Программа работы классного руководителя для начальных классов "Дорога к успеху"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Шоронихина Инна Александровна

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы для начальных классов  «Дорога к успеху»

Разработчик  программы

 Шоронихина Инна Александровна

Участники воспитательного процесса

 Обучающиеся 7 -11 лет,  родители обучающихся.

Пояснительная записка

         Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

          Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения.  Проблема формирования жизненно успешной личности приобрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Формирование личности по-настоящему успешной, направленной на самопознание, самосовершенствование и самореализацию  это задача, которая стоит сегодня перед обществом и школой.        

Цель

  Создание  условий  для  саморазвития  и  самореализации  личности  обучающегося, его  успешной  социализации  в  обществе.   

Задачи

  1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  2. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  3. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; 
  4. Создавать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
  5. Формировать самостоятельность, развивать умение общаться и сотрудничать.

Направления воспитательной работы

  1. Духовно-нравственное
  2. Социальное направление
  3. Спортивно-оздоровительное
  4. Общеинтеллектуальное направление
  5. Общекультурное направление

Основные направления воспитательной работы

Духовно – нравственное направление

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

                                                                                 Социальное направление

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поко лений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

                                                                       Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование умений и навыков санитарно - гигиенической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.

                                                                                      Общеинтеллектуальное направление

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
  • Содействие в проведении исследовательской работы учащимися..

 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

                                                                                Общекультурное направление

Задачи:

Формирование у уч-ся культуры поведения, эстетического вкуса, уважения и толерантности

- Создание условий для развития навыков культурного человека

- Развитие художественных способностей

- Воспитание чувства любви к прекрасному

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся научатся быть доброжелательными по отношение к людям, быть готовыми к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

- Учащиеся научатся видеть и различать прекрасное

Направления

СЕНТЯБРЬ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Духовно-нравственное

направление

Общешкольная линейка, посвященная трагедии в Беслане: «Мы помним тебя, Беслан!»

Час общения «Где тепло там и добро»

Акция « Внимание: дети!»

Социальное направление

Беседа «Мои права и обязанности»

Общекультурное направление

Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», поделок «Чудо природы»

Спортивно- оздоровительное направление

Классный час «Как заботиться о здоровье».

Конкурс плакатов, листовок, буклетов, памяток по пропаганде здорового образа жизни.

Общеинтеллектуальное направление

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

Единый классный час «Легендарная Югра»

Подготовка к Всероссийским олимпиадам

Работа с родителями

Рабочая линейка

Организационное родительское собрание

Посещение семей  вновь прибывших учащихся

Индивидуальные консультации.

Направления

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное направление

Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека

Урок доброты «Творить добро!»

Социальное направление

Познавательная беседа «Что я знаю о законе»

«Безопасный интернет». Инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ на осенних каникулах.

Общекультурное направление

Праздник, посвящённый Дню учителя

Лицейская неделя. Конкурс чтецов «Стихи о природе»

Спортивно-оздоровительное направление

Классный час «Вредная еда - новая беда »

Классный час «Мои спортивные успехи».

Общеинтеллектуальное направление

Викторина «Бюро сказочных находок»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение».

Работа с родителями

Консультации роителей слабоуспевающих учащихся.

Собрание родительского комитета.

Индивидуальные консультации.

 Родительское собрание «Итоги I четверти»

Направления

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное направление

«Соблюдение безопасности на дорогах в зимний период», «Осторожно, тонкий лед!»

Беседа «День памяти жертв ДТП»

Беседа «Права и обязанности детей»

Социальное направление

Беседа, посвященная Дню народного Единства «Доблестные сыны Отечества»

Синичкин День.

Птичья столовая

Классный час: «Толерантность и Мы»

Общекультурное направление

Выставка детского творчества « С любовью о мамочке»

Праздник, посвящённый Дню матери

Спортивно-оздоровительное направление

Беседа «Мы за здоровый образ жизни!»

Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Общеинтеллектуальное направление

Единый классный час, посвященный Международному Дню толерантности

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Совет профилактики

Индивидуальные консультации

Праздник, посвящённый Дню матери.

Направления

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Информационный классный час "Вам, неизвестные солдаты, посвящается!" (3декабря)

Урок мужества «День героев Отечества» (9декабря)

Инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ на зимних каникулах

Общекультурное направление

Конкурс новогодних поделок и рисунков

Социальное

Классный час «Люблю тебя, мой край родной»

Спортивно-оздоровительное направление

Операция «Чистюля» (уборка кабинета)

Общеинтеллектуальное направление

Классный час «Основной закон России»

Математический турнир «В лабиринте чисел»

Новогодний карнавал

Работа с родителями

Консультации родителей слабоуспевающих учащихся.

Индивидуальные консультации.

Родительское собрание «Итоги II четверти»

Сбор информации о зимнем отдыхе детей.

Направления

ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное направление

Рождественские посиделки

Единый классный час « Международный день памяти жертв Холокоста».

«900блокадных дней» (27января)

Социальное направление

.

Круглый стол «С чего начинается Родина»

Общекультурное направление

Единый урок «С любовью о русском языке»

Спортивно-оздоровительное направление

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»

Игры на свежем воздухе Конкурс «Наш снеговик»

Беседа о правилах поведения на водоёмах в

зимний период

Общеинтеллектуальное направление

Единый классный час «День науки»

Экскурсия «Зимушка – зима»

Работа с родителями

Собрание родительского комитета «Определение задач на 2 полугодие».

Индивидуальные консультации.

Посещение семей слабоуспевающих учащихся.

Индивидуальные консультации.

Направления

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное направление

Урок мужества «Дети Сталинграда» (2февраля)

Урок мужества «Защитники, кто они?»

Общекультурное направление

Изготовление подарков папам.

Конкурс рисунков, посвященных Дню защитника Отечества

Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»

Спортивно-оздоровительное направление

Круглый стол «Здоровье сгубить – новое не купить»

Весёлые старты.

Общеинтеллектуальное направление

Участие в дистанционной олимпиаде по математике

Викторина «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина»

Литературное лото «Книга - наш лучший друг!»

Работа с родителями

Родительская конференция

Подготовка к празднику Дня защитника Отечества.

Индивидуальные консультации.

Помощь в организации по проектной деятельности.

Направления

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное направление

Единый классный час и участие в акции « День воссоединение Крыма с Россией»

Инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ на весенних каникулах

Социальное направление

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Общекультурное направление

Праздник посвященный дню 8 марта.

КВН «Что я знаю о природе»

Неделя детской и юношеской книги, музыки и театра.

«Путешествие по городу

вежливости и доброты»

Спортивно-оздоровительное направление

Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

Игра «Доктор Пилюлькин»

Беседа «Скажем нет вредным привычкам»

Общеинтеллектуальное направление

«Игра «Звездный час»»

Работа с родителями

Организация праздника 8 марта.

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации.

Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности у детей»

Направления

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Конкурс рисунков «Мы и космос». Единый гагаринский урок «Космос – это мы».

Урок нравственности «Мир человеческих чувств».

Конкурс рисунков «Весенняя капель»

Час общения «Светлый праздник Пасха»

Социальное направление

Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Общекультурное направление

Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»

Спортивно-оздоровительное направление

Всемирный день здоровья (7апреля)

Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»

Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?»

Общеинтеллектуальное направление

Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

День юного астронома

Работа с родителями

Консультации родителей психологом.

Организация экскурсий.

Подготовка к последнему звонку.

Индивидуальные консультации.

Направления

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Конкурс стихов, посвященных Дню Победы.

Социальное направление

Игровая программа «День Земли»

Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог»

Общекультурное направление

Праздник «День Победы» Конкурс открыток, посвященных 9 мая

Игра-практикум «Как украсить мир»

Спортивно-оздоровительное направление

Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»

Конкурсное состязание

«Основы безопасности»

Общеинтеллектуальное направление

Математическая встреча «Геометрия вокруг нас»


Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

Индивидуальные консультации.

Родительское собрание «Итоги года».

Сбор информации «Занятость учащихся летом.

Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ во время летних каникул».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы классного руководителя "Мы вместе"

Модель работы, самоуправление в классном коллективе, подборка классных мероприятий на четыре года обучения....

Работа классного руководителя в начальной школе.

Данный материал включает следующие разделы: 1.Виды деятельности с учащимися.2.Циклограмма классного руководителя.3.Работа с родителями.4.Тема родительских собраний.5.Другие формы работы с родител...

Проектная деятельность в работе классного руководителя в начальной школе.

Проектный метод можно применять не только на уроках, но  и во внеклассной работе. Разрешите поделиться  своими идеями по его использованию в работе классного руководителя....

Использование ИКТ в работе классного руководителя в начальной школе.

Компьютер стал моим другом и помощников в работе. Это техническое средство, расширило мои возможности в воспитательном процессе....

План-сетка воспитательной работы классного руководителя в начальной школе во 2 классе.

Наша Программа включает в себя шесть разделов-направлений: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ» (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная ...

Особенности работы классного руководителя в начальной школе

Материал можно использовать для выступлений на шмо, секциях, семинарах учителей...

Программа работы классного руководителя с родителями в начальной школе.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...