методическая разработка викторина "Лесными тропинками"
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме

Соловьева Ирина Николаевна

Викторина для 1-2 классов, проверяются знания детей по темам : "Звери", "Птицы", "Растения", "Грибы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnymi_tropinkami.docx586.07 КБ

Предварительный просмотр:

           

 

                                Викторина

                   « Лесными тропинками »

               

 

 

 Цель: Активизировать познавательную деятельность

Задачи:

               - обобщение и расширение знаний учащихся о природе и лесных  

                 обитателях

              -развитие эмоционально-нравственного   отношения к

              окружающей среде

             -воспитание чувства ответственности за всё живое

             -пополнение словарного запаса.

             -развитие  умения работать в группах.

Оборудование:

- карточки с заданием

-проектор, интерактивная доска

- ручки

 

Правила игры:

- соревнуются 2 команды

- вопросы командам задаются по очереди

- выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков

 

                               Ход мероприятия

                        Здравствуйте, дорогие ребята!        

                Для начала, я хочу предложить вам разгадать кроссворд, чтобы понять, о чём сегодня мы будем с вами говорить.

Нужно угадать ключевое слово.

Л

К

С

З

П

Р

И

Р

О

Д

А

Т

Ы

С

О

В

Я

Я

И

С

А

Т

А

Т

Ц

Ц

Ь

Е

Ы

Л

1.Нарушает тишину гомон, щебетанье.

   Это встретили весну гости наши ранние.

2.У какой кисочки на ушах кисточки?

3.Хвост пушистый. Мех золотистый.

    В лесу живёт. Кур в деревне крадёт.

4.В одежде богатой, да сам слеповатый.

   Живёт без оконца, не видал солнца.

5.Днём спит, ночью летает

    И прохожих пугает.

6.Всё время стучит по деревьям,

   Но их не калечит, а только лечит.

7.И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.

   Заберётся в куст-и спит, кочерыжку съест-и сыт.

Да! Сегодня поговорим о природе.  А конкретно о животных, растениях и птицах леса. Наша викторина будет небольшим путешествием в мир леса.

-слайды 1-3

http://www.ecmo.ru/data/forest-view.jpeg

                                                   «Лесные звери»

 Все-все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мёд, и кто делает яд!

-слайд 4

Отгадать зверя по описанию.

1.эти животные обитают в густых лесах, но увидеть их не просто. Это чуткие, осторожные звери. Ночью они питаются желудями, корнями растений, ловят грызунов, а днём залегают в глухом уголке леса. (Кабан)

2.Этот хищник по строению тела похож на собаку и волка. Пушистый хвост держит на отлёте, при беге хвост служит рулём. Охотится за птицами, зайцами и мышами. Живёт в глубокой норе с несколькими выходами. (Лиса)

3.Этот зверь покрыт серой или дымчатой шерстью, хвост всегда опущен. У него широкая грудь, втянутые бока, высокие сильные ноги. Хищник может быстро и долго бегать, проходит в поисках добычи до 70 км . Уши стоячие, слух острый. Живут эти звери семьями в небольших лесах;  вблизи  пастбищ. (Волк)

4.Этот большой и сильный зверь-хищник, живущий только в лесах. Шерсть у него длинная, жёсткая и густая, бурого цвета. Он шустро лазает по деревьям, обхватывая его лапами.   Этот зверь безобидный; он всегда старается избегать врага и редко нападает первым. Он всеяден; ест различные травы, овёс, ягоды, муравьёв и их личинок, улиток. (Медведь)

5. Не барашек и не кот                                         6.Хвост пушистою дугой

    Носит шубу круглый год.                                   Вам знаком зверёк  такой?                                                                                          

    Шубка серая для лета,                                        Острозубый, темноглазый

    Для зимы другого цвета.  (Заяц)                        По деревьям любит лазать.

                                                                                                         (Белка)

-слайды 5-10         http://basik.ru/images/nature_scenes_animals/04_nature_scenes_animals.jpg http://oren-cats.ru/wp-content/uploads/2013/05/diki_volk.jpg  http://doseng.org/uploads/posts/2010-01/1263372412_dikie_zhivotnye_45.jpg   http://savepic.ru/4918577.jpg

                       «Грибное царство»

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы-

Нет под шапкой головы. Что это?

-слайд 11

1.Не грибов дружней, чем эти-

   Знают взрослые и дети-

   На пеньках растут в лесу,

   Как веснушки на носу. (Опята)

2.Этот гриб не только вкусный, но и красивый: красные и оранжевые шляпки подняты на упругой ножке. Спутник осины. (Подосиновик)

3.Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка).

4.Латинское название этого гриба происходит от слов «аманас»- любящий и «муска»- муха: любимец мух. Отваренный и выложенный на блюдо, гриб привлекает мух, которые, попробовав его сока, погибают. (Мухомор).

 

5.Может ли гриб съесть дом? (Да, может. Он портит дерево, превращая его в труху).

6.Съедобны ли грибы-дождевики? (Да).

-слайд 12-17

         http://svit24.net/images/stories/articles/2014/Other/09-2014/01/grib.png    http://hanaltay.ru/uploads/posts/2014-04/1398421685_7_podberezovik.jpg     http://infofishing.ru/uploads/posts/2011-12/1323062228_blednaya_poganka.jpg

Физкультминутка:


Только в лес мы вошли,

Появились комары,

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И  вразвалочку идём

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

           «Птичий перелесок»

Так весело в густом лесу. На ветках птицы распевают.

Увидеть леса красоту пернатые нам помогают.

-слайд 18

1.Я выступаю перед вами,

   Как молодой весны гонец!

  Я рад увидеться с друзьями!

  Ну, а зовут меня…(Скворец)

2.На вид неказист,

   Зато голосист. (Соловей)

3.Очень красивая пёстрая птица с чёрными,  белыми и красными перьями. Ловко лазает по стволу деревьев, исследуя каждый сантиметр коры. Крепким  длинным клювом пробивает кору и поедает личинок короеда. (Дятел).

4.Птенцы какой птицы ещё не родились, а уже отданы на воспитание. (Кукушка).

5.Какие птицы устраивают гнёзда на земле? ( Кулик, выпь, цапля, журавль, жаворонок).

6.Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах птиц? Птицы  могут бросить гнездо, и из яиц не вылупятся птенцы).

-слайд 19-24

http://pticyrus.info/wp-content/uploads/2012/01/131.jpg      http://www.mypriroda.ru/im/birds_les/big_ob-scvorec.jpg      http://ptici.info/foto_max/solovey.jpg     http://dayfun.ru/wp-content/uploads/2013/07/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%BA%D1%83.jpg

                     «Тенистая роща»

-слайд 25

1.Ствол белеет, шапочка зеленеет.

    Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. ( Берёза).

2.Все паны скинули кафтаны.

   Один пан не скинул кафтан. (Ель, сосна).

3.Какие бывают листья? На что они похожи? (На щит, руку с пальцами, круг, овал, иглу…).

4.Как распространяются семена и плоды? (При помощи ветра, воды, животных и птиц).

-слайды 26-29

http://www.newgrasses.ru/sites/default/files/node-13-0-478x420.jpg    http://izba-iz-brevna.ru/d/69277/d/image_105.jpg      http://mediasubs.ru/group/uploads/zh/zhivaya-fotografiya/image/I0LThiOTk.jpg

На каждую букву напишите название растений:

Д - …..

Е - …

Р - …

Е - …

В - …

О - …

   

                        Вот и закончилось наше путешествие по лесным тропинкам. Надеюсь, что вам захочется внимательнее следить за поведением зверей, послушать пение птиц. И, очень может быть, что сегодня вы открыли для себя что-то новое и необыкновенное.

Нам жить в одной стране,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашки на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь

Не постигла,

Давайте сохраним:

На стежках – осетра,

Касатку – в небесах,

В таёжных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте наши души сохраним.

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся……

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

Методическая разработка театрализованной игры "По тропинке мы пойдем"

Театр - это синтез искусств, вобравший в себя практически  все, что помогает развиваться полноценному человеку, умеющему воспринимать окружающий мир как ж...

Методическая разработка. Виртуальная экскурсия "Природоведческая тропа в Ботаническом саду."

Методическая разработка .Использование интегрированных уроков.Виртуальная экскурсия в Ботанический сад.Природоведческая тропа...

Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией на тему: " Заповедные тропинки" в 1 классе

Методическая разработка урока  окружающего мира с презентацией в 1 классе на тему: " Заповедные тропинки"...

Методическая разработка сценария игровой программы для учащихся 4-х классов "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"

      Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"  в виде сценария игровой программы для учащихся 4...

Методическая разработка мероприятия "Тропинки здоровья"

Методическая разработка мероприятия "Тропинки здоровья" является игрой-путешествием  по станциям. Его цель - развитие навыков здорового образа жизни....

Методическая разработка "По тропинке здорового образа жизни"

Данный материал участвовал в  IV Всероссийском дистанционном конкурсесреди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. По итогам регионального этапа...