Методическая разработка воспитательного мероприятия "Экологическая тропа".
методическая разработка (2 класс)

Бакурина Светлана Алексеевна

Я очень обеспокоена нынешней экологической обстановкой (загрязнение воздуха, воды, проблемы мусорных полигонов, безответственное отношение людей к природе). Я верю в то, что исправить неблагоприятную ситуацию в наших силах! Нужно начать, прежде всего, с себя, подавая пример детям. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. Именно в детстве следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Ребенок, который любит природу, ценит ее красоту, никогда не будет мусорить и загрязнять ее. А в будущем он будет делать все возможное, чтобы сохранить и уберечь природу от разрушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bakurina.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия

                                                                               Бакурина Светлана Алексеевна,

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №33 г.Электроугли Московской обл.

1.Тематическое направление: экологическое воспитание

Тема воспитательного мероприятия: «Экологическая тропа».

Обоснование выбора темы: Я сама очень обеспокоена нынешней экологической обстановкой (загрязнение воздуха, воды, проблемы мусорных полигонов, безответственное отношение людей к природе). Я верю в то, что исправить неблагоприятную ситуацию в наших силах! Нужно начать, прежде всего, с себя, подавая пример детям. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. Именно в детстве следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Ребенок, который любит природу, ценит ее красоту, никогда не будет мусорить и загрязнять ее. А в будущем он будет делать все возможное, чтобы сохранить и уберечь природу от разрушения.

2.Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 2 класса, 7-8 лет.

3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: Данное мероприятие целесообразно проводить на уроке окружающего мира. Как подведение итогов после пройденных тем: «Живая природа осенью», «Неживая природа осенью», «Невидимые нити (взаимосвязи живой и неживой природы)», «Сбережем планету вместе!».

4. Цель мероприятия: Формирование представлений и элементарных знаний об экологии.

Задачи: Анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.

Воспитание бережного и ответственного отношения к природе.

Формирование познавательных интересов.

5. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: Экскурсия с элементами квеста.

Возле нашей школы (в шаговой доступности) есть березовая роща, Каменский пруд и липовая аллея. Это очень живописные места. Гуляешь там и наслаждаешься красивыми видами, свежим воздухом, пением птиц.

Во время экскурсии дети получат положительные эмоции при взаимодействии с природой. А элементы квеста не дадут им скучать. Выводы учащиеся  смогут вынести для себя сами.

6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: В проведении мероприятия использовались следующие технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.  Методы: метод загадок, беседа, диалог. Приемы: прием наблюдения, сравнения, анализа.

7. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:

Перед экскурсией дети изучили темы : «Экология», «Живая и неживая природа», «Невидимые нити (связи живой и неживой природы)», «Сбережем планету вместе!».

На мероприятие были приглашены старшеклассники, которые заранее приготовили задания для детей:

  1. Загадки о деревьях. Дети отгадывали, искали нужное дерево и изучали его (ствол, листочки, плоды). После этого задания каждый учащийся нашел себе самый красивый опавший лист, чтобы на уроке изобразительного искусства нарисовать его.
  2. Дети слушали пение птиц. Старшеклассники рассказывали о птицах, демонстрируя картинки, и включая запись пения птиц. Дети пытались повторить пение.
  3. Загадки об объектах неживой природы (солнце, воздух, ветер, вода, камни). Дети отгадывали  и отвечали на вопросы, как связаны эти объекты с живой природой.
  4. Загадки об утках. На нашем пруду водятся утки. Старшеклассники рассказали малышам, чем можно кормить уток, а чем нельзя. После этого все вместе отправились кормить уточек. Корм купили заранее.
  5. На липовой аллее у нас расположена сцена на открытом воздухе. Старшеклассники подготовили сценку для ребят:

Автор: Жил-был лес. Обитали в лесу птицы. Пели они звонки и задорно. (Включили еще раз пение птиц).

Жили в лесу и звери.

(Старшеклассники были в масках и изображали зверей: заяц, белка, медведь, волк, лиса).

Они играли и резвились на полянках. Но однажды в лес пришел человек… Стал человек вырубать деревья, разжигать костры, мусорить. И погубил лес. Тогда зверям негде стало жить, и они разбежались. И остался лес один. Ему было грустно и одиноко.

И тогда взмолился он : «Помогите мне вернуть былую красоту, птиц и животных!»

Учитель: Ребята, поможем лесу?

-Да!

Старшеклассник: Что мы можем сделать, чтобы спасти лес?

- Ответы детей.

Старшеклассник:  А ведь город страдает не меньше. Как мы можем помочь городу?

- Ответы детей.

Один из ответов должен прозвучать про мусор. Возле сцены на липовой аллее установлены контейнеры для раздельного сбора мусора. Обязательно поговорить с детьми о необходимости выбрасывать мусор раздельно!

Старшеклассник: А как мы можем помочь всей нашей Земле?

- Ответы детей.

6) Подведение итогов мероприятия.

Итоги мероприятия подводятся в классе. Дети отвечали на вопросы:

Что интересного узнали?

Что больше всего понравилось?

Что нужно делать, чтобы сохранить эту красоту?

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

Кадровые: на мероприятие приглашены 10 старшеклассников.

Материально-технические: аудиозапись с пением птиц, картинки с изображением птиц, маски животных для участия в сценке.

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:

Подготовить заинтересованных и ответственных старшеклассников.

Ознакомить их с темой, курировать их подготовку к мероприятию.

Экскурсию проводить в хорошую погоду. В идеале – осенью или весной, когда природа только «просыпается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"

Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.

Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же  интерес  к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...

Методическая разработка воспитательного дела "Бабушкам и дедушкам посвящается..."

Методическая разработка воспитательного дела. Литературная гостинная приглашает бабушек и дедушек. Разработка направлена на воспитание уважительного отношения к старшему поколению....

методическая разработка викторина "Лесными тропинками"

Викторина для 1-2 классов, проверяются знания детей по темам : "Звери", "Птицы", "Растения", "Грибы"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТРОПИНКА ДОБРОТЫ"

Мероприятие направлено на формирование и развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников. Данную разработку можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприят...