методическая разработка викторина "Лесными тропинками"
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме
Викторина для 1-2 классов, проверяются знания детей по темам : "Звери", "Птицы", "Растения", "Грибы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnymi_tropinkami.docx | 586.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
« Лесными тропинками »
Цель: Активизировать познавательную деятельность
Задачи:
- обобщение и расширение знаний учащихся о природе и лесных
обитателях
-развитие эмоционально-нравственного отношения к
окружающей среде
-воспитание чувства ответственности за всё живое
-пополнение словарного запаса.
-развитие умения работать в группах.
Оборудование:
- карточки с заданием
-проектор, интерактивная доска
- ручки
Правила игры:
- соревнуются 2 команды
- вопросы командам задаются по очереди
- выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие ребята!
Для начала, я хочу предложить вам разгадать кроссворд, чтобы понять, о чём сегодня мы будем с вами говорить.
Нужно угадать ключевое слово.
Л | К | С | З | |||
П | Р | И | Р | О | Д | А |
Т | Ы | С | О | В | Я | Я |
И | С | А | Т | А | Т | Ц |
Ц | Ь | Е | ||||
Ы | Л |
1.Нарушает тишину гомон, щебетанье.
Это встретили весну гости наши ранние.
2.У какой кисочки на ушах кисточки?
3.Хвост пушистый. Мех золотистый.
В лесу живёт. Кур в деревне крадёт.
4.В одежде богатой, да сам слеповатый.
Живёт без оконца, не видал солнца.
5.Днём спит, ночью летает
И прохожих пугает.
6.Всё время стучит по деревьям,
Но их не калечит, а только лечит.
7.И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.
Заберётся в куст-и спит, кочерыжку съест-и сыт.
Да! Сегодня поговорим о природе. А конкретно о животных, растениях и птицах леса. Наша викторина будет небольшим путешествием в мир леса.
-слайды 1-3
«Лесные звери»
Все-все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мёд, и кто делает яд!
-слайд 4
Отгадать зверя по описанию.
1.эти животные обитают в густых лесах, но увидеть их не просто. Это чуткие, осторожные звери. Ночью они питаются желудями, корнями растений, ловят грызунов, а днём залегают в глухом уголке леса. (Кабан)
2.Этот хищник по строению тела похож на собаку и волка. Пушистый хвост держит на отлёте, при беге хвост служит рулём. Охотится за птицами, зайцами и мышами. Живёт в глубокой норе с несколькими выходами. (Лиса)
3.Этот зверь покрыт серой или дымчатой шерстью, хвост всегда опущен. У него широкая грудь, втянутые бока, высокие сильные ноги. Хищник может быстро и долго бегать, проходит в поисках добычи до 70 км . Уши стоячие, слух острый. Живут эти звери семьями в небольших лесах; вблизи пастбищ. (Волк)
4.Этот большой и сильный зверь-хищник, живущий только в лесах. Шерсть у него длинная, жёсткая и густая, бурого цвета. Он шустро лазает по деревьям, обхватывая его лапами. Этот зверь безобидный; он всегда старается избегать врага и редко нападает первым. Он всеяден; ест различные травы, овёс, ягоды, муравьёв и их личинок, улиток. (Медведь)
5. Не барашек и не кот 6.Хвост пушистою дугой
Носит шубу круглый год. Вам знаком зверёк такой?
Шубка серая для лета, Острозубый, темноглазый
Для зимы другого цвета. (Заяц) По деревьям любит лазать.
(Белка)
-слайды 5-10
«Грибное царство»
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы-
Нет под шапкой головы. Что это?
-слайд 11
1.Не грибов дружней, чем эти-
Знают взрослые и дети-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
2.Этот гриб не только вкусный, но и красивый: красные и оранжевые шляпки подняты на упругой ножке. Спутник осины. (Подосиновик)
3.Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка).
4.Латинское название этого гриба происходит от слов «аманас»- любящий и «муска»- муха: любимец мух. Отваренный и выложенный на блюдо, гриб привлекает мух, которые, попробовав его сока, погибают. (Мухомор).
5.Может ли гриб съесть дом? (Да, может. Он портит дерево, превращая его в труху).
6.Съедобны ли грибы-дождевики? (Да).
-слайд 12-17
Физкультминутка:
Только в лес мы вошли,
Появились комары,
Руки - вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.
«Птичий перелесок»
Так весело в густом лесу. На ветках птицы распевают.
Увидеть леса красоту пернатые нам помогают.
-слайд 18
1.Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец!
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня…(Скворец)
2.На вид неказист,
Зато голосист. (Соловей)
3.Очень красивая пёстрая птица с чёрными, белыми и красными перьями. Ловко лазает по стволу деревьев, исследуя каждый сантиметр коры. Крепким длинным клювом пробивает кору и поедает личинок короеда. (Дятел).
4.Птенцы какой птицы ещё не родились, а уже отданы на воспитание. (Кукушка).
5.Какие птицы устраивают гнёзда на земле? ( Кулик, выпь, цапля, журавль, жаворонок).
6.Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах птиц? Птицы могут бросить гнездо, и из яиц не вылупятся птенцы).
-слайд 19-24
«Тенистая роща»
-слайд 25
1.Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. ( Берёза).
2.Все паны скинули кафтаны.
Один пан не скинул кафтан. (Ель, сосна).
3.Какие бывают листья? На что они похожи? (На щит, руку с пальцами, круг, овал, иглу…).
4.Как распространяются семена и плоды? (При помощи ветра, воды, животных и птиц).
-слайды 26-29
На каждую букву напишите название растений:
Д - …..
Е - …
Р - …
Е - …
В - …
О - …
Вот и закончилось наше путешествие по лесным тропинкам. Надеюсь, что вам захочется внимательнее следить за поведением зверей, послушать пение птиц. И, очень может быть, что сегодня вы открыли для себя что-то новое и необыкновенное.
Нам жить в одной стране,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашки на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь
Не постигла,
Давайте сохраним:
На стежках – осетра,
Касатку – в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте наши души сохраним.
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»
В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...
Методическая разработка театрализованной игры "По тропинке мы пойдем"
Театр - это синтез искусств, вобравший в себя практически все, что помогает развиваться полноценному человеку, умеющему воспринимать окружающий мир как ж...
Методическая разработка. Виртуальная экскурсия "Природоведческая тропа в Ботаническом саду."
Методическая разработка .Использование интегрированных уроков.Виртуальная экскурсия в Ботанический сад.Природоведческая тропа...
Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией на тему: " Заповедные тропинки" в 1 классе
Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией в 1 классе на тему: " Заповедные тропинки"...
Методическая разработка сценария игровой программы для учащихся 4-х классов "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами" в виде сценария игровой программы для учащихся 4...
Методическая разработка мероприятия "Тропинки здоровья"
Методическая разработка мероприятия "Тропинки здоровья" является игрой-путешествием по станциям. Его цель - развитие навыков здорового образа жизни....
Методическая разработка "По тропинке здорового образа жизни"
Данный материал участвовал в IV Всероссийском дистанционном конкурсесреди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. По итогам регионального этапа...