Методическая разработка воспитательного мероприятия "Экологическая тропа".
методическая разработка (2 класс)
Я очень обеспокоена нынешней экологической обстановкой (загрязнение воздуха, воды, проблемы мусорных полигонов, безответственное отношение людей к природе). Я верю в то, что исправить неблагоприятную ситуацию в наших силах! Нужно начать, прежде всего, с себя, подавая пример детям. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. Именно в детстве следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Ребенок, который любит природу, ценит ее красоту, никогда не будет мусорить и загрязнять ее. А в будущем он будет делать все возможное, чтобы сохранить и уберечь природу от разрушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_bakurina.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательного мероприятия
Бакурина Светлана Алексеевна,
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №33 г.Электроугли Московской обл.
1.Тематическое направление: экологическое воспитание
Тема воспитательного мероприятия: «Экологическая тропа».
Обоснование выбора темы: Я сама очень обеспокоена нынешней экологической обстановкой (загрязнение воздуха, воды, проблемы мусорных полигонов, безответственное отношение людей к природе). Я верю в то, что исправить неблагоприятную ситуацию в наших силах! Нужно начать, прежде всего, с себя, подавая пример детям. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. Именно в детстве следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Ребенок, который любит природу, ценит ее красоту, никогда не будет мусорить и загрязнять ее. А в будущем он будет делать все возможное, чтобы сохранить и уберечь природу от разрушения.
2.Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 2 класса, 7-8 лет.
3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: Данное мероприятие целесообразно проводить на уроке окружающего мира. Как подведение итогов после пройденных тем: «Живая природа осенью», «Неживая природа осенью», «Невидимые нити (взаимосвязи живой и неживой природы)», «Сбережем планету вместе!».
4. Цель мероприятия: Формирование представлений и элементарных знаний об экологии.
Задачи: Анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.
Воспитание бережного и ответственного отношения к природе.
Формирование познавательных интересов.
5. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: Экскурсия с элементами квеста.
Возле нашей школы (в шаговой доступности) есть березовая роща, Каменский пруд и липовая аллея. Это очень живописные места. Гуляешь там и наслаждаешься красивыми видами, свежим воздухом, пением птиц.
Во время экскурсии дети получат положительные эмоции при взаимодействии с природой. А элементы квеста не дадут им скучать. Выводы учащиеся смогут вынести для себя сами.
6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: В проведении мероприятия использовались следующие технологии: технология проблемного обучения, игровая технология. Методы: метод загадок, беседа, диалог. Приемы: прием наблюдения, сравнения, анализа.
7. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:
Перед экскурсией дети изучили темы : «Экология», «Живая и неживая природа», «Невидимые нити (связи живой и неживой природы)», «Сбережем планету вместе!».
На мероприятие были приглашены старшеклассники, которые заранее приготовили задания для детей:
- Загадки о деревьях. Дети отгадывали, искали нужное дерево и изучали его (ствол, листочки, плоды). После этого задания каждый учащийся нашел себе самый красивый опавший лист, чтобы на уроке изобразительного искусства нарисовать его.
- Дети слушали пение птиц. Старшеклассники рассказывали о птицах, демонстрируя картинки, и включая запись пения птиц. Дети пытались повторить пение.
- Загадки об объектах неживой природы (солнце, воздух, ветер, вода, камни). Дети отгадывали и отвечали на вопросы, как связаны эти объекты с живой природой.
- Загадки об утках. На нашем пруду водятся утки. Старшеклассники рассказали малышам, чем можно кормить уток, а чем нельзя. После этого все вместе отправились кормить уточек. Корм купили заранее.
- На липовой аллее у нас расположена сцена на открытом воздухе. Старшеклассники подготовили сценку для ребят:
Автор: Жил-был лес. Обитали в лесу птицы. Пели они звонки и задорно. (Включили еще раз пение птиц).
Жили в лесу и звери.
(Старшеклассники были в масках и изображали зверей: заяц, белка, медведь, волк, лиса).
Они играли и резвились на полянках. Но однажды в лес пришел человек… Стал человек вырубать деревья, разжигать костры, мусорить. И погубил лес. Тогда зверям негде стало жить, и они разбежались. И остался лес один. Ему было грустно и одиноко.
И тогда взмолился он : «Помогите мне вернуть былую красоту, птиц и животных!»
Учитель: Ребята, поможем лесу?
-Да!
Старшеклассник: Что мы можем сделать, чтобы спасти лес?
- Ответы детей.
Старшеклассник: А ведь город страдает не меньше. Как мы можем помочь городу?
- Ответы детей.
Один из ответов должен прозвучать про мусор. Возле сцены на липовой аллее установлены контейнеры для раздельного сбора мусора. Обязательно поговорить с детьми о необходимости выбрасывать мусор раздельно!
Старшеклассник: А как мы можем помочь всей нашей Земле?
- Ответы детей.
6) Подведение итогов мероприятия.
Итоги мероприятия подводятся в классе. Дети отвечали на вопросы:
Что интересного узнали?
Что больше всего понравилось?
Что нужно делать, чтобы сохранить эту красоту?
8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
Кадровые: на мероприятие приглашены 10 старшеклассников.
Материально-технические: аудиозапись с пением птиц, картинки с изображением птиц, маски животных для участия в сценке.
9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:
Подготовить заинтересованных и ответственных старшеклассников.
Ознакомить их с темой, курировать их подготовку к мероприятию.
Экскурсию проводить в хорошую погоду. В идеале – осенью или весной, когда природа только «просыпается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»
В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"
Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.
Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же интерес к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...
Методическая разработка воспитательного дела "Бабушкам и дедушкам посвящается..."
Методическая разработка воспитательного дела. Литературная гостинная приглашает бабушек и дедушек. Разработка направлена на воспитание уважительного отношения к старшему поколению....
методическая разработка викторина "Лесными тропинками"
Викторина для 1-2 классов, проверяются знания детей по темам : "Звери", "Птицы", "Растения", "Грибы"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТРОПИНКА ДОБРОТЫ"
Мероприятие направлено на формирование и развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников. Данную разработку можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприят...