Классный час на тему "Безопасный интернет"
классный час (2 класс)
Классный час нацелен на формирование у детей представлений о безопасном поведении в интернете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_internet.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 2 класса
«Безопасный интернет»
Актуальность проекта.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».
Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
Задачи:
- формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности,
- разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет,
- расширение кругозора учащихся,
- Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет,
Цели:
- Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
- Развивать мышление, воображение.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, единства.
Планируемые результаты:
Предметные: Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
- Метапредметные:
- Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).
- Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
- Регулятивные:
- - умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете
- Познавательные:
- - общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
- -логические-выстраивают логическую цепь рассуждений
- Коммуникативные: -научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы
Форма проведения: Классный час.
Возрастная аудитория: учащиеся 2-3 классов, начальной школы
Оборудование:
Мультимедийная презентация, цветная бумага формат А4, буклеты.
Содержание классного часа:
I. Организационный момент.
-Сейчас я предлагаю вам выбрать один цвет, какой вам больше нравится. Мы разделимся на две группы.
1. Приветствие учителя.
-Добрый день, ребята. Меня зовут Елена Васильевна. Я очень рада видеть вас на классном часе.
2. Упражнение «Улыбка»
-Прежде чем начать занятие я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет улыбка, дарим её своему соседу. Я начну, продолжит Даша и так далее по цепочке. Мне бы хотелось, чтобы на мероприятии царила атмосфера добра и понимания.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия. .
-Давайте угадаем загадку и узнаем о чем мы будем говорить на классном часе.
2. Организационный момент.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж ... (интернет).
-Правильно, молодцы.
-Интернет может работать и на компьютере, и на ноутбуке, на планшете, на телефоне.
-Ребята, все мы знаем, что на свете существуют опасности, которые могут испортить нам жизнь. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Для этого существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета, пожарной безопасности и т. д.
Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».
И Незнайка не знает, как работать в интернете.
- А может ли интернет быть для нас опасным? Интернет – друг или враг? Давайте в этом разберёмся. Именно об Интернет-безопасности мы сегодня с вами поговорим.
-Незнайка попадал в разные ситуации, но он не знает, как ему правильно поступить. Что бы вы посоветовали Незнайке. Свой ответ показать жетонами 1, 2 или 3 и объяснить.
-Вспомним правила работы в группе:
1.Один разговаривает, другие слушают.
2. Слушать друг друга.
- Правило №1. Спрашивай взрослых
Учитель: - Итак, если вы открыли Интернет, и вам что-то непонятно или не нравится, сразу зовите взрослых, не надо рисковать и совершать ошибки, лучше проконсультироваться с родителями или учителем.
- Правило №2. Установи фильтр
Учитель: Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно установить программу-фильтр, она не будет вас пускать на опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить. Таких программ в настоящее время очень много.
Правило №3. Не открывать незнакомые файлы.
Учитель: Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Не забывайте, что при работе в Интернете антивирус должен обязательно работать, так как очень часто нам встречаются зараженные вирусом файлы и сайты, после которых наш компьютер "заболеет".
Правило 4. Осторожно с незнакомцами
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Правило 5. Не рассказывай о себе
Учитель: Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.
V. Музыкальная пауза.
- Незнайка обрадовался и начал танцевать. А сейчас мы немного отдохнём.
Музыкальная пауза. (Слайд)
-Ребята, а на самом ли деле интернета нужно бояться?
Там только отрицательное?
Может в интернете и польза есть?
Кто «За « интернет?
Кто «Против»? Давайте разберемся.
-Ребята посмотрите на ваши жетоны. У одних красные, у других зеленые.
-Что означает зеленый цвет на компьютере? Это означает, что компьютер защищен.
-А красный? Компьютеру угрожает опасность.
Пусть 1-ая группа отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета», а вторая группа «Минусы Интернета». Посовещайтесь несколько минут, выберите из карточек выражения в свою пользу. А затем мы выслушаем обе стороны. Каждая группа отстаивает свою точку зрения.
- Следи за осанкой: не сутулься, сильно не наклоняйся к экрану и клавиатуре.
-Дети младшего школьного возраста через каждые 10 – 15 мин. работы за компьютером должны делать перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз.
VII. Итог занятия.
-Какой вывод вы сделали?
Учитель: Сегодня ребята мы узнали правила безопасного пользования интернетом? Незнайке помогли, как избежать ошибок при пользовании интернетом. Также узнали пользу и вред Интернета.
Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Учитесь правильно и с пользой пользоваться бесконечными возможностями всемогущим интернетом.
Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба
консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного
использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.
- Каждому из вас я раздаю Памятки безопасной работы в Интернете.
8. Рефлексия
Если вам было - Отлично, интересно работать –хлопаем.
Если Скучно, работа без интереса, бесполезно – топаем.
В конце занятия детям раздаются памятки.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Полезные Интернет-ресурсы для детей
- http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx
Детский сайт Твиди. Онлайн игры о правилах безопасного поведения в сети Интернет. - http://www.smeshariki.ru/GameIndex.aspx
Советы от Смешарика Пина: что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю. - http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет. - http://content-filtering.ru/children/preschool/
Подсказки и советы, которые помогут детям пользоваться Интернетом безопасно. - http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов. - Бесконечный лес – рассказ о девятилетнем Коле, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Он также знакомит с опасностями Интернета, от которых необходимо защититься.
Новые друзья Ани – в рассказе описывается общественная сущность Интернета, этикет в Интернете, публикация изображений и авторское право.
Школьный Яндекс - это полнофункциональная поисковая система для школьников.
Безопасный Интернет - электронные ресурсы для детей и родителей по безопасной работе в Интернете.
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В возрасте 9-12 лет дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в сети Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом важно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств «родительский контроль». Советы по безопасности в этом возрасте:
подобных случаях.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "безопасность в интернете"
Классный час в 3 классе, посвященный ознакомлению детей с опасностями в интернете....
Классный час "Безопасность в Интернете"
Классный час Тема «Безопасный интернет»Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.Задачи: научить ребят выбирать ...
Классный час "Безопасность в Интернете"
Данный материал знакомит обучающихся начальной школы с правилами безопасного поведения в сети ИНТЕРНЕТ....
Классный час "Общение в Интернете"
Беседа о пользе и вреде Интернета с элементами игры предназначен обучающимся 3-4-х классов....
Классные часы на темы:" Интернет- зависимость", "Русь, Россия- Родина моя" для учащихся 3-5 классов
Разработки классных часов содержат конспект и презентацию...
Классный час " Безопасность в интернете"
Можно ли пользоваться интернетом, чтобы это было безопасно....
Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"
Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"...