План воспитательной работы 4 кл
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иволгинский район»
«Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Поселья»
«Рассмотрено» на педсовете Протокол № __ от «_____»________202__г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ Поселья»: _____________ (ФИО) «____» __________ 202___г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ Поселья» _____________ (ФИО) Приказ №____ от «____» ________ 202__г. |
План
учебно-воспитательной работы в 4 г классе
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Бадмажапова З.Б.
Поселье,
2020 г.
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
В воспитании детей младшего школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Воспитательные модули:
- «Ключевые общешкольные дела»
- «Классное руководство»
- «Самоуправление»
- «Курсы внеурочной деятельности»
- «Школьный урок»
- «Экскурсии, походы»
- «Профориентация»
- «Школьные медиа»
- «Организации предметно-эстетической среды»
- «Работа с родителями»
- «Анализ воспитательной работы»
- МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
- МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»
Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.
Направления деятельности классного руководителя:
- Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.
Формы и виды деятельности:
- наблюдение;
- изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями – предметниками, медицинским работником школы;
- использование опросников, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса.
- проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед
- Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.
Формы и виды деятельности:
- формирование традиций в классном коллективе: «День именинника», ежегодный поход «Есть в осени первоначальной…», концерты для мам, бабушек, пап, Новый год и т.д.;
- сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;
- совместное подведение итогов и планирования каждого месяца (четверти, полугодия, года) по разным направлениям деятельности;
- установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела);
- создание ситуации выбора и успеха
- Формирование и развитие коллектива класса
Формы и виды деятельности:
- изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;
- составление карты интересов и увлечений обучающихся;
- Индивидуальная работа с учащимися класса.
Формы и виды деятельности:
- заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как «источник успеха» учащихся класса;
- работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;
- предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;
- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность
5. Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.
6. Работа с учителями, преподающими в классе
Формы и виды работы: посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, мини-педсоветы по проблемам класса, ведение дневника наблюдений, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, работа с педагогом-психологом
7. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа направлена на контроль за свободным времяпровождением.
Формы и виды работы: вовлечение детей в кружковую работу, наделение общественными поручениями в классе делегирование отдельных поручений, ежедневный контроль, беседы с родителями
- МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел. Для организации детского самоуправления в школе определены функциональные обязанности для заместителя директора школы по воспитательной работе, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, классного руководителя.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся старост класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- через деятельность Советов классов, отвечающих за различные направления работы, реализуемые в процессе выполнения следующих функций:
- Планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций;
- Организация дежурства по классу и школе;
- Выпуск и работа классного уголка;
- Активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;
- Представление кандидатур обучающихся для награждения;
- Отчетность о работе Советов классов на сборе обучающихся и Совете школы.
На индивидуальном уровне через:
- Участие в планировании, организации и анализе проведенных общешкольных, внешкольных, классных дел;
- Участие в работе профильных отрядов и органов самоуправления класса и школы;
- Участие в дежурстве по классу и школе, в трудовых акциях, посадке деревьев и саженцев, разбивке цветников;
- Участие в работе по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и т.д.;
Анализ индивидуального участия обучающихся во внеурочной деятельности, общешкольных и классных делах осуществляется через листы достижений и индивидуальных портфолио учащихся.
Актив 4Г класса
Командир — Хамнуева Мария
Помощник командира- Доржиева Ссарюна, Дармаев Намжил.
Цветовод- Цыденжапова Даяна
Библиотекарь – Магар Анна
План работы актива класса
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
1 | Сентябрь | День «Знакомств» | Дежурство |
2 | Ноябрь | Новый год | Выбрать место, куда поедем на Новый год |
3 | Январь | Подведение итогов успеваемости за 1 полугодие, план работы на 3 и 4 четверть. | Выступление командира |
4 | Март | План работы на каникулы | Актив класса |
5 | Апрель | ВПР | Учитель |
6 | Май | Подведение итогов | Учитель |
- МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов: вокал, шахматы, борьба, футбол, рукоделье, танцы, дзюдо, тэквондо.
- МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- МОДУЛЬ «ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
- ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
- регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);
- выездные экскурсии в музеи города и за его пределами, на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.
План мероприятий
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
1 | Декабрь | Новый год | Выезд |
2 | Февраль | Сагаалган | Выезд |
3 | Март | Страусиная ферма | Выезд |
4 | Май | Этнографический музей | Выезд |
- МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности, включающей в себя построение персонального образовательно-профессионального маршрута….
На индивидуальном уровне:
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- участие в проектной деятельности, участия в научно-практических конференциях.
- МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЕ МЕДИА»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
- Организация и выпуск классной стенгазеты на день учителя (родители).
- Стенгазета на Новый год.
- Организация и выпуск классной стенгазеты на день именинников (осень-зима).
- Организация и выпуск классной стенгазеты на день именинников (весна - лето).
- Активное участие в школьных мероприятиях.
Участие обучающихся в системе школьных медиа развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности, влияет на профессиональное самоопределение.
Свои навыки обучающиеся могут продемонстрировать, участвуя в конкурсах школьных медиа.
- МОДУЛЬ «ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
- оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
- размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
- МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости
На индивидуальном уровне:
- обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
Темы родительских собраний
«Наказание и поощрение в семье»
«Стиль общения взрослых с детьми»
«Папа, мама, я – читающая семья»
«Трудовое участие ребенка в жизни семьи»
Род.комитет: 1) ... (председатель)
2) ...(секретарь)
3) ... ( казначей)
Справка по соц.паспарту 4Г класса
Всего: | 35 |
Мальчиков: | 21 |
Девочек: | 14 |
Национальный состав: | |
Бурят: | 31 |
Русских: | 4 |
Другие : | - |
Образование родителей: | |
Высшее | 10 |
Среднее | 24 |
Средне-специальное | 28 |
Занятость: | |
Педагоги: | - |
Пенсионеры: | 1 (песионер МВД) |
Мед.работники: | 8 |
Коммерческие структуры (ИП) | 2 |
Прочие организации | |
Не работающие: | 25 |
МВД | 2 |
Категории: | |
Группы риска: | |
Малоимущие: | 16 |
Многодетные: | 16 |
Один отец: | - |
Неполная: | 7 |
Полная: | 28 |
Опекаемые: | - |
Вдова: | 1 |
Инвалиды: | 1( отец) |
Семья СОП: | - |
- МОДУЛЬ «АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
- Анализ работы за прошедший год
- Характеристика класса
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 4-Г класса
МОУ СОШ Поселья
В классе учится 35 человек, из них 21 мальчиков и 14 девочек. Большинство детей 2010 года рождения. Один ребенок 2009 года и шестеро 2011 года . В неполной семье воспитываются 7 детей.
В классе 16 детей из многодетных семей. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
По результатам медицинского обследования все дети здоровы.У некоторых детей имеются нарушения речи и зрения.
У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.
В классе есть дети, которые отличаются неординарным мышлением, феноменальной памятью, сообразительность и находчивостью (Будаев Санжи, Хамнуева Мария, Бадмаев Ринчин, Тырхеева Виктрория)
Класс активный: у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Доржиева Сарюна, Будаев Санжи) Многие из учащихся хорошо рисуют.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является достаточно сплоченным, но пока находится на стадии формирования коллектива.
- Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников
- Профилактическая работа
- Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых
- Работа с семьями СОП, опекаемыми детьми и детьми инвалидами
План классных мероприятий на I четверть
п/н | Форма | Название мероприятия | Ответственные | Дата |
1 | Линейка Кл час. | День Знаний. | Зам.дир.по воспит. Работе Кл руководитель | 01.09 |
2 | Выставка осенних композиций | Выставка цветов и поделок «Дары осени» | Кл. руководитель | сентябрь |
3 | Выборы | Выборы в органы классного самоуправления | Классный руководитель | В теч. месяца |
4 | Кл. час | «Правила учи – себя береги» | Классный руководитель | Сентябрь |
5 | Выставка | Выставка рисунков. «В гостях у осени» | Классный руководитель | III неделя |
6 | Кл. час | «Огонь ошибок не прощает» | Классный руководитель | 25.09 |
7 | Кружки | Формирование сети дополнит. Образования (кружки) | Кл. руководитель | В теч. месяца |
8 | Стенд | Оформление классных уголков | Кл.руководитель | В теч. мес. |
9 | Экскурсия | Экскурсия в библиотеку | Библиотекарь Кл.руководитель | I нед октября |
10 | Конкурс | Конкурс рисунков «О, край родной, как ты чудесен!» | Кл.руководители | В теч. мес. |
11 | Кл.час. | «Дорога добра» | Кл руководитель | 09.10 |
12 | Операция «Листопад» | Кл руководитель | В теч. мес. | |
13 | Праздник | День осенних именинников | Кл руководитель | III нед. октября |
14 | Праздник | «Осенний бал». Подготовка к празднику: разучивание стихов и песен об осени | Кл руководитель, учитель музыки | последняя неделя октября |
15 | Кл.час | «День народного единства» | Кл руководитель | |
16 | Собрание | «Наказание и поощрение в семье» | Кл руководитель | IV нед октября |
17 | Состязания | Спортивные состязания «Ловкие, сильные, смелые» | Учителя физ.культуры | В теч. мес. |
18 | Беседа | Индивидуальные встречи с родителями. Правила поведения во время осенних каникул. | Кл руководитель | В течении четверти |
19 | Ген. Уборка | Генеральная уборка | Кл руководитель |
План мероприятий на II четверть
п/н | Форма | Название мероприятия | Ответственные | Дата |
1 | Операция «Тепло» (подготовка классов к зимнему сезону) | Кл руководитель |
| |
2 | Кл.час | «Правила здорового образа жизни» | Кл руководитель |
|
3 | Декада матери | Подарок мамочке своими руками. | Кл руководитель | IV неделя |
4 | Конкурс рисунков, фотографий | «Удивительные моменты из жизни моей семьи» (рис, фото -обязательно с мамой) | Кл руководитель | IV нед |
5 | Кл.час | Учимся толерантности. «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром» | Кл руководитель | |
6 | День здоровья. Спортивные состязания | «Быстрее, выше, сильнее» | Кл руководитель | В теч.мес. |
7 | Кл.час. | «Российская Конституция – основной закон твоей жизни». | Кл руководитель | |
8 | Новогодний марафон | Конкурс новогодней игрушки, открытки | Кл руководитель | Декабрь |
9 | Праздник | День зимних именинников | Кл руководитель | II нед декабря |
10 | Кл.час | «Правила поведения во время зимних каникул» | Кл руководитель | Последний день четверти |
13 | Новогодний Утренник | «Новогодняя сказка». Разучивание стихов и песен. Репетиции к празднику. | Кл руководитель, родит. комитет | Декабрь |
14 | Анкетир. | Определение уровня воспитанности школьника | В течение мес. | |
15 | Род. Собрание | «Стиль общения взрослых с детьми» | Кл руководитель | Декабрь |
16 | Индивидуальные беседы с родителями. Посещение на дому. | Кл руководитель соц. работник | По мере необходи мости | |
17 | Операция «Уют». Генеральная уборка | Кл руководитель |
План мероприятий на III четверть
п/н | Форма | Название мероприятия | Ответственные | Дата |
1 | Неделя Права и ответственности | |||
2 | Кл.час | «Права и обязанности учащихся» | Кл. руководитель | |
3 | Час общения | «Природа и мы» | Кл. руководитель | |
5 | Соревнования | День Здоровья «Лыжный кросс» | Учителя физ.культуры | Январь |
6 | Акция | Акция «Покорми птиц зимой!» | Кл. руководитель | В теч.мес. |
7 | Кл. час | ««О поступках плохих и хороших»» | Кл руководитель | |
8 | Месячник военно-патриотической работы | Преподаватель-организатор ОБЖ | Февраль | |
9 | Спортивный час | «Дружу со спортом» | Кл руководитель | Февраль |
10 | Кл.час | «Правила Этикета» | Кл руководитель | |
11 | Подготовка к празднику, изготовление поделок для пап | Кл руководитель | Февраль | |
12 | Кл. час | «Русский солдат и умом и силой богат» | Кл руководитель | |
13 | Соревнования | «Рыцарский турнир» | Кл руководитель | |
15 | Открытка, поделка-цветок | «Букет для мамочки!» | Кл руководитель | I нед марта |
16 | Выставка | Выставка рисунков «Моя мама лучше всех!» | Кл руководитель | I нед марта |
17 | Конкурс | Конкурсная программа для девочек «На балу у Золушки» | Кл руководитель | |
18 | Кл.час | «С книгою жить – век не тужить» | Кл руководитель | |
19 | Выставка | Выставка декоративно-прикладного творчества | Кл руководитель | Весенние каникулы |
20 | Праздник | День весенних именинников | Кл руководитель | III-IV неделя |
21 | Кл.час | «Путешествие в зеленую аптеку». Правила поведения во время весенних каникул. | Кл руководитель | |
22 | Род. Собрание | «Папа, мама, я – читающая семья» | Кл руководитель | Конец четверти |
23 | Посещение на дому, индивидуальная работа с родителями | Кл руководитель | По мере необходи мости | |
24 | Операция «Уют». Генеральная уборка | Кл руководитель |
План мероприятий на IV четверть
п/н | Форма | Название мероприятия | Ответственные | Дата |
1 | Беседа | «Разговор о правильном питании» | Кл руководитель | I нед. |
2 | Кл час. | «Чем сердиться лучше помириться» | Кл руководитель | |
3 | Беседа | «Спешите делать добро» | Кл. руководитель | II неделя апреля |
4 | Кл. час | «По пути к звездам» | Кл. руководитель | |
5 | Выставка | Выставка рисунков «Мы за чистую планету…» | Кл. руководитель | В теч.мес. |
6 | Кл. час | Декада семьи. «А у нас в семье…» | Кл руководитель | |
7 | Выставка | Выставка рисунков «Моя семья» | Кл руководитель | Апрель |
8 | Кл.час | «Терроризм: его истоки и последствия» | Кл руководитель | |
9 | Операция «Чистота» уборка территории школы | Кл руководитель | Апрель | |
10 | Кл.час. Урок мужества. Вахта памяти | «Поклонимся великим тем годам!» | Кл руководитель | |
11 | Урок мужества | «Урок мужества. Дети герои» | Кл. руководитель | Iнед мая |
12 | Кл час | «День славянской письменности и культуры.» | Кл руководитель Библиотекарь | III неделя мая |
13 | Род. Собрание | «Трудовое участие ребенка в жизни семьи» | Кл руководитель | III неделя |
14 | Праздник | Последний звонок. «До свидания школа» | ||
15 | Экскурсия | «Ищем клад» | Кл руководитель | Конец мая |
16 | Посещение на дому, индивидуальная работа с родителями | Кл руководитель Соц.педагог | По мере необходимости | |
17 | Праздник | День защиты детей | 1 июня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...