РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - гражданин» духовно-нравственная направленность 3 класс
методическая разработка (3 класс)
Направленность программы
Рабочая программа внеурочной деятельности “Я – гражданин!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации . С учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как гражданина , чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.
Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.
Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.
Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную дея-тельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация соци-альных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. Преподавание прав человека – это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-grazhdanin3.docx | 49.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №108
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Программа рассмотрена на заседании МО классных руководителей Протокол № _1__ от «26»_08__2015г. Председатель МО учителей начальных классов _________ Н.В. Николаева | Согласовано «26»_08__2015г. Зам. директора по УВР ______В.В. Колесникова | Утверждаю Директор ____________Е.Н.Кожухова «26»_08__2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я - гражданин»
духовно-нравственная направленность
3 класс
Программа разработана учителем
Спирягиной Людмилой Сергеевной
Самара, 2015 – 2016
Пояснительная записка
Направленность программы
Рабочая программа внеурочной деятельности “Я – гражданин!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации . С учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как гражданина , чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.
Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.
Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.
Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную дея-тельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация соци-альных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. Преподавание прав человека – это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.
Цель и задачи программы
Цель: организация занятий духовно-нравственной направленности по формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников
Задачи:
– содействия ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне; в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира; понимание прав и свобод личности развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре, основ здорового образа жизни;
– помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; формирование патриотизма, активной гражданской позиции,
– обогащение знаниями, о малой и большой Родине, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.
– формирование нравственной основы личности творческих способностей, повышение уровня духовной культуры приобретение основных навыков поведения в социуме;. Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является намеренное акцентирование внимания не только на правах детей, но и на их обязанностях, показа неразрывности прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.
В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий, но в основном — в представлениях. Именно представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным явлениям его настоящего, “увидеть” прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к нему. Попутно, косвенно факты и представления — при их анализе и осмыслении содействуют формированию и более сложных структурных элементов общественно-исторических знаний (понятий, причинно-следственных связей, закономерностей).
Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем.
Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей. Программа определяет основные направления патриотического воспитания учащихся ГБОУ СОШ “ОЦ” с.Денискино. Преподавание курса строится на принципе преемственности как между классами начальной школы, так и между начальной и основной школой.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа разработана для учащихся 7–11 лет
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения и воспитания. Во внеурочной деятельности на изучение данного курса отводится 34 часов (1 ч в неделю) .
Этапы реализации:
1. Подготовительно-организационный
– создание школьной методической базы по патриотическому воспитанию школьников;
– анкетирование родителей по вопросам патриотического воспитания;
– сбор материалов для кружковой деятельности, подготовка игровой комнаты.
– разработка рабочей программы.
2. Основной
– проведение занятий по данной программе;
– участие в различных проектах, социальных акций
– коррекция рабочей программы в конце учебного года.
3. Заключительный
– мониторинг работы школы по данной программе;
– анкетирование учащихся и родителей для определения уровня заинтересованности в проведении мероприятий данной направленности в школе 2 ступени.
Формы и режим занятий
Максимальное использование игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса – благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения детьми нравственных норм. Занятия после уроков очень привлекательны для ребят. В свободное от уроков время можно заняться творчеством, в котором раскрываются интересы и увлечения каждого ребёнка. Очень важно заинтересовать ребёнка занятиями в кружке, чтобы внеурочное время превратилось в пространство для воспитания и образования.
Формы работы: семейные праздники, игры, соревнования, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование, часы общения, экскурсии, предметные недели, встречи с ветеранами, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. конкурсы, тематические беседы, коллективные творческие дела, викторины, проекты
Время проведения: вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Личностные результаты:
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,
Предметные результаты:
– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
Оценка результативности программы состоит в использовании системы критериев, которые составляют оценочные показатели по двум параметрам: духовно-нравственные и количественные.
Осуществляется в конце четвёртого года занятия
Уровень развития и проявления патриотизма личности определяется методом анкетирования, тестирования. Уровень эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания определяется методом наблюдения, мониторинга результатов деятельности в конце каждого года обучения.
Предполагаемый результат деятельности:
1 класс:
- сформированы представления о семье, членах семьи; коллективе, членах коллектива, правилах общения в коллективе; о профессиях людей, своих родителей; о Родине, малой Родине;
- получат возможность осознать свою значимость в семье, в коллективе, проявить чувство уважения к членам своей семьи, коллектива;
- получат возможность участвовать в КТД; участвовать в проектной деятельности;
- узнают о профессиях людей, своих родителей; о том, что дети берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
2 класс:
- сформированы понятия “родня”, “дружба”, “Отечество”;
- получат возможность участвовать в коллективных творческих делах, в проектной деятельности.
3 класс:
- сформировано умение беречь природу; интерес к участию в социально-значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности;
- получат возможность участвовать в создании экологических проектов: “Брешь в зелёном царстве”, “Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух”, “Янтарное светило”, “Знакомство с историческим прошлым, настоящим нашей страны”.
4 класс:
- сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.
- сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
- получат возможность участвовать в социально-значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности.
Формы подведения итогов реализации программы
- Участие в школьных олимпиадах по краеведению о Самарской области.
- Участие в муниципальных, окружных, всероссийских конкурсах творческих работ.
- Фоторепортажи о посещении социально-значимых мест, музеев. Освещение кружковой деятельности через СМИ
- Подготовлены результаты педагогического наблюдения и диагностики
- Подготовлены результаты анкетирования и диагностики, проводимой психологом школы
- Оформлены портфолио у всех учащихся и портфолио классного коллектива.
- Участие учащихся в общественных, социальных акциях, в научно-практических конференциях проводимых в школе, в районе и в округе.
Содержание программы
3 класс | |||||
«Моя семья» | |||||
1 | Самые родные для нас слова: «мама, Родина, семья» | объяснение значение пословиц по заданной теме | Л. - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. П. устанавливать причинно-следственные связи Р. адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих К. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | анкетирование | |
2 | Вся семья вместе – так и душа на месте. | уважение к семье и семейным традициям | Игры беседа | ||
3 | Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья» | Истории создания своей семьи | родительское собрание проект | ||
4 | КТД «Семейный альбом» | Родные, дорогие нам люди | семейные праздники, | ||
«Я – человек» | |||||
5 | Мы школьники, а это значит.. | Права и обязанности детей | Л. соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; П. пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска информации Р. корректировать деятельность: вносить изменения в процесс сучетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; К. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; | соревнование | |
6 | Моё хочу и моё надо. | Права и обязанности школьников | викторина | ||
7 | Друг в моей жизни. | Дружба, ее ценность | Игры беседа | ||
8 | За что уважают в семье и обществе | Правила поведения в социуме | Игры беседа | ||
9 | Игра – практикум «Подари другому радость» | Отзывчивость, поддержка | викторина | ||
10 | Полезные и вредные привычки. Проверь себя. | Как бороться с вредными привычками , профилактика | анкетирование | ||
11 | Умеешь ли ты дружить. | Жизненные ценности | Игры беседа | ||
12 | Как научиться разговаривать с людьми. | Правила, культура общения | составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе | Игры беседа | |
13 | Как научиться преодолевать трудности вместе. | понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. | Игры викторина | ||
14 | Как понять друг друга без слов. Красота и здоровье. | Потребность в здоровом образе жизни | соревнование | ||
«Я и Отечество» | |||||
15 | Кто такие патриоты? | понятие «патриот», | Л. идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране,государству; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности П. выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку Р. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений К. описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; | беседа | |
16 | Беседа: «Что значит быть счастливым в своей стране» | основы экологической культуры; | анкетирование | ||
17 | Чем и кем славен мой город? | Знаменитые люди села | экскурсия | ||
18 | Интересные факты из газет и журналов о моей стране, крае, городе. | толерантность по отношению к людям других национальностей; политических взглядов и убеждений | творческая работа | ||
19 | Музыка татарского народа | многообразие флоры, фауны, культуры национальных традициях татарского народа | Игры праздники | ||
20 | Мастер – класс | родительский лекторий | |||
21 | Викторина «Золотое кольцо России» | История России, знаменитые места | викторина | ||
22 | КВН для мальчиков «Защитники Родины» | политические взгляды и убеждения | игры соревнование | ||
23 | День памяти. | ВОВ история | встреча с вете-ранами | ||
24 | Заочная экскурсия «две столицы» | История Москвы История Санкт-Петербурга | планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе | викторина | |
25 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Военно-патриотические игры | игры | ||
«Я и природа» | |||||
26 | Экскурсия в пожарную часть. Просмотр фильма: «Борьба с лесными пожарами» | Причины возникновения пожаров Меры борьбы | Л. анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом П. моделировать различные отношения между объектами окружающего мира Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. К. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; | совместное мероприятие экскурсия | |
27 | Сбор информации для проекта. | Выбор тем для проекта | Проект индивидуальное консультирование | ||
28 | Презентации исследовательских проектов на школьной научно – практической конференции | «Первые шаги в науку»: «Брешь в зелёном царстве», «Мобильный телефон – друг или враг?», «Янтарное светило», «Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух «Ветка яблони». | творческая работа | ||
29 | Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу. | Причины загрязнения окружающей среды | Игры экскурсия | ||
30-34 | Игра – путешествие «Лидер» | Игры на выявление лидера | игры |
4. Методическое обеспечение программы:
Для осуществления образовательного процесса по Программе необходимы следующие принадлежности:
- спортивный инвентарь;
- подборка видеофрагментов, презентаций
- подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
- компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
- цифровой фотоаппарат
- портреты писателей и поэтов
Учебно-методическая литература
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | ЖиренкоО.Е.,Лапина Е.В., Киселёва Т.В. 2007 | Гражданское и патриотическое воспитание. Москва «Вако», 2007. | Классные часы по эти-ческому и эстетичес-кому воспитанию |
2. | Дик Н.Ф. 2008 | Внеклассная работа в начальных классах. Ростов – на – Дону Феникс, 2008. | Фольклорные праздники, конкурсно игровые программы |
3. | Дик Н.Ф. 2004 | Сердце отдаю детям Ростов – на – Дону Феникс, 2004. | Классные часы и нестандартные уроки в 1-2 классах |
4. | Дик Н.Ф. 2004 | Сердце отдаю детям Ростов – на – Дону Феникс, 2004. | Классные часы и нестандартные уроки в 3-4 классах |
5. | Дереклеева Н.И. 2005 | Педагогика, психология, уп-равление Москва «Вако», 2005. | Справочник классного руководителя |
6. | Кулинич Г.Г. 2006 | Мозаика детского творчества Москва «Вако», 2006. | Сценарии общешкольных и клубных мероприятий |
7. | Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. 2005 | Мозаика детского творчества Москва «Вако», 2005. | Внеклассные мероприятия 1 класс |
8. | Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. 2005 | Мозаика детского творчества Москва «Вако», 2005. | Внеклассные мероприятия 2 класс |
9. | Гамаль Е.В. | Герб, Флаг и Гимн России, Ростов на Дону «Феникс», 2007. | Методические рекомендации для учителей. |
10. | Игонина Г.С., Горелова Н.А. | Наша Родина – Россия М «Просвещение», 2007 | Кроссворды, ребусы, |
Список использованной литературы.
Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В., 2010 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
1-2 класс: Бобкова Н.Н. «Азбука права». Интегрированный кур
с по праву и граждановедению для начальной школы. – Волгоград: Учитель,2006.
3-4класс: Чутко Н.Я.,ФесенкоО.Г. Факультативный курс«Я - гражданин России» (Я - моя страна - мой мир). -– Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2008.
- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.).
Декларация прав ребенка (1959 г.).
Конвенция ООН по правам ребенка (1990 г.).
Усачев, А. Приключения маленького человека. - М.: РИО «САМОВАР», 1995.
Шабельник, Е. С. Права ребенка. - М.: Вита-Пресс, 2002.
Шабельник, Е. С, Каширцева, Е. Г. Ваши права: учеб.пособие. - М.: Вита-Пресс, 1995.
Шкробова, М. А. Граждановедение. - Ульяновск, 2000.
Хрестоматия «Твоя Россия»
nsportal.ru2011г. Авторы – составители: Сухарева С. В. Икрянова Г. А. Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Я – гражданин России!»
frolkina.ucoz.ru›publ/svjaz_universalnykh_…
edu-reforma.ru›Форум бесплатных курсов Клуб модерации и активных методов обучения
1September.ru«Открытый урок» Учительский фестиваль педагогических идей Я – гражданин России Автор – составитель Власенко И.Г.,
new-metodist.blogspot.com›МетодистиК Карпинская Е. В. внеурочная деятельность, духовно-нравственное направление по факультативному курсу «Я – гражданин»
Тематическое планирование
3 класс
№ | теория | практика | Тема занятия |
1 | 1 | Самые родные для нас слова: мама, Родина, семья» | |
2-4 | 1 | 2 | Вся семья вместе – так и душа на месте. |
5-8 | 1 | 3 | Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья» |
9-10 | 1 | 1 | КТД «Семейный альбом» |
11-12 | 1 | 1 | Мы школьники, а это значит.. |
13-14 | 1 | 1 | Моё хочу и моё надо. |
15-16 | 1 | 1 | Друг в моей жизни. |
17-18 | 1 | 1 | За что уважают в семье и обществе |
19-20 | 1 | 1 | Игра – практикум «Подари другому радость» |
21-22 | 1 | 1 | Полезные и вредные привычки. Проверь себя. |
23-24 | 1 | 1 | Умеешь ли ты дружить. |
25-26 | 1 | 1 | Как научиться разговаривать с людьми. |
27-28 | 1 | Как научиться преодолевать трудности вместе. | |
29-30 | 1 | 1 | Как понять друг друга без слов. Красота и здоровье. |
31-32 | 1 | 1 | Кто такие патриоты? |
33-34 | 1 | 1 | Беседа: «Что значит быть счастливым в своей стране» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 1-4 классы
рабочая программа по курсу "Я гражданин России"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" для начальных классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Я - гражданин России"
Рабочая программ внеурочной деятельности " Я - гражданин России"...
рабочая программа внеурочной деятельности "Воспитание гражданина"
рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я- гражданин России" 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я- гражданин России" 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - гражданин» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - гражданин» для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс...