Технологическая карта урока
методическая разработка

Предмет: Нравственное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_nravstvennoe_razvitie.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         Учителя ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Авсеенко Виктории Александровны

Предмет: Нравственное развитие

Тема: «Про Обидку и Грустинку».

Дата: 07.04.2021 г.

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Расширение представлений детей об эмоции, развитие у детей навыки общения.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

  1. Обогатить и закрепить знания детей об основных эмоциях.

Коррекционно-развивающие:

  1. Упражнять детей в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  2. Развитие коммуникативной культуры участников.
  3. Развитие умения справляться с негативными эмоциями.
  4. Развивать эмоциональную сферу: выразительность жестов, движений.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств, снятию Психоэмоционального напряжения.
  2. Создать у детей эмоционально - приподнятое настроение.
  3. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества.
  4. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие.

 УУД – универсальные учебные действия

Личностные:

  1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
  2. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
  3. Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные:

  1. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.
  2. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

  1.  Расширение знаний об эмоциях.
  2. Формировать умения адекватного эмоционального реагирования на различные эмоциональные состояния.
  3. Формировать навыки преодоления отрицательных эмоций.

Коммуникативные:

  1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  2. Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

Педагогические технологии

  1. Технология проблемного обучения (обсуждение проблемных ситуаций побуждает к активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате происходит овладение профессиональными знаниями и навыками, развитие мыслительных способностей).
  2. Игровые технологии (способствуют подавлению болезненной реакции на неудачные ответы, помогает раскрепоститься, повысить интерес к предмету, сплочение коллектива).
  3. Кейс-технология (анализ реальной ситуации, развивает такие качества как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и правильно излагать свои мысли).

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • игровой;
  • словесный
  • наглядный

Методические приемы:

  • выявление многообразия точек зрения;
  • обращение к личному опыту учеников;
  • задания, помогающие обогатить опыт учащихся;
  • игры: развивающие, словесные, ситуативные;
  • творческие задания.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Сказка «про Обидку и Грустинку".

Основная часть

  1. Раскрашивание рисунка «Печаль»
  2. Беседа «Как доставить радость?»
  3. Упражнение «Радость и грусть».
  4. Релаксационное упражнение "Спаси птенца"

Физкультминутка

Подвижная игра «Встаньте те, кто…»

Рефлексия

Кому понравилось наше занятие - прикрепляет зелёные листочки

- у кого не все получилось - желтые

- не понравилось, как он работал - красные.

Мониторинг

Обобщение информации. Ответы на вопрос: «Какое задание вам больше всего запомнилось и чем понравилось?»

Заключение

Ритуал Прощания.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

  1. Учащиеся получили позитивный опыт в выражении своего эмоционального состояния.
  2. Получили опыт как справляться с отрицательными эмоциями.
  3. Повысилось положительное отношение к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...