Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Лес - наш друг"
классный час

Ставинская Ольга Георгиевна

Данный разработанный конспект может быть полезен при проведении внеклассных мероприятий,

уроков окружающего мира, направленных на экологическое воспитание обучающихся.

Возрастная аудитория: 1-2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия

в 1 классе по теме:

«Лес – наш друг»

Автор работы: 

Ставинская Ольга

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Класс: 1

Тема: «Лес – наш друг»

Направление: экологическое

Форма: занятие-путешествие

Цель: создать условия для формирования у обучающихся основ экологической культуры, представлений о лесе как природоохранной зоне, для ознакомления обучающихся с правилами поведения в лесу

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

-воспитывать стремления использовать полученные знания в повседневной жизни;

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать умения работать в парах и группах.

Наглядность и оборудование:

Видеофайлы (видео про лес), презентация, карточки для групповой работы, карточки для парной работы, плакат и карточки для рефлексии.

Структура внеклассного мероприятия:

1. Вводная часть. Организация начала внеклассного мероприятия. Сообщение темы и задач мероприятия (3 мин.).

2. Основная часть. Содержание внеклассного мероприятия (27 мин.).

3. Заключительная часть. Подведение итогов внеклассного мероприятия.
Рефлексия (5 мин.).

Ход внеклассного мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические примечания

1. Вводная часть.

    Организационный момент.

Сообщение темы и задач мероприятия

2. Основная часть.

   

3. Заключительная

часть.

Итог занятия.

Рефлексия

- Добрый день, ребята! Меня зовут Ольга Георгиевна, и сегодня я проведу у вас классный час.

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего. Начнём занятие!

- Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить? Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня мы попробуем найти решение некоторых проблем. А для этого отправимся в путешествие в лес – поговорим о нашем зеленом друге.

- Но мы, ребята, будем путешествовать не одни – нам поможет лесной герой. Посмотрите на экран и скажите – кто же это? (Слайд 1)

- Верно, это Старичок-лесовичок. Он будет проходить с нами станции - лесные полянки. (Слайд 2)

- Итак, в добрый путь!

1-я полянка «Что такое лес? Кто там обитает?»

- Ребята, вот мы и в лесу. Старичок-лесовичок привёл нас на первую полянку. (Слайд 3)

- Чтобы вы имели большее представление о лесе, просмотрим видео. (Видео про лес)

- Ребята, предлагаю дать определение понятию «лес», а для этого прочитаем хором фразы от Старичка-лесовичка, которые будут появляться на презентации. (Слайд 4, 5, 6, 7)

Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля.

Лес – это дом для птиц и зверей. 
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

- Замечательно, ребята! Ну что ж, на этой полянке мы познакомились с лесом, а теперь двигаемся дальше. (Слайд 8)

2-я полянка «Пословицы о лесе»

Старичок-лесовичок привёл нас на вторую полянку. (Слайд 9)

- Вы знаете пословицы о лесе?

- Давайте поработаем в парах: у вас на партах небольшие карточки, из которых нужно составить пословицы.

- Приступайте!

- Проверим, что у вас получилось (фронтально. Слайд 10, 11, 12, 13)

1) Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

2) Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

3) Кто лес любит – тот его не губит.

4) Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! Теперь двигаемся дальше! (Слайд 14)

3-я полянка «Рассказ «Стыдно перед соловушкой»

- Наш герой привёл нас на третью полянку. (Слайд 15)

- Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

- Послушайте рассказ «Стыдно перед соловушкой», а потом мы обсудим его.

Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно… перед соловушкой,- ответила тихо Лида.

- Назовите главных героев (девочки: Оля и Лида).

- Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа? (Лида соблюдает, а Оля – нет).

- Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему? (стало стыдно Лиде, потому что она уважала соловушку как жителя леса) (Слайд 16)

- Верно.

- Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

- А мы двигаемся дальше! (Слайд 17)

 4-я полянка «Правила поведения в лесу»

- Итак, мы со Старичком-лесовечком на четвёртой полянке. (Слайд 18)

- Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу. Обсудим ситуации:

- Сколько погибло бы растений, если каждый из нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
- Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
- Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?
- Если вы пошли в поход, что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

(Ответы детей.)

- Давайте сделаем вывод – прочитаем на презентации. (Слайд 19)

Вывод: в природе нет ничего лишнего. В ней всё взаимосвязано.

- Чтобы знать, как себя правильно вести в лесу, надо соблюдать правила. Эти правила мы сейчас и составим, а для этого поработаем в группах – разделитесь по 5 человек.

- У каждой группы на партах находятся небольшие карточки – их нужно сопоставить так, чтобы получились правила.

- Проверим, что получилось (представители групп отвечают. Слайд 20)

1) Не оставлять мусор в лесу. 
2) Не ломать ветки и деревья. 
3) Не разорять птичьи гнезда и муравейники. 
4) Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

- Молодцы! Надеюсь, что вы соблюдали эти правила и будете соблюдать дальше.

- Старичок-лесовичок приглашает нас на следующую полянку! (Слайд 21)

5-я полянка «Игра «Можно-нельзя»

- Вот мы и на пятой полянке. (Слайд 22)

- Поиграем в игру «Можно-нельзя». Я буду зачитывать фразы – поведение в лесу. Если вы услышали то, что делать в лесу запрещено, то говорите хором «нельзя»; если же разрешается так поступать, то говорите хором «можно». (Слайд 23, 24, 25)

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться цветами (можно)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • Шуметь в лесу (нельзя)

- Какие вы внимательные! Двигаемся дальше. (Слайд 26)

6-я полянка «Заключительная»

- Мы оказались на последней полянке. (Слайд 27)

- Послушайте обращение Старичка-лесовичка: (Слайд 28, 29)

«Мои молодые друзья! Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

- Ребята, мы прошли все станции, и наше путешествие подошло к концу. (Слайд 30)

- Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она – наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной 
Красивей нету.
Во всей Вселенной 
Совсем одна! 
Что будет делать 
Без нас она?

- В завершении предлагаю вам составить лесное дерево. Обратите внимание на доску, где прикреплён плакат с изображением дерева. Чего же не хватает?

- Верно, листочков.

- У вас на партах находятся разноцветные карточки-«ладошки». Так как мы – друзья леса, то прикрепим «ладошки» к дереву, они и будут листочками. Но для этого выберите карточки соответствующего цвета:

- красная карточка – если занятие-«путешествие» было неинтересным, с заданиями вы не справились;

- жёлтая – если занятие-«путешествие» вас несильно заинтересовало, во время выполнения заданий возникали трудности;

- зелёная – если занятие-«путешествие» вам понравилось, с заданиями справились легко и с интересом.

- Теперь прикрепим их к нашему «дереву».

- Молодцы!

- Берегите природу, лес, охраняйте его и соблюдайте правила поведения в лесу! Тогда и природа скажет вам: «Спасибо!»

- А я говорю вам «спасибо» за занятие. До новых встреч! (Слайд 31)

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Слушают учителя, смотрят видео. Читают хором фразы

 

Работают в парах – составляют пословицы. Проверяют работу фронтально

Слушают учителя.

Слушают рассказ, затем обсуждают его, отвечают на вопросы.

Обсуждают ситуации, отвечают на вопросы

Выполняют задание в группах.

Проверяют работу – представители групп отвечают с места

Играют в игру «Можно-нельзя», отвечают хором

Слушают учителя

Слушают учителя

Слушают указания учителя, отвечают на вопросы.

Выполняют творческое задание-рефлексию

Фронтальная форма работы.

Словесные методы (беседа, слово учителя), наглядные методы (демонстрация презентации).

Положительный эмоциональный настрой

Фронтальная, коллективная, групповая, парная формы работы.

Словесные методы (беседа, рассказ, инструктаж, слово учителя, работа с карточками). Наглядные методы (видеометод, демонстрация презентации).

Практические методы (выполнение задания на карточках, выполнение коллективного задания).

Игровой метод

Фронтальная форма работы.

Словесные методы (беседа, слово учителя, инструктаж).

Наглядные методы (демонстрация средств наглядности – плаката для рефлексии).

Творческая рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".

Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

Конспект внеклассного мероприятия нп тему: Путешестаие по городу Огня.

Цели: 1. Показать роль огня в жизни человека, как положительную сторону, так и отрицательную;2. Познакомить детей с профессией пожарного;3. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопа...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)

Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всег...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: « Сказка - ложь, да в ней намёк…» о правах детей.

Конспект внеклассного мероприятия на тему:« Сказка -  ложь, да в ней намёк…»Цель: в игровой форме активизировать и закрепить знания о правах детей...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Безопасность в сети интернет"

Интернет может быть очень полезным источником получения знаний, а также для развлечений, но не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с Интернетом....

Внеклассное мероприятие на тему: «Книга твой друг, без неё, как без рук», 1 класс

Внеклассное мероприятие на тему: «Книга твой друг, без неё, как без рук», 1 класс...