Методическая разработка внеклассного занятия "Ямальские помощники"
презентация к уроку (2 класс)

Кайгородова Елена Фёдоровна

Цель воспитательного мероприятия - сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

 Задачи воспитательного мероприятия

Воспитательная: воспитывать любовь к добровольческому делу, прививать чувство сострадания к другим людям и к животным, способствовать проявлению интереса к участию в добровольческой деятельности.

Развивающая: развитие умения сотрудничать, развивать чувство уважения к другому человеку и чувство собственного достоинства, развитие умения определять поступки людей, которые можно отнести к милосердию.

Образовательная: расширение  знаний  учащихся о волонтёрском движении в нашем округе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx52.23 КБ
Файл prezentatsiya_yamalskie_pomoshchniki.pptx667.01 КБ

Предварительный просмотр:

Кайгородова Елена Фёдоровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

 п. г. т. Уренгой Пуровского района ЯНАО

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Тематическое направление - гражданское воспитание

Тема воспитательного мероприятия – «Ямальские помощники»

Обоснование ее выбора (актуальность) - Я не могу остаться в стороне, когда дело касается помощи. Меня вдохновляют люди, которые так же безвозмездно готовы помогать окружающим. Я - являюсь волонтёром Всероссийской акции МЫ ВМЕСТЕ#; награждена Благодарственным письмом Федерального агентства по делам молодёжи за бескорыстный вклад в организацию общероссийской акции взаимопомощи МЫ ВМЕСТЕ# Волонтер - это не участник какой-то организации, это каждый человек, который готов помочь окружающим в трудной ситуации. В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.  В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что «…Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования…». Отличительной особенностью программы является организация «зачатков» волонтерского движения в начальной школе. Объединение старшей  и младшей школы способствует вовлечению младших школьников и подростков в социальную активность под одной идеей, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения. Волонтерские идеи принимаются младшими школьниками. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности младшего школьника и подростка. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как: гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, терпимость,  отзывчивость и других важных ценностей. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень проста. Таким образом, волонтерская деятельность носит социальный характер. Волонтёрство объединяет всех участников воспитательного процесса: учителей, родителей и учащихся

Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса) – 8-10 лет/2-4 классы; родители учащихся.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В МОЁМ КЛАССЕ

Направления

воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное   направление

(Эстетическое  воспитание)

Задача: развитие стремления формировать свою среду, действовать по этическим, эстетическим, культурным критериям, умения видеть прекрасное; развитие творческих способностей; предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами

Общекультурное  направление

(Экологическое воспитание)

Задача: формирование правильного отношения к окружающей  среде.

Духовно-нравственное  направление

(Нравственно - эстетическое воспитание,

гражданско -  патриотическое воспитание)

Задача: формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культивирование интеллигентности как высшей меры воспитанности

Задача: от воспитания любви к своей школе, городу, краю – к воспитанию

гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины

Спортивно- оздоровительное направление

(Здоровье-сберегающее, физкультурно-

оздоровительное воспитание)

Задача: формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей

Социальное направление

(Самоуправление в школе и в классе, социальные проекты)

Задача: формирование самосознания, становление активной жизненной

позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире

Общеинтеллектуальное  направление

(Исследовательская и проектная деятельность)

Задача: формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, научной работе.

В течение каждого месяца мои воспитанники участвуют в СОЦИАЛЬНОМ  ПРОЕКТЕ «Твори  добро на всей земле». Ребята в течение года участвуют в  акции «Праздник своими руками». Мы изготавливаем поздравительные открытки своими руками ко Дню пожилого человека, Дню Учителя, к праздникам для мам и пап. К  международному месячнику школьных библиотек мои воспитанники совместно с библиотекарем школы оказывают помощь и  «Дарят  книге вторую жизнь». В рамках экологического воспитания проводим  месячник «Покорми птиц», участвуем в  акции «Соберём батарейки - спасём ёжика»,  «Поможем очистить лестницы от снега».

Цель воспитательного мероприятия - сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

 Задачи воспитательного мероприятия

Воспитательная: воспитывать любовь к добровольческому делу, прививать чувство сострадания к другим людям и к животным, способствовать проявлению интереса к участию в добровольческой деятельности.

Развивающая: развитие умения сотрудничать, развивать чувство уважения к другому человеку и чувство собственного достоинства, развитие умения определять поступки людей, которые можно отнести к милосердию.

Образовательная: расширение  знаний  учащихся о волонтёрском движении в нашем округе.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия

Основной результат работы-формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности; формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения; увеличение количества учащихся, вовлеченных в волонтерские отряды; привлечение детей к общественно значимой деятельности.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «милосердие», «доброта»; уважение к людям, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: определять цель учебной  деятельности; развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, общаться, владеть нормами и правилами уважительного отношения, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора – интерактивный кроссворд «Ямальские помощники». Для начала я решила выяснить, что знают учащиеся и их родители о волонтёрстве на Ямале. Я провела опрос среди учащихся 2-4-х классов, родителей,  предложив им анкету. Проанализировав данные, я пришла к выводу, что ребята и родители имеют представление  о волонтёрстве,  называют добрые дела, перечисляют те дела, в которых сами принимали участие, обучаясь в нашей школе. А на вопрос: знаешь ли ты волонтёров и чем они занимаются в других городах Ямала не ответили. Поэтому я  решила сделать интерактивный кроссворд «Ямальские помощники». Для того чтобы разгадать кроссворд, Вам необходимо совершить путешествие по нашему округу. Я думаю, это будет полезно учащимся  школы, родителям  в расширении их знаний о волонтёрском движении в нашем округе.

Педагогические технологии

-Технология деятельностного подхода в обучении.

-ИКТ технология

-Технологии обучения в сотрудничестве (групповая работа, работа в парах).

-Здоровьесберегающая технология

Методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов - метод игровых ситуаций; беседа; практическая деятельность.

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия

№п/п

Этапы

Описание проведения мероприятия

1.

Организационный этап

- Здравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами. Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! (Участники обмениваются «сердечками» с добрыми пожеланиями).  Мы начинаем наш час общения!

2.

«Проблемный» вопрос

- Сегодня мы с вами будем много говорить о……..

- Внимательно послушайте рассуждения  и догадайтесь,  о ком идет речь.

Демонстрируется  видеозапись голосов  родителей учащихся, которые,  дают толкование слову «волонтёр», не называя его.

1 родитель. Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается!

2 родитель. Этот человек вносит вклад в Олимпиаду. Он не просит денег за свою работу!

3 родитель. Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

4 родитель. Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

- Кто догадался, о ком идёт речь?

- Ребята, кто такой волонтёр? (Ответы учащихся)

-Волонтёр - это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец.

3

Беседа

- Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот  день считается праздником волонтеров. Рассмотрите символ, попробуйте его объяснить. ( Варианты выслушываются все)

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

5 Дек

- Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня? (Рассуждать, анализировать, беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем делать)

Словесное рисование портрета волонтёра.

- Каждой группе я выдаю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

самолюбивый

грубый

мстительный

жадный

завистливый

злопамятный

- Давайте подведём итог работы.

Представитель группы  выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со словами:

- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….

- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали?

- Может быть таким волонтёр? Нет

- Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры).

Интерактивная экскурсия

- Сегодня я приглашаю Вас совершить интерактивную экскурсию по городам и районам Ямала и познакомиться с «Ямальскими помощниками».

Практическая деятельность: родители, учащиеся.

- Каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

-Вы, ребята, самые лучшие, добрые, отзывчивые. Предлагаю Вам попробовать стать волонтёром. Ведь волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

Учитель раздает конверты с заданиями

(на конверте написано название группы и задание)

для групп волонтеров не называя заданий.

1 группа «Волонтеры природы»

 Задание: сделать кормушку для птиц из подручного материала. (Пластиковая бутылка, клей, деревянная шпажка - как вариант)

2 группа –  «Волонтеры Победы»

Задание: сделать открытку-поздравление  для ветерана (цветная бумага, клей, ножницы).

3 группа –  «Волонтеры за ЗОЖ»

Задание: создать плакат с социальной рекламой ( лист формата А3, фломастеры)

Итак, давайте подведём итог нашей совместной работы

Ребята демонстрируют свои работы:

-Мы - волонтеры природы, смастерили кормушку для птиц.

-Мы - волонтеры Победы, сделали открытку для ветерана, чтобы поздравить его с наступающим  Новым годом.

-Мы - волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем соблюдать правила личной гигиены и избежать  заражения COVIDom-19

Итог совместной деятельности

Жест

«Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

Рефлексия

Учитель  выкладывает на стол каждой группы конверт со звездочками.

- Наша интерактивная экскурсия завершается.  Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.

- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, познакомились с волонтёрскими отрядами нашего округа, их делами. Сами  приняли участие в волонтёрских акциях.

- Волонтёрский дух витал в этом классе.

- Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка  волонтёрства.

- А теперь скажите мне, продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть -

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

-Я желаю вам   (на доске плакат)

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть

Радость ближнему дарить

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул с гордостью нести

Ь Мягко трудности преодолеть

Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!

-Всем спасибо!

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

  • Информационные ресурсы:

- презентация в формате Microsoft PowerPoint 

-запись звуковых файлов в популярных мессенджерах

  • Материально-технические ресурсы:

- интерактивная доска

- мультимедийный проектор

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная методическая разработка классного часа может быть использована в работе с учащимися начальной школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ямальские помощники» 20 20 г. Волонтёрство на Я мале

Слайд 2

План презентации Знаете ли Вы ? Правила разгадывания кроссворда Кроссворд «Волонтёрство на Ямале» Я – волонтёр Информационные ресурсы

Слайд 3

5 декабря, Международный день добровольца . Этот день считается праздником волонтеров . Символом волонтёрства является о ткрытая ладонь и сердце. -А как вы думаете, почему ладошки разного цвета ? Потому что мир создал нас всех разными На Ямале активно развивается добровольческое движение: более 5 тысяч волонтёров и порядка 170 добровольческих объединений. «Серебряные» добровольцы проводят мастер-классы творческой направленности, помогают в проведении культурных и творческих мероприятий, участвуют в разработке и реализации программ для незащищенных слоев населения. «Волонтёры Арктики» занимаются уборкой территорий арктического острова, где скопилось более 800 тонн металлолома . «Волонтёры-медики» активно участвуют в окружных и всероссийских мероприятиях (профилактическая акция «Эстафета: родители Ямала против ВИЧ», окружной конкурс «Семьи счастливые моменты!», акции «Будь здоров, Ямал!», «Бирюзовая лента!», «СТОП ВИЧ/СПИД»). Нажми и ты узнаешь Знаете ли Вы?

Слайд 4

Чтобы разгадать кроссворд необходимо навести курсор мышки на цифру , обозначенную на карте. Далее прочитать на слайде вопрос, ответить на него. Нажать на кнопку «Проверка». Далее ознакомиться с полезной информацией, нажать на кнопку «Домик». После того, как будет разгадан кроссворд, необходимо нажать на появившийся значок «Волонтёром быть здорово» Правила разгадывания кроссворда

Слайд 5

1 М у р а в л е н к о 3 Н о я б р ь с К 2 С а л е х а р д 5 Н о в ы й У р е н г о й 4 Г у б к и н с к и й 7 Л а б ы т н а н г и 9 У р е н г о й 8 П у р о в с к и й р а й о Н 6 Н а д ы м 2 3 4 5 1 6 7 8 9 КРОССВОРД

Слайд 6

Интересная информация : Основным элементом герба города Муравленко являются ключи, сплетённые ушками и расположенные в стропило . Ключи, обращённые вниз бородками, аллегорически показывают упорство тружеников города в раскрытии тайн земли, её недр. Бородки ключей в виде литеры «М» — лабиринтов дополняют сказанное — лабиринты символизируют поиск, исследование, а литера «М» — первая буква в названии города. Волонтёры этого города принимают участие в акциях городского масштаба : « День снега » « Тёплый день » « Белая ленточка» Ежегодно проводится городской фестиваль волонтеров «Дари добро » Муравленко Вопрос1 . Как называется город, которому было присвоено имя В. И. Муравленко — человека, под непосредственным руководством которого Западная Сибирь превратилась в крупнейший нефтедобывающий регион страны. Проверка Деятельность волонтёров

Слайд 7

Интересная информация : Салеха́рд (от нен . Саля' хард «поселение на мысу», до 1933 года — Обдорск ) В Салехарде проводится съезд «Вертушка ». На нём встречаются участники добровольческих объединений округа. Этот съезд стал первым масштабным событием для волонтёров Ямала в Год добровольчества . "Вертушкой" съезд называется из-за одноименной технологии, когда команды по кругу переходят с одного мастер-класса на другой, а потому уже и своим опытом делятся по системе "каждый с каждым". Волонтёры Салехарда работают по следующим направлениям: «Культурное» «Волонтёры выборов» « Медицинское волонтёрство » « Экологическое волонтёрство » Общественная экосоциологическая организация «Зелёная Арктика » " Горячие сердца Ямала" - это проект волонтерской помощи по поддержке граждан оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Салехард Вопрос 2. Этот город был основан в 1595 году казаками. Является столицей ЯНАО Проверка Деятельность волонтёров

Слайд 8

Интересная информация . Символика герба проста и понятна: стилизованная буровая вышка, разбуривающая северную часть земного шара, символизирует профилирующий род занятий населения города. Территория добра - так называется волонтерское движение этого города. В городе реализует такие волонтёрские проекты: туристско-краеведческий лагерь «Дорога добра » « Экологические маршруты по северным рекам » « Школа безопасности » городской туристический слет “Вольный ветер загородные туристические походы “Ноябрьская кругосветка” Эти проекты реализуются это не только для организации отдыха подростков, но и обучение основам туризма, навыкам выживания в условиях природной среды, повышение спортивного мастерства, формирование гражданской ответственности, приобретение навыков самостоятельной деятельности. И самое главное – это формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам не только личной, но и общественной безопасности. Ноябрьск Проверка Вопрос 3 . Этот город считается «южными воротами» округа. Деятельность волонтёров

Слайд 9

Интересная информация . В Губкинске есть музей освоения Севера. В нем собрано множество информации об известных личностях, которые принимали участие в открытии и разработке местности. Очень интересное и увлекательное место. Оказывается волонтерское движение города Губкинский — существует с 2005 года. Волонтёры г. Губкинского реализуют такие проекты как « Фрироуп – движение вперед в Губкинском », развитие экстремального вида спорта. Деловая молодежь Ямала» с проектами «Веселье, есть», «Смайлики », « Помпчеры », «Праздник к нам приходит» , « Айтеры », «Шаг на встречу», «Хорошее настроение», «Черепашки в Биках » , « Я знаю Гимн России» Акции «Я гражданин России» — представили проекты: «Контакт», «Захват » «Школьная ярмарка », « Первые шаги в науку» Волонтерское движение г. Губкинского принимает активное участие в окружных семинарах, видеоконференциях, фестивалях. Делегация Губкинских волонтеров имеет свой стиль, узнаваема на окружных мероприятиях добровольцев и традиционно по результатам участия занимает верхние строчки в рейтингах. Губкинский Проверка Вопрос 4. Этот город назван в честь советского геолога Ивана Михайловича Губкина Деятельность волонтёров

Слайд 10

Интересная информация. В рамках волонтерского движения на территории города осуществляют свою деятельность 34 волонтерских объединения независимо от ведомственной принадлежности с охватом 1095 человек по трем основным направлениям: медицинское, социальное и событийное волонтёрство , в течение года проведено 397 мероприятий. «Общее дело», который объединяет представителей волонтерских объединений города. В городе создан единая городская информационная база волонтерских групп, итоговый список размещен на Информационном молодежном портале г. Новый Уренгой http :// nurmolod . ru . Продолжается работа по созданию персональной базы волонтеров, в которой на сегодняшний день 37 человек в возрасте от 16 до 20 лет. За отчетный период наиболее активным 37 добровольцам были вручены личные книжки волонтера. На сегодняшний день успешно ведется работа добровольцев по первичной профилактике употребления ПАВ. Волонтерские объединения самостоятельно и совместно с ГБУЗ ЯНАО « Новоуренгойская центральная городская больница» организуют и проводят социально-профилактические акции среди населения (распространение информационных листовок ). Ведется работа по развитию событийного добровольчества. В рамках проекта «Праздник двора» добровольцы работают на летних дворовых площадках. Новоуренгойское молодежное общественное волонтерское движение «Оптимист» оказывает на безвозмездной основе социальные услуги людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации . Новый Уренгой Вопрос 5. В некоторых источниках слово –название этого города переводится как «лысый холм», «холм, на котором растут лиственницы, пригодные для шестов чума», «холм, покрытый жёлтой травой». О каком городе идёт речь? Проверка Деятельность волонтёров

Слайд 11

Интересная информация . Современный Надым — это один из красивейших городов Крайнего Севера с особенным архитектурным обликом, развитой инфраструктурой . В городе существует клуб волонтеров "Доброволец«. Девиз этого клуба звучит так: «У добровольца не всегда есть время - у него есть сердце». Волонтёрское движение в Надымском районе существует уже более 10 лет. За это время социальное направление расширилось, добавились и не связанные с ним виды: спортивный, культурный, экологический и прочие. Только в Надыме на сегодняшний день численность добровольцев от 7 до 70 лет составляет порядка 200 неслучайных мотивированных человек . Волонтёры Надыма реализуют проекты «Будущее Арктики» / экологическое волонтёрство / В рамках этого проекта, в районе оленьего стойбища « Ясавэй » 18 экодружинников собрали 140 тонн мусора. Это 7 самосвалов! С амый яркий пример волонтёрства показывают школьники. В летний период функционируют отряды, убирающие улицы. Эти ребята принимают участие в экологических акциях. Добровольно, в нерабочее время. Надым Проверка Вопрос 6. Этот город расположен на левом берегу реки Надым, в 290 км от Салехарда . Деятельность волонтёров

Слайд 12

Интересная информация. В хантыйском фольклоре считается , что число «семь» обладает магической силой. При этом лиственница для коренного населения — дерево священное. В гербе города изображены: семь лиственниц, давшие имя городу ( хант . лапыт нангк — семь лиственниц),голова жертвенного оленя , Уральские горы , река Обь , просторы тундры — сокровищницы Ямало-Ненецкой земли , снежинка — символ долгих холодов . В городе Лабытнанги создан волонтерский клуб " Зонт». «С компьютером на «ты» «Наша сила – в единстве». «Игры народов мира » « Скалодром для всех» «Доброе дело на Ямале» Лабытнанги Проверка Вопрос 7. Название этого города происходит от хантыйских слов « лапыт » («семь») и « нангк » («лиственница»). Деятельность волонтёров

Слайд 13

Интересная информация. В переводе с ненецкого « Пур » — это большая, бурлящая и шумная река. в волонтерском проекте "Будущее Арктики ". Волонтеры , представители рабочей молодежи и депутаты города посадили новую аллею в микрорайоне Советском . Саженцы березы и рябины украшают тротуар. Вот уже второй год продолжается работа по ликвидации несанкционированных свалок строительных и бытовых отходов. Особое внимание волонтеры уделяют уборке мест отдыха населения . проект «Семейный выходной» « Кибер -патруль»- – это интернет-безопасность, кибер -безопасность. Команда из 30 добровольцев, обучение которых пройдет на специальном форуме. С началом их работы интернет-жизнь Пуровского района станет безопаснее. Пуровский район Проверка Вопрос 8. Этот район получил свое название от реки Пур , в бассейне которой он и расположен. Деятельность волонтёров

Слайд 14

Интересная информация. На гербе белая полоса с Полярной звездой и горностаевыми хвостиками символизирует: 1. Возникновение посёлка как фактории. 2. Первенство в открытии нефтегазовых месторождений (звезда рождения). 3. Северное положение поселения, близость Полярного круга и границу тундры и лесотундры. Пурпурное острие указывает на принадлежность к Пуровскому району, а также олицетворяет традиционный уклад местного населения в прошлом и геологоразведочные работы, послужившие началом освоения региона . субботники и экологические акции в рамках проекта «Будущее Арктики » «Вспомним историю» акция «День здоровья» «Мы вместе - мы едины» Уренгой Проверка Вопрос 9. Название посёлка состоит из 2-х слов хантыйского « уренг » и ненецкого «кой». В переводе на русский язык это означает «высокая трава». А по чисто ненецкой версии — «звучащая (поющая) возвышенность» Деятельность волонтёров

Слайд 15

Итак, ключевым словом кроссворда является слово ВОЛОНТЁРЫ. Уренгой- это наша РОДИНА, наша СЕМЬЯ. В нашем посёлке активно развивается волонтёрское движение. Наш класс участвует в акции «Сохрани ежика » в рамках проекта «Зелёная Арктика». В течении года в специальный контейнер, который установлен в здании культурно-спортивного комплекса, мы сбросили 125 батареек. Любой житель нашего посёлка может принести старые батарейки в специальный контейнер для утилизации, а не выбрасывать в мусорный бак. В рамках проекта «Помоги птицам» ребята с родителями сделали кормушки. В течении года кормим птиц. Кормушек много, они развешаны на территории школы, парка. Воробьи прилетают большим стаями в нашу птичью столовую.. В п. Уренгой был организован общепоселковый субботник в рамках акций «Чистый берег » и « Сотвори чудо» . Мы – юные жители посёлка провели уборку своего двора. Мы -ВМЕСТЕ #

Слайд 16

Список использованных информационных ресурсов http ://yamal-region.tv/news/18634/?black=on ОГТРК «Ямал-Регион » http://trk-luch.ru/news/in-purovsky-district-appeared-cyber-patrol / http :// molodezhka89.ru/index.php?id_page=2&id_catalog=12 ссылка на сайт https:// ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...