Водица – царица (с применением интерактивной доски)
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: второй
Тема: Водица – царица
Продолжительность: 45 мин.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
- Образовательные:дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы; расширить общий кругозор;
- Развивающие:развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал; способствовать развитию творческой активности;
- Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.
Примечание: Для работы на уроке необходимо открыть одновременно два файла: ВОДИЦА- Царица.ppt и задания.notebook. В нужный момент (по сценарию) нажимаем клавишу Windows(которая находится на клавиатуре) и на панели задач выбираем нужный файл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodica_-_carica.docx | 30.93 КБ |
zadaniya.notebook | 4.89 МБ |
fizkultminutka.rar | 1.89 МБ |
vodica-_carica.part1_.rar | 1.39 МБ |
vodica-_carica.part2_.rar | 1.39 МБ |
vodica-_carica.part3_.rar | 1.39 МБ |
vodica-_carica.part4_.rar | 1.39 МБ |
vodica-_carica.part5_.rar | 1.23 МБ |
kartinki_dlya_razrezaniya.rar | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: второй
Тема: Водица – царица
Продолжительность: 45 мин.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
- Образовательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы; расширить общий кругозор;
- Развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал; способствовать развитию творческой активности;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.
Примечание: Для работы на уроке необходимо открыть одновременно два файла: ВОДИЦА- Царица.ppt и задания.notebook. В нужный момент (по сценарию) нажимаем клавишу Windows (которая находится на клавиатуре) и на панели задач выбираем нужный файл.
Ход урока
Организация начала урока
Слайд 1
а) Считалочка:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
б) Слова учителя (к классу):
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
1. Чтение учителем стихотворения:
Блистают звёзды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жаль людей, которых
На свете ничего не удивляет.
- А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире? (Деревьям, погоде, природе…)
- Сегодня нас будет удивлять одна особа. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку.
2. Загадка: Слайд 2
Я бегу струёй из крана,
Бью ключом из-под земли,
Укачаю в океанах
Великаны корабли. Щелчок (Вода)
- Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Вода»
3. Раздать таблички. Заполнение в паре 1 и 2 столбца таблицы (Слайд 3):
На экране примерная таблица
Знаю | Хочу знать | Узнал |
Жидкая, мы её пьем, бесцветная, не пахнет… | Для чего на Земле нужна вода? Нужно ли её беречь? |
(Примечание: после работы в паре, таблица заполняется в режиме работы интерактивной доски. З столбец в течение урока точно так же.)
- Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопрос «Почему нужно беречь и охранять воду?» Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения.
Содержание деятельности:
Чтение пословицы. Объяснение её смысла (4 слайд)
Капля воды дороже золота
- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)
- Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.
Слайд 5
- Зачем же вода так нужна человеку? (Пить, умываться, купаться, готовить еду).
- Сколько времени человек может жить без воды? (Месяц, неделю, несколько дней).
- Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4 – 5 дней. А знаете почему?
Слайд 6
- Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды.
Слайд 7 Демонстрация картинок: цветок, который вянет под лучами солнца и цветок, который расцветает после полива .
- Сравните два рисунка. Что заметили? (Один цветок завял, другой расцвёл).
- Почему растение завяло? (Его не поливали).
- Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна вода).
Слайд 8 Демонстрация картинок, где животные пьют, умываются, купаются.
- Кто ещё не может жить без воды? Для чего вода животным? (Пить, купаться).
Слайд 9. - Животные, если их лишить воды, быстро погибнут.
Слайд 10. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды (это почти две бочки).
Слайд 11.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда всем везде нужна вода.
Если ни один живой организм не может жить без воды, значит вода – эта сама… Жизнь. Щелчок по слайду 12
А, соблюдая личную гигиену, мы сохраняем своё … Здоровье
и свою … Красоту.
Щелчок по слайду 12 1. Вода – это жизнь, красота и здоровье. (заполнить табличку у себя)
Слайд 13. А теперь на физкультминутку становись (отдых)
Чтение детьми стихотворения «Откуда пришла вода?»
- Хотите узнать, откуда пришла вода? (Сами дети читают).
1. Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ: Издалека, из океана.
2. Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
-Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана.
3. На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
4. – Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана.
5. Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Слайд 14. Много столетий назад человек выбирал себе место под строительство дома возле воды. Люди запоминают из детства самые радостные впечатления: рыбалку, катание в лодке, коньки зимой и купание летом, наблюдение за таинственной жизнью подводных обитателей.
- Откуда же пришла вода? Почему в стихотворении говорится «океанская вода»?
- Оказывается, речь идёт о мировом океане. В его состав входит вся вода планеты. Слайд 15. А что представляет из себя эта вода? Или что входит в мировой океан? Щелчок по слайду(Ответ: озера, реки, море, океан и т. д.)
Слайд 16. Вот он мировой океан
Переходим на файл - задания.notebook. Практическая работа на интерактивной доске
- Итак, перетащите нужное в мировой океан.
Слайд 17. Работа с глобусом
- Рассмотрите глобус нашей планеты. Какого цвета вода на глобусе? (Голубого цвета).
- Действительно, воды на планете очень много. Гораздо больше, чем суши. Щелчок по слайду.
Постарайтесь разделить глобус на части. Как вы думаете, какую часть занимает вода на земле? Переходим на файл - задания.notebook. Практическая работа на интерактивной доске
Если планету разделить на 4 «равных» части, то 3 части – это вода.
Слайд 18. Опыт
1. Учитель предлагает попробовать воду из двух стаканов. В одном – пресная вода, в другом – солёная.
- Какая вода нужна человеку, растениям, животным? (Пресная).
- К сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с солёной. А чистой пресной воды остаётся всё меньше и меньше.
Слайд 19. Из космоса наша планета выглядит водяным шаром. Но 97% всех земных вод соленые, а только 3% пресной воды
Слайд 20 причем 2% из них заморожены в Арктике и Антарктике.
Слайд 21 Демонстрация картинок растений и животных, жизнь которых связана с водой: камыш, сом, трясогузка белая.
- Как жизнь этих растений и животных связана с водой? (Живут в воде или рядом с водой).
Дополнительные сведения.
Камыш. Камыш образует очень густые заросли. Долгое время камыш считался никчемным и даже вредным растением, засоряющим водоёмы. И лишь недавно камышу нашли хорошее применение. Оказалось, из него можно изготавливать бумагу и картон.
Сом. По сравнению с другими нашими рыбами, сом – великан. Он нескладный, неповоротливый и ленивый. Гоняться за добычей сом не любит и поэтому предпочитает «хитрить»: то усами приманит рыбёшку, то незаметно подкрадётся к лягушке, то подкараулит утёнка или гусёнка и утащит его за лапу под воду.
Трясогузка белая. Птичка эта живёт чаще всего по берегам наших рек, озёр и прудов. Её легко узнать по окраске. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается. Кажется, что трясогузка испугалась чего-то и никак не может успокоиться. Но вообще трясогузка даже храбрая. Нередко, трясогузки, защищая свои гнёзда, бесстрашно бросаются на коршунов и ястребов и прогоняют их.
Слайд 22 Переходим на файл - задания.notebook.
Практическая работа на интерактивной доске
- Выберите и перетащите среди других растений и животных тех, которые живут в воде или рядом с водой. Прикрепите эти картинки на карту Земли. (Кит, дельфин, акула, морской котик, рыбы, пингвин, чайка, лилии, водоросли)…
- Для многих растений и животных вода – это…Дом.
Слайд 23 2. Вода – дом для многих растений и животных.
Ссылка на слайде 23. Физкультминутка «Море волнуется»
Слайд 24 Классификация картинок: самолёт, корабль, подводная лодка, автомобиль
- Назовите, одним словом. Щелчок Транспорт.
- Распределите на группы. Какой бывает транспорт? (Воздушный, наземный, водный).
- Остановимся на водном транспорте Щелчок. Если он есть, значит, вода – это удобная … дорога. Почему так говорят? (Перевозят грузы, людей).
- По рекам и океанам ходят лодки и корабли, перевозят пассажиров, грузы. Ловят рыбу. Охраняют водные границы нашего государства.
Слайд 25
- А как ещё в быту человек использует воду. (Вода в батареях, в кране, гидростанция).
- Без воды не обходится современное производство космических ракет. Зимой мы обогреваемся батареями водяного отопления. Водопровод в каждом доме. Вода - древнейший источник энергии. Она работает на современных атомных, тепловых и гидроэлектростанциях. Вода оживляет пустыни, повышает урожай. Минеральная вода обладает лечебными свойствами.
- Итак, если вода оказывает такую большую помощь человеку, то вода – это… Помощник.
Щелчок по слайду 25 3. Вода – помощник человека.
Практическая работа в группе
2. Соберите рисунок из разрезанных частей Переходим на файл - задания.notebook.
Проверка Слайд 26
- Рассмотрите рисунок. Какая опасность нависла над водой? (Её загрязняют)
- Что может случиться? (Не останется пресной чистой воды).
- Как можно помочь сберечь чистую воду? (Строить очистные сооружения, не мусорить).
- Какую помощь можем оказать мы? (Не лить воду зря, не мусорить в воде и на берегу рек).
- С каким призывом мы можем обратиться к людям, чтобы сохранить воду «чистой»?
Щелчок по слайду 26 Берегите воду!
Переходим на файл - задания.notebook.
Практическая работа на интерактивной доске
- Давайте очистим океан от мусора
слайд 26 10 миллионов людей мира на Земле ежегодно умирают от загрязненной воды.
По прогнозам ученых к 2050 году (через 40 лет) треть человечества будут испытывать жажду еще более нестерпимую, чем голод. Отсрочить кризис может только бережное, экономное отношение к воде.
Если водопроводный кран плохо закрыт и из него по капельке капает вода, то за 1 минуту из него вытекает 110 капель, за сутки – уже 15 литров.
- Я вам предлагаю дома нарисовать плакат «Берегите воду!».
Слайд 27 Проведём эксперимент (практика)
Какими же свойствами обладает вода? Чтобы ответить на данный вопрос проведите исследования-эксперименты.
Работаем в группах, объединитесь.
1. Что произойдёт с водой, если её капнуть на стекло? (выполните)
Растечётся, вода не держит форму Слайд 28 .
Перелейте воду из банки в стакан. Какую форму приняла вода? Сделайте вывод.
Щелчок по слайду 28 Вывод: Вода не имеет формы и приобретает форму того сосуда, в который она наливается.
2. Какое свойство воды позволило вам переливать её из банки в стакан?
Текучая. Слайд 29
3. Возьмите два стакана
- с молоком и водой. Что можно сказать о цвете молока? А воды? Сделайте вывод?
Молоко – белое, вода – бесцветная. Слайд 30
4. Погрузите ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Сделайте вывод.
Когда погружаем ложку в стакан с водой, ложку видим со всех сторон. Следовательно, вода прозрачная. Слайд 31
5. Первая группа возьмёт ложку соли, а вторая - ложку сахара. Положите в стакан с водой и перемешайте. Что произошло? Сделайте вывод. Куда они исчезли?
Вода растворила соль и сахар.
Вода- растворитель. Слайд 32
При соединении с водой молекулы соли и сахара смешались с молекулами воды.
(растворение – это проникновение молекул одного вещества между молекулами другого).
6. Возьмите стакан с водой и флакон духов. Понюхайте воду и духи. Какой запах у воды и духов? Сделайте вывод.
Вода не имеет запаха. Слайд 33
7. Возьми стакан с водой и стакан сока. Попробуйте воду и сок. Какой вкус у воды? А у сока? Сделайте вывод. (слайд)
Вода не имеет вкуса. . Слайд 34
Слайд 35 Итак, какие свойства воды вы открыли сегодня? Давайте проверим как вы запомнили? Переходим на файл - задания.notebook.
Практическая работа на интерактивной доске
Слайд 36 Заполнение
Знаю | Хочу знать | Узнал |
Жидкая, мы её пьем, бесцветная, не пахнет… | Для чего на Земле нужна вода? Нужно ли её беречь? |
(Примечание: после работы в паре, таблица заполняется в режиме работы интерактивной доски..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе с применением интерактивной доски
Тема: Обучение написанию объяснительной записки. УМК "Гармония" Цели:1.Познакомить с жанром объяснительной записки, накапливать опыт детей в построении рассуждений, учить писать объяс...
Примерные задания по русскому языку с применением интерактивной доски
Данная работа содержит примерные задания с применением различных методов работы с интерактивной доской: "Шторка","Рояль в кустах", "Лупа", "Сотри и увидишь", ...
Применение интерактивной доски на уроках в начальной школе
"Эффективность использования интерактивной доски SmartBoard на уроках в начальных классах"...
Применение интерактивной доски в образовательном процессе
Применение Интерактивной доски...
Урок математики в 4 классе с применением интерактивной доски
Урок математики в 4 классе...
Применение интерактивной доски на уроках в начальной школе
В данной статье представлен опыт использования ИКТ для повышения качества образования младших школьников....
Применение интерактивной доски в начальной школе
В данной работе рассмотрены варианты работы с интерактивной доской. Приведены примеры использования на уроках....