Проект занятия в группе продленного дня. Тема: " Если хочешь - будь здоров!"
методическая разработка (1 класс) по теме
В предлагаемой разработке представлена первая часть цикла занятий, которые помогают расширить представления детей о своём организме, учат беречь свое здоровье и заботиться о нем, расширяют знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания, о необходимости соблюдать режим дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emanova_klubnyy_chas.docx | 759.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект занятия
Тема: Клубный час «Если хочешь - будь здоров!»
Группа: 1 класс
Выполнено воспитателем группы продлённого дня
первой квалификационной категории
Кировского района Санкт-Петербурга
Емановой Юлией Васильевной
Санкт-Петербург 2018
Цель:
Создать условия для формирования необходимых компетенций по здоровому образу жизни, учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- Создать условия для расширения элементарных знаний о сохранении здоровья.
- Создать условия для формирования положительной мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья
- Создать условия для развития ловкости, координации движений.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Создать условия для формирования универсальных учебных действий.
Результат:
- Комплекс подражательных упражнений на основе эксперимента и личного опыта
- расширение элементарных знаний о сохранении здоровья,
- развитие ловкости, координации движений
- развитие творческих способностей детей
- формирование умения ставить себе цели, планировать свои действия, контролировать свою деятельность, отличать верно выполненное задание от неверного
- формирование умения с достаточной точностью выражать свои мысли, работать в группе и обмениваться полученной информацией
Оборудование: презентация, бумага, цветные карандаши, жетоны разного цвета, конверты с пунктами плана.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент | |
Организует сбор детей. Слайд №1 Предлагает разделиться на группы. Раздает жетоны разного цвета. | Слушают песню «Если хочешь быть здоров» Делятся на группы. Готовят рабочее место. |
Создание мотивации | |
Слайд №2 Предлагает ответить на проблемный вопрос. Каким быть лучше? | Рассматривают иллюстрации. Высказывают свои предположения. |
Активизация знаний | |
Обращается к опыту детей. - Что в наших силах сделать уже сейчас? - Как заложить крепкий фундамент своего здоровья? Слайд №3 Предлагает построить дом здоровья. Загадывает загадку: Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (зарядка ) Задает наводящие вопросы. Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? | Вспоминают свой жизненный опыт. Высказывают свои предположения. Принимают поставленную задачу. Осмысливают, анализируют загадку. Отгадывают её. Составляют дом здоровья из «кирпичиков». (Первый кирпичик – физические упражнения, второй - режим дня, третий - здоровое питание и чистый воздух, четвертый - закаливание). |
Составление комплекса | |
Предлагает составить веселый комплекс из нескольких упражнений. Каждое упражнение необходимо связать с каким - либо животным, предметом или растением и красиво оформить его. Просит выбрать в группе командира, художников, спортсменов и определить их обязанности. Предлагает обсудить план работы. Раздает конверты с перепутанными пунктами плана. Просит разложить их по порядку:
Составить комплекс Организует проверку. Слайд№4 Организует работу по составленному плану. Контролирует выполнение, при необходимости оказывает помощь. Организует показ упражнений. | Принимают поставленную задачу. Выбирают командира, художников, спортсменов, которые будут представлять упражнения. Совместно решают, что входит в их обязанности. Читают предлагаемый материал. Анализируют информацию. Высказывают свои мнения. Выкладывают пункты плана по порядку. Планируют ход выполнения задания. Выполняют практическую работу. В ходе обсуждения выбирают животное, предмет или растение. Придумывают упражнения. Соотносят их с выбранным объектом. Высказывают свои мнения. Выбирают упражнения, которые соответствуют заданию. Проводят эксперимент в группе: показывают товарищам, определяют: похоже ли на задуманный объект. Рисуют иллюстрации. Оформляют их на листах А4. Составляют комплекс. Демонстрируют свои упражнения другим группам. |
Рефлексия | |
Просит закончить недосказанное предложение: «Мне понравилось…» «Я смог……» «Я бы хотел….» «Я узнал…..» «Я помог……» | Дополняют предложения. Высказывают свои мнения. Слушают товарищей. |
Методические рекомендации.
В предлагаемой разработке представлена первая часть цикла занятий, которые помогают расширить представления детей о своём организме, учат беречь свое здоровье и заботиться о нем, расширяют знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания, о необходимости соблюдать режим дня.
Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве.
Организационный момент. Деление на группы происходит при помощи жетонов разного цвета. Фоном служит песня «Если хочешь быть здоров». Слайд №1 Название занятия.
Созданию мотивации способствует наглядность. Слайд №2
Выбирай, каким ты хочешь быть!
Активизация знаний. Слайд№3
Основной этап начинается с планирования работы. Готовые пункты плана (карточки) предлагается разложить по порядку. Слайд №4
Составление комплекса. Работа в группах. Командир должен контролировать, чтобы не было повторяющихся упражнений, чтобы были задействованы все группы мышц. Должен организовать эксперимент внутри группы на похожесть движений на задуманное животное. Художники должны нарисовать иллюстрации. Спортсмены - представить упражнения. Представление упражнений происходит по мере готовности групп.
Использование составленных комплексов возможно:
- во время утренней зарядки дома
- в школе, перед началом занятий
-на уроках физической культуры.
Игры с использованием карточек, тренирующие память:
№ 1 Воспитатель показывает карточку – дети выполняют упражнение 5 раз. Первый, вспомнивший упражнение, становится ведущим вместо воспитателя.
№2 Воспитатель показывает нескольких карточек - надо запомнить порядок и выполнить упражнения по 1 разу.
№3 Без карточки, по загадке – вспомнить подражательные упражнение и выполнить его.
Примеры загадок, где отгадками служат подражательные упражнения.
1. Легкий бег на носочках, руки - в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
2. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие.
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Летом бродит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос?
(Медведь)
3. Сесть, спину выпрямить, пятки чуть приподняты над полом, руки на коленях. Продвигаться вперед на носках, не теряя равновесия.
В воде купался, а сух остался.
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
4. Бег или ходьба с высоким подниманием колен. Боковой или прямой галоп.
Я копытами стучу, стучу
И по полю все скачу, скачу,
Грива вьется на ветру...
Кто это? (Лошадка)
5. Упор на колени и ладони. Наклоняться вперед, сгибая руки в локтях (движения, имитирующие подлезание кошки под забор).
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
6. Лечь на пол. Ползти с опорой на руки, ноги стараться держать вместе.
В реках Африки живет
Злой, зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит...
(Крокодил)
7. Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома,
Он летает на охоту,
За лягушками, к болоту.
(Аист)
8. Ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны.
Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это?
(Цыплята)
9. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.
Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко — белый бок.
(Заяц)
10. Сесть на пол, колени в стороны, пятки чуть приподнять над полом, руки впереди. Прыжками медленно продвигаться вперед.
Скачет квакушка,
Не рот, а ловушка,
Попадают в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
11. Лечь на спину. Немного приподняться и продвигаться назад с опорой на руки и ноги.
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед.
(Рак)
Литература.
Загадки http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_listvennitsu.html
Беспутчик, В.Г., Бейлин В.Р. Игровая гимнастика в младших классах : учебно-методическое пособие; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2012 – 191 с.
Беспутчик В.Г. , Бейлин В.Р. Нетрадиционная игровая гимнастика в младших классах : учебно-методическое пособие; Брест. гос.ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2013 – 196 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".
Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»
Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...
Внеклассное занятие по теме: "Если хочешь быть здоров" по ФГОС
Данный материал поможет учителю организовать работу с учащимися по ФГОС, используя современное техническое оборудование....
Презентация "Если хочешь будь здоров".
Презентация "Если хочешь будь здоров"....
Презентация к занятию группы продлённого дня на тему "Если хочешь быть здоров!"
О здоровье нужно заботиться с детства! Это совсем несложно, если знаешь простые правила и следуешь им каждый день. В новом путешествии дядя Кузя объясняет любознательному Чево...