психологические особенности детей младшего школьного возраста
презентация к уроку
помощь родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? 2. Что радует и что тревожит в своем ребенке? 3. Чем увлекается ребенок, чем интересуется?
Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет ) Поступление в школу
Младший школьный возраст – возраст спокойного и равномерного физического развития Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких Костная система в стадии формирования Функциональное совершенствование мозга
Что должен уметь ребенок, поступающий в первый класс школы?
Школьная готовность ФИЗИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИОННАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ
Психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и устойчиво Память достаточно развита Острота и свежесть восприятия Любознательность Яркость воображения Речь довольно развита
В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организма Может: Нарушаться сон Нарушаться аппетит Повышаться температура Обостряться хронические заболевания Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут
Как помочь ребенку учиться в школе? Внешние атрибуты Режим дня Свое пространство портфель, тетради, учебники соблюдение графика работы и отдыха своя комната, рабочее место - письменный стол
Витамины комплекса В: В1 – хлеб с отрубями, крупы, фасоль, печень, свинина В2 В6 молочные продукты, рыба, яйца, свежие овощи В условиях стресса истощаются запасы: кальция магния Необходимо регулярное употребление витамина С
Дневной сон Расслабляющие ванны (пустырник, шалфей и др.) Подвижные игры Прогулки на улице не менее 2–х часов в день
Взаимоотношения с ребёнком в семье. Шкала общения родителей с ребёнком: Положительные эмоции отрицательные эмоции -хвалили -упрекали -поощряли -подавляли -одобряли -унижали -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации -восхищались -лишали чего-то -делали подарки -ставили в угол
Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Правила, которые помогут ребёнку в общении: 1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. 2. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. 3. Не дерись без причины. 4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. 7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. 8. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. 9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 10. Старайся быть аккуратным. 11.Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
РОДИТЕЛЯМ Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности возможные у ребенка на начальном этапе обучения. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. ПЕРВОКЛАССНИКА Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. С поступлением в школу в жизни ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Принимайте участие в жизни класса и школы. ПАМЯТКА Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Искренне интересуйтесь его школьными делами. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку . -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него . -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологические особенности детей младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода
развитие внимания, памяти, особенности психологических процессов в младшем школьном возрасте, их значение в обучении и развитии ребенка....
Статья «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Как писал В.А.Сухомлинский: «Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Психологический дневник учителя-логопеда...
Родительское собрание в 1 классе."Психологические особенности детей младшего школьного возраста"
Источником происходящих в младшем школьном возрасте психосоциальных изменений выступает учебная деятельность. Её формирование и является главной психолого-педагогической задачей, поскольку именно этот...
СтатьяПрактическое задание по лекциям «Психологические особенности детей младшего школьного возраста».
Итак, готовность к школе. Что это такое? Думаю, что для более-менее внятного ответа на этот вопрос надо постараться понять, что такое школа и для чего она существует. Во...
Родительское собрание в третьем классе на тему: «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» (Форма проведения – семинар)
Освоение педагогически обоснованных приёмов развития памяти младших школьников по Л.С.Выготскому в условиях семейного воспитания....
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выступление на родительском собрании для родителей учащихся 1х классов...