Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у сказки" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)
Воспитательное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie.docx | 778.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
Воспитатель группы продленного дня: Яцухно Д.А.
Тема: «В гостях у сказки»
Цели: Обобщение знаний детей о сказках, развитие речи, мышления, воображения, интереса, внимания.
Технология: игровая; информационно-коммуникационная.
Ход занятия
1. Объявление темы
Ребята, вы сейчас услышали эту музыку, увидели картинку на доске и может быть кто-то из вас догадался о чем сегодня будет наш урок?
СЛАЙД № 1
- Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так: «В гостях у сказки».
Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашего урока, который пройдет в игровой форме захочет прочитать новые сказки.
2. Организационный момент
- Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
- Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.
- Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.
- Если вы хотите получить удовольствие от урока, прошу быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.
СЛАЙД № 2
Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка оказывалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной. Имя ее автора не запоминалось. В сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливость, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка — ложь, да в ней…."
3. Актуальность занятия.
— Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Как называют человека, который рассказывает сказки?» (Сказочник, сказочница).
— На доске находится сказочное дерево, но показать вам я его не могу, т. к. нам помешали злые силы. Его заколдовала злая Баба-Яга. Откроется оно только тогда, когда вы пройдете испытания.
— Но, как и в любой волшебной сказке, есть герой-злодей, но есть и помощник. Наш помощник прислал нам очень важный предмет, без которого не обходится ни один урок чтения. Что это за предмет? Это книга.
Кто на все вопросы нам ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга — лучший спутник наш и друг!
К сегодняшнему уроку я принесла различные книги русских народных сказок. Это и отдельные сказки, и сборники. (Выставка книг). А какие вы читали сказки?
— Именно книга поможет нам преодолеть испытания.
4. «Разминка»
Голова его набита опилками (Вини Пух).
Девочка — кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).
Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).
Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).
Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).
Хозяйка болота? (Кикимора).
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
Художник из цветочного города? (Тюбик).
Лиса — спутница кота Базилио. (Алиса).
Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).
Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).
Кто такой дядя Федор? (Мальчик).
Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).
Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).
Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).
Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).
Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
5. «Угадай сказку».
СЛАЙДЫ № 3-19 КАРТИНКИ
Игра «Чудесный мешочек»
1. Туфелька («Золушка»)
2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
3. Мыло («Мойдодыр»)
4. Горошина («Принцесса на горошине»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Яйцо («Курочка Ряба»)
7. Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)
8. Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
9. Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)
10. Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
11. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)
Загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Он – кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Матроскин)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)
«Птички на страничках»
Поведенье птиц порою
Очень трудно объяснить:
Кто гнездо на ветках строит,
Кто в болоте любит жить.
Птицы разные бывают,
Сказки, песни населяют,
На страницах книг живут,
В гости нас к себе зовут…
Назовите птиц из прочитанных произведений.
1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)
2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)
3) В кого заколдовала колдунья принцессу в сказке «Карлик Нос»? (Гусыню)
4) Главная героиня рассказа Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»? (Утка)
5) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)
6) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)
7) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)
8) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)
«Музыкальная шкатулка»
— Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в радостях помогала песня народу…
Задание такое: угадай по песне — сказку. Песни:
1) Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.
5. Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.
- На прощание хочу прочитать вам небольшое стихотворение:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.
Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же интерес к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник Первой оценки " во 2 классе.
"Праздник Первой оценки " проводится во 2 классе с приглашением родителей. Данная методическая разработка содержит подборку стихов, шуточных сценок, посвященных очень важному событию второклассн...
Методическая разработка викторины "В гостях у сказки" для учащихся 1-2 классов
Викторина для начальных классов «В гостях у сказки»Цели:— активизировать детское чтение;— вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок;— организовать досуг учащихся....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Театрализованное представление по произведениям А.С.Пушкина «Зимний вечер» (для учащихся 1-х классов)
Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся 1 класса...
Методическая разработка воспитательного мероприятия “Театрализованное представление “Весенняя сказка”
Методическая разработка воспитательного мероприятия...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Музыкальный спектакль «Зимняя сказка»
Музыкальный спектакль «Зимняя сказка»...
Методическая разработка Проект «В гостях у сказки» Часть 1. «Особые» сказки Петербурга
Пояснительная записка Актуальность проекта: Арт-технология – инновационная педагогическая технология, уникальность которой заключается в том, что в её основе лежат достижения и и...