Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред.
статья (1 класс)
Реалии сегодняшнего дня не оставляют выбора - компьютерные технологии занимают все больше места в жизни человека и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_v_virtualnom_mire.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред.
Реалии сегодняшнего дня не оставляют выбора - компьютерные технологии занимают все больше места в жизни человека и общества. Медицина, бухгалтерия, оборона, логистика, управление транспортным средством и т.д. – везде задействованы компьютерные технологии. Обучение напрямую связано с компьютерными технологиями. Соответственно, чем лучше и раньше ребенок освоит компьютер, тем легче ему будет получить нужную информацию и, соответственно, легче получить образование и профессию. С другой стороны, уход в виртуальный мир может создать для неокрепшей детской психики «вымышленный» мир, где «жизнь» сохраняется нажатием кнопки, и в реальной жизни ребенок не дорожит своей безопасностью и здоровьем; огромный поток нежелательной, вредной информации и людей, которые могут нанести вред , втянуть ребенка в опасные ситуации. Как же найти ту самую золотую середину, чтобы использовать все возможности компьтерных технологий и сохранить жизнь и рассудок пользователя? Мне думается, путь всегда был и будет один – любовь и внимание семьи, интерес к проблемам ребенка, доверие между близкими, семейные традиции, бытовые обязанности, наличие дома книг. Т.е. все то, о чем говорили педагоги и психологи все время, начиная с трудов Ушинского, Сухомлинского, Макаренко, которые, в свою очередь, опирались на труды своих педагогов-предшественников. На Руси большую роль играли и русские народные традиции, и религиозное воспитание, которое позволяло привить детям все те базовые знания, представления о жизни, семье, общечеловеческие ценности, которые позволяли жить и развиваться в мире, более технологически совершенном, и, тем не менее, быть богобоязненными и достойными людьми. В дореволюционной России ребенок очень рано становился полноправными полноценным работником, членом общества, нес ответственность за свои поступки. В послереволюционной России у родителей и детей было большое количество проблем именно выживания. Огромное количество беспризорников вызвало необходимость создания колоний, детских домов. Их жизнь описывает в своей «Педагогической поэме» А.С.Макаренко. И тем не менее детям прививались ценности, которые были изначально присущи русскому народу. И именно организация трудовой жизни маленьких беспризорников, знакомство с родным краем, человеческие взаимоотношения в колонии позволили вырастить и воспитать достойных граждан своей страны. Именно эти дети впоследствии совершали подвиги, спасали свою Родину в годы Великой Отечественной войны, осваивали космос, поднимали экономику.
И сегодня вред компьютерных технологий связан именно с тем, что при отсутствии заботы или, наоборот, при гиперопеке со стороны взрослых ребенок теряет ту самую связующую нить между поколениями, у него просто нет того мира, к которому стоит вернуться; нет жизни, ради развития и совершенствования которой и создавались все эти компьютерные технологии, нет обязанностей, нет ответственности. И, безусловно,важн и необходима книга, обычная, бумажная, которую можно прочитать вместе с родным человеком; русская или дагестанская, или абхазская, или любая другая народная сказка, где уже описаны все те ситуации, с которыми ребенок столкнется рано или поздно в своей жизни-хитрая лиса с льстивыми песенками, волк с маминым голосом и прочие персонажи, которым не стоит верить, открывать дверь и доверять им свою жизнь. И тогда, при наличии опыта, интеллектуального запаса и связи с родными, компьютер и виртуальный мир не нанесут ребенку непоправимого вреда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ....
Развитие двигательной активности ребенка, как основа для развития правильного звукопроизношения
Упражнения для коррекции моторных функций...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «В мире звука. Шум вредит здоровью».
На уроке происходит формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «В мире звука. Шум вредит з...
Презентация урока «В мире звука. Шум вредит здоровью».
Презентация урока по окружающему миру 2 класс о звуке...
Уланова Л.С. Создание предметно-развивающей среды для развития ребенка с задержкой речевого развития: рекомендации родителям.
В статье рассматриваются вопросы организации предмено-развивающей среды для детей двух-трех лет с задержкой речевого развития....
Классный час "Мы в виртуальном мире"
Учитель: отгадайте загадку: Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?(Интернет) Детям предлагают из напечатанных на листах слов состави...
Ребёнок в виртуальном мире: развитие или вред. Как предотвратить цифровую зависимость
Каждый ребенок в процессе своего становления зависит от множества факторов, которые, окружая его, могут служить ему добрую службу или угрожать его жизни...