МЕТОД ФАСИЛИТАЦИИ «МИРОВОЕ КАФЕ"
учебно-методический материал (4 класс)

Людмила Леонидовна Фетисова

МЕТОД  ФАСИЛИТАЦИИ «МИРОВОЕ КАФЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mirovoe_kafe.ppt79.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОД ФАСИЛИТАЦИИ «МИРОВОЕ КАФЕ

Слайд 2

Фасилитация ( от англ. « facilitate» - облегчать, помогать, способствовать) - рассматривается как профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на достижение целей занятия, решение в процессе обучения вопросов повышенной сложности и важности

Слайд 3

Фасилитатор - это ведущий, преподаватель, в основную задачу которого входит стимулирование, мягкое направление процесса умственной деятельности в группе обучающихся, направленное на поиск и анализ информации по конкретному вопросу или поставленной задаче

Слайд 4

Методы фасилитации: “Open Space” (открытое пространство), «World cafe» (Мировое кафе), «Brainstorming» (Мозговой штурм), метод Дельфи, поляризация мнений и др.

Слайд 5

World cafe (Мировое кафе) — метод сфокусированного неформального обсуждения Это метод фасилитации групповых обсуждений, в котором во главу угла ставится общение между участниками и добавление новых мыслей и идей. Несложный, и при этом очень сильный метод создания продуктивного диалога и обсуждения.

Слайд 6

Применяется для решения комплексных проблем, получения ответа на несколько вопросов, принятия нестандартных решений, объединения нескольких точек зрения, планирования групповой работы, подведения итогов проекта, конференции, обучения, года, обмена опытом.

Слайд 7

Этапы работы 1 этап Участники объединяются в группы от 3 до 7 человек. В каждой группе выбирается «хозяин стола», который будет фиксировать информацию и передавать наработанное последующим группам. Каждая группа получает по листу и маркеру для записи идей. На листе написано название обсуждаемого вопроса.

Слайд 8

Этапы работы 2 этап Участники получают время на поиск всех вариантов ответа на вопрос. Хозяин стола без критики фиксирует идеи. Время на обсуждение зависит от сложности темы. Обычно — от 10 до 20 минут, не меньше, т.к. самые лучшие мысли приходят не сразу, а после некоторой «раскачки». Но и больше тоже малоэффективно: слишком утомительно и снижает

Слайд 9

Этапы работы 3 этап По команде ведущего участники меняются столами (обычно по часовой стрелке). Хозяин стола остается, приветствует новую команду, вводит в тему и рассказывает о том, что наработано прошлой группой. Новые участники дополняют список своими идеями. Для наглядности можно записывать новые идеи маркером другого цвета, в другом секторе листа. Следующий переход опять происходит по команде ведущего. Количество переходов зависит от количества столов, но не более пяти. Время обсуждения постепенно сокращается до 7-15 минут, потом до пяти.

Слайд 10

Этапы работы 4 этап «Перекрестное опыление» Команды возвращаются за свои столы (те столы, за которыми они начинали работать) и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно либо на простых листах, либо на листах флип-чарта 5 этап «Сбор урожая» Хозяин каждого стола презентует результаты всей группе.

Слайд 11

Принципы проведения Оставайтесь в рамках контекста. Помните о цели мероприятия, выделите ключевые вопросы для обсуждения Создайте уютную доброжелательную атмосферу. Гостям «кафе» должно быть комфортно, и они должны высказываться без опаски. Поэтому в начале уделите внимание мотивации на активную работу. Подготовьте вопросы, которые помогут вспомнить необходимую информацию, запустят процесс генерации идей, повысят групповую энергетику, простимулируют обсуждение и помогут учесть все нюансы. Поощряйте участие каждого . Классическое использование методики подразумевает, что любой желающий принять участие в данном обсуждении должен иметь такую возможность. Подчеркивайте ценность мнения и опыта каждого.

Слайд 12

Принципы проведения Используйте обмен разными точками зрения. Возможность переходить от стола к столу, привносить свежий взгляд, иное восприятие очень ценны. Это позволяет увидеть новые возможности и неожиданные решения, почувствовать себя частью команды, важной составляющей общего успеха. Прислушивайтесь как к привычным идеям, так и к неожиданным. Умение слышать окружающих — один из важнейших факторов успеха «World cafe». Синергия коллективного мышления включается, когда каждый стремится не только высказаться, но и услышать, понять точку зрения, возможно кардинально отличающуюся от своей. Это позволяет проявиться информации, которую сложно получить в беседе один на один, сделать явными скрытые знания в компании. Делитесь коллективными открытиями. Последний этап Мирового кафе часто называют «урожаем» или «сбором урожая». В конце мероприятия идеи всех столов озвучиваются и объединяются в общее видение.

Слайд 13

Успехов в реализации технологии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.

Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....

Концерт-сюрприз "Праздничное кафе для мам"

8 Марта праздник важный для всех, а для ребят особенно. Как поздравить своих мам в необычной форме мы придумали с ребятами вместе. Настряпали тортиков и пироженных в кабинете домоводства, накрыли стол...

Театральное кафе "В гостях у Тетушки Совы". Праздник детей и родителей

Мы придумали этот праздник весной. Идея работы по творческим группам вместе с родителями очень понравилась детям. Родители сначала восприняли ее "со скрипом". Но в процессе подготовке кол...

Внеклассное мероприятие: Эрудит – кафе «Молочные реки»

Показать огромную пользу молока и молочных продуктов для людей всех возрастов, особенно детей....

Планирование коллективно-творческих дел с использованием технологии "Мировое кафе"

Использование технологии "Мировое кафе" для планирования  коллективно-творческих дел  с  обучающимися...

Методическое мероприятие для педагогических кадров - Мировое кафе "Каждый ребёнок особенный, все дети равные"

Новая форма методической работы с педагогическими кадрами "Мировое кафе" позволяет систематизировать знания педагов в области инклюзивного образования,совершенствует коммуникативные навыки, ...