Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
методическая разработка (2 класс) на тему
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия – общения с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vezhlivyh_rebyat.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 94
ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ
Выполнила
Елесина Евгения Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 94
г. Нижний Новгород, 2012г.
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия – общения с людьми.
Задачи:
воспитание духовно-нравственной культуры,
формирование доброты, отзывчивости, вежливости,
формирование элементарных правил поведения среди других людей – в семье, школе, в общественных местах, гостях.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
карточки с вежливыми словами,
творческие работы (сочинения).
Ребята, вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, конструировать самолеты, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А поэтому нужно учиться.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут… а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»-
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну я пошел, пока, всего…»
Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы… Мы скажем вам «спасибо».
Для того, чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, светлее, радостнее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.
Наверное, вы согласитесь с героем стих. С. Погореловского «Попробуй волшебником стать», который говорит:
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово.
А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу.
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? Обращаясь к прохожему, мальчик сделал несколько ошибок. Ответьте, какие?
Еще одна задача: Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька».
- А ты как его зовешь? – спросила мама.
- Я его вообще никак не зову, - ответила Галя.- я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Скажите права ли Галя?
Ребята, какие «волшебные» слова вы знаете?
Составьте предложения с этими словами.
Молодцы и чаще вспоминайте задорные строки нашего замечательного поэта С.Я. Маршака:
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
А сейчас частушки о детях, которые не знают правила вежливости.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Лида в круг бежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только «здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
В поезд входят три подружки:
- Ух, народу сколько тут:
Занимай места скорее,
А то бабушки займут.
Внимательно послушайте стих. Антонова «Вежлив Витя или нет»:
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в нашем споре
И скажите нам ответ.
Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? И вы, наверное, узнали некоторых детей из нашего класса в этом Вите.
Главный закон нашей жизни: «Один за всех и все за одного». Стих О.Высотской «Ежик»:
Сережа очень нелюдим.
Ох, как бы подружиться с ним?
А может быть напрасным труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девочки просят:-
- Ежик, дай перочинный ножик!
А Коля крикнет, всех смеша:
- Не уколитесь об Ежа!
Но Еж как будто глух и нем:
Сидит, не говорит ни с кем.
- Сережа, взять в кино билет?-
А он сердито буркнет:-
- Нет.
- А на коньках пойдешь кататься?
- Нет. Мама будет волноваться.
И вот уже под Новый год
Узнали об Еже,
Что Ежик с матерью живет
В подвальном этаже,
Что нет отца, а мать больна,
Давно уж не встает она,
И Ежик ходит за обедом,
И топит печь вдвоем с соседом.
Он должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Сереже.
Решил Алеша:
- Мы ему всем классом поможем!
Друзья стучаться у дверей:
- Открой, Сережа, поскорей!
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки.
- И сахар взяли заодно!
- А здесь в пакетике пшено!
Давай готовить ужин!-
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он Ежом
Он стал совсем не колкий.
Скорей за чайником пошел,
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить,
Пожалуй, с целым светом!...
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
Чему учит нас это стихотворение? Какие пословицы вы знаете о дружбе. Есть ли у вас настоящий друг и что вы можете сказать о нем. Приходилось ли вам помогать своему другу и в чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"
Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.
Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же интерес к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...
Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова"
Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова" для начальной школы. ...
Методическая разработка "В царстве вежливости и доброты"
В помощь воспитателям....
Разработка утренника "Праздник вежливых ребят"
Всем людям хочется, чтобы их друзья, родственники, соседи относились к ним по-доброму. Весь секрет в том. что только к вежливому человеку окружающие люди всегда относятся по-доброму....
Методическая разработка мероприятия «Турнир вежливости».
"Ничего не обходится так дешевои не ценится так дорого, как вежливость".М.СервантесВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на турнире вежливости! А турниры, как известно, это соревнования рыц...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Вежливость"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Оно знакомит учащихся с этическими нормами поведения, даёт представление о вежливом общении,формирует привычку употреблять слова вежливости п...