Программа работы классного руководителя для начальных классов "Дорога к успеху"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы для начальных классов «Дорога к успеху»
Разработчик программы | Шоронихина Инна Александровна |
Участники воспитательного процесса | Обучающиеся 7 -11 лет, родители обучающихся. |
Пояснительная записка | Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема формирования жизненно успешной личности приобрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Формирование личности по-настоящему успешной, направленной на самопознание, самосовершенствование и самореализацию это задача, которая стоит сегодня перед обществом и школой. |
Цель | Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. |
Задачи |
|
Направления воспитательной работы |
|
Основные направления воспитательной работы
Духовно – нравственное направление
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальное направление
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поко лений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- Формирование умений и навыков санитарно - гигиенической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
- Содействие в проведении исследовательской работы учащимися..
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Общекультурное направление
Задачи:
- Формирование у уч-ся культуры поведения, эстетического вкуса, уважения и толерантности
- Создание условий для развития навыков культурного человека
- Развитие художественных способностей
- Воспитание чувства любви к прекрасному
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся быть доброжелательными по отношение к людям, быть готовыми к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи
- Учащиеся научатся видеть и различать прекрасное
Направления СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
|
Духовно-нравственное направление | Общешкольная линейка, посвященная трагедии в Беслане: «Мы помним тебя, Беслан!» | Час общения «Где тепло там и добро» | Акция « Внимание: дети!» | |
Социальное направление | Беседа «Мои права и обязанности» | |||
Общекультурное направление | Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», поделок «Чудо природы» | |||
Спортивно- оздоровительное направление | Классный час «Как заботиться о здоровье». | Конкурс плакатов, листовок, буклетов, памяток по пропаганде здорового образа жизни. | ||
Общеинтеллектуальное направление | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | Единый классный час «Легендарная Югра» | Подготовка к Всероссийским олимпиадам | |
Работа с родителями | Рабочая линейка | Организационное родительское собрание | Посещение семей вновь прибывших учащихся | Индивидуальные консультации. |
Направления ОКТЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное направление | Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека | Урок доброты «Творить добро!» | ||
Социальное направление | Познавательная беседа «Что я знаю о законе» | «Безопасный интернет». Инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ на осенних каникулах. | ||
Общекультурное направление | Праздник, посвящённый Дню учителя | Лицейская неделя. Конкурс чтецов «Стихи о природе» | ||
Спортивно-оздоровительное направление | Классный час «Вредная еда - новая беда » | Классный час «Мои спортивные успехи». | ||
Общеинтеллектуальное направление | Викторина «Бюро сказочных находок» | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». | ||
Работа с родителями | Консультации роителей слабоуспевающих учащихся. | Собрание родительского комитета. | Индивидуальные консультации. | Родительское собрание «Итоги I четверти» |
Направления НОЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное направление | «Соблюдение безопасности на дорогах в зимний период», «Осторожно, тонкий лед!» | Беседа «День памяти жертв ДТП» | Беседа «Права и обязанности детей» | |
Социальное направление | Беседа, посвященная Дню народного Единства «Доблестные сыны Отечества» | Синичкин День. Птичья столовая | Классный час: «Толерантность и Мы» | |
Общекультурное направление | Выставка детского творчества « С любовью о мамочке» | Праздник, посвящённый Дню матери | ||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседа «Мы за здоровый образ жизни!» | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | ||
Общеинтеллектуальное направление | Единый классный час, посвященный Международному Дню толерантности | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Совет профилактики | Индивидуальные консультации | Праздник, посвящённый Дню матери. |
Направления ДЕКАБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Информационный классный час "Вам, неизвестные солдаты, посвящается!" (3декабря) | Урок мужества «День героев Отечества» (9декабря) | Инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ на зимних каникулах | |
Общекультурное направление | Конкурс новогодних поделок и рисунков | |||
Социальное | Классный час «Люблю тебя, мой край родной» | |||
Спортивно-оздоровительное направление | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | |||
Общеинтеллектуальное направление | Классный час «Основной закон России» | Математический турнир «В лабиринте чисел» | Новогодний карнавал | |
Работа с родителями | Консультации родителей слабоуспевающих учащихся. | Индивидуальные консультации. | Родительское собрание «Итоги II четверти» | Сбор информации о зимнем отдыхе детей. |
Направления ЯНВАРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное направление | Рождественские посиделки | Единый классный час « Международный день памяти жертв Холокоста». | «900блокадных дней» (27января) | |
Социальное направление | . | Круглый стол «С чего начинается Родина» | ||
Общекультурное направление | Единый урок «С любовью о русском языке» | |||
Спортивно-оздоровительное направление | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» | Игры на свежем воздухе Конкурс «Наш снеговик» | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | |
Общеинтеллектуальное направление | Единый классный час «День науки» | Экскурсия «Зимушка – зима» | ||
Работа с родителями | Собрание родительского комитета «Определение задач на 2 полугодие». | Индивидуальные консультации. | Посещение семей слабоуспевающих учащихся. | Индивидуальные консультации. |
Направления ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное направление | Урок мужества «Дети Сталинграда» (2февраля) | Урок мужества «Защитники, кто они?» | ||
Общекультурное направление | Изготовление подарков папам. | Конкурс рисунков, посвященных Дню защитника Отечества | Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» | |
Спортивно-оздоровительное направление | Круглый стол «Здоровье сгубить – новое не купить» | Весёлые старты. | ||
Общеинтеллектуальное направление | Участие в дистанционной олимпиаде по математике | Викторина «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина» | Литературное лото «Книга - наш лучший друг!» | |
Работа с родителями | Родительская конференция | Подготовка к празднику Дня защитника Отечества. | Индивидуальные консультации. | Помощь в организации по проектной деятельности. |
Направления МАРТ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное направление | Единый классный час и участие в акции « День воссоединение Крыма с Россией» | Инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ на весенних каникулах | ||
Социальное направление | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | |||
Общекультурное направление | Праздник посвященный дню 8 марта. | КВН «Что я знаю о природе» | Неделя детской и юношеской книги, музыки и театра. | «Путешествие по городу вежливости и доброты» |
Спортивно-оздоровительное направление | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Игра «Доктор Пилюлькин» | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | |
Общеинтеллектуальное направление | «Игра «Звездный час»» | |||
Работа с родителями | Организация праздника 8 марта. | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации. | Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности у детей» |
Направления АПРЕЛЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Конкурс рисунков «Мы и космос». Единый гагаринский урок «Космос – это мы». | Урок нравственности «Мир человеческих чувств». Конкурс рисунков «Весенняя капель» | Час общения «Светлый праздник Пасха» | |
Социальное направление | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | ||
Общекультурное направление | Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек» | |||
Спортивно-оздоровительное направление | Всемирный день здоровья (7апреля) | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | |
Общеинтеллектуальное направление | Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | День юного астронома | ||
Работа с родителями | Консультации родителей психологом. | Организация экскурсий. | Подготовка к последнему звонку. | Индивидуальные консультации. |
Направления МАЙ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Конкурс стихов, посвященных Дню Победы. | |||
Социальное направление | Игровая программа «День Земли» | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | ||
Общекультурное направление | Праздник «День Победы» Конкурс открыток, посвященных 9 мая | Игра-практикум «Как украсить мир» | ||
Спортивно-оздоровительное направление | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | Конкурсное состязание «Основы безопасности» | ||
Общеинтеллектуальное направление | Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. | Индивидуальные консультации. | Родительское собрание «Итоги года». | Сбор информации «Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ во время летних каникул». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы классного руководителя "Мы вместе"
Модель работы, самоуправление в классном коллективе, подборка классных мероприятий на четыре года обучения....
Работа классного руководителя в начальной школе.
Данный материал включает следующие разделы: 1.Виды деятельности с учащимися.2.Циклограмма классного руководителя.3.Работа с родителями.4.Тема родительских собраний.5.Другие формы работы с родител...
Проектная деятельность в работе классного руководителя в начальной школе.
Проектный метод можно применять не только на уроках, но и во внеклассной работе. Разрешите поделиться своими идеями по его использованию в работе классного руководителя....
Использование ИКТ в работе классного руководителя в начальной школе.
Компьютер стал моим другом и помощников в работе. Это техническое средство, расширило мои возможности в воспитательном процессе....
План-сетка воспитательной работы классного руководителя в начальной школе во 2 классе.
Наша Программа включает в себя шесть разделов-направлений: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ» (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная ...
Особенности работы классного руководителя в начальной школе
Материал можно использовать для выступлений на шмо, секциях, семинарах учителей...
Программа работы классного руководителя с родителями в начальной школе.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...