Статья на тему "Игры по станциям"
статья (1 класс)
Данная статья даёт возможность изучить разные игровые формы и организовать работу ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 338.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья « Игры по станциям »
Исполнитель:
Надарян Анна Граатовна
Содержание
Введение …………………………………………………………………………… 3
Основная часть
Методические советы по проведению игр по станциям ………………………... 4
«Мы за здоровый образ жизни!» ………………….…........................................... 4
Путешествие по лесным тропинкам …………………………………………… . 10
Виртуальное путешествие по музеям ……………………………………………. 15
Интеллектуальные гонки ………………………………………………………… 22
Заключение ……………………………………………………………………….. 29
Список литературы…………………………………………………… 29
Введение
Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Эта тема волнует педагогов-организаторов, воспитателей и вожатых.
Цель работы: передать положительный педагогический опыт по организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Непоседы», который ежегодно работает на базе МБОУ «Степноозёрская СОШ». В нём отдыхают дети в возрасте 7-12 лет. Материал также может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Материал содержит сценарии тематических игр по станциям. В основе организации отдыха ребят лежит деятельностный подход, который предполагает использование современных инновационных технологий. Это здоровьесберегающие, экологообразовательные технологии, арт-технологии, нестандартные технологии. Это способствует самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию детей и подростков в процессе участия в жизни отряда и лагеря. Все игры апробированы в ДОЛ «Непоседы».
Методические советы по проведению игр по станциям
Сделать лето солнечным и полным ярких впечатлений, организовать интересный и полезный отдых для ребят помогают игры по станциям. Они проверены временем и пользуются популярностью у детей. Это форма организации досуга детей, которую педагог может наполнять любым, необходимым ему содержанием. Главное, чтобы это содержание было ребятам интересно, а задания выполнимы.
Игра имеет универсальную схему: отряды собираются к назначенному времени, после вступительной беседы, передачи маршрутных листов и объявления старта все пускаются в путь. Дети в сопровождении вожатых путешествуют по станциям, выполняя различные задания, проверяют свои знания по теме, узнают что-то новое и интересное, участвуют в эстафетах, играх, набирая баллы. Выигрывает отряд, заработавший наибольшее количество баллов. Поощряются также активные ребята в каждом отряде. Набранные командой баллы фиксируются в маршрутном листе воспитателями - руководителями станций. Время проведения: 60 минут. Место проведения: территория школы (в случае плохой погоды - отдельные помещения для каждой станции, коридоры, рекреации). В маршрутном листе указана последовательность прохождения станций. Чтобы избежать скопления нескольких отрядов в одном месте, для каждого отряда старт сдвигается на одну станцию.
Самый сложный этап – это подготовка. Для тематической игры по станциям необходимо придумать и продумать конкурсы-этапы, которые можно проводить на улице и привлекать к деятельности как можно больше ребят. Количество станций должно быть на один больше, чем количество отрядов.
Ниже предлагаю сценарии тематических игр по станциям, которые разработала и провела с помощью воспитателей и вожатых ДОЛ «Непоседы».
«Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: способствовать пропаганде здорового образа жизни.
Реквизит: названия станций, маршрутные листы (Приложение 1), фломастеры, маркеры или краски, ватман или бумага для черчения (по количеству команд), задания для отдельных станций.
Вступительная беседа
- Дети - это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом наш разговор.
Сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.
Говорить мы с вами будем сегодня о здоровье необычно. Вас ждёт игра по станциям, но для начала ответьте на вопросы фразой “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
- Ну, а кто начнёт обед
Со жвачки импортной, конфет?
- Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
- Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
- Тогда в путь!
Станция «Спортивная»
Оздоровительная минутка «Солнышко»
- Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу.
- А сейчас, ребята, вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы:(За каждый верный ответ – 1 балл)
Т (теннис, тяжелая атлетика)
Ф (футбол, фехтование, фигурное катание)
В (волейбол, водное поло, велоспорт)
Ш (шахматы, шашки)
П ( прыжки в воду, плавание, парусный спорт)
Игра«Ловкий футболист» (За каждый гол – 1 балл.)Условия игры: все участники становятся в круг, футболист с мячом – в центр. Задача футболиста – выпнуть мяч за пределы круга.
Станция «Физическая культура»
Упражнение «Гора»
- Руки опустите вниз, выровняйте спинку, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
- Сейчас, мы проверим, что вы знаете о физической культуре. (За каждый верный ответ – 1 балл)
Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжня.)
Зелёный луг, сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион.)
Когда апрель берет своё, и ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё, она – через меня. (Скакалка.)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки.)
По пустому животу бьют меня - невмоготу;
Метко сыплют игроки мне ногами тумаки.(Мяч.)
На льду я вычертил восьмёрку-
Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание.)
В небо ласточкой вспорхнёт
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду.)
О нём газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд». (Толкание ядра.)
Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно.
Жаль вот только гривы нет…Что за конь? (Велосипед.)
- Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре, ты бы лучше отошёл,
Мы играем в…(волейбол.)
Льётся речка - мы лежим, лёд на речке - мы бежим. (Коньки.)
Игра «Коллективный забег сороконожек» – предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует весь отряд: 2 команды. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу» Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.
Станция «Теоретическая»
- На этой станции нам необходимо увеличить приток кислорода в головной мозг, тем самым улучшить его работоспособность. Давайте выполним следующие упражнения.
Оздоровительная минутка
1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3раза).
2) Тянем за мочки уха вниз (3 раза).
3) Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3раза).
4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).
5) «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).
- А сейчас нужно ответить на большее количество вопросов. (За каждый верный ответ – 1 балл)
В какое время суток нужно делать зарядку? (Утром).
Ледовая площадка. (Каток).
Она является залогом здоровья. (Чистота).
Сколько игроков в футбольной команде? (11).
Игра «Топни-хлопни»: полезное - хлопаем, вредное – топаем.
рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, гречка
Станция «Чёрный ящик»
Оздоровительная минутка. Массаж пальцев рук
- Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Улучшим их работу! Правой рукой массируем каждый палец на левой руке. Начинаем с большого пальца, затем указательный и т. д.. То же делаем с правой рукой. Каждый суставчик тщательно растираем. А теперь встряхиваем руки, словно сбрасываем с них капли воды.
Оборудование:Чёрный ящик, в котором лежит предмет (например: полотенце, расчёска, мыло, помидор и т.п.). Надо отгадать, что лежит в ящике. Условия конкурса: члены команды задают вопросы, на которые ведущий может отвечать словами «да» или «нет». После заданных 6-10 вопросов команда, посовещавшись, называет то, что, по их мнению, лежит в ящике. 1 балл (Если команда угадала предмет после заданных 5 вопросов – 2 балла.)
Станция «Творческая»
Оздоровительная минутка «Упражнения животных»
«Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения плечами назад вправо – влево.
«Осьминог» - круговые движения плечами назад вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
«Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад вперед.
«Обезьяна» - наклон вперед, круговые движения туловищем вправо – влево.
«Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
«Аист» - подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).
«Кошка» - потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую.
Несколько художников от отряда рисуют на тему «Краски здоровья» - (Максимум 10 баллов)
Остальные в это время играют Конкурс – пантомима. (Максимум - 5 баллов) Участвует один участник от команды, необходимо изобразить спортсмена. Остальные угадывают.
1. хоккеист 2. боксёр 3.штангист 4.прыгун в длину 5.толкатель ядра
Подведение итогов. Награждение.
Путешествие по лесным тропинкам
Цели: расширять знания детей о растительном и животном мире леса;развивать любознательность, находчивость;воспитывать бережное отношение к природе.
Реквизит: маршрутные листы (Приложение 2), задания для отдельных станций.
Вступительная беседа
- Дорогие ребята! Приглашаем вас в путешествие по лесным тропинкам. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живёт лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей. Сейчас каждый отряд получит маршрутный лист. На нём указан путь, который вы должны пройти вместе. Только ваша дружба, сплочённость, знания, активность, смелость и ловкость помогут вам совершить его. По дороге вы должны выполнить ряд заданий и добрых дел. Очень важно участие каждого из вас во всех конкурсах. В ходе путешествия вы сможете проверить свои знания о природе и узнать много интересного о ней.
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
1 отряд. Лес – это наше богатство!
2 отряд. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
3 отряд. Лес – это дом для зверей и птиц.
4 отряд. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
5 отряд. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Станция «Птицы»
А знаете ли вы?
-Что кукушка за один час может съесть 100 гусениц.
- Ласточка за лето ловит до 1000000 комаров, мошек, ТЛЕЙ.
-Сова уничтожает за лето до тысячи мышей и этим спасает хлеба.
Игра «Собери слово»
Из частей слов собрать названия птиц.
ЩЕ ГОЛ ДЯ ТЕЛ СО ВА ФИ ЛИН СО КОЛ
Эстафета «Филин»
Инвентарь: повязки на глаза, 2 кегли.
Задание: отряд делится на 2 команды, команды делятся на пары, один из участников завязывает глаза, второй держит его за плечо. Необходимо дойти до отметки и, поменявшись местами, вернутся назад, передав эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
Станция «Растения»
А знаете ли вы?
- Чтоклен и ель считают и называют деревьями музыкальными, потому что из их древесины делают многие музыкальные инструменты.
- Сосна считается деревом здоровья, так как она хорошо очищает воздух от различных болезнетворных микробов, делает его сухим, целебным и наполняет приятным ароматом.
Загадки о деревьях (написаны на листьях)
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
Игра «Собери картинку и назови лесную ягоду»
А знаете ли вы? Что плод малины – не ягода, а многокостянка, то есть он состоит из множества крошечных сросшихся плодов с косточками.
«Каменная мозаика» - выкладывание цветка.
Аукцион «Кто больше назовёт травянистых растений леса»
Станция «Звери»
А знаете ли вы?
- Лисица недаром считается хитрым зверем. Она может долгими часами лежать перед мышиной норой, прикидываясь мёртвой, и затем неожиданно напасть.
- Хозяин леса, медведь, любит лакомиться муравьями. Он засовывает язык в муравейник, ждём, пока его облепят разгневанные муравьи, после чего втягивает язык обратно и проглатывает их.
Конкурс «Белочки»
Отгадайте, в роли какого зверька вы сейчас окажетесь.
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
По деревьям скачет,
Запасы в дуплах прячет.
Белка- очень шустрый, подвижный зверёк, она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.
Задание: на асфальте начертить несколько кругов, так, чтобы из одного можно перепрыгнуть в другой. Белки должны перенести орехи- мячи, прыгая с дерева на дерево- из круга в круг до дупла – финишной черты. Отряд делится на 2 команды.
Станция «Насекомые»
А знаете ли вы?
- Что для сбора 1 кг мёда одной пчеле нужно «налетать» около 300 тысяч километров и посетить 19 миллионов цветков. Благодаря чему происходит опыление цветков и получается плод.
- Клещи могут обходиться без пищи до десяти лет.
- Самое быстрое насекомое на планете — стрекоза. Она может развивать скорость без малого 60 километров в час.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто улиток охраняет,
Прудовиков не обижает?
Мы цветочки собираем,
Сачком бабочек гоняем.
По тропинкам кто шагает,
На жуков не наступает?
Муравейник мы найдём,
Понаблюдаем и уйдём.
Магнитофон мы взяли в лесок,
И заглушили мошек голосок.
Кузнечиков насобираем
И на рыбалку мы сгоняем!
Насекомых уважаем,
Их в траве не обижаем.
Эстафета «Кузнечики»
А знаете ли вы?
- Грибницы некоторых грибов светятся. К примеру, такой способностью обладают осенние опята, растущие на трухлявых пнях.
Какими грибами питаются олени?
боровик;
- мухомор;
- сыроежка.
Под каким деревом растут лисички?
- осина;
- береза;
-дуб.
Игра в мяч «Съедобный – несъедобный»
опёнок, моховик, лисичка, мухомор, сыроежка, бледная поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик, белый гриб, маслёнок, груздь, шампиньон, рыжик, волнушка, желчный гриб и т.д.
Станция «Правила поведения в лесу»
-Ребята, мы знаем с вами, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя на природе?
Игра "Найди ошибку"
Я буду читать вам предложения. Если смысл предложения верен, хлопайте в ладоши, если неверен - топайте.
Никогда не наноси вреда природе.
В лесу можно ломать ветки, делать надписи на деревьях, собирать сок.
В лесу можно шуметь и слушать громкую музыку.
Подкармливай зверей и птиц зимой.
Разжигай костры в лесу, не береги почву, ее много.
Не ловите бабочек, они нужны цветущим растениям.
Редкие растения не охраняй, они все равно вымрут.
Не уничтожайте грибы, даже если они несъедобные. Они нужны лесным животным.
Выложить из шишек фразу «Берегите лес!»
Подведение итогов. Награждение.
Виртуальное путешествие по музеям
Цель:способствовать развитию познавательной активности, воспитывать гуманизм, патриотизм и уважение к традициям и культуре народов России и мира.
Реквизит: названия станций, маршрутные листы ( Приложение 3), фломастеры, маркеры, листы бумаги (по количеству команд), задания для отдельных станций.
Вступительная беседа
- Сегодня, ребята, мы решили сделать вам сюрприз - пригласить в музей! И даже не в один музей, а сразу в несколько. А музеи, в которых вы побываете, необычные. Чем же они необычны? Об этом вы узнаете очень скоро. А для начала давайте с вами выясним, знаете ли вы, что такое музей? (Ответы ребят.)
- Да, верно. Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.
Музей хранит историю вещей
И тех, кого уж с нами нет, людей,
Он будет возрастать повсюду славой,
Пока гордимся мы историей своей.
- Давайте вспомним правила поведения в музее. Я показываю знак – вы называете правило.
Не шуми в музее!
Не бегай по залам музея!
Не трогай экспонаты руками!
Не загораживай экспонаты другим посетителям!
Не перебивай экскурсовода!
- Пора отправиться в путь, чтобы узнать, какие бывают музеи, что может храниться в их стенах.
Музей древностей
- А сейчас мы тоже заглянем в древность, очень глубокую древность, когда люди не умели писать. Как только возникла письменность, возник и вопрос: а как читать? Если написавший придавал письменным знакам одно значение, а читающий – другое, то ничего хорошего не получалось. Об этом забавно рассказал Редьярд Киплинг в сказке «Как было написано первое письмо». История произошла в племени людей в далёкие «дописьменные» времена. В сказке говорится о маленькой девочке по имени Таффи.
Однажды она отправилась со своим отцом к реке, чтобы добыть к обеду карпов. Но тут им не повезло: у отца сломалось копьё. Таффи подумала, что хорошо было бы послать маме записку, чтобы она прислала новое копьё.Было очень досадно, что никто из них не умел ни читать, ни писать: в те времена письменности ещё не существовало.В это время по берегу шёл Незнакомец, который не понимал их языка. Таффи решила направить его к маме за копьём. На куске берёзовой коры она процарапала акульим зубом такие рисунки: папу со сломанным копьём в руке, другое копьё, которое нужно принести, самого Незнакомца с копьём в руке, чтобы он не забыл его принести. Чтобы он легче нашёл дорогу, девочка нарисовала бобров, которые встретятся на пути. На последнем рисунке она изобразила маму с копьём в руке.
Таффи думала, что на этих рисунках всё понятно. Однако Незнакомец «прочёл» эти рисунки по-другому. Он подумал, что отец Таффи – вождь племени и что он в опасности. «Если я не приведу племя этого великого вождя ему на помощь, его убьют враги, которые подкрадываются с копьями со всех сторон», – подумал он. (За врагов с копьями он принял бобров которых девочка изобразила очень много.) «Я пойду и приведу ему на выручку всё его племя», – решил Незнакомец.И уже совсем плохо получилось, когда письмо попало к маме. Мама «прочла» его так. Она подумала, что Незнакомец проткнул её мужа копьём, сломал ему руку, напугал девочку и целая шайка злодеев подкрадывается к Таффи и её отцу сзади (она тоже приняла бобров за врагов). Ох, и досталось же Незнакомцу от разъярённых женщин этого племени. А тот не мог им ничего объяснить: ведь он не знал их языка. Оказывается, написать письмо – это только полдела: нужно ещё уметь его прочитать.
Когда недоразумение выяснилось, все долго смеялись, а потом главный вождь племени сказал: «ОДевочка, ты сделала великое открытие!.. Придёт день, когда люди назовут его умением писать!»
Если вам понравилась история Таффи, прочитайте книгу.
Задание «Рисуночное письмо» (максимум 5 баллов)
Попробуйте, подобно древним людям, «написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу:
Позвони мне сегодня в 5 часов;
Пойдем вечером играть в футбол;
Давай вместе делать домашнее задание;
Подари мне на день рождения щенка;
Принеси мне ножницы и цветную бумагу.
Музей футбола
- В наше время огромным всенародным признанием пользуется такая спортивная игра, как футбол. В многих странах теперь есть музеи футбола. Завоеванные в нелегкой борьбе кубки, знамена фанатов, фотографии самых острых моментов матчей, снимки радостных победителей, восковые фигуры футболистов и многое другое можно увидеть в экспозициях музеев.
Задание «Лишние слова» (За каждый верный ответ – 1 балл)
Удалите слова, которые не имеют отношения к футболу.
Угловой
Шайба
Штрафной
Кольцо
Боковая линия
Пенальти
«Угадай, кто это» (1 балл)
На фотографии известный российский футболист. Кто это? (Андрей Аршавин)
Ловкий футболист (За каждый гол – 1 балл.)
Условия конкурса: все участники конкурса становятся в круг, футболист с мячом – в центр. Задача футболиста – выпнуть мяч за пределы круга.
Продуктовый музей
- В мире существует много необычных музеев, и даже музей еды.
Еда занимает немалую роль в нашей жизни. Есть в мире места, где можно увидеть необычные или традиционные для определенной страны «продуктовые экспонаты».
Каким продуктам посвящены музеи? Отгадайте ребусы. (За каждый правильный ответ – 1 балл.)
- Где же находятся самые необычные музеи еды?
В Японии крупная компания по производству лапши быстрого приготовления открыла музей лапши. В музее не только можно увидеть множество интересных экспонатов, но и приобрести для себя то, что придется по вкусу.
Берлин – столица Германии - славится вкуснейшими жареными колбасками. Когда этому традиционному немецкому продукту исполнилось 60 лет, в Берлине открыли музей . В нём можно побывать в комнате запахов и ощутить ароматы различных специй, отдохнуть на диване, форма которого напоминает сосиску, а вот прикупить или попробовать сосиски в музее, к сожалению, нельзя.
Известный на весь мир продукт Голландии — голландский сыр. Вблизи знаменитого сырного рынка работает музей голландского сыра. Здесь можно понаблюдать за работой мастеров, увидеть их инструменты.
Еще в Европе можно встретить: музей грибов во Франции, оливкового масла в Италии, музей мармелада в Севастополе и др.
В США можно посетить: музей горчицы , музей бананов , музей консервированной ветчины .
Кроме того, в США существует музей картофеля. Его «изюминка» в том, что посетители не только увидят интересные экспонаты из картофеля, узнают историю картофеля-фри и услышат некоторые статистические данные, но и получат в подарок ящик местной картошки.
Задание. С помощью подручных средств (бумага, бусины, клей, ножницы, скотч, нитки и т.п.) за 5 мин превратить обычную картофелину в музейный экспонат. ( Максимум 5 баллов.)
Третьяковская галерея
- Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Из самого ее названия понятно, что к появлению этой галереи был причастен некий человек с фамилией Третьяков. Кто же это? Основателем знаменитой галереи был известный в свое время москвич, потомственный купец, очень образованный человек, знаток и ценитель искусства, благотворитель, один из культурнейших людей своего времени Павел Михайлович Третьяков (1832-1896). Он был коллекционером и посвятил этому всю жизнь. П. М. Третьяков старался покупать картины только лично у известных русских художников того времени. Сначала картины хранились у Третьякова в доме, но по мере пополнения коллекции имеющихся помещений уже стало не хватать. Возникла проблема с их хранением. В середине 19 века коллекционер принял решение построить специально для своего собрания отдельное здание. В 1892 году Третьяков принял решение безвозмездно передать всю свою коллекцию в дар городу Москве. На тот момент коллекция состояла из 1276 картин, 471 рисунка и 9 скульптур, которые были оценены современниками в 2 млн. рублей серебром. Третьяковскую галерею было принято решение сохранить и даже продолжить пополнение ее коллекции.
Многие туристы со всего мира стремятся посетить Третьяковскую галерею.
«Угадайте картину по описанию»
*К какой картине подходят слова из стихотворения А.Фета (Название – 1 балл, название и фамилия автора – 2 балла.):
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы
(И.Шишкин «Рожь»)
*Эта картина – живописный рассказ об обычном русском селе. Рассказ о том, как тает снег и среди сугробов образуются озерки талой воды, как поскрипывают корявые берёзы, как набухают тонкие ветви, как на вершинах берёз хлопочут у своих гнёзд грачи. Это природа, которую обжили люди, вид которой они изменили своими сооружениями: церковью, избами, хозяйственными постройками. (А.Саврасов «Грачи прилетели»)
«Подведение итогов. Награждение.
Интеллектуальные гонки
Цель:выявить самых эрудированных, сообразительных и находчивых ребят.
Реквизит: названия станций, маршрутные листы (Приложение 4), фломастеры, маркеры, листы бумаги (по количеству команд), задания для отдельных станций.
Вступительная беседа
- Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он
Как это интересно - много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
Мы к интересным конкурсам готовы!
Вперёд, друзья! К победам новым!
Станция «Сказки»
Интересный факт о книжках
Первое литературное произведение, напечатанное на пишущей машинке — «Приключения Тома Сойера»
«Кому принадлежат эти предметы?»
Задача - определить в какой сказке о данном предмете идёт речь, кому из героев принадлежит. (За каждый верный ответ – 1 балл)
Градусник — Айболит
Туфелька — Золушка
Сапог— Кот в сапогах
Игла — Кощей Бессмертный
Бочонок мёда – Винни-Пух
Яблоко – спящая царевна из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Зеркальце – царица (мачеха) из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Пряжа – старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Яичко – «Курочка Ряба»
«Угадай героя» (За каждый верный ответ – 1 балл)
1.Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и серый волк»? «Жар-птица».
2.Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров? «Колобок».
3.Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки? «Маша».
4.Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки? «Волк».
5.Как звали невесту, которая убежала от слепого и жадного крота? «Дюймовочка».
6.Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши? «Чебурашка».
Станция «Театр»
Интересный факт
Один из самых необычных символов кукольного театра в мире — это часы на фасаде театра Образцова в Москве. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных появляются под музыку «Во саду ли, в огороде». Все вместе животные появляются дважды — в полдень и в полночь.
«Вопросы» (За каждый верный ответ – 1 балл)
1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)
2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)
3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)
4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)
5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)
Игра «Хлопни-топни»
Если профессия относится к театру – вы хлопаете, если нет топаете.
Режиссер-постановщик, строитель, хореограф, журналист, осветитель, гример, водитель, костюмер, звукорежиссер, повар, художник, директор, оформитель, врач.
Станция «Мир природы»
Интересный факт об утятах
Утёнок считает мамой того, кого увидел первым после рождения. Это явление называется импринтинг, или запечатление, или синдром утёнка.
На карточках вопрос и три варианта ответа. Выберите верный. (За каждый верный ответ – 1 балл)
1. Выберите растение, из которого в походе можно заварить чай:
подорожник,
крапива,
чабрец.
2.Как вы считаете, чей шаг длиннее?
слона,
кенгуру,
жирафа.
3.Что такое «чи-хуа-хуа»?
порода собаки,
японская булочка, китайский фонарик.
4.Он бывает белый и чёрный. Что это за птица?
воробей,
лебедь,
страус
5.Что такое «цикада»?
сильно газированный напиток,
крупный кузнечик в Африке,
тропический цветок
Ответы. 1.Чабрец.2.Жирафа.3.Порода собаки.4.Лебедь.5.Крупный кузнечик в Африке.
Станция «Космос»
Интересный факт о метеоритах и пыли
Каждый день на Землю падает 200 тысяч метеоритов и оседает 10 тонн космической пыли.
«Метеоритный дождь»
В «метеоритах» (футлярах от киндеряиц) спрятаны загадка или вопрос по теме. Отряд собирает 10 «метеоритов» и отвечает на вопросы.(За каждый верный ответ – 1 балл)
1. Какая наука изучает звезды, Галактику, звездное небо? (астрономия)
2.Самая близкая к Земле звезда? (Солнце)
3.Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Меркурий, Земля, Нептун)
4.Какие животные побывали в космосе? (Обезьяны, крысы, собаки)
5.Как называется костюм у космонавта?(Скафандр)
Игра «Да-нет» (больной,отважный, ленивый, смелый, умный, решительный, трусливый, выносливый, не уверенный в себе, дисциплинированный, здоровый, добрый, трудолюбивый, вспыльчивый, серьезный, рассеянный)
Подведение итогов. Награждение.
Заключение
Проведённые игры дали положительные результаты, о чём свидетельствует диагностика детского настроения. Ребята приобрели огромный багаж ярких впечатлений и приятных эмоций. Этот вид деятельности по своей направленности является комплексным, он включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях детского оздоровительного лагеря на базе школы. Ребята развивали коммуникативные способности и учились эффективно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели; расширили спектр знаний об окружающем мире, развивали творческие способности, учились толерантности и терпимости.
Список литературы
1.Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере, М. 2008 год
2.Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2008
3.Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград , Учитель, 2010
4.Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2010
5.Материалы школьной библиотеки
6.Педагогические Интернет-сообщества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к мероприятию математический поезд "Станция задачкино"
Презентация по математике,конспекты уроков по русскому языку,по математике,проекты,созданные учащимися,конкурсный урок по математике...
Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»
Методическая разработка занятия по правильному питанию....
Конспект урока на тему "Путешествие по техническим станциям "Станция загадочная""
Станция « Загадочная»Загадки для юных техниковЗагадки знакомят с инструментами ручного труда, различными машинами и...
Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"
Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...
Игра по станциям. Театральная станция.
Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст....
Открытый урок по английскому языку: "Путешествуем от станции до станции".
Открытый урок по английскому языку: "Путешествуем от станции до станции"....
Внеклассное мероприятие для 3 класса «Игра по станциям. Станция SOS»
Цель: воспитание у учеников младшего школьного возраста бережного отношения к природе.Задачи:Закрепить первоначальные экологические понятия ( вид, Красная книга, редкие и исчезающие животные, хищники)...