Классный час на тему "Безопасный интернет"
классный час (2 класс)

Классный час нацелен на формирование у детей представлений о безопасном поведении в интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 2 класса

«Безопасный интернет»

             Актуальность проекта.

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. 

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».

Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. 

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. 

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Задачи:

  • формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности,

  • разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет,

  • расширение кругозора учащихся,

  • Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет,

Цели:

  • Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
  • Развивать мышление, воображение.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, единства.

Планируемые результаты:

 Предметные:  Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

  • Метапредметные:
  • Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).

  • Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

  • Регулятивные:
  • - умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете

  • Познавательные:
  • - общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
  • -логические-выстраивают логическую цепь рассуждений

  • Коммуникативные: -научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы

Форма проведения:    Классный час.

Возрастная аудитория: учащиеся 2-3 классов, начальной школы

Оборудование:

Мультимедийная презентация, цветная бумага формат А4,   буклеты.


Содержание классного часа:

I. Организационный момент. 

-Сейчас я предлагаю вам выбрать один  цвет, какой вам больше нравится. Мы разделимся на две группы.

1. Приветствие учителя.

-Добрый день, ребята. Меня зовут Елена Васильевна. Я очень рада видеть вас на классном часе.

2. Упражнение «Улыбка»

-Прежде чем начать занятие я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет улыбка, дарим её своему соседу. Я начну, продолжит Даша и так далее по цепочке. Мне бы хотелось, чтобы на мероприятии царила атмосфера добра и понимания.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия. .

-Давайте угадаем загадку и узнаем о чем мы будем говорить на классном часе.

2. Организационный момент.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж ... (интернет).

-Правильно, молодцы. 

-Интернет может работать и на компьютере, и на ноутбуке, на планшете, на телефоне.

-Ребята, все мы знаем, что на свете существуют опасности, которые могут испортить нам жизнь. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Для этого существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета, пожарной безопасности и т. д.

Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

И Незнайка не знает, как работать в интернете.

- А может ли интернет быть для нас опасным? Интернет – друг или враг? Давайте в этом разберёмся.  Именно об Интернет-безопасности мы сегодня с вами поговорим.  

-Незнайка попадал в разные ситуации, но  он не знает, как ему правильно поступить. Что бы вы посоветовали Незнайке. Свой ответ показать жетонами 1, 2 или 3 и объяснить.

-Вспомним правила работы в группе:

1.Один разговаривает, другие слушают.

2. Слушать друг друга.

  • Правило №1. Спрашивай взрослых

 Учитель: - Итак, если вы открыли Интернет, и вам что-то непонятно или не нравится, сразу зовите взрослых, не надо рисковать и совершать ошибки, лучше проконсультироваться с родителями или учителем.

  • Правило №2. Установи фильтр

Учитель: Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно установить программу-фильтр, она не будет вас пускать на опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить. Таких программ в настоящее время очень много.

Правило №3. Не открывать незнакомые файлы.

Учитель: Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами  файлы из Интернета. Не забывайте, что при работе в Интернете антивирус должен обязательно работать, так как очень часто нам встречаются зараженные вирусом файлы и сайты, после которых наш компьютер "заболеет".

Правило 4. Осторожно с незнакомцами

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Правило 5. Не рассказывай о себе

Учитель: Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть. 

V. Музыкальная пауза.

- Незнайка обрадовался и начал танцевать. А сейчас мы немного отдохнём.

Музыкальная пауза. (Слайд)

-Ребята, а на самом ли деле интернета нужно бояться?

Там только отрицательное?

Может в интернете и польза есть?

Кто «За « интернет?

Кто «Против»? Давайте разберемся.

-Ребята посмотрите на ваши жетоны. У одних красные, у других зеленые.

-Что означает зеленый цвет на компьютере? Это означает, что компьютер защищен.

-А красный? Компьютеру угрожает опасность.

Пусть 1-ая группа отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета», а вторая группа «Минусы Интернета». Посовещайтесь несколько минут, выберите из карточек выражения  в свою пользу. А затем мы выслушаем обе стороны. Каждая группа отстаивает свою точку зрения.

- Следи за осанкой: не сутулься, сильно не наклоняйся к экрану и клавиатуре.

-Дети младшего школьного возраста через каждые 10 – 15 мин. работы за компьютером должны делать перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз.

VII. Итог занятия. 

-Какой вывод вы сделали? 

Учитель: Сегодня  ребята  мы узнали правила безопасного пользования интернетом? Незнайке помогли, как избежать ошибок при пользовании интернетом. Также узнали пользу и вред Интернета.

 Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Учитесь правильно и с пользой пользоваться бесконечными возможностями всемогущим интернетом.

Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба

консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного

использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.

- Каждому из вас я раздаю Памятки безопасной работы в Интернете.

8. Рефлексия

Если вам было - Отлично, интересно работать –хлопаем.

Если  Скучно, работа без интереса, бесполезно – топаем.

В конце занятия детям раздаются памятки.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 Полезные Интернет-ресурсы для детей

  • http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx
    Детский сайт Твиди. Онлайн игры о правилах безопасного поведения в сети Интернет.
  • http://www.smeshariki.ru/GameIndex.aspx 
    Советы от Смешарика Пина: что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю.
  • http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html 
    Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.
  • http://content-filtering.ru/children/preschool/
    Подсказки и советы, которые помогут детям пользоваться Интернетом безопасно.
  • http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru 
    Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.
  • Бесконечный лес – рассказ о девятилетнем Коле, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Он также знакомит с опасностями Интернета, от которых необходимо защититься.
    Новые друзья Ани – в рассказе описывается общественная сущность Интернета, этикет в Интернете, публикация изображений и авторское право.

Школьный Яндекс - это полнофункциональная поисковая система для школьников.

Безопасный Интернет -  электронные ресурсы для детей и родителей по безопасной работе в Интернете.

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В возрасте 9-12 лет дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в сети Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом важно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств «родительский контроль».

Советы по безопасности в этом возрасте:

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
  • Требуйте от ребенка соблюдение временных норм нахождения за компьютером;
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
  • Компьютер с подключением Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартной функции «Родительский контроль»;
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете;
  • Настаивайте, чтобы дети никогда соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету;
  • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создадите вместе с ними;
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в сети Интернет;
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
  • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с пользованием Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах и тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в

 подобных случаях.

  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;
  • Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен и угроз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "безопасность в интернете"

Классный час в 3 классе, посвященный ознакомлению детей с опасностями в интернете....

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час   Тема «Безопасный интернет»Цель: познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.Задачи: научить ребят выбирать ...

Классный час "Безопасность в Интернете"

Данный материал знакомит обучающихся начальной школы с правилами безопасного поведения  в сети ИНТЕРНЕТ....

Классный час "Общение в Интернете"

Беседа о пользе и вреде Интернета с элементами игры предназначен обучающимся 3-4-х классов....

Классный час " Безопасность в интернете"

Можно ли пользоваться интернетом, чтобы это было безопасно....

Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"

Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"...