ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «В мире звука. Шум вредит здоровью».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
На уроке происходит формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «В мире звука. Шум вредит здоровью». Формирование представлений о вреде шума и громкой музыки для здоровья человека, знакомство с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В мире звука. Шум вредит здоровью». | 56.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Бочарова Анна Александровна
УМК: Планета Знаний
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир (автор: И. В. Потапов, Г. Г. Ивченкова) 2 класс
ТЕМА: «В мире звука. Шум вредит здоровью».
ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания
ЦЕЛЬ: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «В мире звука. Шум вредит здоровью».
Формирование представлений о вреде шума и громкой музыки для здоровья человека, знакомство с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация к уроку.
Самоанализ урока
окружающего мира во 2 «В» классе
УМК Планета знаний
Учитель: Бочарова Анна Александровна
Тема урока: «В мире звука. Шум вредит здоровью».
ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания
ЦЕЛЬ: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «В мире звука. Шум вредит здоровью».
Формирование представлений о вреде шума и громкой музыки для здоровья человека, знакомство с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума.
В процессе обучения формировала следующие блоки УУД:
Личностные
Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов
Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
Коммуникативные
Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника
Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника
Формируем умение слушать и понимать других
Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные
Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы
Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста
Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы
Формируем умение представлять информацию по предложенному плану
Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)
Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания
Формируем умение строить логические цепи рассуждений
Регулятивные
Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу
Формируем умение составлять план и последовательность действий
Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем
Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Формируем начальные формы рефлексии
Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Ведь деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных. Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью «Планеты Знаний», направленной на формирование функционально грамотной личности. Функционально- грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС, и которые я спланировала на своем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией "Чистота - залог здоровья" ПНШ 2 класс
технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа" "Чистота - залог здоровья" (2 класс)...
Презентация урока «В мире звука. Шум вредит здоровью».
Презентация урока по окружающему миру 2 класс о звуке...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни" с презентацией к уроку...
Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»
Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в...
Технологическая карта урока окружающего мира "Поговорим о здоровье" ( 2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о здоровье, о правилах здорового образа жизни, о болезни.Задачи урока: Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятием – здоровье;2. Проанал...
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоровым", 2 класс
Тема урока: «Если хочешь быть здоровым»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; Задачи урокаД...
Технологическая карта урока окружающего мира "Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя:формирование у обучающихся знаний о закаливании организма, предупреждении болезни и правилах здорового образа жизни.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление о понятия...