Задания с разного уровня для младших школьников
материал

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_s_raznogo_urovnya_dlya_mladshih_shkolnikov_1.docx275.67 КБ

Предварительный просмотр:

Включают в себя пять уровней, которые можно разделить на две группы: теоретический уровень и практический уровень

Группа «теоретический уровень» включает в себя первые три уровня:

  1. Узнавание – ученик выделяет изучаемое явление среди похожих
  2. Воспроизведение – вспоминание материала механически
  3. Понимание – может обосновать логически, сравнить, найти ошибку

Группа «практический уровень» включает оставшиеся два уровня:

  1. Применение в стандартных условиях (например, в школьном упражнении)
  2. Применение в нестандартной ситуации (задания на развитие речи, межпредметные связь, задания творческого характера)

Примеры разноуровневых заданий:

  1. Узнавание

Цель: формирование умения

  • Найди слово с изученной орфограммой: ключика, коня, машины
  • Что описывается в данном предложении: «Обычно мы видим его в лесу. Он состоит из шапки и ножки, а под землёй от него тянуться белые ниточки». (дерево, гриб, трава, куст)
  • Какой гриб изображен на картинке? (данная картинка приводилась в учебнике по окружающему миру 3 класс по программе «Школа России» и потому считается заданием на узнавание)

(Белый гриб, опёнок, желчный гриб, бледня поганка)

  • Среди предложенных терминов найди те, которые относятся к изученной теме: приставка, корень, суффикс, слон, буква
  • Среди предложенных терминов найди те, которые относятся к теме «В царстве грибов»: соболь, грибница, шляпка, цепь питания, подорожник, ножка гриба, пижма, опёнок.
  • Выбери из ряда правильный ответ

  1. Воспроизведение

Цель: формирование умения самостоятельно воспроизводить

  • Воспроизведи алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число
  • Вставь пропущенные слова в данные предложения: Грибы не могут производить сами для себя _________________, как растения.

Грибы состоят из шляпки, ножки и _________.

Многие грибы связаны с _______.

Грибы нужны, так как ими ________животные леса.

  • Расставь действия алгоритма по порядку, как он приведён в учебнике
  • Собери описание белого гриба, которое было приведено в учебнике, используя данные словосочетания: съедобный гриб, шляпка снизу белая, на ножке, мякоть на срезе остаётся белой, рисунок в виде чёрной сеточки, рисунок в виде белой сеточки.
  • Найди на данной схеме основные составляющие гриба и подпиши их.

  1. Понимание

Цель задания: перенесение знаний, умений и навыков по разделу в новую учебную ситуацию.

  • Сравни эти два изображения. Найди изображение опёнка осеннего и ложноопёнка кирпично-красного и подпиши их. По каким признакам ты смог определить название гриба?

 

  • Перескажи своими словами все, что ты узнал о правилах поведения в лесу.
  • Подумай и запиши, какие предметы личной гигиены могут быть у всех членов семьи общими? (предполагаемые варианты ответа: шампунь, мыло, зубная паста)
  • Перескажи своими словами всё, что ты узнал о правилах сбора грибов.
  • В предложенном тексте найди ошибку. Укажи номер предложения с ошибкой.

1. У шампиньона шляпка снизу розовая или фиолетовая.

2. Внизу на ножке у него есть разорванный мешочек.

3. Этот гриб является съедобным.

  1. Применение в стандартных условия

Цель: умение применять полученные знания по разделу в практической деятельности

  • Найди ошибки в предложениях. Исправь ошибки в данном тексте

Когда приходишь в лес собирать грибы, то можно класть в корзину любые не разбирая их. Когда ищешь грибы, не разбрасывай и не разрывай листву и мох. Если так поступать, то грибница окажется под лучами солнца. Для неё это очень вредно. Чтобы не повредить грибницу следует рвать грибы руками. Нельзя собирать старые грибы. В них могут скопиться вредные вещества! А самые вкусные грибы можно найти возле шоссейных дорог и предприятий. Они не содержат вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу.

  • Докажи, что маслёнок это гриб.
  • Прочитав внимательно текст назови все причины, по которым грибы полезны для леса.
  1. Применение в нестандартных условиях

Цель: перенесение знаний, умений и навыков по разделу в новую учебную ситуацию с развитием творческих способностей.

  • Создай памятку «Правила сбора грибов». Подготовься к её презентации. (Критерии оценки: аккуратность; полнота информации; точность информации)
  • Используя атлас-определитель, вылепи из пластилина несколько съедобных и несъедобных грибов. Постарайся как можно точнее передать их отличительные особенности.
  • Придумай рассказ на тему «Полезный гриб».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование уровня самооценки младших школьников.

В данной работе представлен один из способов исследования уровня самооценки школьников младших классов (2 кл.)...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации. Использо...

Арт – педагогическая методика как средство снижения уровня агрессивности младших школьников

В школе остро стоит вопрос о дисциплине учащихся. В данной работе я расматриваю как с помощью арт-педагогикой методики снизить  уровень агрессивности младших школьников....

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности младших школьников

В программе отражены показатели и признаки проявления воспитанности младших школьников....

Современные подходы к оценке уровня знаний младших школьников.

Система оценки - сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников....

Пример заданий на разные уровни

Разноуровневые задания по предметам  (ФНС)...