Водоёмы Красноярского края
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок для 4 класса с включением в проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_.doc | 39.5 КБ |
prilozhenieno_1_plan.doc | 42 КБ |
prilozhenie_no2_stroenie_reki.ppt | 849.5 КБ |
prilozhenie_no3_plan_raboty_po_poisku_znacheniy_slov.doc | 26.5 КБ |
prilozhenie_no_4_enisey.ppt | 1.88 МБ |
prilozhenie_no5_reki.ppt | 280.5 КБ |
prilozhenie_no6_reka_kacha.ppt | 446 КБ |
prilozhenie_no7_krasoty_rek.ppt | 1.57 МБ |
prilozhenie_no8_moy_kray.doc | 36.5 КБ |
prilozhenie_no9_zagryaznenie.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок составлен учителем начальных классов МОУ «Лицей №6» Шпедт Т.А.
Тема урока: Водоёмы Красноярского края
Цели урока:
- познакомить учащихся со строением рек.
- сформировать представления учащихся о водоёмах родного края;
- развить умение работать с картой и дополнительной литературой;
- развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать любовь к своему краю.
Оборудование:
Ход урока:
В классе с начала года ведётся активная проектная деятельность и практически к каждому уроку дети самостоятельно готовят презентации, соответствующие теме.
Учитель: Сегодня мы узнаем много нового о нашем крае. На прошлом уроке мы говорили о его поверхности, а на этом поговорим о водоёмах, расположенных в Красноярском крае. Каждый из вас получит план индивидуальной работы. Он состоит из двух частей. В первой части вопросы, касающиеся пройденной темы, на них вы ответите в начале урока. На эту работу даётся 6 минут. Во второй части вопросы, отвечать на которые вы будете в течение всего урока, слушая ответы товарищей. Будьте внимательны. Желаю вам успеха! (Раздаются планы индивидуальной работы (Приложение №1)).
Учитель: Отложите планы и давайте вспомним, с какими видами водоёмов вы знакомы.
Ответы учеников: (Искусственные: пруды, водохранилища. Естественные: реки моря океаны и т.д.)
Открывается презентация «Строение реки» (Приложение №2).
Учитель: Посмотрите на строение реки. Все ли понятия вам знакомы? Назовите те части, которые вам известны.
Ответы учеников.
Учитель: Чтобы узнать значение незнакомых терминов, предлагаю эксперту найти их в энциклопедии. (Ученику даётся план поиска понятий (Приложение№3), и он отправляется в зону свободной работы)
Учитель: А теперь посмотрите на карту Красноярского края (презентация «Строение реки»). Какие реки вы можете показать?
(Ученики выходят и показывают, называют реки, отмеченные на карте)
Красноярский край относится к благополучным по обеспеченности водными ресурсами регионам России. На территории края расположена естественная транспортная система, состоящая из хорошо развитой речной сети. Это, прежде всего, крупнейшая в России речная система Енисея и его притоков (Ангара, Абакан, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска), а также реки Пясина, Таймыра, Хатанга, впадающие в Карское море и море Лаптевых. На юго-западе - реки Чулым и Кешь-Кеть. С юга на север по территории края протекает одна из крупнейших рек мира - Енисей. О ней мы и послушаем рассказ.
(Ученик выступает с приготовленной им презентацией (Приложение №4))
Кроме Главной реки, в Красноярском крае множество больших и малых рек, часть из которых являются притоками Енисея. О нескольких таких реках нам расскажет...
(Ученик выступает с приготовленной им презентацией (Приложение №5), затем в дополнение более подробная информация о реках (Приложение №6))
Учитель: Мы очень много узнали о реках нашего края. Думаю, все вы слушали внимательно и правильно ответили на вопросы в своём плане. Пришло время послушать нашего эксперта. (Открывается презентация «Строение реки», ученик, работавший по отдельному плану – заданию объясняет значение незнакомых терминов)
Сегодня на уроке мы познакомились с водоёмами нашего края. Природа нашего края необыкновенно красива. Немало поэтов воспели её в своих стихах. В мире высоких технологий очень важно помнить, что красоту природы ничего не может заменить. Вот и я, покоренная этой красотой, сочинила стихотворение, которое предлагаю вам послушать. И не просто послушать, но и ещё раз полюбоваться красотами нашего края
(Включается презентация с видами рек (Приложение №7)и звучит стихотворение(Приложение №8))
Учитель:
К сожалению не всегда люди относятся к природе как рачительные хозяева, не всегда берегут её богатства. Мы забываем, что природа живая и нуждается в бережном отношении. Многочисленные свалки, выбросы отходов с предприятий – это боль, которую люди бездумно причиняют природе. Скажите как человек может навредить водоёмам?
Ответы учеников.
(Презентация загрязнение рек (Приложение №9))
Я предлагаю к следующему уроку сделать такие плакаты, которые заставили бы людей задуматься над тем, что природа нуждается в нашей охране.
Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
План – задание на урок «Окружающий мир».
Тема: «Водоёмы Красноярского края»
Задание состоит из двух частей. В первой части вопросы о поверхности края. На них ты ответишь в начале урока. На ответ даётся 6 минут. Во второй части вопросы, ответы на которые ты должен найти на протяжении всего урока, слушая сообщения товарищей. Будь внимателен. Постарайся ответить на все вопросы. Если вдруг ты пропустишь какую – то информацию, ты можешь получить консультацию у учителя после урока. Постарайся работать тихо и не отвлекать других.
Будь внимателен. Желаю тебе удачи!
1 часть. (Повторение)
- Какие бывают равнины?______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2.Как называется равнина в Красноярском крае?
- Восточно-Европейская
- Западно –Сибирская
3Что такое овраг?_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое балка?____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. На каком плоскогорье находится большая часть Красноярского края? _______________________
______________________________________________________________________________________
6. Терриконы – это
- Самые высокие скалы.
- Глубокие ямы на равнинах.
- Кучи отходов от переработки полезных ископаемых.
2 часть (Новый материал)
- При слиянии каких рек образовался Енисей?
а) Бий-Хем(Большой Енисей) и Каа-Хем(Малый Енисей),
б)Нижняя Тунгуска и Подкаменная Тунгуска
в)Чуна и Бирюса
- Самое крупное озеро в бассейне Енисея?
а) Байкал
б)Шира
в)Хантайское.
- В какой океан впадает Енисей?
а) Тихий
б) Атлантический
в) Северный Ледовитый
- Перечислите виды рыб, обитающих в Енисее_______________________________________________
______________________________________________________________________________________ - В каком году построена Красноярская ГЭС?
а)1970г
б)1962г
в)1992г
- Устье какой реки ближе всего находиться к заповеднику «Столбы»? __________________________
- От какого слова произошло название реки Кача?
а) Люди
б) Вода
в) Качели
- Запишите второй по величине правый приток Енисея________________________________________
- Какое известное событие произошло в районе протекания Нижней Тунгуски?
а) Сильное наводнение
б)Падение метеорита
в)Запуск ракеты
- Как ой левый приток Енисея популярен у туристов – водников?
а) Кантеги́р
б) Кача
в)Курейка
- В бассейне какой реки 112 озёр? _______________________________________________________________
- На какой реке находится город Абакан ? ________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
План работы по поиску значений слов
- Открой энциклопедию «География» на странице 2
- В содержании найди раздел «Как вода создаёт форму земли»
- В этом разделе найди заголовок «Реки»
- Открой предложенную страницу
- Найди все необходимые значения слов. Попробуй составить определения.
- Излучина-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пойма-_________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старица-_______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Водопад-________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пороги - ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Притоки- _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Енисей-одна из крупнейших рек России ИСТОК РЕКИ . Енисей образован слиянием двух рек Бий-Хем(Большой Енисей) и Каа-Хем(Малый Енисей), которые протекают недалеко от города Кызыла. Именно с этого места река получила своё название-Енисей. Длина от истока до устья равна 3487км.
Притоки Енисея-Ангара, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска
Течение в Енисее быстрое. В некоторых местах оно достигает 4-5 метров в секунду.В бассейне Енисея много озёр. Самое крупное- озеро Хантайское.Енисей впадает в Северный Ледовитый океан.
Енисей прекрасен в любое время года . Зимой Енисей покрывается льдом, протоки не замерзают, поэтому в морозы над рекой стоит туман.
Растения . Енисей-река с быстрым и холодным течением, поэтому лишь немногие водоросли растут в таких условиях.
Енисей богат рыбой. 46 видов рыбы обитают в Енисее. Ленок, хариус, таймень, форель, осетр, омуль, стерлядь, пескарь и многие другие.
Силу воды человек использует для выработки энергии . На Енисее в1962году была построена Красноярская ГЭС. Строительство станции отрицательно сказалось на условия обитания животных и рыб, изменился климат в крае.
Охрана Енисея Енисей радует нас своей красотой. Красноярцы здесь отдыхают: купаются, загорают. По воде путешествуют и перевозят грузы. Воду используют в быту и на производстве. Поэтому, река должна быть чистой! К сожалению, ее загрязняют фабрики и заводы. Многие горожане , после отдыха на берегу, не убирают за собой мусор. Нужно следить за чистотой воды и берегов, оберегать растения и животных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мана МАНА, река в горах Юж. Сибири, правый приток Енисея. 475 км, площадь бассейна 9320 км2. Средний расход воды ок. 100 м3/с. Близ устья — заповедник «Столбы».
Нижняя Тунгуска НИЖНЯЯ ТУНГУСКА, река в Вост. Сибири, правый приток Енисея. 2989 км, площадь бассейна 473 тыс. км2. Средний расход воды 3680 м3/с.
Подкаменная Тунгуска ПОДКАМЕННАЯ ТУНГУСКА (в верховье — Катанга), река на западе Вост. Сибири, правый приток Енисея. 1865 км, площадь бассейна 240 тыс. км2. Многочисленные шиверы и пороги. Средний расход воды 1750 м3/с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Мой край.
Остановись, постой тебя прошу.
Ты потерялся в бесконечной суете!
Остановись, послушай тишину,
С самим собой побудь наедине!
Ты в круговерти дел и замкнут круг.
А отдых - нереальная мечта.
Остановись и оглянись вокруг:
Какая неземная красота!
Я не о той холодной красоте
Домов высотных и стальных мостов.
Я о холмах, что тают вдалеке
И о тайге. Её ты слышишь зов?
В тебе уже давно романтик спал.
Его ты поскорее разбуди!
Стань покорителем вершин клыкастых скал,
И терпкий запах кедрача скорей вдохни!
Преодолей порогов шумный строй.
Пусть груз проблем, напастей и забот
Бурля и пенясь, унесёт с собой
Коварной Маны ледяной водоворот!
А после, даже если чуть устал,
Взойди на сопку и попробуй ощутить
Те чувства, что Дубенский испытал
Когда задумал здесь острог срубить.
Ты покоритель, ты воитель, ты творец.
Ты растворяешься в звенящей тишине!
Лишь здесь услышать можно стук сердец,
С природою побыв наедине.
Остановись, постой тебя прошу!
И не ищи в краях заморских рай.
Нигде не сыщешь ты такую красоту!
Он жизнь сама, мой Красноярский край!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помогите!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края "
Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 3 класс Автор программы:РаицкаяГ.В....
Национальный Региональный компонент "Художественная культура Красноярского края "
Представлена рабочая программа по предмету "Художественная культура Красноярского края" 3 класс...
Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края " 2 класс
Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 2 класс. Автор программы: Раицкая Г.В...
Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс
Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В...
Карта родного края. Поверхность и водоёмы Ставропольского края 4 класс ПНШ конспект урока с презентацией
Уитель: Остренко Л.П.,МКОУ СОШ № 8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского краяТип урока: Урок ознакомления с новым материаломПланируемые результаты:сформируется уважительное отношение к иной точке ...
Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края. 4 класс
Выкладываю презентацию к уроку "Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края" в 4 классе. План-конспект урока размещу позднее...