Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред.
статья (1 класс)

Безверхая Ирина Михайловна

     Реалии сегодняшнего дня не оставляют выбора - компьютерные технологии занимают все больше места в жизни человека и общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_v_virtualnom_mire.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред.

     Реалии сегодняшнего дня не оставляют выбора - компьютерные технологии занимают все больше места в жизни человека и общества. Медицина, бухгалтерия, оборона, логистика, управление транспортным средством и т.д. – везде задействованы компьютерные технологии. Обучение напрямую связано с компьютерными технологиями. Соответственно, чем лучше и раньше ребенок освоит компьютер, тем легче ему будет получить нужную информацию и, соответственно, легче получить образование и профессию. С другой стороны, уход в  виртуальный мир может создать для неокрепшей детской психики «вымышленный» мир, где «жизнь» сохраняется нажатием кнопки, и в реальной жизни ребенок не дорожит своей безопасностью и здоровьем; огромный поток нежелательной, вредной информации и людей, которые могут нанести вред , втянуть ребенка в опасные ситуации. Как же найти ту самую золотую середину, чтобы использовать все возможности компьтерных технологий и сохранить жизнь и рассудок пользователя? Мне думается, путь всегда был и будет один – любовь и внимание семьи, интерес к проблемам ребенка, доверие между близкими, семейные традиции, бытовые обязанности, наличие дома книг. Т.е. все то, о чем говорили педагоги и психологи все время, начиная с трудов Ушинского, Сухомлинского, Макаренко, которые, в свою очередь, опирались на труды своих педагогов-предшественников. На Руси большую роль играли и русские народные традиции, и религиозное воспитание, которое позволяло привить детям все те базовые знания, представления о жизни, семье, общечеловеческие ценности, которые позволяли жить и развиваться в мире, более технологически совершенном, и, тем не менее, быть богобоязненными и достойными людьми. В дореволюционной России ребенок очень рано становился полноправными полноценным  работником, членом общества, нес ответственность за свои поступки. В послереволюционной России у родителей и детей было большое количество проблем именно выживания. Огромное количество беспризорников вызвало необходимость создания колоний, детских домов. Их жизнь описывает в своей «Педагогической поэме» А.С.Макаренко. И тем не менее детям прививались ценности, которые были изначально присущи русскому народу. И именно организация трудовой жизни маленьких беспризорников, знакомство с родным краем, человеческие взаимоотношения в колонии позволили вырастить и воспитать достойных граждан своей страны. Именно эти дети впоследствии совершали подвиги, спасали свою Родину в годы Великой Отечественной войны, осваивали космос, поднимали экономику.

     И сегодня вред компьютерных технологий связан именно с тем, что при отсутствии заботы или, наоборот, при гиперопеке со стороны взрослых ребенок теряет ту самую связующую нить между поколениями, у него просто нет того мира, к которому стоит вернуться; нет жизни, ради развития и совершенствования которой и создавались все эти компьютерные технологии, нет обязанностей, нет ответственности.  И, безусловно,важн и необходима  книга, обычная, бумажная, которую можно прочитать вместе с родным человеком; русская или дагестанская, или абхазская, или любая другая народная сказка, где уже описаны все те ситуации, с которыми ребенок столкнется рано или поздно в своей жизни-хитрая лиса с льстивыми песенками, волк с маминым голосом и прочие персонажи, которым не стоит верить, открывать дверь  и доверять им свою жизнь. И тогда, при наличии опыта, интеллектуального запаса и связи с родными, компьютер и виртуальный мир не нанесут ребенку непоправимого вреда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

РАЗВИТИЕ   МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП  ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ  И РАЗВИТИЮ РЕЧИ....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «В мире звука. Шум вредит здоровью».

На уроке происходит формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «В мире звука. Шум вредит з...

Презентация урока «В мире звука. Шум вредит здоровью».

Презентация урока по окружающему миру 2 класс о звуке...

Уланова Л.С. Создание предметно-развивающей среды для развития ребенка с задержкой речевого развития: рекомендации родителям.

В статье рассматриваются вопросы организации предмено-развивающей среды для детей двух-трех лет с задержкой речевого развития....

Классный час "Мы в виртуальном мире"

Учитель: отгадайте загадку: Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?(Интернет) Детям предлагают из напечатанных на листах слов состави...

Ребёнок в виртуальном мире: развитие или вред. Как предотвратить цифровую зависимость

Каждый ребенок в процессе своего становления зависит от множества факторов, которые, окружая его, могут служить ему добрую службу или угрожать его жизни...