Классный час- «Игра-путешествие по планете Здоровье»
классный час по зож (3 класс)
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни детей. Цель данного мероприятия: познакомить детей с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности, помочь им понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_po_planete_zdorove.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного дела
«Игра-путешествие по планете Здоровье»
Учитель: Халимова Л.М
Задачи:
Предметные:
- Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни.
Мета-предметные:
Личностная:
- Расширять представление о здоровом образе жизни
Регулятивная:
- Учить определять тему выполнения заданий под руководством учителя.
Коммуникативная:
- Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
Познавательная:
- Обогащать представление о здоровье.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки презентация, плакат, видеоролик.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Пожалуйста присаживайтесь! Меня зовут Лилия Муратовна и Виолетта Борисовна. Сегодня мы снова с вами собрались, что побеседовать на очень важную и интересную тему. Надеюсь наше мероприятие вам понравится и вы все будите активно работать. | |||
Актуализация знаний | Тему нашего мероприятия я предлагаю вам отгадать с помощью загадки. Что дороже всех на свете И не купишь на планете, Молоко ты пей коровье Это деточки … (Здоровье) Правильно, здоровье!
| |||
Определение темы | Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров Хоть это и сложно Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.
| |||
Постановка задач |
| ( это здоровый образ жизни, состояние человека) ( это когда занимаешься спортом, правильно питаешься) | ||
Планирование | Для этого я вам предлагаю :
Наше мероприятие должно пройти интересно и я надеюсь оно вам понравиться. Перебираться по станциям мы будем на корабле. | |||
Практическая деятельность Рассказ « Здоровье» Рассказ « ЗОЖ» Загадки Станция № 2 « Глаза- главные помощники человека» Загадка Рассказ Правила гигиены зрения Игра « Полезно- вредно» Станция № 3 « Здоровое питание» Рассказ Игра « Составление меню» Физминутка Станция № 4 « Спортивная» Просмотр видеоролика | Мы приплыли на станцию которая называется « Здоровый образ жизни» Станция № 1 Здоровье- одно из основных условий счастья человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. В 1968 году Всемирная организация здравоохранения принела следующую формулировку: « Здоровье- это свойство человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяющейся среде, с перезагрузками и без потерь , при отсутствии болезней и дефектов». Здоровье бывает физическим, психическим и нравственным. Чтобы быть здоровым нужно делать:
Ребята если вы будете делать утреннюю зарядку, правильно питаться, соблюдать чистоту и заниматься спортом вы будете здоровыми. . Здоровый образ жизни- это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ- это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью здорового питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены помощниками могут быть кто вы узнаете, отгадав загадки. Сейчас я вам буду загадывать загадки, вам нужно угадать, что это такое. Слушаем внимательно. Отвечаем по поднятой руке. 1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне ( мыло) 2. Костяная спинка Жесткая щетинка С мятной пастой дружит Нам усердно служит ( зубная щетка) 3. Белая река 4. Дождик теплый и густой Этот дождик не простой Он без туч, без облаков Целый день идти готов ( душ) 5. Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою, Что это такое? ( полотенце)
На этой станции мы с вами узнали что такое здоровье. Что такое здоровый образ жизни, и отгадывали помощников гигиены. Нам пора дальше, плывем на вторую станцию. Станция № 2 О чем наша вторая станция , вы узнаете, отгадав загадку:
Ребята мы с вами переплыли на другую станцию под названием « Глаза-главные помощники человека». Как вы думаете ребята, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Но человек не такой зоркий как орел, но глаза являются главными помощниками человека. 90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органа зрения. Нагрузка на глаза огромная, а отдыхают они только во сне.
Нужно:
Сейчас поиграем с вами в игру, которая называется « Полезно -вредно». Я буду читать предложения, если вы считаете, что это вредно то вы все молчит, а если полезно то хлопаете. И так все слушаем очень внимательно.
Молодцы, вы справились с этим заданием хорошо, вы все знаете, что полезно, а что вредно для здоровья. Оздоровительная минутка для глаз. Ребята, на второй станции мы с вами прослушали рассказ про орган зрения глаза. Узнали, что глаза принимают на себя огромную нагрузку. Повторили правила гигиены зрения. И поиграли в игру « Полезно- вредно» Нам пора передвигаться дальше, плывем на третью станцию. Станция № 3 Наша станция называется « Здоровое питание» Не секрет, оттого, что и как мы едим зависит наше самочувствие. Пища- главный источник энергии, благодаря которой мы может плодотворно жить и работать. Питание и хорошее самочувствие — две стороны одной медали.
Так например молоко является богатым источником витаминов и полезных микроэлементов. Все эти продукты являются полезными для человека, так как они несут пользу и витамины нашему организму. Ребята предлагаю вам поиграть в игру, у вас на столах лежат листочки, на них написаны разделы: завтрак, обед и ужин. Вам нужно придумать свое полезное меню. На работу предоставляется 8 минут, думайте хорошо. Предлагаю вашему вниманию, что на доске висят два примера меню.
Сейчас я вам буду читать продукты если они полезные, то вы хлопаете, а если не полезные то топаете.
Молодцы ребята вы активно работали на этой станции. Мы узнали, что пища главный источник энергии, составляли свое собственное и полезное меню и играли в игру. И мы с вами передвигаемся дальше на другую станцию, которая называется « Спортивная» Станция № 4 Обсудить вопрос должны мы Как прожить нам много лет? Как достичь больших побед? Стать веселым и успешным И здоровым быть конечно! Не брюзжать, не унывать Пред трудностью не пасовать! Не бояться сквозняков, Позабыть про докторов! Есть один простой секрет Спорту да! Болезням-нет! Чтобы вы были здоровы и не болели, ребята нужно заниматься физической культурой.
Для этого ребята предлагаю вам посмотреть видеоролик про, то зам нужен спорт?
спортом? ( слушаю детей) Ребята мы с вами посмотрели мультфильм про то зачем нужно заниматься спортом. Я надеюсь, он научил вас, что нужно поддерживать здоровый образ жизни. Итак, мы с вами посетили последнюю станцию под названием «Спортивная» . Я уверена, что вы все будете заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни. | Дети отвечают ( мыло, зубная щетка, зубная паста, душ, полотенце) ( зачем нужно заниматься спортом) ( для того что поддерживать ЗОЖ) | ||
Осуществление контроля |
| (путешествие по планете Здоровье) ( на станциях: здоровый образ жизни, глаза-главные помощники человека, здоровое питание, спортивная) ( о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, как нужно правильно питаться, что нужно заниматься спортом) ( это счастье человека, это когда ты не болеешь) ( овощи, фрукты, молоко, рыба, мясо) ( нужно умываться по утрам, не читать лежа, не смотреть долго телевизор, долго не сидеть за компьютером) | ||
Оценивание учащихся | Ребята вы такие молодцы, мне было приятно с вами и интересно провести время. Я очень рада что вы активно работали.
Молодцы, сегодня мы с вами попутешествовали по планете « Здоровье», побывали на всех станциях. | |||
Рефлексия |
| |||
Подведение итогов | Наше мероприятие хочу закончить стихотворением: Здоровье-это ценность и богатство Здоровьем люди надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься И закаляться, и с зарядкой дружить! Чтоб любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце как мотор, Не нужно не курить, не пить, не злиться, Улыбкой победить любой укор Здоровый образ жизни- это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда! Давайте вместе будем сильны и красивы Тогда года нам будут не беда! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие К неизведанным планетам 4 класс
Игра- путешествие К неизведанным планетам...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Классный час"Игра-путешествие по планете Здоровье"
Классный час "Игра -путешествие по планете Здоровье" для учащихся 3 класса....
Урок-игра "Путешествие на неизвестную планету", 4 класс
Предлагаю разработку урока в старых добрых традициях. Два года назад я решила использовать разработку игры «Напиток здоровья» (физика), которая когда-то была достаточно известной, на уроках инфо...
Игра-путешествия по станциям «Быть здоровым – здорово!»
Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья....
Игра-путешествие по станциям "Быть здоровым - здорово!"
Сценарий проведения игры-путешествия по станциям "Быть здоровым - здорово!"...
Игра-путешествия по станциям «Быть здоровым – здорово!»
Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья. Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе ...
- Мне нравится (1)