КЛАССНЫЙ ЧАС «Растительный мир Красноярского края»
материал (2 класс)
Обобщение первичных представлений о растительном мире Красноярского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Разъезженская средняя школа»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Растительный мир Красноярского края»
- 2 класс
Разработала: Роговая Елена Владимировна
2020г.
Цель: обобщение первичных представлений о растительном мире Красноярского края.
Задачи:
- Формировать основы экологической культуры дошкольников.
- Обобщать и закреплять знания детей о растительном мире Красноярского края.
- Способствовать речевому общению на основе совместной деятельности (работа в команде).
- Развивать познавательную мотивацию, любознательность, память.
Оборудование – компьютер, проектор, экран.
Участники: 2 команды.
Команды оцениваются по бальной системе (ответ-бал (ЖЕТОН)).
Ход мероприятия:
Ведущий: читает стихотворение «Моя Родина — Сибирь» (А.Евстигнеева).
Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Величавых кедров ввысь глядят верхушки,
Сотни километров ни одной избушки.
Край у нас богатый, даже дети знают
Что Сибирь в России щедрой называют.
Щедрой на богатства, что дает природа,
На добро и чуткость нашего народа.
А талантов сколько рождено в Сибири
Суриков, Астафьев - все их знают в мире.
Все это сибирский край родной чудесный.
И для нас, как прежде, нет прекрасней места!
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы принять участие в квесте ….. «Растительный мир Красноярского края».
1 конкурс – «Разминка».
Ведущий: Каждой команде необходимо ответить на 5 вопросов. При правильном ответе на экране появляется изображение с правильным ответом.
- Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке? (Подорожник)
- Как называются ягоды, которые собирали наши предки для лечения ангины? (Малина)
- Как называется растение, которое помогает опавшие листья превращать в перегной? (Грибы)
- Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством? (Мухомор)
1) Сушеная трава, зимний корм коровы? (Сено)
2) Как называется дерево сок, листья, почки и корень которого используют в лекарственных целях? (Береза)
1) Как по-другому называется растение репейник? (Лопух)
2) Какая трава самая горькая и очень популярна в медицине? (Полынь)
1) Что в хлебе родится, а для еды не годится? (Василек)
2) Каким весенним напитком любят лакомиться и дети, и птицы, и звери и насекомые? (Березовым соком)
2 конкурс - «Отгадай растение»
Ведущий: уважаемые команды, вам необходимо после совместного обсуждения назвать растения на фотографиях (по 4 фотографии на команду - изображения деревьев, растений – папоротник, жарки, кедр, подснежник, верба, мох, лиственница, морошка).
3 конкурс - «Отгадай загадку»
Ведущий: в этом конкурсе вам необходимо отгадать загадку.
Вопросы задаются по очереди каждой команде (если команда не отвечает на вопрос – возможность ответа переходит к другой команде).
1 команде | 2 команде |
Только тронь Одернешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. (Крапива) | Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) |
Над ним не кружит пчёлка Она с ним не дружна. Пахучая метелка Солениями нужна. (Укроп) | Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб) |
Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это- Мы от этого чихаем (Тополь) | Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик — Облетает... (Одуванчик) |
Мячики колючие, Очень приставучие. Их прицепит всем бездельник – Пакостный сорняк... (Репейник) | Чьи высокие макушки Розовеют на опушке? Лето красное встречай! Расцветает... (Иван-чай) |
Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но в отличии от елки, Опадают те иголки. (Лиственниц) | Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. (Рябина) |
4 конкурс - «Третий лишний»
Ведущий: ребята, вашим командам необходимо определить растение, которое не растет в нашем крае. На обсуждение дается время.
Каждой команде выдается набор изображения растений. При отсутствии ответа у команды – право ответа переходит к соперникам.
5 конкурс – «Правила поведения на природе».
Каждой команде необходимо перечислить правила поведение на природе. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ засчитывается балл.
Подведение итогов конкурса, подсчёт жетонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края "
Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 3 класс Автор программы:РаицкаяГ.В....
Национальный Региональный компонент "Художественная культура Красноярского края "
Представлена рабочая программа по предмету "Художественная культура Красноярского края" 3 класс...
Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края " 2 класс
Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 2 класс. Автор программы: Раицкая Г.В...
Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс
Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В...
Водоёмы Красноярского края
Урок для 4 класса с включением в проектную деятельность....
Литература Красноярского края
В этой презентации дети сочиняли собственные стихи о березе....