НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
классный час (3, 4 класс)

Кочанова Ирина Юрьевна

классный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
(тематический вечер)

Цель: познакомить с культурными традициями разных национальностей и особенностями национальностей детей, обучающихся в школе, классе.

Придя в школу, дети продолжают сталкиваться с культурным различием окружающих их сверстников, принадлежащих к разным национальностям. Случается, что возникают проблемы межнациональной розни, которые должны решаться с первых дней пребывания ребенка в школе и постоянно.

Подготовка: подбор рецепта национального блюда, которое легко в приготовлении, национальной новогодней песни или стихотворения, желательно на родном языке. Учащиеся вместе с родителями пекут праздничный пирог к чаепитию.

Ход вечера

I. Вступительное слово классного руководителя.

Много нас или мало? Какие мы? Сколько ребят разных национальностей в нашем классе? Хотите, чтобы ваши одноклассники представились вам на своем родном языке? (Дети называют свое имя, национальность. По просьбе ребят отвечают на интересующие их вопросы.)

Каждый народ богат замечательными обычаями, традициями, уникален по-своему. Сколько интересных сказок, стихотворений разных народов мы с вами читали, слушали армянские, татарские, русские, казахские мелодии. У Октая мать азербайджанка, и он захотел спеть песню по-азербайджански. Почему бы другим не присоединиться к нему?

У Давида родители не говорят на азербайджанском языке, но они знают грузинский, и Давид может спеть «Сулико» и станцевать грузинский танец «Лезгинку».

Арсен вместе с папой исполнит армянскую песню.

В каждой семье есть любимые национальные блюда. Сегодня некоторые ребята с родителями познакомят нас с рецептами самых вкусных, по их мнению, блюд, и даже угостят. Отведав кушанье, попробуйте отгадать, какие ингредиенты входят в состав того или иного блюда. Выслушав от друзей все компоненты (продукты), составляющие национальные блюда, вы будете приятно удивлены, что с названиями некоторых из них вовсе не знакомы. (Учащиеся поют, читают стихотворения, рассказывают об особенностях национальной кухни, дегустируют блюда.)

О б с у ж д е н и е:

– Что понравилось больше всего?

– Что нового вы узнали?

– С какими национальными особенностями вы познакомились?

– Что вам захотелось приготовить из тех яств, которые вы сегодня отведали?

Поделитесь рецептами, обменяйтесь дисками с национальными сказками, мультфильмами, музыкальными произведениями, чтобы дома еще раз прикоснуться к замечательной сокровищнице многонациональной культуры нашего народа.

Теперь всех приглашаю на русский, казахский, калмыцкий чай с пирогами. (Дети угощаются, оценивают достоинство чая разного приготовления, делятся впечатлениями.)

II. Заключение.

Учитель. Такое использование различных культур позволяет нам выразить свое отношение к несхожести людей. Но это не мешает всем людям жить в мире, взаимоуважении, взаимообогащении друг друга духовно и нравственно. Некоторые наши ребята являются представителями разных культур и смогли показать нам самобытность фольклора своей национальности. Уважение к людям означает позитивное отношение как к среде, в которой они живут, так и к другим существам, которые в ней обитают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?

- Выяснить:  для чего выращивают культурные растения?        - Назвать признаки, отличающие культурные растения от  дикорастущих...

«Народные праздники как источник национально-культурной информированности при изучении немецкого языка»

Во все времена у разных народов праздник был особенным событием, его выделяли среди будних дней и он имел особое значение в жизни семьи, всего общества, страны на протяжении многих лет. В праздничной ...

Формирование национального самосознания обучающихся в процессе изучения культурного наследия региона

Статья, посвященная проблеме формирования национального самосознания обучающихся в процессе изучения культурного наследия региона (из опыта работы)...

Классный час. Уроки толерантности "Культурные национальные традиции"

Национальная культура — душа народа.Национальные ценности в духовной сфере — огромное интеллектуальное богатство и неисчерпаемый резерв воспроизводства общечеловеческих ценностей, культурных и нравств...