Задания с разного уровня для младших школьников
материал
Предварительный просмотр:
Включают в себя пять уровней, которые можно разделить на две группы: теоретический уровень и практический уровень
Группа «теоретический уровень» включает в себя первые три уровня:
- Узнавание – ученик выделяет изучаемое явление среди похожих
- Воспроизведение – вспоминание материала механически
- Понимание – может обосновать логически, сравнить, найти ошибку
Группа «практический уровень» включает оставшиеся два уровня:
- Применение в стандартных условиях (например, в школьном упражнении)
- Применение в нестандартной ситуации (задания на развитие речи, межпредметные связь, задания творческого характера)
Примеры разноуровневых заданий:
- Узнавание
Цель: формирование умения
- Найди слово с изученной орфограммой: ключика, коня, машины
- Что описывается в данном предложении: «Обычно мы видим его в лесу. Он состоит из шапки и ножки, а под землёй от него тянуться белые ниточки». (дерево, гриб, трава, куст)
- Какой гриб изображен на картинке? (данная картинка приводилась в учебнике по окружающему миру 3 класс по программе «Школа России» и потому считается заданием на узнавание)
(Белый гриб, опёнок, желчный гриб, бледня поганка)
- Среди предложенных терминов найди те, которые относятся к изученной теме: приставка, корень, суффикс, слон, буква
- Среди предложенных терминов найди те, которые относятся к теме «В царстве грибов»: соболь, грибница, шляпка, цепь питания, подорожник, ножка гриба, пижма, опёнок.
- Выбери из ряда правильный ответ
- Воспроизведение
Цель: формирование умения самостоятельно воспроизводить
- Воспроизведи алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число
- Вставь пропущенные слова в данные предложения: Грибы не могут производить сами для себя _________________, как растения.
Грибы состоят из шляпки, ножки и _________.
Многие грибы связаны с _______.
Грибы нужны, так как ими ________животные леса.
- Расставь действия алгоритма по порядку, как он приведён в учебнике
- Собери описание белого гриба, которое было приведено в учебнике, используя данные словосочетания: съедобный гриб, шляпка снизу белая, на ножке, мякоть на срезе остаётся белой, рисунок в виде чёрной сеточки, рисунок в виде белой сеточки.
- Найди на данной схеме основные составляющие гриба и подпиши их.
- Понимание
Цель задания: перенесение знаний, умений и навыков по разделу в новую учебную ситуацию.
- Сравни эти два изображения. Найди изображение опёнка осеннего и ложноопёнка кирпично-красного и подпиши их. По каким признакам ты смог определить название гриба?
- Перескажи своими словами все, что ты узнал о правилах поведения в лесу.
- Подумай и запиши, какие предметы личной гигиены могут быть у всех членов семьи общими? (предполагаемые варианты ответа: шампунь, мыло, зубная паста)
- Перескажи своими словами всё, что ты узнал о правилах сбора грибов.
- В предложенном тексте найди ошибку. Укажи номер предложения с ошибкой.
1. У шампиньона шляпка снизу розовая или фиолетовая.
2. Внизу на ножке у него есть разорванный мешочек.
3. Этот гриб является съедобным.
- Применение в стандартных условия
Цель: умение применять полученные знания по разделу в практической деятельности
- Найди ошибки в предложениях. Исправь ошибки в данном тексте
Когда приходишь в лес собирать грибы, то можно класть в корзину любые не разбирая их. Когда ищешь грибы, не разбрасывай и не разрывай листву и мох. Если так поступать, то грибница окажется под лучами солнца. Для неё это очень вредно. Чтобы не повредить грибницу следует рвать грибы руками. Нельзя собирать старые грибы. В них могут скопиться вредные вещества! А самые вкусные грибы можно найти возле шоссейных дорог и предприятий. Они не содержат вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу.
- Докажи, что маслёнок это гриб.
- Прочитав внимательно текст назови все причины, по которым грибы полезны для леса.
- Применение в нестандартных условиях
Цель: перенесение знаний, умений и навыков по разделу в новую учебную ситуацию с развитием творческих способностей.
- Создай памятку «Правила сбора грибов». Подготовься к её презентации. (Критерии оценки: аккуратность; полнота информации; точность информации)
- Используя атлас-определитель, вылепи из пластилина несколько съедобных и несъедобных грибов. Постарайся как можно точнее передать их отличительные особенности.
- Придумай рассказ на тему «Полезный гриб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование уровня самооценки младших школьников.
В данной работе представлен один из способов исследования уровня самооценки школьников младших классов (2 кл.)...
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации. Использо...
Арт – педагогическая методика как средство снижения уровня агрессивности младших школьников
В школе остро стоит вопрос о дисциплине учащихся. В данной работе я расматриваю как с помощью арт-педагогикой методики снизить уровень агрессивности младших школьников....
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности младших школьников
В программе отражены показатели и признаки проявления воспитанности младших школьников....
Современные подходы к оценке уровня знаний младших школьников.
Система оценки - сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников....
Пример заданий на разные уровни
Разноуровневые задания по предметам (ФНС)...