Методическая разработка внеурочного мероприятия "Викторина по ПДД"
план-конспект занятия (2 класс)
Целью данного мероприятия является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе внеурочного занятия используются различные игровые моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.63 КБ |
viktorina.pptx | 907.83 КБ |
pismo.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по правилам дорожного движения
2 класс
Приветствие. Деление на 2 команды. Определение капитана команды.
1 слайд
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как должен правильно вести себя пешеход.
Как только вы выходите из школы, или из дома – вы становитесь пешеходами. Вы должны знать и соблюдать правила для пешеходов.
2 слайд
Как вы думаете зачем нам нужно знать правила дорожного движения?
Чего мы опасаемся?
( получение серьезных травм, увечий, ушибов, переломов, сотрясений мозга, испуга и заикания, летальный исход)
3 слайд
Как вы думаете кто должен знать правила дорожного движения ?
Мы живем в большом городе, нас окружают дороги. ППД должны знать все, вы, ваши братья и стёрты, ваши родители, учителя, водители
4 слайд
Правила пешеходов
1 – первое и основное правило для пешеходов: ходить следует не по проезжей части дороги, а по тротуарам или пешеходным дорожкам. Там же, где их нет, надо идти по обочине.
5 слайд
2 – вот тебе потребовалось перейти на другую сторону дороги или улицы. Это можно делать только в определенных местах: по подземным переходам, в местах, где разметкой типа «зебра» обозначен пешеходный переход, или где находится знак «Пешеходный переход», светофор.
Что делать если вы бежали на зеленый, но у вас упала сумка или выпали книги на проезжую часть, а движение автомобилей вот-вот начнется?
( Ни в коем случае не бежать и не подбирать упавшие вещи, дождаться зеленого цвета сфетофора)
6 слайд
Светофор. Зачем он нужен.Значение цветов. Работа со слайдом.
7 слайд
Игра «Светофор».
- Сейчас вы покажете, как умеете выполнять сигналы светофора!
1 игра: если я показываю
красный – стоим,
зеленый – ходьба на месте,
желтый – хлопки.
2 игра: красный – 1 шаг вперед,
желтый – стоим на месте,
зеленый – 1 шаг назад (кто ошибся, садится).
8 слайд
3 – перед тем, как начнешь переходить улицу, посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотри направо. Опасно переходить дорогу перед носом автомобиля, он может двинуться. Опасно обходить автобус, он загораживает вам обзор, вы можете не заметить машину.
4 – если движение одностороннее, внимательно посмотри в ту сторону, откуда движется транспорт.
9 слайд
Важно помнить, что по улицам города можно ездить на велосипеде с 14 лет. При переходе пешеходного пешехода необходимо СЛЕЗТЬ С ВЕЛОСИПЕДА и вести его рядом с собой, напоминайте родителям или своим братьям\сестрам.
Главное правило – надо всегда быть предельно бдительным, внимательным, осторожным при переходе улицы.
10 слайд
Командам выдается два конверта. В конвертах находится одно письмо, порванное по палам.
Командирам нужно их соединить и прочитать.
- Письмо «Ох и ругал меня водитель»!
Послушайте письмо, которое написала девочка из 3-го класса: (чтение письма).
- Одна секунда. Много это или мало?
За 1 секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше чем хотелось бы.
Нельзя перебегать дорогу перед самым носом машины, можно и не успеть.
Водитель при всем желании и старании не сможет вовремя остановиться. Особенно трудно остановиться машине, если дорога скользкая.
Тормозной путь при этом удлиняется.
При скорости 80 км/ч машина остановится только через 400 метров.
400 метров это длинна трех подводных лодок в длинну
- Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не бежать наперерез машинам.
11 слайд
Сравним опасность машин для пешехода.
12 слайд
Викторина по правилам дорожного движения.
А теперь покажем, как мы знаем правила дорожного движения.
У нас две команды, за каждый правильный ответ команда получает по баллу.
- Для чего служит светофор?
- Какие сигналы подает светофор?
- Как и где нужно переходить дорогу?
- Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту).
- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
- Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов? (С 14 лет).
Заключение
Что было для тебя новым?
Какие правила вы нарушали?
Какую опасность вы теперь видите в этом?
Что вы будете делать если ваш друг или знакомый предложит перебежать дорогу на красный?
Что самое главное помнить, когда вы находитесь рядом с дорогой? ( Ваше здоровье и безопасность главнее всего)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Светофор 1 2 3 Пешеходный переход 1 2 3 Ситуация 1 2 3 Завершить
НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Для чего служит светофор?
НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Какие сигналы передает светофор?
5 Кот в мешке!
НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Как и где нужно переходить дорогу?
НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Как идти по загородной дороге ?
НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов?
НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Что вы будете делать если переходя дорогу у вас выпали вещи из сумки?
12 Подведём итоги
Предварительный просмотр:
Письмо «Ох и ругал меня водитель»!
- Одна секунда. Много это или мало?
За 1 секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше чем хотелось бы.
Нельзя перебегать дорогу перед самым носом машины, можно и не успеть.
Водитель при всем желании и старании не сможет вовремя остановиться. Особенно трудно остановиться машине, если дорога скользкая.
Тормозной путь при этом удлиняется.
При скорости 80 км/ч машина остановится только через 400 метров.
400 метров это длинна трех подводных лодок в длинну
- Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не бежать наперерез машинам.
Письмо «Ох и ругал меня водитель»!
- Одна секунда. Много это или мало?
За 1 секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше чем хотелось бы.
Нельзя перебегать дорогу перед самым носом машины, можно и не успеть.
Водитель при всем желании и старании не сможет вовремя остановиться. Особенно трудно остановиться машине, если дорога скользкая.
Тормозной путь при этом удлиняется.
При скорости 80 км/ч машина остановится только через 400 метров.
400 метров это длинна трех подводных лодок в длинну
- Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не бежать наперерез машинам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Проектная деятельность 1 класс.
Рабочая программа....
Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"
Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.
На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают по текстовому плану и технолог...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."
В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....