Путешествие на планету Здоровье
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый час здоровья в 1 классе
Путешествие на планету «Здоровье»
Путешествие на планету Здоровье
Цель: привитие навыков личной гигиены.
Оборудование: плакаты «Чистота – залог здоровья», «Чистая вода – для хвори беда», рисунки с изображением мочалки, мыла, воды, зубной щётки, расчёски, носового платка.
Ход урока.
- Психологический настрой.
Доброе утро! И я хочу, чтобы каждое утро у вас было светлое, доброе и приносило вам только радость и здоровье.
Прозвенел звонок, начинается урок! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, боль, злость. Забудьте о них. Вдохните в себя. Свежесть зимнего утра, тепло наших улыбок. Я желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья.
- Сегодня мы совершим сказочное путешествие на планету Здоровье, для того, чтобы узнать, как сберечь своё здоровье и поговорим о личной гигиене.
Итак, В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
А чтобы нам оказаться на планете, закройте глаза и произнесите 2 раза волшебные слова:
Абра – Катабра – Бумс.
И вот мы на планете Здоровье. Жители этой планеты никогда не болеют? А в чём секрет здоровья, я думаю, вы ответите в конце нашего урока.
Но посмотрите! Планета красного цвета! Красный цвет сигнал тревоги, планета заболела. Её заселили микробы, грязь. Спасём планету Здоровье? Но нам нужны помощники.
Посмотрите, а кто это нам идёт на встречу?
(Появляется Мойдодыр)
-Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Кто же я?
Я пришёл вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны.
Но я пришёл не один, а с моими друзьями. Узнайте их!
(Появляются вода, мыло, мочалка, зубная щётка, носовой платок.)
Загадки.
1. Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу.
От болезней сберегу. (Вода)
2. Ускользаю, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
3. Я лохматая, я кудлатая (шероховатая)
Чисто вымою вас, ребята, я. (Мочалка)
4. Хвостик из кости
На спинке – щетинки. (Зубная щётка)
5. Хоть я и зубаста, но не кусаюсь.
Кто мне ответит, как я называюсь? (Расчёска)
6. Лёг в кармане и караулю
Рёву, плаксу иль грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Что нужно делать водой, чтобы сохранить своё здоровье, а заодно и вылечить нашу планету? (Умываться, мыть руки, мыть фрукты, чистить зубы.)
- Вода помогает смыть микробы с рук, с тела. Значит, вода помогает сохранить здоровье? Можно её поместить на планету Здоровье? Бороться с микробами?
- А что ещё помогает смыть с рук, с тела микробы? (Мыло, мочалка.)
- Посмотрите, сколько микробов на грязных, немытых руках! Эти микробы, попав с рук на пищевые продукты, а через них в организм, могут привести к болезням.
- На руках, которые вымыты, только водой, без мыла, также сохраняются микробы.
- А на руках, вымытых водой с мулом – микробов нет.
- Какой сделаем вывод? Как надо мыть руки?
- Нужна ли нам мочалка для борьбы с микробами?
- Прочитаем советы доктора Айболита. (По плакатам № 1,№ 2.)
- Итак, вода, мыло, мочалка – наши друзья. Они помогают уничтожить микробы, тем самым помогают сохранить наше здоровье и вылечить планету Здоровье.
- Можно их поместить на планету Здоровье?
Запомним: От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
(Входит Неряха)
Сценка:
Мойдодыр: Откуда появилась эта грязнуля?
Ведь у нас такой закон –
Вход неряхам запрещён!
Ученик: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Ученик: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала,
Вот он и загорел.
Ученик: Ой-ли, так ли было дело?
Ну-ка дайте мыло! (Подходит Мойдодыр)
Девочка: Ой, не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые.
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит.
Он не будет белый,
Он же загорелый.
- Именно так, водой и мылом надо бороться с грязью и микробами.
- Но микробы находятся не только на руках и на теле. Во рту скапливается большое количество микробов, особенно после сна, после еды. Они разрушают зубы и попадают с пищей в организм.
- Что помогает нам бороться с микробами во рту? (Зубная щётка, зубная паста)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (После сна утром, вечером перед сном.)
- А после каждого приёма пищи нужно прополаскивать рот тёплой кипячёной водой.
- Вы имеете свою зубную щётку?
- У каждого человека должна быть своя зубная щётка. И нельзя пользоваться чужой зубной щёткой.
- А сейчас поиграем в игру.
- Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
- Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырки в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ,
Молодчина Люба? (Нет.)
- Навсегда запомните,
Милые друзья.
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
- Зубы вы почистили,
И идёте спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет.)
- Молодцы! (Плакат № 4)
- Может ли зубная щётка вылечить нашу планету и уничтожить микробы на ней?
- Помогает ли зубная щётка сохранить здоровье?
- Поэтому мы её тоже поместим на планету Здоровье.
- А что нам помогает ухаживать за волосами? (Расчёска.)
- Как нужно ухаживать за волосами? (Плакат № 5)
- Необходимо следить за своими волосами: причёсываться, мальчики должны быть коротко подстрижены, у девочек волосы не должны быть распущены, волосы должны быть собраны в косичку, в резинку. Один раз в неделю надо мыть волосы с шампунем, т.к. на них оседает пыль, выделяется пот. Каждый человек должен иметь свою личную расчёску. Красивая причёска украшает человека. А, следовательно, расчёска поможет выгнать микробов с планеты.
- С помощью расчёски мы ухаживаем за волосами. Можно её поместить на планету?
- И осталась больна лишь маленькая часть планеты. Её мы вылечим с помощью носового платка.
- Нужно ли иметь при себе носовой платок? Зачем? (Вытереть руки, при насморке пользоваться носовым платком, при кашле, чихании рот нужно закрывать носовым платком, чтобы микробы не попадали в воздух и на другого человека.)
- Поможет ли носовой платок бороться с микробами?
- Значит он нужен нашей планете.
- Доктор Айболит даёт совет: Как нужно относиться к своим вещам, одежде?
- Посмотрите и скажите, почему жители планеты никогда не болеют? (Они соблюдают правила личной гигиены.)
- А сейчас послушайте частушки о личной гигиене.
1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
2. Позабыл сегодня Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала гребешком.
3. Я сегодня руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Подбежал ко мне Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
- Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать.
И само бы меня мыло,
Вот была бы благодать.
- Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде!
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде!
6. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Душ холодный принимай,
Позабудешь докторов.
- Наше путешествие подошло к концу. И я хотела бы услышать от вас, какие правила личной гигиены вы сегодня узнали, и как вы их будете выполнять?
1. Буду рано просыпаться
И зарядкой заниматься.
2. Зубы чистить каждый день,
И водой холодной умываться мне не лень.
3. Я от вас, друзья, не скрою
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
4. Ну, а чтоб нам быть непотными,
Мы должны быть чистоплотными.
Регулярно обмываться,
Полотенцем обтираться.
- Для нас совсем не ново,
Чтоб быть чистым и здоровым,
С щёткой, мылом и расчёской
Ты красивый и с причёской!
6. Мы сегодня смогли убедиться,
Что с грязью не к чему водиться!
7.Помнить нужно всем всегда:
Залог здоровья – чистота!
- Спасибо, ребята, за работу на уроке. И я надеюсь, что эти правила личной гигиены вы будите соблюдать, чтобы быть красивыми и здоровыми. И всем, кто здесь присутствует, я искренне желаю: «Здоровья вам, друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на планету ЗДОРОВЬЯ
Классный час для учащихся 2 класса о бережном отношении к зубам....
Путешествие на планету «Здоровье»
Задачи: 1. Создать представление у детей о здоровом образе жизни.2. Развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать, мыслить и рассуждать.3. Воспитыва...
Внеклассное мероприятие "Путешествие на планету Здоровья"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Королева Грязь и Микробы пленяют детей в зале. Гигиена вместе с ребятами сражается с Грязью и Микробами....
Классный час"Игра-путешествие по планете Здоровье"
Классный час "Игра -путешествие по планете Здоровье" для учащихся 3 класса....
Игра – путешествие по планете Здоровье.
Классный час.Конспект занятия.Игра- путешествие по планете Здоровье...
Внеклассное мероприятие "Путешествие на планету Здоровья"
Матариал мероприятия расширяет и систематизирует знания учащихся о здоровом образе жизни....
Презентация "Путешествие на планету Здоровья"
Расширить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни....