Классный час "«Путешествие на планету Здоровья»
классный час (2 класс)
Классный час для учащихся начальной школы на тему: "Путешествие на планету Здоровье". Ребята путешествуют по станциям, где их ждут интересные задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vo_2_klasse.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа.
«Путешествие на планету Здоровья»
Подготовила:
учитель начальных классов
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Юхновская средняя общеобразовательная школа
Гордеева Наталья Николаевна
Классный час во 2 классе
Тема: «Путешествие на планету Здоровья»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
-приобщить к здоровому образу жизни;
-помочь задуматься о необходимости быть здоровым;
-учить следить за собой;
-способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества;
-формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
-воспитывать аккуратность, бережливость и доброту.
Методические приёмы:
Игровые и здоровьесберегающие технологии
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, конверты с пословицами, карта.
Оформление класса:
На доске рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Ход урока
I.Оргмомент.
Здравствуйте! С давних времен при встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Прощаясь, говорят: «Доброго здоровья!» - или «Будь здоров!»
II. Самоопределение к деятельности.
Расскажу вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили – были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал «Человек должен быть умным». Но один из Богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека -его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье далеко за синее море, другие за - высокие горы. А один из Богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.
-Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?
Дети читают по очереди: (Слайд )
- Здоровье – это красота.
- Здоровье - это сила и ум.
- Здоровье - это богатство.
- Здоровье - это жизнь.
- Здоровье - это счастье и успех.
- Здоровье нужно всем.
- Здоровье нужно беречь.
Да вот не каждый может сберечь бесценный дар Богов.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
III. Сообщение темы урока.
-Чему посвящен наш классный час?
Сегодня наш классный час посвящен очень важному вопросу-вопросу здоровья.
-Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня должны с вами ответить о здоровье?
(Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила гигиены нужно знать? Какая полезная пища, а какая неполезная? Как сохранить своё здоровье?)
-Это для нас важно? Почему?
-Ребята, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся в путешествие на планету Здоровья. (На доске карта)
-Посмотрите на карту, как называется планета, на которую мы попадем? (планета «Здоровье»)
-Давайте посмотрим, на каких местах мы будем делать остановки.
-На чем мы отправимся в путешествие? (на ракете)
Закрыли глаза. Пристегнули ремни. Считаю: три, два, один…Пуск…Открыли глаза…
И вот, наконец, мы на планете «Здоровья»
- Нас встречает, Маленький принц. Он будет нашим экскурсоводом по планете «Здоровье». На этой планете ждут нас интересные задания. Главная ваша задача - быть внимательными, находчивыми. Покажите, как вы умеете работать, чтобы в конце нашего путешествия темное небо (показ) осветилось яркими звездами наших знаний.
IV. Основная часть.
1. Мы подошли к реке «Гигиена»
-А что такое гигиена?
-Важно соблюдать гигиену?
-Почему важно?
Игра «Угадай что это?»
- Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька,
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (полотенце)
2.Если ты его отточишь-
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)
4.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
5.Белая река в пещеру затекла,
Чистит добела. (зубная паста)
6.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Игра «Личные – общие»
Разделить предметы на две группы: в первую - личные предметы гигиены, во вторую - общие предметы гигиены.
Полотенце Зубная щетка расческа
|
Карандаш Зубная паста Книга игрушки |
Чтобы быть здоровым нужно соблюдать гигиену. Иметь личные предметы гигиены. И не разрешать пользоваться другим вашими предметами. А то можно заболеть разными болезнями. Помните об этом.
Наше путешествие продолжается, мы попали на следующую станцию.
- Магазин «Марс»
-Человек не может быть здоровым без правильного питания. Мы поговорим о вредной и полезной пище. Сейчас мы с вами зайдем в магазин и прежде, чем нам что-то купить, мы подумаем, что.
Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Вредно, полезно». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Игра «Вредно, полезно».
Разделить продукты питания на вредные и полезные.
-Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты полезные, а какие полезны нам.
Игра-демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»
-Маленький принц пытается убедить всех, что «суп – это вкусно и полезно».
-А вы, ребята, любите кушать суп?
-А есть чипцы, сухарики, жвачку, любите?
-Наш новый друг предлагает, проверить утверждение «суп – это вкусно и полезно»
Для этого берем воздушный шарик (желтого цвета), он так же эластичен как стенки желудка. И наливаем через воронку суп. В другой шарик( красного цвета) помещаем кусочки чипцев, сухариков. Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твердую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете? А теперь посмотрим на шарик желтого цвета. Какие у него бока? (ровные, гладкие). Желудок без напряжения справляется со своей работой.
А мы будем дружить с сухомяткой?
-Почему?
-А теперь вы будете есть сухарики, чипцы?
Желаю вам употреблять в пищу только полезную пищу, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.
Продолжим наше путешествие. Мы пришли на станцию под названием «Отдыхайка»
Каждый человек должен не только хорошо трудится, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.
Физминутка
-Ну что отдохнули? А теперь - в путь! Мы направляемся дальше. Перед нами ( смотрим на карту)
3. Остров «Режим дня»
-Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
-Для чего нужно соблюдать режим дня?
Составим режим дня. Для этого соединим время с видом деятельности.
7.00 7.20 8.00 9.00 7.30 7.40 9.15 |
Обед Зарядка Утренняя гимнастика Подъем Дорога в школу |
Вот таким должен быть ваш режим дня, для того, чтобы быть здоровым.
А еще ребята на планете Здоровья чистота всегда в почете, о ней сложены пословицы.
- Работа в парах.
Маленький принц предлагает поработать в парах.
-Давайте вспомним правила работы в парах. Улыбнемся друг другу.
У вас на столах лежат конверты. В них находятся слова. Вам нужно собрать из этих слов пословицы. Работаем.
-А теперь давайте прочитаем, какие пословицы у вас получились.
-Объясните значение пословиц.
-А как вы соблюдаете чистоту?
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы должны с вами вернуться в наш класс. Закрыли глаза. Пристегнули ремни. Считаю: три, два, один…Пуск…Открыли глаза…
Теперь мы можем ответить на вопрос, который стоял перед нами в начале урока.
-Кто помнит?
Почему жители этой планеты никогда не болеют?
Теперь давайте мы вместе поместим, звездочки, которые у вас лежат на столах, на темное небо, чтобы оно осветилось звездами наших знаний.
Молодцы, ребята! Посмотрите, как стало светло, от ярких звездочек.
V. Рефлексия.
-Что понравилось вам на планете Здоровья?
-Чему вас научило это путешествие?
-Давайте хором пожелаем, друг другу «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на планету ЗДОРОВЬЯ
Классный час для учащихся 2 класса о бережном отношении к зубам....
Путешествие на планету Здоровье
Час здоровья в 1 классе...
Классный час: "Путешествие к планетам галактики Здоровья"
Данное мероприятие обучает основам здорового образа жизни, обобщает знания об основных правилах личной гигиены. Прививает культурно-гигиенические навыки, аккуратность, опрятность: воспитывает желание ...
Путешествие на планету «Здоровье»
Задачи: 1. Создать представление у детей о здоровом образе жизни.2. Развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать, мыслить и рассуждать.3. Воспитыва...
Классный час"Игра-путешествие по планете Здоровье"
Классный час "Игра -путешествие по планете Здоровье" для учащихся 3 класса....
Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...
Классный час- «Игра-путешествие по планете Здоровье»
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни детей. Цель данного мероприятия: познакомить детей с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как о са...