Нет - Этот праздник нужен для того, чтобы привлечь внимание людей к проблеме загрязнения рек. Разгадывают кроссворд, ответом которого является «планета». | Беседа Работа в парах | |
Основной этап Итоги занятия | - Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на несколько вопросов: 1. Какие планеты есть в Солнечной системе? 2. Чем планета Земля отличается от других планет Солнечной системы? 1 1) Спектакль с планетами Солнечной системы. - Чтобы ответить на 1 вопрос, ребята подготовили спектакль о планетах. Итак, мы в театре: соблюдайте тишину, сядьте удобно, но правильно. Внимание! Начинаем! 2) Обобщение -Сколько планет в Солнечной системе? Перечислите их. -Кто живет ближе всех к солнцу, а кто дальше? - Чем отличается планета Земля от других планет? А какое главное отличие нашей планеты? 3) Работа с текстом. -А знаете ли вы историю создания нашей планеты? Предлагаю вам статью из Детской Энциклопедии. Ученик читает статью из детской энциклопедии о появлении нашей планеты. - Скажите, ребята, с каким современным явлением можно сравнить то, что происходило в далеком прошлом на Земле? -Предлагаю вспомнить, что такое вулкан. Просмотр видеоролика. 4) Тест – опрос. У учеников на столах карточки с условными обозначениями: о – «да» - Мы повторили особенности и значение каждого компонента. Теперь вы легко ответите на вопросы. - Вместо ответа “да” - круг, ответ “нет” – крестик. 1. Существует ли в Солнечной системе планета, на которой, как и на Земле есть жизнь? -Верно! В солнечной системе еще не нашли вторую такую же планету, как наша. Планета, которая способна поддерживать жизнь. 2.У Плутона орбита самая длинная? -Да. Орбита Плутона настолько длинная, что полный оборот вокруг Солнца Плутон совершает за 248 земных лет. 3.Земля свою орбиту пробегает ровно за год? -Верно. Из-за удачного расположения Земли и длины орбиты, Земле достаточно 365 дней, чтобы пробежать свою орбиту. 4.Все ли планеты непрерывно вращаются вокруг солнца? - Да. Все планеты вращаются вокруг своей оси непрерывно. -Молодцы! Вы выполнили все задания, ответили на все вопросы и прекрасно справились с трудностями путешествия. -Чему было посвящено наше занятие? - Сегодня мы с вами совершили большое путешествие. -Что вы узнали нового о планетах Солнечной системы? - Теперь мы можем называть себя друзьями космоса, так как знаем о космосе почти всё! - В заключении предлагаю послушать стихотворение Я.Акима “Наша планета”. Стихотворение читает ученик наизусть. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! - Как вы думаете, что автор хотел донести до нас? -А почему он хотел донести до нас это? | Ставят перед собой задачи. Мотивация. Разыгрывают спектакль. -8 планет - Ближе всех живет Меркурий, а дальше всех Плутон. - У Земли один спутник – Луна. У других – 2 и больше. Главное отличие – это то, что на нашей планете есть жизнь. Чтение истории 1 учеником. - С извержением вулкана. Смотрят видеоролик. Проходят тест – опрос. 1. x 2. o 3. o 4. o - Празднованию «Международного Дня рек». Планетам Солнечной системы. - Мы узнали о том, что в Солнечной системе находится 8 планет и только одна годна для жизни – Планета Земля. Чтение стихотворения учеником. -Автор хотел сказать, что нашу планету нужно беречь. -Потому что загрязнение планеты – одна из больших проблем в мире. | Беседа Игра + беседа Работа с текстом Фронтальная работа + беседа Беседа | |
Рефлексия | На столе стоит глобус. - Перед вами находится мини-модель нашей планеты. Что это? - Если мы будем рассматривать, изучать глобус, что мы узнаем? -А теперь обратите внимание на доску. Перед вами плоская модель планеты. По-другому, она называется карта. -Предлагаю вам украсить нашу планету в честь прошедшего праздника цветами. Если вы считаете, что у вас всё получилось на нашем занятии, раскрасьте цветок красным цветом, если вы считаете, что не справились с каким-то заданием, то раскрасьте цветок желтым цветом. Анализ проведенного занятие. Обсуждение оставшихся вопросов. | - Глобус - Название материков, рек, стран и так далее. Самоанализ, рефлексия. | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"
Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: " Загадки планеты Земля ".
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: "Загадки планет...
Проект занятия в группе продленного дня. Тема: " Если хочешь - будь здоров!"
В предлагаемой разработке представлена первая часть цикла занятий, которые помогают расширить представления детей о своём организме, учат беречь свое здоровье и заботиться о не...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...
Авторская разработка занятия в группе продленного дня. Тема: «Куклы из ниток».
Авторская разработка занятия в группе продленного дня.Тема: «Куклы из ниток»....
Занятие в группе продленного дня Тема "Заколдованный карлик или зелёный верблюд»
В данной разработке представлен проект для 2 классов.Тема проекта: заколдованный карлик или зелёный верблюдВид проекта (по всем основаниям): творческий проект, краткосрочный, индивидуальный, межпредме...