Методическая разработка внеклассного занятия "Ветка сирени"
методическая разработка (4 класс)
Это интегрированное творческое занятие по ИЗО, технологии для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_sireni.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в 4 классе
«Изготовление декоративного панно «Ветка сирени»
Цель: создать условия для ознакомления с техникой штамповки.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с техникой штамповки и учить применять эту технику в работе;
- Познакомить с одним из способов изготовления необходимых для работы штампов, научить изготавливать штампы;
- Способствовать формированию навыка, применять это умение в работе.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;
- Воспитывать трудовые навыки, художественный вкус.
Развивающие:
- Развивать речь, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
- Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Вводная беседа:
- Вот и пришло, наконец, то время, когда весна всё-таки вступила в свои права и принесла нам долгожданное тепло. Но есть такое время года, которого с большим нетерпением ожидают все дети. Какое? (Лето)
- А знаете ли вы, какие признаки в природе указывают на наступление лета? (ответы детей)
- Сегодня мы поговорим об одном из этих признаков и попробуем передать его красоту.
Работа с презентацией:
- Прочитайте загадку, отгадайте её.
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ... (сирень) (Слайд №1).
- Действительно, ведь недаром говорят, что:
«Без лилового цвета – ни весны, ни лета».
«Лиловый кустик весну отпустит, а лето позовёт».
3. Сирень - благоухающий кустарник, радующий нас в конце мая - начале июня. Нежные цветы, немного похожие на колокольчики, собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розового, от лилового до фиолетового. Лиловый цвет, чуточку бледный и с розовинкой, в просторечии называют сиреневым. (Слайды №2, 3).
4. Сирень - цветок-загадка. Своей красотой, согласно древнегреческому мифу, он обязан прекрасной нимфе Сиринге, которая превратилась в кустарник. Если верить древнегреческой легенде, молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Великолепные пышные цветы радовали глаз. В память о красавице нимфе кустарник назвали сиренью. (Слайд №4).
5. Загадки про сирень есть и для взрослых, и для детей. Для детей загадки простые, веселые, интересные. А вот взрослым приходится задумываться. Еще бы! Все считают, что родина сирени – Персия. Потому и прозвали ее персидской сиренью. И не правы! Родина одного вида сирени - Гималаи, другого – горы северного Китая, Японии и нашего Дальнего Востока, а третьего – высокогорные леса Югославии и Румынии. Вот вам чудеса, вот загадка! (Слайд №5).
- Махровые, сказочно пахнущие соцветия так понравились путешественникам из Европы, что уже в 16 веке сирень росла в доме каждого богатого жителя. А в 18 – стала любимым цветком в России. (Слайд №6). И любимым настолько, что ей посвятили рассказы и стихи, а художники подарили всему миру удивительной красоты живописные полотна.
- СИРЕНЬ (Александр Кушнер) (Слайд №7).
Фиолетовой, белой, лиловой,
Ледяной, голубой, бестолковой
Перед взором предстанет сирень.
Летний полдень разбит на осколки,
Острых листьев блестят треуголки,
И, как облако, стелется тень.
- Картины таких мастеров, как Валентин Серов, Винсент Ван-Гог, Исаак Левитан, Константин Коровин, Пётр Кончаловский, Михаил Врубель, Борис Кустодиев по праву занимают места в лучших музеях и галереях. (Слайд №8).
- Тема урока:
- Хотелось бы вам выразить красоту этого прекрасного вестника лета?
- Я предлагаю вам создать художественное панно «Ветка сирени». Вы согласны?
- Рассмотрите фотографию ветки сирени. Сравните её с образцом изделия. (Слайд №9).
- Как вы думаете, каким способом выполнено изображение? (Предположения детей).
5. Что вас навело на эту мысль? (Одинаковые размеры лепестков).
6. Действительно, с давних времён люди используют приспособления, облегчающие нанесение рисунка на поверхность предметов. (Слайд №10).
- Что же такое ШТАМП? (Предположения детей). Какие бывают штампы? (Предположения детей). (Слайд №11).
- Мы с вами сегодня изготовим штампы, которые помогут нам перенести изображение из нашего воображения на бумагу. Из каких материалов можно изготавливать штампы, как вы думаете?
- Какие материалы и инструменты мы приготовили для сегодняшнего урока? Так из чего мы изготовим штампы? (Из пластилина). (Слайды №12, 13).
- Изготовление штампов по «технологической карте». (Слайды №14-18).
- Итак, штампы у нас готовы, можно приступать к следующему этапу работы – выполнению декоративного панно.
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся? (Слайд №19).
- Выполнение панно, используя гуашь и изготовленные штампы.
Наносить гуашь на штампы можно двумя способами:
а) Нанести гуашь на палитру, смешать выбранные цвета для получения нужного оттенка, обмакнуть в гуашь штамп и произвести оттиск на альбомный лист.
б) Нанести кистью гуашь необходимых цветов непосредственно на сам штамп и произвести оттиск на альбомный лист.
- Завершение работы под музыку Сергея Рахманинова («Сирень») и песню в исполнении Марка Тишмана «Сирень». (Слайд №20).
- Оформление выставки работ на доске.
- Итог занятия:
- Понравилось ли вам работать штампом? В чём преимущества такой работы? Сложно ли было изготовить штампы?
- Подумайте, из каких ещё материалов можно изготовить штампы?
- Только ли сирень можно изобразить с помощью штампов? (Любой рисунок с повторяющимися одинаковыми элементами).
- Творческое задание:
Попробуйте дома изготовить различные штампы, которые можно использовать в своём творчестве.
VI. Окончание занятия:
Воспитатель: Ну, а закончить занятие я хочу стихотворением ещё одного прекрасного поэта – Роберта Рождественского, строки которого вам прочитают ваши товарищи. (Подготовленные дети читают стихотворение по строчке):
«Прогремела гроза, прошумела, затухая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы, сквозь клокастые тучи прошли. . .
Воздух полон прохлады и тени, встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени наклонились над нашим крыльцом.
Хорошо на весеннем просторе по откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море, захлестнувшее дремлющий сад.
Сколько белых и темно-лиловых вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь — дождем лепестковым осыпается мокрая гроздь,
В легкой капельке, свежей и чистой, отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой торжествующе пахнет сирень».
- Спасибо всем за работу на занятии, творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"
Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...