Классный час "Общение в Интернете"
классный час (3 класс) на тему

Потапова Елена Николаевна

Беседа о пользе и вреде Интернета с элементами игры предназначен обучающимся 3-4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_internet_-_obshchenie.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Разговор с учащимися

Тема:  «Общение в интернете: плюсы и минусы»

Задачи, направленные на развитие универсальных учебных действий:

Предметные:

  • познакомиться с информацией о плюсах и минусах виртуального общения;

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • развивать умение отстаивать свою точку зрения в предложенных ситуациях;
  • развивать умение общаться через взаимодействие в игре;

Личностные:

  • усвоить правила общения в Интернете.

Вступительное слово учителя:

-Современный человек должен владеть компьютерной грамотностью, использовать компьютер в работе и повседневной жизни. Ведь с помощью компьютера сегодня бухгалтер готовит отчёт, лётчик управляет самолётом, музыкант занимается аранжировкой произведения, милиционер проверяет документы... Компьютер - универсальное изобретение человечества, посредством которого мы еще и общаемся.

- Я приглашаю вас стать участниками разговора на тему «Общение в Интернете: плюсы и минусы»

Сейчас без сети Интернет даже простой школьник обойтись не может! Получить любую информацию из любой части света за несколько секунд - раньше об этом только мечтали!

Назначение компьютерных сетей - обмен информацией между компьютерами и использование общих ресурсов. Сети различают по охватываемой территории - от расстояния между объединёнными компьютерами в пределах одного помещения до Всемирной глобальной системы. Наиболее известна глобальная сеть Интернет. Интернет предлагает кроме информации, электронную почту, он-лайн игры, просмотр фото, кино, учебные программы и др.

В сентябре   ирландская компания сообщила, что число пользователей Интернета на конец года превысило 380 млн. человек.  Число российских пользователей Сети, по данным фонда «Общественное мнение», превысило 8 млн. человек, из которых 1 млн. пользовались Сетью ежедневно. Россия находилась на 11  месте по количеству пользователей глобальной сети.

«У кольца нет начала и конца» эту поговорку можно с полным правом отнести и к Интернету. У Сети нет центра - хотя большая часть её ресурсов по-прежнему сосредоточена в США. Нет у неё начала - хотя «началом» Интернета считается сайт швейцарской  лаборатории атомной физики, где и родилась технология Всемирной сети (WWW). Нет у неё и конца.

Самая старая и популярная схема работы с Сетью - через посредство телефонной линии и обычного, аналогового модема - устройства для передачи данных от одного компьютера к другому.

* Эмигрант пошел трудиться
<Папа Карло.> Пиши, пиши...
<спирит1> Бумагомаратель...
<ри> глаза ее, и клювы...

Это не фрагмент из абсурднной пьесы, и не протокол заседания пациентов буйной палаты в частной психиатрической клинике. Все участники этого разговора не только совершенно реальные люди, но и в большинстве своем нормальные.  Это просто Chat – место в Сети, где они изо дня в день встречаются, чтобы обменяться мыслями, впечатлениями, чувствами и т.д., словом, общаться – в одном из интерактивных миров виртуальной реальности. Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.

У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения. Вы можете поддерживать контакты с людьми, которые находятся на расстоянии десятков тысяч километров от вас, круг общения потенциально можно расширять до бесконечности и вам не нужно беспокоиться о своей внешности и о том, какое вы произведете впечатление: ведь пока что общение в Интернет в основном происходит с помощью текста. Здесь нет интонаций и мимики. Однако это не значит, что здесь нет чувств. Эмоциональная вовлеченность в обсуждаемую тему преодолевает чисто "интеллектуальную" сущность компьютера - и люди устанавливают эмоциональные отношения, влюбляются, ссорятся, радуются и переживают. Воображение заполняет пустоты, оставленные ощущениями.

Наиболее универсальное средство компьютерного общения. Электронная почта E-MAIL вполне сравнима с обычной почтой, за исключением того, что электронное письмо приходит сразу после отправки. Это её преимущество, и это придаёт общению следующие особенности:

  • особый этикет (даже в научных и деловых письмах): более неформальный стиль общения, часто не используется даже обращение к адресату, зато используется набор смайликов и сокращений, которые позволяют в какой-то мере проинтонировать сообщение. Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому пользователи Сети могут использовать для обозначения своих эмоций простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания. Их называют «смайлики». Самые распространенные смайлики:

:-) - улыбка, радость

:-( - печаль, грусть

:-о - удивление

;-) - подмигивание

Смайлики - излюбленное средство пользователей

выразить свои эмоции в письме. Однако стоит помнить,

что излишнее количество смайликов затрудняет чтение. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить 1 смайлик.

Игра «Пошли сообщение», используя знаки (смайлики) . Учащиеся работают в парах 1 читает, другой показывает смайлик. Выбирает смайлик из предложенных на доске.

  1. Весь день ехали в электричке. Устали…
  2. Приехав в лагерь, были удивлены… Домики находились на сваях у самой воды.
  3. Первый день пребывания назывался «Знакомство»…
  4. Днем купались в прохладной воде Черного моря…
  5. А после я заскучал…
  6. Вечером мою печаль как рукой сняло… Потому что мы пели песни у костра.

Замечательное получилось письмо. Так могли вы выразить свои чувства и эмоции. Обращаясь к родителям через Интернет.

-Отметим плюсы виртуального общения:

  • быстрота отправки и приёма позволяет тут же получить обратную связь и в свою очередь отреагировать, – так что общение в целом более продуктивно, нежели с помощью обычной почты.
  • возможна отправка копий письма сразу нескольким адресатам, так что в целом это средство скорейшего распространению информации.
  • С помощью e-mal можно передавать не только текстовую информацию, но и графические, аудио и видео файлы, т.е. обмениваться информацией иного рода.

ICQ  ("I Seek You" - "Я тебя ищу" или просто "аська") - это программа, позволяющая общаться со своими друзьями в on-line в реальном времени. Действует по принципу e-mail, только ещё быстрее. Чем-то такой способ общения напоминает перебрасывание записками. Можно посылать им сообщения, файлы, вызывать на чат, вызывать у себя и посылать приглашение им для запуска сетевых программ (сетевые игры, IPhone, Netmeeting). Программа, позволяющая общаться голосом через Интернет. Если хорошая скорость, разговор идет как по телефону. Вы заходите на специальный сервер этой службы и можете выбирать собеседника ( а их там достаточно много). Можно также вызвать человека по его электронному адресу (у него должна быть предварительно запущена эта программа). Поддерживает одновременно несколько собеседников.

Сетевые игры- бродилки – с эльфами, страшилками, тайниками и тому подобными штучками – в принципе такая сетевая игра мало отличается от несетевой, только тут можно путешествовать вместе с друзьями, помогать друг другу и обмениваться репликами по ходу дела.

Через Интернет люди объединяются по интересам.

Интерент-группы «Сеть творческих учителей», «Одноклассники», "Знатоки природы"

В любой группе, чате или в форуме существует свой модератор - главный человек, обычно, создатель данной группы. Основная задача модератора – поддержание порядка в сообществе, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение ругани, оскорблений, перехода на личности, отслеживание и пресечение всевозможных технических нарушений. Именно модератору принадлежит право решать, кого допустить к дискуссии, а кого отстранить. Какую тему поддержать, а какую прикрыть, чьи сообщения оставить, а чьи удалить. Работать модератором непросто, и его труд заслуживает уважения. Ругаться с модератором - не только бесполезно, но и опасно: вас просто исключат из этой группы.

Кроме групп по интересам существуют клубы. Здесь просто невозможно поселиться надолго (как, например, в чате) – круг людей довольно ограничен общими вкусами, сообщения поступают относительно редко, а болтунов, произносящих длинные монологи в пустоту здесь никто не любит, Попасть в клуб абы – кто не может. Здесь надо знать точный адрес. Так же как и жители виртуальных миров, члены клубов обычно встречаются в реальности.

-Примерно 4% детей в возрасте 12-16 лет играют в  сети Интернет в компьютерные игры 30 часов в неделю. На что-либо другое (друзья, учеба) у них не остается времени. Поэтому выделяют зависимость первого и второго порядка.

Зависимые 1-го порядка чувствуют себя в приподнятом настроении во время игры. Они любят играть группами в сети, получают позитивное подкрепление со стороны группы, когда становятся победителями и именно это является для них главным. Компьютер для них - средство получить социальное вознаграждение. Зависимые 2-го порядка - это настоящие жертвы "виртуальной зависимости". Они используют компьютер для бегства от чего-либо в своей жизни. Это приводит к изоляции, психическим расстройствам и информационным перегрузкам, к отчуждению. Виртуальная среда с неизбежностью порождает многосторонние виртуальные взаимоотношения. Описан случай, когда двое 16-летних молодых людей познакомились в Интернете и решили заключить виртуальный брак. Их союз был скреплен настоящим пастором, который подключился к ним on-line. После "венчания" пара проводила огромное количество часов у своих терминалов и общаясь, друг с другом, предпочтя виртуальные взаимоотношения реальной жизни. Все было хорошо несколько месяцев - пока юноша не увлекся другой молодой особой 19-ти лет. Он влюбился в нее и их чувства оказались взаимными. На этом виртуальный брак распался, а первая девушка надолго впала в депрессию. Брак требует значительной эмоциональной вовлеченности, и в этом смысле слово - главный медиум Интернета - обладает серьезным недостатком.

Тест на зависимость (я буду зачитывать утверждения, если ты согласен с утверждением поднимите карточки красного  цвета):

  1. Не можешь контролировать время, проводимое за компьютером - обещаешь уменьшить его, выйти из программы и не в силах это сделать
  2. Не веришь, когда говорят, что компьютер – это вредно.
  3. Ощущаешь тревогу, когда что-то вмешивается в его планы посидеть за компьютером.
  4. Расстраиваешься, если не удается пройти какой-то уровень в игре.
  5. Использует компьютер как отдушину в минуты грусти или подавленности

(Определю уровень зависимости.

                 -Большинство из вас предпочитаете реальную жизнь и личные контакты, но все же поиграть в компьютерные игры и пообщаться в Сети -  вы не прочь. Тогда вы должны обязательно знать, какие опасности вас поджидают в Интернете.

  • На неосторожных могут напасть агрессоры (кракеры – ломают систему, крадут информацию, могут выставить грязные картинки, рекламу, заразить вирусом и даже снять деньги или перевести их на свой счет).
  • Общение через сеть освобождает от всяких ограничений, которые накладывает общество. Например, в реальной жизни нужно быть всегда вежливым, а ведь так хочется порой нахамить кому-нибудь или просто сделать какую-нибудь гадость.
  • "Общение в Интернете лишено еще одной черты, по которой не так просто многим людям общаться в обычной жизни. Ответственность. Вы - человек, у вас - окружение, вы не можете просто так все бросить. Вы даже не можете одеть другую маску. А в Сети - можете. Можете и бросить, и изменить свой имидж, и показаться таким, каким Вы мечтали показаться, но не могли в обычной жизни. И Ваш собеседник увидит в Вас не Вас, а ту маску, которую Вы надели. И по большей части Сеть - общение масок."
  • Можно убить здоровье: отказ от пищи приводит к обезвоживанию, не соблюдение режима – к психическим расстройствам, постоянное сидение к сколиозам и падению остроты зрения
  • Ионизирующее и электромагнитное излучение хоть и мало , но оно есть.

2. Осмысление:

-        Разделитесь на 3 группы (заполните таблицу о полученной информации: плюс, минус, интересно об общении в Интернете) Объединитесь, добавьте информацию, допишите, расположите в таблице.

Озвучиваем.

+

-

Интересно

Легкость в поиске информации

Проблемы в здоровье

Доступность

Агрессоры (кракеры)

Ананимность

Ненужная информация

Общение не смотря на расстояния

Нет личного контакта

Зависимость

Свобода в высказываниях

Отсутствие ответственности

Быстрая отправка

Новые знакомства

3. Рефлексия:

-Каждый день только на веб-чатах России люди, лишившие себя нормальных способов общения, гонят в "эфир" сотни и сотни килобайт текста. Вместо того чтобы собраться, попить  чайку, сходить в кино или, на худой конец, на дискотеку, тысячи людей сидят, сгорбившись за клавиатурой, перед горящим в темноте мониторе и, поминутно, ругая, плохие, телефонные, линии, ищут романтики в бескрайних просторах Интернета.
А сколько замечательных встреч не состоялось из-за того, что кто-то спешил поскорее "залезть" на диван, сколько нервов потрачено из-за того, что сервер упал и кто-то пропал из эфира.
Люди, очнитесь! Посмотрите вокруг, – сколько замечательных людей живет рядом с Вами. Мы выступаем за уничтожение всех ненатуральных каналов общения. Мы не намерены спокойно взирать на развитие класса людей, лишенных радостей простого человеческого общения, променявших поцелуй матери на набор символов на экране. Мы не согласны с тем, что подобные средства общения способствуют развитию чего-либо, кроме замкнутости, зависимости от компьютера и ухудшения зрения.
Долой виртуальность в общении!
Виртуальность – компьютерам, общение – людям!

- Оставьте под иллюстрацией (на доске компьютер) магнит: Вы за или против общения в Интернете!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час на тему "Безопасный интернет"  проведен для учащихся 4 класса с целью повысить информационную безопасность школьников....

Классный час «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколенийсделать работу детей в Интернете полезной....

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час проведен для детей 4-ого класса...

Классный час "Безопасный Интернет"

Классный час "Безопасный Интернет". Этот материал поможет вам узнать о правилах безопасности в сети Интренет, о видах мошенничества в Интернете и о том, как оградить себя от этих угроз....

Методическая разработка классного часа "Безопасный интернет"

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей....

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час в увлекательной форме познакомит учащихся с правилами безопасной работы в сети Интернет....

Классный час "Безопасный интернет - детям"

В методической разработке классного часа содержится материал, который закомит детей с интернетом, помогает научить детей правилам работы в интернете, чтобы избежать опасностей, которые их там поджидаю...